Рабочая программа курса "Информационные технологии" 3 класс ( дистанционное обучение)
рабочая программа по информатике и икт по теме
Представлено календарно - тематическое планирование, в котором прописаны темы уроков, цели и задачи каждого урока, диактические средства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_3_klass.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно- тематический план дистанционного курса
ФИО педагога | Лозовая Любовь Леонидовна | |||||
предмет | Информационные технологии | |||||
ФИ дистанционно - обучающегося | ||||||
Кол-во часов | 35 ( 1 час в неделю) | |||||
№ п.п | Тема | Цель | Педагогические задачи | Основное содержание | Дидактические методы | Дидактические средства |
1 | Правила пользования компьютером. История развития ВТ. Компьютеры в жизни человека | Повторить ТБ , познакомить с краткой историей развития ВТ. Познакомить со сферами применения компьютеров. Формировать умение грамотного безопасного обращения с компьютером. | ||||
Тема 1 : « Знакомство с информацией» - 10 часов | ||||||
2.1 | Человек и информация. Виды информации. | Подготовить ребенка к умению выделять информационную составляющую в деятельности человека ; Обратить внимание на роль информации в жизни человека; обобщить знания о видах информации по форме ее представления на основе анализа примеров; | Развивать любознательность ребенка и прививать ему интерес к исследованию; Формировать информационную культуру ребенка | Сообщение, информация (звуковая ,текстовая , графическая , числовая),компьютер | ПервоЛого | |
3.2 | Решение информационных задач | Актуализация и систематизация знаний и представлений об информации , воспринимаемой из окружающего мира с помощью органов чувств | ||||
4.3 | Свойства информации | Дать представление о свойствах информации. | Расширить информационную картину мира. | |||
5.4 | Источники и приемники информации. | Познакомить с различиями и особенностями источников и приемников информации. | Научить выделять и различать источники и приемники информации; Расширить понятие о способах представления информации для различных источников | Источник информации, приемник информации, рисунок, текст, описание ,хранение, передача информации | ||
6.5 | Искусственные и естественные источники и приемники информации. | Разделить понятия « искусственный источник и приемник информации» и « естественный источник и приемник информации»; Показать значение естественных и искусственных приемников информации для человека; Развивать наблюдательность и любознательность; Формировать информационную культуру ребенка | Научить выделять и различать искусственные и естественные источники и приемники информации; научить отличать естественные приемники источники информации; Научить приводить примеры использования искусственных и естественных источников информации из своей жизни | Естественный источник и приемник информации, искусственный источник и приемник информации; Предмет реальной действительности, явление реальной действительности, искусственный предмет( вещь), искусственное явление, рисунок, текст, событие, описание | ||
7.6 | Решение информационных задач | Актуализация и систематизация знаний и представлений об искусственных и естественных приемниках и источниках информации | ||||
8.7 | Носители информации | Познакомить с историей совершенствования носителей информации и показать роль носителей информации в жизни человека; Развивать любознательность и исследовательские качества ребенка , формировать информационную культуру | Раскрыть смысл понятия и расширить представление о носителях информации; Показать применение носителей информации и дать им краткие характеристики; Научить пользоваться понятием « носитель информации» при ответе на вопросы. | Носитель информации; источник информации, следы, бумага, пергамент, лазерный диск, магнитный диск | ||
9.8 | Решение информационных задач | Актуализация имеющихся знаний о носителях информации | ||||
10.9 | Повторительно – обобщающий урок « Информация и мы»; Компьютер – универсальная машина для работы с информацией | Повторить и закрепить изученный материал Обобщить сведения о составе ПК и о назначении его основных устройств; Прививать навыки управления компьютером; Развивать любознательность , формировать информационную культуру | Напомнить о назначении устройств , ассоциируя их с основными действиями над информацией: вводом , обработкой, хранением, выводом; Обратить внимание на аналогию между функционированием компьютера и отдельными сторонами человеческой деятельности с информацией, усовершенствование навыков работы с устройствами ввода | |||
11.10 | Контрольная работа по теме « Человек и информация» | Проверить уровень усвоения пройденного материала по теме «Человек и информация»; Провести диагностику и оценить результаты обучения | Формировать ответственность за результаты учебной деятельности; Развивать навыки самостоятельного планирования своей деятельности в условиях ограниченного времени урока; Совершенствовать навыки самоконтроля | |||
Тема 2 « Действия с информацией» - 16 часов | ||||||
12.1 | Немного истории о действиях с информацией | Обобщить сведения об информации и способах ее представления словами и рисунками; Обобщить сведения о способах восприятия информации; Обобщить представление о носителях информации; Ввести понятие « действия с информацией на примере получения, передачи, хранения информации; Научить определять действия с информацией и называть их; Обратить внимание на особенности действий с информацией для человека и компьютера. | Инициировать умственную деятельность при обобщении сведений об информации, способах ее преставления на носителях информации; Совершенствовать аналитические навыки при действиях с информацией; Развивать информационную культуру при выполнении действий с информацией | Получение информации, передача информации, хранение информации, восприятие информации, способы передачи информации, носители информации, устройства для приема и передачи информации | ||
13.2 | Решение информационных задач | Формирование представления о важности информации и действий с информацией в жизни человека | ||||
14.3 | Сбор информации | Обобщить знания о наблюдении как способе сбора информации; Познакомить с новым действием – сбором информации; Познакомить с различными способами сбора информации; Обратить внимание на то, что сбор информации включает в себя наблюдение , чтение, общение , измерение и т.п. Научить простейшим приемам сбора информации | Инициировать умственную деятельность при обобщении знаний о наблюдении; Совершенствовать аналитические навыки при рассмотрении существенных свойств объектов наблюдения; Развивать информационную культуру . | Сбор информации, цели наблюдения, приборы м приспособления для сбора информации, действия с информацией, наблюдения, измерения, инструменты измерения | ||
15.4 | Решение информационных задач | Обобщить знания о сборе информации | совершенствовать аналитические навыки при работе с лабораторией. | Микро лаборатория « Архимед» | ||
16.5 | Представление информации | Обобщить знания о действиях с информацией; Познакомить с новым действием – представление информации; Познакомить с различными формами представления информации; обратить внимание на разные способы представления одной и той же информации: | Инициировать умственную деятельность при обобщении сведений о действиях с информацией; совершенствовать аналитические навыки при рассмотрении объектов, представленных разными способами ; развивать информационную культуру | Представление информации, способы представления , формы представления, графическая , числовая , текстовая,звуковая информация, рисунок, текст, предложение, слово, число, цифра. | ||
17.6 | Решение информационных задач | Актуализация знаний о представлении информации разными способами | ||||
18.7 | Способы передачи и получения информации | Обобщить знания о действиях с информацией; Познакомить с новым действием передача и получение Познакомить с различными формами получения и передачи я информации; обратить внимание на разные способы получения и передачи одной и той же информации | Инициировать умственную деятельность при обобщении сведений о действиях с информацией; совершенствовать аналитические навыки при рассмотрении объектов, | |||
19.8 | Кодирование информации | Обобщить знания о действиях с информацией; Познакомить с новым действием - кодирование информации ;познакомить с различными способами кодирования информации; Обратить внимание на особенности кодирования как действия с информацией : при кодировании меняется форма представления информации, но ее смысл остается неизменным; | Инициировать умственную деятельность при обобщении сведений о действиях с информацией; совершенствовать аналитические навыки при выполнении заданий на кодирование . Развивать информационную культуру | Кодирование информации, код , преобразование , способы кодирования, данные, кодовые таблицы. | ||
20.9 | Декодирование информации | Познакомить с действием , обратным кодированию- декодированием информации; Раскрыть смысл понятия « декодирование « на примерах; | Инициировать умственную деятельность при обобщении сведений о действиях с информацией; совершенствовать аналитические навыки при выполнении заданий на преобразование информации из одной формы в другую; Развивать информационную культуру | Декодирование информации, код, кодировочная таблица | ||
21.10 | Решение информационных задач | Научить решать простые информационные задачи на кодирование и декодирование | ||||
22.11 | Хранение информации. Организация хранения информации | Познакомить с новым действием с информацией – хранением; Познакомить со способами хранения информации; Познакомить с хранением информации в электронном виде; Расширить представление о видах информации. | Инициировать умственную деятельность при обобщении сведений о хранении информации, носителях информации; Развивать информационную культуру | Хранение информации, носители информации, библиотека, медиатека , хранилище информации. | ||
23.12 | Решение информационных задач | |||||
24.13 | Обработка информации. Базы данных | Познакомить с новым действием с информацией- ее обработкой; Рассмотреть обработку различных видов информации : текстовой, графической, числовой Ввести понятие « Базы данных»; Научить заполнять базы данных. Расширить представление о видах информации | Инициировать умственную деятельность при обобщении сведений об обработке информации, заполнении базы данных Развивать информационную культуру | Обработка информации, виды информации, база данных, программа, преобразование информации, данные, количество, порядковый номер, смысл текста, шрифт, память компьютера | Текстовый редактор | |
25.14 | Решение информационных задач | |||||
26.15 | Поиск информации | Познакомить с новым действием с информацией- ее поиском; Научить целенаправленному поиску информации, оптимальному сужению области поиска , приемам поиска информации. Расширить познания об окружающем нас информационном мире. Учить использовать ссылки при поиске информации в электронных материалах | Инициировать умственную деятельность при поиске информации. Развивать информационную культуру | |||
27.16 | Контрольная работа | |||||
Тема 3 «Информационный объект и компьютер» - 7 часов | ||||||
28.1 | Информационный объект и смысл | Обобщить знания об описании как об информационном объекте; Сформировать понятие о том , что реальный объект и соответствующий информационный объект связаны по смыслу; Сформировать умение точно и адекватно представлять объект в виде описания или изображения | Текстовый редактор | |||
29..2 | Документ как информационный объект | |||||
30.3 | Электронный документ и файл | |||||
31.4 | Текст и текстовый редактор | |||||
32.5 | Изображение и графический редактор | |||||
33.6 | Число и программный калькулятор | |||||
34.7 | Таблица и электронная таблица | |||||
35. | Повторительно – обобщающий урок по теме « Информация и компьютер» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная рабочая программа по русскому языку для обучающегося 6 класса (дистанционное обучение)
Данная рабочая программа курса «Русский язык» составлена для изучения курса в течение174 часов (из расчёта 6 часов в неделю). Программа состоит из ряда разделов, поэтому изучение лю...
Индивидуальная рабочая программа по литературе для обучающегося 6 класса (дистанционное обучение)
Данная рабочая программа курса «Литература» составлена для изучения курса в течение 60 часов (из расчёта 2 часа в неделю). Программа состоит из ряда разделов, поэтому изучение любой...
Рабочая программа для 7 класса по УМК Афанасьевой дистанционное обучение
Программа составлена на основе авторской программы Апальков В.Г., образовательной программы школы на 2015-2016 учебный год, в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования для участник...
Рабочая программа математика 4 класс надомное обучение
Рабочая программа математика 4 класс надомное обучение...
Рабочая программа по английскому языку 8 класс (дистанционное обучение)
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе:- государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам (английский язык);- примерной программы по учебному пр...
Рабочая программа для 10 класса (индивидуальное обучение).
Рабочая программа по физике (индивидуальное обучение) в 10-м классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физике, авторской примерной программы по физике для 10-11 к...
Рабочая программа 9-й класс русский язык (индивидуальное обучение с очно-дистанционной формой)
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по русскому языку 2008 год, примерной программы по русскому языку М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженско...