Путешествие по острову «Инфорландия»
методическая разработка по информатике и икт по теме
Цели урока: повышение качества знаний учащихся по информатике, развитие познавательного интереса, логического мышления, памяти, навыков работы с интерактивными ресурсами, формирование умения отвечать на вопросы. Познакомить с некоторыми компьютерными программами, позволяющими создавать компьютерные рисунки, текстовые документы, работа с таблицами и презентациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostrov_inforlandiya.zip | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюждетное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 |
Цели урока: повышение качества знаний учащихся по информатике, развитие познавательного интереса, логического мышления, памяти, навыков работы с интерактивными ресурсами, формирование умения отвечать на вопросы. Познакомить с некоторыми компьютерными программами, позволяющими создавать компьютерные рисунки, текстовые документы, работа с таблицами и презентациями
Практическое применение: дидактическую игру можно использовать как в учебном процессе на уроках информатики во 2-3 классах, так и для внеклассной работы по предмету.
Задачи урока: расширить представлений знаний учащихся о предмете информатика, дать представление о многообразии предмета, создать условие для формирования и развития у учащихся интереса к изучению математики и информатики, умение самостоятельно приобретать и применять знания, развить творческие способности и коммуникативные навыки, развить у учащихся логическое и алгоритмическое мышление.
Результаты урока:
Личностные: развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры, аккуратности при выполнении задания.
Предметные: закрепить новые знания, познакомить с некоторыми компьютерными программами, позволяющими создавать компьютерные рисунки, текстовые документы, работа с таблицами и презентациями, научить детей отгадывать ребусы, решать простые логические задачи, пользоваться инструментами программ.
Тип урока: Получение новых знаний.
Вид используемых на уроке средств ИКТ. Урок проводятся с использованием проекционного оборудования: проектора, экрана, ПК, ПО, презентация Power Point 2007.
Ход урока.
- Организационный момент. Подготовка класса к работе: приветствие, проверка присутствующих, ознакомление с планом работы на уроке.
- Знакомство с новыми знаниями.
Ребята перед вами карта острова «Инфорландия» (Приложение 1). Сегодня мы будем путешествовать на корабле «Знания». От порта к порту мы будем плыть, выходить на берег и знакомится с местными жителями острова. А теперь в путь!
Первая остановка в порту «Ребус». Ребята мы должны разгадать ребусы.
Ответы: 1) Компьютер, 2) Монитор, 3) Клавиатура, 4) Процессор,5) Курсор, 6) Интернет.
Продолжим наше путешествие. Следующая остановка «Загадки».
Ответы: 1) Информатика, 2) Мышка, 3) Системный блок, 4) Кнопки, 5) Вирус 6) Колонки.
Вот мы и в следующем порту «Дополни меня». Перед нами незаконченная картина. Ребята давайте подумаем, что это может быть? Ответ: Бабочка(но можно взять и другие примеры).
Давайте поможем бабочке, нарисуем ей крылышки и отпустим ее в окружающий нас мир.
Учащиеся по очереди выходят и с помощью фломастера на панели инструментов рисуют, при этом выбирают цвет. Желательно чтоб все было симметрично. Если что, то не получилось можно взять ластик и стереть.
В следующем слайде представлены круги, ребята самостоятельно придумывают объекты и дорисовывают.
Какие все у нас творческие, но нам пора в путь. Следующая остановка «Программы».
Ребята мы с вами уже попробовали рисовать с помощью компьютера, а теперь мы узнаем, какие еще существуют программы для работы.
Paint – графический редактор. С помощью него создаются удивительные рисунки.
Microsoft Office Word – это текстовый редактор. С помощью него набирают тексты.
Microsoft Office Excel – это табличный редактор. С помощью него работают с таблицами и делают вычисления.
Media Player Classic – это программа для прослушивания музыки.
Впереди еще два города. Что же ждет нас? Поехали и узнаем. Следующий порт «?». Ребята жители этого города зашифровали слово. Мы должны его угадать и тога узнаем, как же называется наша остановка.
Молодцы! Правильно «Кодирование».
Следующий слайд. У нас новое зашифрованное слово и новый алфавит. Расшифруйте, что же получится. Ответ: Информация.
Вперед к знаниям! Следующая остановка «Что тут лишнее?».
Ответ: Мышка.
Следующий слайд. Ответ: Телефон, Робот.
- Рефлексия. Подведем итоги нашего урока. Ну вот, ребята и закончилось наше путешествие по острову «Инфорландия». Сегодня мы узнали много новой информации, разгадывали ребусы и загадки. Рисовали и творчески мыслили.
Продолжите предложение:
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял задания…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я почувствовал, что…
- я приобрел…
- я научился…
- у меня получилось …
- я смог…
- я попробую…
- меня удивило…
- урок дал мне для жизни…
- мне захотелось…
Ребята понравился ли вам наше путешествие?
- Используемые интернет ресурсы.
http://pro-interesnoe.ru/tag/okean
http://www.lenagold.ru/fon/clipart/p/palm.html
http://xlegio.ru/navy/ancient-ships/history-of-shipbuilding/etruscan-ship.html
http://kids.barabir.com/informatika-1-2-3-4-klass/92-zagadki-po-informatike.html
http://izum.darievna.ru/page/gotovim-vmeste-novyj-sezon-vspominaem-alfavit
it-sales.com.u
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – игра «Путешествие по островам»
актуализация творческих способностей учащихся ,Закрепление основных понятий и формул,актуализация творческих способностей и формирование профессиональных навыковпрофессии...
Путешествие к острову обыкновенных дробей 5 класс
Путешествие к острову обыкновенных дробей....
Разработка математической игры: "Путешествие по островам математики"
Разработка внеклассного математического меропрятия: математическая игра: Путешествие по островам математики, где ученики в составе 6-7 команд путешествуют по станциям, проявляют свою смекалку....
воспитательное мероприятие "Путешествие по островам толерантности"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №37» Воспитате...
"Путешествие по островам природы"
Данное занятие проводится по комплексной программе дополнительного образования «Школа юного краеведа» раздела «Что мы знаем о природе?!».Его можно использовать как модель...
Путешествие по островам науки
Данную игру можно провести на недели естественных наук....