Рабочая программа по предмету "Информатика и ИКТ" по Н.Д.Угриновичу
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме
Рабочая программа по предмету "Информатика и ИКТ" к учебниу Н.Д.Угриновича, 1 час в неделю для 10 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
по информатике и ИКТ
Класс 10 .
Учитель Зинкина Умеда Зобитовна
Количество часов:
Всего 35 часа(ов), в неделю 1 час(а)
Плановых контрольных работ 3 , зачетов___, самостоятельных работ___, тестов .
Административных контрольных работ 2 .
Планирование составлено на основе:
- Примерной программы основного общего образования по информатике (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. Сост.М.Н.Бородин, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.)
- Авторской программы Угриновича Н.Д. ( Преподавание курса «Информатика ИКТ», М.: Лаборатория базовых знаний, 2001 г
Учебник «Информатика и ИКТ» автор: Н.Д. Угринович. (М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012)
Дополнительная литература:
- Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
- Практикум по информатике и ИКТ. Н.Д.Угринович, Л.Л.Босова, Н.И.Михайлов-М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002 г.
- Методика преподавания и подготовки к участию в олимпиадах по информатике. В.М.Кирюхин-М.: БИНОМ., 2011 г.
- Задачи по информатике. П.Н.Карасёв – Волгоград: «Учитель АСТ», 2002 г
- Комплект цифровых образовательных ресурсов.
Пояснительная записка
к образовательной программе по информатике в 8 классе
Рабочая программа по информатике разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г., на основе Примерной программы основного общего образования по информатике (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. Сост.М.Н.Бородин, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.) и образовательной авторской программы Угриновича Н.Д. ( Преподавание курса «Информатика ИКТ», М.: Лаборатория базовых знаний, 2001 г.) с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне.
Преподавание предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классе осуществляется в соответствии с Примерным учебным планом для универсального обучения (непрофильного обучения) (1 вариант), Рекомендованного МО и Н РТ, согласно которому на изучение предмета отводится следующее количество часов:
Класс | Количество часов |
в неделю | в год |
10 | 1 | 35 |
Цели программы:
· освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
· овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
· воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
· приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
1. Учебник «Информатика и ИКТ»: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;
2. Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
3. Комплект цифровых образовательных ресурсов.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен знать/понимать
· понятия: информация, информатика;
· виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
· единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;
· сущность алфавитного подхода к измерению информации
· назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
· представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;
· понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;
· назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;
Уметь
· решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;
· выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;
· представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;
· оздавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;
· искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
· пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;
· создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
· организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
· передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Формы организации учебного процесса:
· индивидуальные;
· групповые;
· индивидуально-групповые;
· фронтальные;
· практикумы.
10 класс
Номер урока | Номер в разделе | Тема урока | Вид занятий | Оборудова-ние | Практика | Домашнее задание | Дата проведения |
План | Факт | Прим |
Компьютер и программное обеспечение (7 ч) |
1 | 1 | Магтстрально-модульный принцип построения компьютера | Теория + практик | Учебник, компьютер | Введение, §1.1,1.2 | 05.09 |
2 | 2 | Операционная система: назначение и состав. Загрузка операционной системы. | Теория + практик | Учебник, компьютер | §1.3–1.6 | 12.09 |
3 | 3 | Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями. | Теория + практик | Учебник, компьютер | § 1.3-1.6 | 19.09 |
4 | 4 | Файлы и файловая система. Логическая структура дисков | Теория | Учебник, компьютер | Практическая работа №1 | § 1.7-1.9 | 26.09 |
5 | 5 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы | Теория | Учебник, компьютер | § 1.10 | 03.10 |
6 | 6 | Файловые менеджеры и архиваторы. Компьютерные вирусы и антивирусные программы | Теория + практик | Учебник, компьютер | Практическая работа №2, 3 | § 1.10 | 10.10 |
7 | 7 | Контроль знаний и умений | Теория + контроль | Компьютер | Тестирование, зачётная практическая работа | Повторение пройденный материала | 17.10 |
Информация и информационные процессы (10 ч) |
8 | 1 | Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем | Теория + практик | Учебник, компьютер | § 2.1, 2.2 | 24.10 |
9 | 2 | Алфавитный подход к определению количества информации | Теория + практик | Учебник, компьютер | § 2.3 | 31.10 |
10 | 3 | Определение количества информации, как мера уменьшения неопределённости знаний | Теория + практик | Учебник, компьютер | Практическая работа №4 | §2.3 | 07.11 |
11 | 4 | Определение количества информации с использование алфавитного подхода | Теория + практик | Учебник, компьютер | Практическая работа №5 | §2.3 | 14.11 |
12 | 5 | Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации | Теория + практик | Учебник, компьютер | §2.10-2.13 | 21.11 |
13 | 6 | Кодирование информации | Теория + практик | Учебник, компьютер | Практическая работа №6 | Повторить пройденный материал | 28.11 |
14 | 7 | Представление числовой информации с помощью систем счисления | Теория | Учебник, компьютер | Повторить пройденный материал | 05.12 |
15 | 8 | Запись чисел в различных системах счисления | Теория + практик | Учебник, компьютер | Практическая работа №7 | Повторить пройденный материал | 12.12 |
16 | 9 | Запись чисел в различных системах счисления | Теория + практик | Учебник, компьютер | Практическая работа №7 | Повторить пройденный материал | 19.12 |
17 | 10 | Контроль знаний и умений | Теория + практика | Компьютер | Повторить пройденный материал | 26.12 |
Информационные технологии (18 ч) |
18 | 1 | Растровая и векторная графика. Форматы графических изображений | Теория + практик | Учебник, компьютер | §7.1,7.2 | 16.01 |
19 | 2 | Создание растровых и векторных рисунков | Теория + практик | Учебник, компьютер | Практическая работа №8 | §7.1,7.2 | 23.01 |
20 | 3 | Система автоматизированного проектирования | Теория + практик | Учебник, компьютер | §7.3 | 30.01 |
21 | 4 | Компьютерные презентации с использование мультимедиа технологий | Теория + практик | Учебник, компьютер | §8.1 | 06.02 |
22 | 5 | Создание мультимедийных презентаций | Теория + практик | Учебник, компьютер | Практическая работа №9 | §8.2 | 13.02 |
23 | 6 | Создание анимаций в презентации | Теория + практик | Учебник, компьютер | Практическая работа №10 | §8.3 | 20.02 |
24 | 7 | Создание и редактирование документов. Различные форматы текстовых документов | Теория + практик | Учебник, компьютер | §9.1, 9.2 | 27.02 |
25 | 8 | Форматирование документа | Теория + практик | Учебник, компьютер | §9.3 | 06.03 |
26 | 9 | Создание, редактирование и форматирование документов | Теория + практик | Учебник, компьютер | Практическая работа №11 | Повторить пройденный материал | 13.03 |
27 | 10 | Гипертекст. Компьютерные словари и системы машинного перевода текста | Теория + практик | Учебник, компьютер | §9.5 | 20.03 |
28 | 11 | Создание гипертекстового документа | Теория + практик | Учебник, компьютер | Практическая работа №12 | §9.5 | 27.03 |
29 | 12 | Электронные таблицы. Типы и форматы. | Теория + практик | Учебник, компьютер | §10.1, 10.2 | 03.04 |
30 | 13 | Встроенные математические и логические функции | Теория + практик | Учебник, компьютер | §10.3 | 10.04 |
31 | 14 | Наглядное представление числовых данных | Теория + практик | Учебник, компьютер | §10.4-10.6 | 17.04 |
32 | 15 | Построение графиков функций | Теория + практик | Учебник, компьютер | Практическая работа №13 | Повторить пройденный материал | 24.04 |
33 | 16 | Визуализация числовых данных | Теория + практик | Учебник, компьютер | Практическая работа №14 | Повторить пройденный материал | 08.05 |
34 | 17 | Подготовка проекта | Теория + практик | Учебник, компьютер | Практическая работа №15 | Повторить пройденный материал | 15.05 |
35 | 18 | Контроль знаний и умений. Защита проекта | Теория + практик | Учебник, компьютер | Практическая работа №15 | 22.05 |
33-35 | Резерв учебного времени |
Литература
1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
2. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
3. Демонстрационный вариант ЕГЭ по информатике (2009 - 2012 г.).
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
· Компьютер
· Проектор/ интерактивная доска
· Принтер
· Модем
· Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
· Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
· Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
· Интернет.
· ОС Windows или Linux., пакет СБППО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу информатики (9класс Н.Д. Угринович)
Рабочая программа составлена для модульного типа обучения (модуль - 1,5 часа) и включает: пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки, контрольные работы, источники инф...

Рабочая программа по информатике 10 класс (профиль, 136, Угринович)
Рабочая программа по информатике 10 класс (профиль, 136, Угринович)...

Рабочая программа по информатике 10 класс (Н.Д. Угринович, 2 часа в неделю)
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по «Информатика и ИКТ», авторской программы базового уровня в старшей школе...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс Угринович Н.Д.
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс Угринович Н.Д....

Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс Угринович Н.Д.
Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс Угринович Н.Д....

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7 класс, Угринович ФГОС
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7 класс, Угринович ФГОС вместе с календарно-тематическим планом...