Авторская программа по информатике для 2 класса "Компьютерная азбука"
методическая разработка по информатике и икт по теме
Курс информатики на ступени начального общего образования представляет собой пропедевтический курс, который должен сформировать у младших школьников не только элементы компьютерной грамотности, но и начальные знания основ информатики, осуществлять пропедевтику ее фундаментальных понятий и способов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_rabochaya_programma.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальное развитие ребенка сегодня невозможно представить без компьютера, который является для него самым современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучения.
Ребенок не может гармонично развиваться без овладения навыками работы с электронными средствами. Теперь грамотным считается тот человек, который не только пишет, читает, считает, но и умеет пользоваться персональным компьютером.
Ведущими целями внеурочной работы по информатике «Компьютерная грамотность» являются: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей; расширение знаний об окружающем мире; пропедевтика основных понятий информатики. Данные цели достигаются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, учебной, двигательной, художественной.
Для достижения целей программы значение имеют:
- Создание условий развития учащихся в процессе обучения;
- Творческая организация процесса обучения и воспитания;
- Максимальное сочетание разнообразных видов деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- Уважительное отношение к результатам детского творчества;
- Разнообразное использование образовательного материала позволяет развивать творческий потенциал ребенка в соответствии с индивидуальными наклонностями.
Основными задачами курса являются:
- Ознакомление с функциональной структурой компьютера, его основными устройствами и приемами работы;
- Закрепление навыков работы в графическом редакторе Paint;
- Продолжение формирования навыков работы с мультимедийным приложением PowerPoint;
- Развитие логики, комбинаторного мышления, речи, творческих способностей, сенсорных возможностей и эмоционально-волевой сферы.
В результате изучения курса учащиеся должны
знать:
- Название и функции основных частей компьютера;
- Правила техники безопасности и поведения в компьютерном классе;
- Назначение и функциональные возможности графического редактора Paint;
- Назначение и функциональные возможности графического редактора WordPad;
- Назначение и функциональные возможности мультимедийного приложения PowerPoint;
уметь:
- Использовать в работе клавиатуру и мышь;
- Воспринимать и анализировать информацию с экрана;
- Осуществлять необходимые операции в графическом редакторе Paint, текстовом редакторе WordPad и мультимедийном приложении PowerPoint;
- Находить закономерности в изображаемых предметах, обобщать категории;
- Осознавать цели и выбирать систему действий для достижения и оценивания результата своей работы.
Формы и режимы занятии
Каждое занятие комплексное и включает в себя 3 этапа:
теоретический – работа с заданиями рабочей тетради, направленные на развитие логики, комбинаторного мышления учащихся;
практический – овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельная работа за компьютером;
заключительный – снятие зрительного и физического напряжения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Видерхольд Д. Компьютер в начальной школе. Информатика и образование. 1993. №2
- Коцюбинский А.О. Рисунки на компьютере. М. Триумф. 2008
- Пионтковская Н.А. Компьютер для малышей. Информатика в начальной школе. 2005 №4
- Симонович С.В. Специальная информатика. М. АСТ-ЭКСПРЕСС: Инфорком-Пресс. 2009
- Тур С.Н. Первые шаги в мире информатики: пособие для учителей. СПб.: БХВ-Петербург. 2002
- Холодова О.А. Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика. М. РОСТ. Росткнига. 2010
- Колесникова Е.В. Я решаю логические задачи. Творческий Центр. М. 2008
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока /основные элементы содержания | Характеристика видов деятельности ученика | Класса | количество часов | Дата урока | ||
Планир. | фактич | ||||||
1 | Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Логическая игра «Найди отличия». | Учащиеся должны понимать необходимость знания правил техники безопасности и правил поведения в компьютерном классе для предотвращения негативных ситуаций.выделять группы однородных предметов среди разнородных по разным основаниям и давать названия | 1 | ||||
2 | Устройство компьютера. Развивающая игра «Найди пару». | Описывать признаки предметов; сравнивать предметы по их признакам, группировать предметы по разным признакам; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков. | 1 | ||||
3 | Манипулятор «мышь». Развитие навыка работы с «мышью». | Навыки работы с устройством мышь. | 1 | ||||
4 | Устройство «монитор». Содержание «Рабочего стола». | знать для каких целей предназначен монитор | 1 | ||||
5 | Управление компьютером с помощью меню. Компьютерные окна. | развивать навыки управления компьютером с помощью меню пуск | 1 | ||||
6 | Графический редактор «Paint». Графические примитивы. Отработка навыков рисования. | иметь представление о слайдах и механизмах способствующих его созданию. | 1 | ||||
7 | Пиксель-арт. Работа с сеткой. | 1 | |||||
8 | Инструмент «выделение». Команда «копирование». | Продолжение знакомства с графическим редактором Paint. Операции выделения объектов, копирование объектов. | 1 | ||||
9 | Создание перспективы рисунка с использованием команды «уменьшение». | приближать объекты рисунка с помощью инструмента Лупа и раскрашивать с помощью инструмента Заливка | 1 | ||||
10 | Инструмент «кривая линия». | с помощью инструмента кривая линия научиться делать очертания рисунка | 1 | ||||
11 | Инструмент «кривая линия». | 1 | |||||
12 | Команда «Наклонить рисунок». | уметь изменять размер и положение рисунка | 1 | ||||
13 | Команда «Растянуть». | 1 | |||||
14 | В творческой мастерской. Рисунок по выбору. | 1 | |||||
15 | Путешествие по клавиатуре. Совершенствование навыка работы с клавиатурой. | уметь набирать текст и знать раположение клавиш | 1 | ||||
16 | Путешествие по клавиатуре. Совершенствование навыка работы с клавиатурой. | 1 | |||||
17 | Путешествие по клавиатуре. Совершенствование навыка работы с клавиатурой. | 1 | |||||
18 | Среда текстового редактора WordPad. | Развитие навыка набора текста. | 1 | ||||
19 | Среда текстового редактора WordPad. Развитие навыка набора текста. | уметь выполнять операции по редактированию и форматированию текста | 1 | ||||
20 | Среда текстового редактора WordPad. Развитие навыка набора текста. | 1 | |||||
21 | Среда текстового редактора WordPad. Редактирование текста. | 1 | |||||
22 | Среда текстового редактора WordPad. Редактирование текста. | 1 | |||||
23 | Среда текстового редактора WordPad. Редактирование текста. | 1 | |||||
24 | Среда текстового редактора WordPad. Форматирование текста. | 1 | |||||
25 | Среда текстового редактора WordPad. Форматирование текста. | 1 | |||||
26 | Творческий проект. Создание поздравительной открытки средствами текстового редактора «WordPad». | закрепление приобретенных навыков. Разработка творческого проекта | 1 | ||||
27 | Программа создания презентаций РowerPoint. Отработка навыков создания слайдов. | иметь представление о слайдах и механизмах способствующих его созданию. | 1 | ||||
28 | Программа создания презентаций РowerPoint. Отработка навыков создания слайдов. | 1 | |||||
29 | Создание анимированных объектов. | уметь вставлять изображения и другие графические объекты в презентацию | 1 | ||||
30 | Создание анимированных объектов. | 1 | |||||
31 | Создание проекта «В гости к сказке». | закрепление приобретенных навыков. Разработка творческого проекта | 1 | ||||
32 | Создание проекта «В гости к сказке». | 1 | |||||
33 | Создание проекта «В гости к сказке». | 1 | |||||
34 | Демонстрация проекта. | 1 | |||||
35 | Резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа по информатике для 1 класса "Компьютерная азбука"
Курс информатики на ступени начального общего образования представляет собой пропедевтический курс, который должен сформировать у младших школьников не только элементы компьютерной грамотности, но и н...
Авторская программа "Нотная азбука"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОНДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНАМУНИЦ...
Рабочая программа по курсу "Информатика" 5 класс, составленная на основе авторской программы А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко «Информатика,5»
Данная рабочая программа разработана в соответствии с авторской программы А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко «Информатика,5» в рамках ФГОС....
Авторская программа по информатике и ИКТ «Технология с учебным модулем «Информатика и ИКТ»» для 1-х-6-х классов
Авторская программа включает в себя разделы:пояснительную записку;основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения разд...
Анализ авторских программ по информатике
Анализ программ...
Авторские программы учителя информатики Еприной Т.Л.
Учитель Еприна Т.Л. разработала авторские программы элективных курсов и курсов по выбору по предмету «Информатика». Программы реализуются по работе с различными категориями обучающихся.Программы элект...
Авторская программа "Основы информатики"
Предлагаемый курс «Основы информатики» знакомит учащихся с основами информационных ресурсов. Функционирование компьютерного класса в коррекционной школе позволяет обновить содержани...