Авторская программа по информатике для 1 класса "Компьютерная азбука"
методическая разработка по информатике и икт по теме
Курс информатики на ступени начального общего образования представляет собой пропедевтический курс, который должен сформировать у младших школьников не только элементы компьютерной грамотности, но и начальные знания основ информатики, осуществлять пропедевтику ее фундаментальных понятий и способов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_rabochaya_programma.docx | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс информатики на ступени начального общего образования представляет собой пропедевтический курс, который должен сформировать у младших школьников не только элементы компьютерной грамотности, но и начальные знания основ информатики, осуществлять пропедевтику ее фундаментальных понятий и способов деятельности.
Целями обучения информатике является формирование:
- навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике;
- кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими;
- навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач - «как решать задачу, которую раньше не решали» (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
Цели изучения, обязательный минимум содержания, требования к уровню подготовки учащихся по данному учебному модулю определены федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Основными задачами курса являются:
- Ознакомление с функциональной структурой компьютера, его основными устройствами и приемами работы;
- Закрепление навыков работы в графическом редакторе Paint;
- Продолжение формирования навыков работы с мультимедийным приложением PowerPoint;
- Развитие логики, комбинаторного мышления, речи, творческих способностей, сенсорных возможностей и эмоционально-волевой сферы.
Формы и режимы занятий:
В связи с тем, что санитарные нормы предусматривают работу учащихся 7 лет непосредственно за компьютером не более 15 минут, занятие разбито на 2 части: теоретическую и практическую.
Содержательное наполнение теоретического курса разбито на 4 раздела:
Ожидаемые результаты
После изучения раздела «Описание предметов» ученики будут уметь:
- определять значения признаков предмета (цвета, формы, размера, материала и т.д.);
- выделять составные части предмета;
- называть действия предметов, выделять характерные действия предметов;
- описывать и определять предмет по его признакам, составу, действиям;
- строить изображения, симметричные заданным;
- определять наличие (количество) осей симметрии у фигур.
После изучения раздела «Алгоритмы» ученики будут уметь:
- называть действия предметов;
- выстраивать последовательность событий.
После изучения раздела «Множества» ученики будут уметь:
- объединять предметы в множества, давать им названия;
- сравнивать множества по количеству предметов и по составу;
- рисовать схему отображения множеств.
После изучения раздела «Логика» учащиеся будут уметь:
- составлять высказывания и определять истинность высказываний;
- строить отрицание высказывания.
При изучении модуля «Практика работы на компьютере (использования информационных технологий)» ученик должен:
- знать/понимать:
- область применения и назначение технических устройств (в том числе компьютеров);
- назначение основных устройств компьютера;
- правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами (в том числе с компьютером);
- назначение графического редактора;
- назначение основных компонентов среды графического редактора;
- назначение мультимедийного приложения PowerPoint;
- назначение основных компонентов среды программы создания презентаций.
- уметь:
- соблюдать безопасные приемы работы со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера;
- пользоваться мышью, клавиатурой;
- создавать изображение в среде графического редактора;
- пользоваться инструментами графического редактора;
- выполнять операции с с фрагментами графического изображения;
- создавать презентации в среде мультимедийного приложения PowerPoint;
- использовать приемы анимации в среде мультимедийного приложения PowerPoint.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
На занятиях предполагается использовать рекомендуемый учебно-методический комплект (УМК) для преподавания информатики в рамках образовательной системы «Школа 2010»
- Информатика в играх и задачах: Учебник-тетрадь для 1 кл. /А.В. Горячев и др. - М.: Баласс, 1998 - 2002;
- Информатика в играх и задачах: Учебник-тетрадь для 1 кл. Методические рекомендации для учителя. /А.В. Горячев и др. - М.: Баласс, 1998 - 2002.
Кроме того в состав УМК планируется включить следующие пособия:
- Информатика 1 класс Поурочные планы по учебнику А.В. Горячева и др./А.М. Горностаева – Волгоград. Издательство «Учитель». 2006
- Учебник-тетрадь по информатике 1 класс/С.Н. Тур, Т.П. Бокучава – Санкт-Петербург. «БХВ-Петербург». 2008
Компьютерная поддержка осуществляется электронными средствами учебного назначения сообразно планированию курса, например:
- путешествие в информатику (компьютерная поддержка к курсу А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах»);
- «Мир информатики» для малышей.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока /основные элементы содержания | Характеристика видов деятельности ученика | Класса | количество часов | Дата урока | ||
Планир. | фактич | ||||||
1 | Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. | Учащиеся должны понимать необходимость знания правил техники безопасности и правил поведения в компьютерном классе для предотвращения негативных ситуаций. | 1 | ||||
2 | Цвет предметов. Знакомство с компьютером. | знакомство с цветом предметов. Демонстрация основных и периферийных устройств компьютера, что удовлетворит любопытство учащихся. | 1 | ||||
3 | Форма предметов. Устройство ввода: манипулятор типа «Мышь». | Навыки работы с устройством мышь. | 1 | ||||
4 | Размер предметов. Работа с мышью. | Знакомство с понятием «объект». | 1 | ||||
5 | Названия предметов. Работа с мышью. | уметь характеризовать объекты. | 1 | ||||
6 | Признаки предметов. Компьютерная графика. | уметь устанавливать соответствие между объектами и знаками, их обозначающими. | 1 | ||||
7 | Состав предметов. Среда графического редактора paint. | Знакомство с графическим редактором Paint. Инструменты Карандаш, Кисть, Ластик и Заливка | 1 | ||||
8 | Понятия «равно», «не равно». Инструменты графического редактора paint Заливка. | с помощью инструмента Заливка раскрашивать рисунки | 1 | ||||
9 | Понятия «больше», «меньше». Инструменты графического редактора paint Заливка, Лупа. | приближать объекты рисунка с помощью инструмента Лупа и раскрашивать с помощью инструмента Заливка | 1 | ||||
10 | Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево». Инструменты графического редактора paint Заливка, Лупа. | 1 | |||||
11 | Действия предметов. Графические примитивы. | 1 | |||||
12 | Последовательность событий. Инструмент «Выделение». | Продолжение знакомства с графическим редактором Paint. Операции выделения объектов, копирование объектов. | 1 | ||||
13 | Порядок действий. Копирование, вставка фрагментов рисунка. | 1 | |||||
14 | Цифры. Копирование, вставка фрагментов рисунка. | уметь из фрагментов рисунка собирать полное пано | 1 | ||||
15 | Возрастание, убывание. Увеличить, уменьшить. | Знакомство с понятием множество, подмножество. | 1 | ||||
16 | Множество. Элементы множества. Увеличить, уменьшить. | 1 | |||||
17 | Способы задания множеств. Изменение палитры, цветной ластик. | 1 | |||||
18 | Сравнение множеств. Инструмент «Распылитель». | с помощью инструмента распылитель раскрасить элементы множеств | 1 | ||||
19 | Отображение множеств. Инструмент «Распылитель». | 1 | |||||
20 | Кодирование. Устройство ввода «Клавиатура». | Начальные навыки работы с клавиатурой. | 1 | ||||
21 | Симметрия. Клавиатурный тренажер. | уметь находить буквы на клавиатуре. закреплять полученные навыки с помощью компьютерного тренажера. | 1 | ||||
22 | Отрицание. Клавиатурный тренажер. | 1 | |||||
23 | Понятия «истина» и «ложь». Клавиатурный тренажер. | 1 | |||||
24 | Понятие «дерево». Программа создания презентаций РowerPoint. | иметь представление о слайдах и механизмах способствующих его созданию. | 1 | ||||
25 | Графы. Создание слайдов. | 1 | |||||
26 | Комбинаторика. Вставка графических объектов. | уметь вставлять изображения и другие графические объекты в презентацию | 1 | ||||
27 | Обобщение «На прогулке». Дизайн слайдов. | знать способы дизайна слайдов и приемы перехода. | 1 | ||||
28 | Создание анимированных объектов. | закрепление изученного материала. работа над проектом | 1 | ||||
29 | Создание проекта. Выбор темы. | 1 | |||||
30-31 | Создание проекта. Работа с приложением PowerPoint. | 2 | |||||
32-33 | Демонстрация проектов. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа по информатике для 2 класса "Компьютерная азбука"
Курс информатики на ступени начального общего образования представляет собой пропедевтический курс, который должен сформировать у младших школьников не только элементы компьютерной грамотности, но и н...
Авторская программа "Нотная азбука"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОНДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНАМУНИЦ...
Рабочая программа по курсу "Информатика" 5 класс, составленная на основе авторской программы А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко «Информатика,5»
Данная рабочая программа разработана в соответствии с авторской программы А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко «Информатика,5» в рамках ФГОС....
Авторская программа по информатике и ИКТ «Технология с учебным модулем «Информатика и ИКТ»» для 1-х-6-х классов
Авторская программа включает в себя разделы:пояснительную записку;основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения разд...
Анализ авторских программ по информатике
Анализ программ...
Авторские программы учителя информатики Еприной Т.Л.
Учитель Еприна Т.Л. разработала авторские программы элективных курсов и курсов по выбору по предмету «Информатика». Программы реализуются по работе с различными категориями обучающихся.Программы элект...
Авторская программа "Основы информатики"
Предлагаемый курс «Основы информатики» знакомит учащихся с основами информационных ресурсов. Функционирование компьютерного класса в коррекционной школе позволяет обновить содержани...