Рабочая программа по курсу информатики (9класс Н.Д. Угринович)
рабочая программа (информатика и икт, 9 класс) на тему
Рабочая программа составлена для модульного типа обучения (модуль - 1,5 часа) и включает: пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки, контрольные работы, источники информации и средства обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klacc_ugrinovich.doc | 351 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике для преподавания по учебнику “Информатика и ИКТ” в 9 классе, Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008). Информатика. Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов / Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова. М.: Вентана-Граф, 2008. – 160 с.
Программа обеспечивает реализацию стандарта основного общего образования по информатике, утверждённого Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004г.
Настоящая программа составлена на 34 часа в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на один учебный год обучения и является программой профильного уровня обучения.
Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы, работающей над проектированием комплексной программы психологизации воспитательно-образовательного процесса на дифференцированной основе.
Целью настоящего курса является: обеспечение овладение учащимися способами обработки информации с помощью компьютера, выделение и раскрытие роли информационных технологий и компьютеров в развитии современного общества, привитие навыков сознательного и рационального использования компьютера в учебной, а затем и профессиональной деятельности.
Данная цель достигается посредством решения следующих задач:
- формирование умений организовывать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи;
- формирование умений планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели, при помощи фиксированного набора средств;
- формирование навыков поиска, обработки, хранения информации посредством современных компьютерных технологий для решения учебных задач;
- выработку потребности обращаться к компьютеру при решении задач из любой предметной области, базирующейся на осознанном владении информационными технологиями и навыках взаимодействия с компьютером;
- развитие алгоритмического и логического стилей мышления.
Курс предусматривает изучение следующих разделов: «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации», «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования», «Моделирование и формализация», «Хранение поиск и сортировка информации», «Коммуникационные технологии», «Информационное общество».
Особенностью изучаемого курса в данном классе является следующее: работа с учащимися осуществляется в форме лекционных занятий и лабораторных работ. На лабораторных занятиях учащиеся отрабатывают полученные теоретические знания на компьютере. Длительность непрерывной работы учащегося за компьютером не должна превышать 30 минут. В течение учебного года предусмотрено 5 самостоятельных работ.
Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является, то что образовательные и воспитательные задачи обучения информатики должны решаться комплексно с учётом возрастных особенностей учащихся, специфики информатики как науки и учебного предмета. Принципиальным положением организации школьного образования информатики в основной школе становится уровневая дифференциация и индивидуализация обучения.
Для оценки ЗУНов учеников используется следующие виды и формы контроля: стартовый, текущий и итоговый контроль; формы – рефераты, контрольные, самостоятельные и лабораторные работы и тесты.
Содержание учебной программы
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.
Растровая и векторная графика. Растровая графика. Векторная графика
Интерфейс и основные возможности графических редакторов . Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков
Растровая и векторная анимация
Кодирование и обработка звуковой информации
Цифровое фото и видео
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования
Алгоритм и его формальное исполнение Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером.
Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл»
Переменные: тип, имя, значение.
Арифметические, строковые и логические выражения
Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования
Основы объектно-ориентированного визуального программирования
Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005
Моделирование и формализация
Окружающий мир как иерархическая система.
Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания.. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере
Построение и исследование физических моделей
Приближенное решение уравнений
Экспертные системы распознавания химических веществ
Информационные модели управления объектами
Хранение поиск и сортировка информации
Базы данных и системы управления базами данных. Сортировка в базах данных. Поиск в базах данных.
Коммуникационные технологии
Передача информации
Локальные компьютерные сети
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.
Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.
Поиск информации в Интернете
Электронная коммерция в Интернете
Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
Информационное общество
Информационное общество
Информационная культура
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий
Тематический план
№ | Название раздела типовой программы | Количество часов типовой программы | Количество часов рабочей программы | Обоснование изменений, внесённых в типовую программу |
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | 12 | 12 | ||
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования | 16 | 16 | ||
Моделирование и формализация | 10 | 10 | ||
Хранение, поиск, и сортировка информации | 6 | 6 | ||
Коммуникационные технологии | 13 | 12 | ||
Информационное общество | 5 | 6 | ||
Повторение, резерв времени | 6 | 6 | ||
Всего: | 68 | 68 |
№ раздела | Название раздела | № урока | Тема урока | Диагностический инструментарий |
1 | Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | 1-2 | Кодирование графической информации | |
Пр №1. Кодирование графической информации. | Практическая работа | |||
3-4 | Растровая графика. | |||
Векторная графика. | ||||
5-6 | Интерфейс и основные возможности графических редакторов Растровая и векторная анимация. | |||
Пр№2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе». | Практическая работа | |||
7-8 | Пр№3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе». | Практическая работа | ||
Пр №4 «Анимация». | Практическая работа | |||
9-10 | Кодирование и обработка звуковой информации. Пр №5 «Кодирование и обработка звуковой информации». | Практическая работа | ||
Цифровое фото и видео. Пр №6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу». | Практическая работа | |||
11-12 | Контрольная работа № 1 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации». | Контрольная работа | ||
Контрольная работа № 1 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации». | ||||
2 | Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование | 13-14 | Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. | |
Выполнение алгоритмов человеком. Выполнение алгоритмов компьютером. | ||||
15-16 | Основы объектно-ориентированного программирования на языке Visual Basic. | |||
Пр №7 «Первый проект» | Практическая работа | |||
17-18 | Переменные: тип, имя, значение. Пр №8 «Проект «Переменные» | Практическая работа | ||
Пр №9 «Проект «Калькулятор». «Сложение строк», «Логические выражения» | Практическая работа | |||
19-20 | Функции в языке программирования Visual Basic. | |||
Пр №10. «Проект «Инженерный калькулятор», «Часы» | Практическая работа | |||
21-22 | Кодирование основных типов алгоритмических структур. Линейный алгоритм. | |||
Алгоритмическая структура «ветвление». Пр№11. Проект «Тест» | Практическая работа | |||
23-24 | Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Пр №12. Проект «Коды символов» | Практическая работа | ||
Графические возможности Visual Basic. Пр№13. Проект «Система координат» | Практическая работа | |||
25-26 | Контрольная работа №2 «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования». | Контрольная работа | ||
Контрольная работа №2 «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования». | ||||
3 | Моделирование и формализация | 27-28 | Моделирование, формализация, визуализация | |
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | ||||
29-30 | Построение и исследование физических моделей. | |||
Пр№14 «Бросание мячика в площадку». | Практическая работа | |||
31-32 | Приближенное решение уравнений. | |||
Пр №15«Графическое решение уравнения». | Практическая работа | |||
33-34 | Экспертные системы распознавания химических веществ. | |||
Пр №16 «Распознавание удобрений». | Практическая работа | |||
35-36 | Информационные модели управления объектами. Пр №17«Модели систем управления». | Практическая работа | ||
Контрольная работа № 3«Моделирование и формализация». | Контрольная работа | |||
4 | Хранение, поиск и сортировка информации | 37-38 | Табличные базы данных. | |
Пр № 18. «Записная книжка» | Практическая работа | |||
39-40 | Системы управления базами данных. Изменение структуры базы данных. | |||
Поиск данных.. Пр №19. Поиск данных в электронных таблицах. | Практическая работа | |||
41-42 | Сортировка данных. Пр №20. Сортировка данных в столбцах электронных таблиц | Практическая работа | ||
Контрольная работа №4 по теме «Хранение, поиск и сортировка информации» | ||||
5 | Коммуникационные технологии | 43-44 | Передача информации. | |
Пр №21. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети. | Практическая работа | |||
45-46 | Локальные и глобальные компьютерные сети. | |||
Защита информации от несанкционированного доступа. | ||||
47-48 | Адресация в Интернете. (IP-адреса и доменная система имен). | |||
Пр№22. «География» Интернета | Практическая работа | |||
49-50 | Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей. | |||
Пр №23 Путешествие по Всемирной паутине. | Практическая работа | |||
51-52 | Поиск информации в компьютерных сетях. | |||
Пр №24. Поиск информации в Интернете. | Практическая работа | |||
53-54 | Разработка WEB-сайтов с использованием языка разметки гипертекста. | |||
Разработка WEB-сайтов с использованием языка разметки гипертекста. | ||||
55-56 | Форматирование текста, Вставка графики и звука. Гиперссылки. | |||
Пр №25. Разработка простого web-сайта. | Практическая работа | |||
6 | Информационное общество | 57-58 | Информационные ресурсы общества. | |
Информационные ресурсы общества. | ||||
59-60 | Этика и право при создании и использовании информации. | |||
Этика и право при создании и использовании информации. | ||||
61-62 | Правовая охрана информационных ресурсов. | |||
Правовая охрана информационных ресурсов. | ||||
7 | Повторение | 63-64 | Моделирование и формализация . | |
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования | ||||
65-66 | Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | |||
Хранение, поиск, и сортировка информации | ||||
67-68 | Коммуникационные технологии | |||
Итоговая контрольная работа | Итоговая контрольная работа |
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
- знать способы представления изображений в памяти ЭВМ;
- знать понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
- знать какие существуют области применения компьютерной графики;
- знать назначение графических редакторов;
- знать назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр;
- уметь строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
- уметь сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования
- знать способы представления алгоритмов;
- знать основные алгоритмические конструкции (ветвления, циклы и т. д.), правила их замены и особенности исполнения;
- знать системы допустимых действий учебных исполнителей алгоритмов;
- знать основные приемы отладки и тестирования программ;
- знать основные операторы одного из языков программирования и правила оформления программы на нем;
- уметь составлять и записывать алгоритмы для учебных исполнителей;
- уметь распознавать необходимость применения той или иной алгоритмической конструкции при решении задачи;
- уметь использовать готовые вспомогательные алгоритмы;
- уметь проводить отладку и тестирование программ;
- уметь составлять программы на одном из языков программирования с использованием соответствующих алгоритмических конструкций.
Моделирование и формализация
- знать определение и взаимосвязь понятий «модель», «моделирование», «информационная модель»;
- знать основные аспекты моделирования и основные приемы моделирования внешнего вида, структуры, поведения объекта;
- знать классификацию моделей; виды информационных моделей;
- знать основные черты знака, проявляющиеся в знаковой ситуации (когда есть объект и обозначающий его знак);
- знать сущность языка как знаковой системы;
- знать основные свойства формальных, формализованных и неформализованных языков;
- знать этапы построения информационных моделей;
- знать способы формализованного представления текстовой, графической, числовой, звуковой информации;
- знать назначение классификаций, способы выбора оснований классификаций;
- знать принципы анализа адекватности модели объекту моделирования;
- уметь выделять в исследуемой ситуации объект, субъект, задачу исследования, цель моделирования, модель;
- уметь анализировать свойства объекта и выделять среди них существенные с точки зрения целей моделирования;
- уметь отличать формальные, формализованные и неформализованные языки, используемые для моделирования;
- уметь определять вид модели;
- уметь исследовать учебные модели; определять их вид, назначение, степень подобия объекту моделирования.
Информационное общество
- знать основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
- знать в чем состоит проблема безопасности информации;
- знать какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов;
- уметь регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.
Критерии и нормы оценки
- Критерий оценки устного ответа
- Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
- Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
- Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
- Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.
- Критерий оценки практического задания
- Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
- Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
- Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
- Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя, работа не выполнена.
Контрольная работа № 1 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации».
Вариант 1
1. Одной из основных функций графического редактора является:
а) масштабирование изображений;
б) хранение кода изображения;
в) создание изображений;
г) просмотр и вывод содержимого видеопамяти.
2. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:
а) точка (пиксель);
б) объект (прямоугольник, круг и т.д.);
в) палитра цветов;
г) знакоместо (символ
3. Сетка из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называется:
а) видеопамять;
б) видеоадаптер;
в) растр;
г) дисплейный процессор;
4. Графика с представлением изображения в виде совокупности объектов называется:
а) фрактальной;
б) растровой;
в) векторной;
г) прямолинейной.
5. Пиксель на экране дисплея представляет собой:
а) минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет;
б) двоичный код графической информации;
в) электронный луч;
г) совокупность 16 зерен люминофора.
6. Видеоконтроллер – это:
а) дисплейный процессор;
б) программа, распределяющая ресурсы видеопамяти;
в) электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении;
г) устройство, управляющее работой графического дисплея.
7. Цвет точки на экране дисплея с 16-цветной палитрой формируется из сигналов:
а) красного, зеленого и синего;
б) красного, зеленого, синего и яркости;
в) желтого, зеленого, синего и красного;
г) желтого, синего, красного и яркости.
8. Какой способ представления графической информации экономичнее по использованию памяти:
а) растровый;
б) векторный.
Вариант 2
1. Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:
а) полный набор графических примитивов графического редактора;
б) среду графического редактора;
в) перечень режимов работы графического редактора;
г) набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором.
2. Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является:
а) символ;
б) зерно люминофора;
в) пиксель;
г) растр.
3. Деформация изображения при изменении размера рисунка – один из недостатков:
а) векторной графики;
б) растровой графики.
4. Видеопамять – это:
а) электронное устройство для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран;
б) программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения;
в) устройство, управляющее работой графического дисплея;
г) часть оперативного запоминающего устройства.
5. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:
а) прямолинейной;
б) фрактальной;
в) векторной;
г) растровой.
6. Какие устройства входят в состав графического адаптера?
а) дисплейный процессор и видеопамять;
б) дисплей, дисплейный процессор и видеопамять;
в) дисплейный процессор, оперативная память, магистраль;
г) магистраль, дисплейный процессор и видеопамять.
7. Примитивами в графическом редакторе называют:
а) среду графического редактора;
б) простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора;
в) операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;
г) режимы работы графического редактора.
8. Какое расширение имеют файлы графического редактора Paint?
а) exe;
б) doc;
в) bmp;
г) com.
Контрольная работа №2 «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования».
Вариант – 1.
1). Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы.
Определите, какое значение переменной S будет напечатано в результате выполнения алгоритма.
А) 12
Б) 3
В) 4
Г) 8
2). Какое значение переменной S будет напечатано после выполнения фрагмента программы на Бейсике?
S=1
For N = 1 To 3
S=S*N
Next N
Print S
А) 2
Б) 3
В) 4
Г) 6
3). В программе, записанной на объектно-ориентированном языке программирования VBA, свойством объекта является ...
Sub Символы1()
For i = 1 To 11
Selection.Characters(i).Bold = True
Next i
End Sub
А)Selection
Б)Characters(i)
В)Bold
Г)True
4). Какой текст будет напечатан на форме после выполнения программы, записанной на объектно-ориентированном языке программирования Visual Basic?
Dim strA, strB, strC As String
Sub Command1_Click()
strA = "информационные технологии"
strB = Left(strA, 14)
strC = Right(strA, 10)
Form1.Print strC + strB
End Sub
А) информационные технологии
Б) технологии информационные
В) технологии
Г) информационные
5). В программе, записанной на объектно-ориентированном языке программирования VBA методом объекта является ...
Sub Открытие документа()
Documents().Open FileName:=“C:\Проба.doc”
End Sub
А) Documents()
Б) Open
В) FileName
Г) “C:\Проба.doc”
6). Что будет напечатано на форме после выполнения программы, записанной на объектно-ориентированном языке программирования Visual Basic?
Dim strA, strB As String, I, N As Byte
Sub Command1_Click()
strA = "информатика"
Do While I < Len(strA)
I = I + 1
strB = Mid(strA, I, 1)
If strB = "а" Then N = N + 1
Loop
Form1.Print N
End Sub
А) 11
Б) информатика
В) 2
Г) аа
7). Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. Определите, какое значение переменной A будет напечатано в результате выполнения алгоритма.
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4
8). Какое значение переменной S будет напечатано после выполнения фрагмента программы на Бейсике?
A=2
B=3
If A
Print S
А) 2
Б) 3
В) 5
Г) 6
9). В программе, записанной на объектно-ориентированном языке программирования Visual Basic объектом является ...
Dim intA, intB, intC As Integer
Sub Command1_Click()
intA = 2
intB = 3
intC = intA/intB
Form1.Print intC
End Sub
А) Form1
Б) Print
В) Command1_Click()
Г) intC
10). Что будет напечатано на форме в результате выполнения программы, записанной на объектно-ориентированном языке программирования Visual Basic?
Dim bytA(1 To 100), M, I, N As Byte
Sub Command1_Click()
For I = 1 To 100
bytA(I) = Int(Rnd*100)
Next I
M = bytA(1)
For I = 2 To 100
If bytA(I)< M Then M = bytA(I): N = I
Next I
Form1.Print M
End Sub
А) значение минимального элемента массива
Б) индекс минимального элемента массива
В) значение максимального элемента массива
Г) индекс максимального элемента массива
Вариант – 2.
1). Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. Определите, какое значение переменной S будет напечатано в результате выполнения алгоритма.
А) 12
Б) 11
В) 9
Г) 15
2). Какое значение переменной S будет напечатано после выполнения фрагмента программы на Бейсике?
A$=”5”
B$=”4”
S$=A$+B$
Print S$
А) 9
Б) 54
В) 5
Г) 4
3). В программе, записанной на объектно-ориентированном языке программирования VBA, значением свойства объекта является ...
Sub Символы1()
For i = 1 To 11
Selection.Characters(i).Italic = True
Next i
End Sub
А) Selection
Б) Characters(i)
В) Italic
Г) True
4). Какой результат будет напечатан на форме после выполнения программы, записанной на языке программирования Visual Basic?
Sub Command1_Click()
Form1.Print Val("10") + Val("&HA") + Val("&O12")
End Sub
А) 10&HA&O12
Б) 30
В) 10A12
Г) 10
5). Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. Определите, какое значение переменной S будет напечатано в результате выполнения алгоритма.
А) 2
Б) 3
В) 6
Г) 24
6). Какое значение переменной S будет напечатано после выполнения фрагмента программы на Бейсике?
A=2
B=3
If A>B Then S=A*B Else S=A+B
Print S
А) 2
Б) 3
В) 5
Г) 6
7). В программе, записанной на объектно-ориентированном языке программирования Visual Basic методом объекта является ...
Dim intA, intB intC As Integer
Sub Command1_Click()
intA = 2
intB = 3
intC = intA/intB
Form1.Print intC
End Sub
А) Form1
Б) Print
В) Command1_Click()
Г) intC
8). Что будет напечатано на форме после выполнения программы, записанной на объектно-ориентированном языке программирования Visual Basic?
Dim strA, strB, strC As String, I As Byte
Sub Command1_Click()
strA = "топор"
Do
I = I + 1
strB = Mid(strA, I, 1)
strC = strB + strC
Loop While I < Len(strA)
Form1.Print strC
End Sub
А) топор
Б) топ
В) ропот
Г) пот
9). В программе, записанной на объектно-ориентированном языке программирования Visual Basic именем событийной процедуры является ...
Dim intA, intB intC As Integer
Sub Command1_Click()
intA = 2
intB = 3
intC = intA/intB
Form1.Print intC
End Sub
А)Form1
Б) Print
В) Command1_Click()
Г) intC
10). Что будет напечатано на форме в результате выполнения программы, записанной на объектно-ориентированном языке программирования Visual Basic?
Dim bytA(1 To 100), M, I, N As Byte
Sub Command1_Click()
For I = 1 To 100
bytA(I) = Int(Rnd*100)
Next I
M = bytA(1)
For I = 2 To 100
If bytA(I)> M Then M = bytA(I): N = I
Next I
Form1.Print N
End Sub
А) значение минимального элемента массива
Б) индекс минимального элемента массива
В) значение максимального элемента массива
Г) индекс максимального элемента массива
Контрольная работа № 3«Моделирование и формализация».
Вариант – 1.
1. Какие пары объектов не находятся в отношении "объект - модель"?
А) компьютер - его фотография;
Б) компьютер - его функциональная схема;
В) компьютер - его процессор;
Г) компьютер - его техническое описание.
2. Информационной моделью, которая имеет иерархическую структуру является ...
А) файловая система компьютера;
Б) расписание уроков;
В) таблица Менделеева;
Г) программа телепередач.
3. Какая модель является статической (описывающей состояние объекта)?
А) формула химического соединения;
Б) формулы равноускоренного движения;
В) формула химической реакции;
Г) второй закон Ньютона.
4. Информационной моделью, которая имеет сетевую структуру является ...
А) файловая система компьютера;
Б) таблица Менделеева;
В) генеалогическое дерево семьи;
Г) модель компьютерной сети Интернет.
5. Информационной (знаковой) моделью является …
А) анатомический муляж;
Б) макет здания;
В) модель корабля;
Г) химическая формула.
6. В информационных моделях разомкнутых систем управления отсутствует ...
А) управляющий объект;
Б) управляемый объект;
В) канал управления;
Г) канал обратной связи.
7. Какие из приведенных ниже определений понятия «модель» верные? Отметить все правильные на ваш взгляд ответы.
А) модель - это некое вспомогательное средство, объект, который в определенной ситуации заменяет другой объект;
Б) модель - это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования;
В) модель - это физический или информационный аналог объекта, функционирование которого - по определенным параметрам - подобно функционированию реального объекта;
Г) модель некоторого объекта - это другой объект (реальный, знаковый или воображаемый), отличный от исходного, он обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей полностью заменяет исходный объект.
8. Вставьте в предложение наиболее точный термин из предложенного ниже списка.
Если материальная модель объекта - это его физическое подобие, то информационная модель объекта - это его ...
А) описание;
Б) точное воспроизведение;
В) схематичное представление;
Г) преобразование.
9. Какое из утверждений верно?
А) информационные модели одного и того же объекта, пусть даже предназначенные для разных целей, должны быть во многом сходны;
Б) информационные модели одного и того же объекта, предназначенные для разных целей, могут быть совершенно разными.
10. Может ли передаваться информация от человека к человеку и от поколения к поколению без использования моделей?
А) нет, без моделей никогда не обойтись;
Б) да, иногда, например, генетическая информация;
В) да, чаще всего знания передаются без использования каких-либо моделей.
11. Верно ли, что моделирование представляет собой один из основных методов познания, способ существования знаний?
А) нет;
Б) да.
12. Какие из приведенных ниже моделей являются вероятностными? Выбрать три правильных ответа.
А) прогноз погоды;
Б) отчет о деятельности предприятия;
В) схема функционирования устройства;
Г) научная гипотеза;
Д) оглавление книги;
Е) план мероприятий, посвященных Дню Победы.
13. Правильно ли определен вид следующей модели: «Компьютерная модель полета мяча, брошенного вертикально вверх, - динамическая формализованная модель, имитирующая поведение данного объекта»?
А) нет;
Б) да.
Вариант – 2.
1. Какие пары объектов находятся в отношении "объект - модель"?
А) компьютер – данные;
Б) компьютер - его функциональная схема;
В) компьютер – программа;
Г) компьютер – алгоритм.
2. Какая модель компьютера является формальной (полученной в результате формализации)?
А) техническое описание компьютера;
Б) фотография компьютера;
В) логическая схема компьютера;
Г) рисунок компьютера.
3. Информационной моделью, которая имеет табличную структуру является ...
А) файловая система компьютера;
Б) таблица Менделеева;
В) генеалогическое дерево семьи;
Г) функциональная схема компьютера.
4. Какая модель является динамической (описывающей изменение состояния объекта)?
А) формула химического соединения;
Б) формула закона Ома;
В) формула химической реакции;
Г) закон Всемирного тяготения.
5. Формальной информационной моделью является ...
А) анатомический муляж;
Б) техническое описание компьютера;
В) рисунок функциональной схемы компьютера;
Г) программа на языке программирования.
6. Компьютерный эксперимент может быть проведен, если информационная модель представлена в форме ...
А) программы на языке программирования;
Б) изображения в растровом графическом редакторе;
В) изображения в векторном графическом редакторе;
Г) текста в текстовом редакторе.
7. Вставьте пропущенное слово, выбрав его из предложенного ниже списка.
Информационная модель - это целенаправленно отобранная информация об объекте, которая отражает наиболее существенные для исследователя ... этого объекта.
А) информация;
Б) законы функционирования;
В) отличительные особенности;
Г) свойства.
8. Вставьте пропущенное слово, выбрав его из предложенного ниже списка.
Компьютерная модель - это ... модель, выполненная с помощью компьютерных технологий.
А) информационная;
Б) схематичная;
В) электронная.
9. Могут ли у разных объектов быть одинаковыми модели?
А) нет;
Б) да, но только для конструктивных (искусственных, со¬зданных людьми) объектов;
В) да.
10. Построение любой модели начинается ...
А) с выделения свойств и признаков объекта-оригинала;
Б) с определения цели моделирования;
В) с выбора вида будущей модели?
11. Вставьте в предложение наиболее точный термин из предложенного ниже списка.
Если материальная модель объекта - это его......, то информационная модель объекта - это его описание.
А) физическое подобие;
Б) точное воспроизведение;
В) схематичное представление;
Г) преобразование.
12. Какие из приведенных ниже моделей являются статическими? Выбрать три правильных ответа.
А) карта местности;
Б) дружеский шарж;
В) программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея;
Г) план сочинения;
Д) график изменения температуры воздуха в течение дня.
13. Какие из утверждений являются верными? Выбрать два правильных ответа.
А) математическая формула является информационной моделью;
Б) график движения поезда - табличная статическая модель;
В) план дома - графическая детерминированная модель, описывающая структуру объекта;
Г) турнирная таблица чемпионата по футболу - эталонная динамическая модель.
Контрольная работа №4 по теме «Хранение, поиск и сортировка информации»
Вариант 1
Создайте базу данных "Медкабинет", в которую войдут 2 таблицы: SPISOK1 и SPISOK2.
Создайте структуру таблицы SPISOK1, отражающую основные сведения об учениках школы. Включите следующие поля: фамилия, имя, телефон, класс, рост, вес, год рождения.
Введите данные в БД, используя сведения об учениках из прил. 1
Скопируйте таблицу SPISOK1 в буфер обмена.
Создайте новую таблицу SPISOK2, вставив данные в нее из буфера обмена [Правка-Добавить из буфера] в режиме таблица.
Опишите структуру таблицы SPISOK2, добавив в структуру поле пол и измените имя поля год рождения на дата рождения. Добавьте необходимые данные в таблицу SPISOK2.
Удалите лишнее поле телефон.
Упорядочите БД по полю пол.
Определите фамилии мальчиков, чей рост выше 140 см.
Определите число девочек, родившихся в 1987 году и имеющих вес 45 кг.
Приложение 1.
Якушев Эдуард: 1987,13 лет, рост -140, вес - 48, увлекается спортом, ср. балл - 3,4;
Нечипоренко Аля: 1986,14 лет, рост -137, вес - 45, увлекается музыкой, ср. балл - 5;
Харитонов Игорь: 1987,13 лет, рост -138, вес - 46, увлекается танцами, ср. балл - 3,4;
Ермолаева Алина: 1987,13 лет, рост -135, вес - 40, увлекается спортом, ср. балл - 4,3;
Самсонов Илья: 1986,14 лет, рост -140, вес - 43, чтение книг, ср. балл - 3,7;
Шишов Артем: 1987,13 лет, рост -143, вес - 48, увлекается спортом, ср. балл-3,3
Кремез Ирина: 1987,13 лет, рост -142, вес - 45, кулинария, ср. балл - 4,2;
Руденко Слава: 1986,14 лет, рост -140, вес - 44, увлекается спортом, ср. балл -4,9
Иванова Наталья: 1987,13 лет, рост -141, вес - 43, вышивка, ср. балл - 5;
Сивонен Ирина: 1987,13 лет, рост -145, вес - 45, увлекается спортом, ср. балл -3,1;
Рыжков Антон: 1987,13 лет, рост -140, вес - 48, увлекается спортом, ср. балл -4.
Вариант 2
Создайте базу данных учащихся класса "Класс", в которую войдут 2 таблицы SPISOK1 и SPISOK2.
Создайте структуру таблицы SPISOK1, отражающую основные сведения о каждом ученике вашего класса, в которую включите такие поля: фамилия, имя, количество полных лет, средний балл успеваемости, увлечения, рост, вес.
Введите данные в БД, используя сведения об учениках из прил. 1.
Скопируйте таблицу SPISOK1 в буфер обмена.
Создайте новую таблицу SPISOK2, вставив данные в нее из буфера обмена [Правка-Добавить из буфера] в режиме таблица.
Опишите структуру таблицы SPISOK2, добавив в структуру поле номер и измените имя поля количество полных лет на возраст. Добавьте необходимые данные в таблицу SPISOK2.
Упорядочите введенную БД по фамилии.
Выведите на экран фамилии тех учеников, чья успеваемость не ниже 4 баллов.
Определите число мальчиков, занимающихся спортом и имеющих рост 140 см.
Удалите лишние поля рост, вес.
Приложение 1.
Якушев Эдуард: 1987,13 лет, рост -140, вес - 48, увлекается спортом, ср. балл - 3,4;
Нечипоренко Аля: 1986,14 лет, рост -137, вес - 45, увлекается музыкой, ср. балл - 5;
Харитонов Игорь: 1987,13 лет, рост -138, вес - 46, увлекается танцами, ср. балл - 3,4;
Ермолаева Алина: 1987,13 лет, рост -135, вес - 40, увлекается спортом, ср. балл-4,3;
Самсонов Илья: 1986,14 лет, рост -140, вес - 43, чтение книг, ср. балл - 3,7;
Шишов Артем: 1987,13 лет, рост -143, вес - 48, увлекается спортом, ср. балл -З,З
Кремез Ирина: 1987,13 лет, рост -142, вес - 45, кулинария, ср. балл - 4,2;
Руденко Слава: 1986,14 лет, рост -140, вес - 44, увлекается спортом, ср. балл -4,9
Иванова Наталья: 1987,13 лет, рост -141, вес - 43, вышивка, ср. балл - 5;
Сивонен Ирина: 1987,13 лет, рост -145, вес - 45, увлекается спортом, ср. балл -3,1;
Рыжков Антон: 1987,13 лет, рост -140, вес - 48, увлекается спортом, ср. балл -4.
Итоговая контрольная работаЧасть А (задание с выбором ответа)
А1. За минимальную единицу измерения количества информации принимают:
1) байт
2) пиксель
3) бит
4) бот
А2. Шахматная доска состоит из 64 полей: 8 столбцов, 8 строк. Какое количество бит потребуется для кодирования одного шахматного поля?
1) 4
2) 5
3) 6
4) 7
А3. Получено сообщение, информационный объем которого равен 32 битам. Чему равен этот объем в байтах?
1) 5
2) 2
3) 3
4) 4
А4. Какое количество информации (с точки зрения алфавитного подхода) содержит двоичное число 1012 ?
1) 3 байта
2) 2 байта
3) 3 бита
4) 2 бита
А5. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65 536 до 16. Информационный объем графического файла уменьшился в:
1) 2 раза
2) 4 раза
3) 8 раз
4) 16 раз
А6. Устройство, выполняющее арифметические и логические операции и управляющее другими устройствами компьютера, называется:
1) контроллер
2) клавиатура
3) монитор
4) процессор
А7. Системная дискета необходима для:
1) загрузки ОС
2) хранения важных файлов
3) систематизации файлов
4) восстановления утерянных данных
А8. Файл – это:
1) программа в ОП
2) программа или данные на диске, имеющие имя
3) единица измерения информации
4)текст, распечатанный на принтере
А9. Для удобства работы и систематизации данных, файлы группируются в:
1) кластеры
2) папки
3) секторы
4) дорожки
А10. При полном форматировании гибкого диска :
1) стираются все данные
2) производится только очистка каталога диска
3) диск становится системным
4) производится дефрагментация размещения файлов на диске
А11. Программы, управляющие ОП, процессором, внешними устройствами и обеспечивающие возможность работы других программ, называют:
1) утилиты
2) драйверы
3) операционные системы
4) системы программирования
А12. Придумайте задачу, модель решения которой может быть представлена следующей блок-схемой:
нет
да
Часть В (задания с кратким ответом)
В1. Вычислить сумму чисел: 112+118+1110+1116 . Результат записать в шестнадцатиричной системе счисления.
В2. Записать полное имя файла «Интернет» (включая путь к файлу) в иерархической файловой системе:
Часть С (практическое задание)
С1. Создать таблицу в текстовом редакторе Word:
№ урока | Расписание уроков | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
1 | Русск. яз. | Литература | Физ-ра | История | Физика |
2 | Литература | Информатика | Русск.яз. | Геометрия | Геометрия |
3 | Информатика | Алгебра | Русск. яз. | Химия | Русск.яз. |
4 | Геометрия | Обществознание | Англ. Яз. | Биология | Англ. Яз. |
5 | Физ-ра | География | Алгебра | ОБЖ | |
6 | Черчение | Алгебра | Проектная деятельность | ||
7 | Спецкурс |
С2. Выполнить в графическом редакторе:
С3. В табличном редакторе создать диаграмму:
Источники информации и средства обучения
Основной список литературы
- Информатика: Учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008 с. – 179 с.: ил.
Дополнительный список литературы
- Информатика. Базовый курс для 7-9 классов. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007 г.
- Информатика. Задачник-практикум в 2т./ Под ред, И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера, -М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007 г.
- Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Изд. 2-е, испр. / Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. 394 с.: ил.
- Информатика. Энциклопедический словарь для начинающих. Под ред. Д.А. Поспелова. М.: Педагогика-Пресс, 1994.
- Першиков В.И., Савинков В.М. Толковый словарь по информатике. М.: Финансы и статистика, 1995.
- Росс Г.В., Дулькин В.Н., Сысоева Л.А. Основы информатики и программирования. – М.: «Издательство ПРИОР», 1999.
- Чернов Б.И. Программирование на алгоритмических языках Бейсик, Фортран, Паскаль: кн. для внеклас. чтения учащихся 9-11 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1991.
Список Интернет-ресурсов
- http://www.metodist.ru/
- http://www.ege.edu.ru/ Официальный информационный портал ЕГЭ
- http://edu.karelia.ru/portal/page/portal/edu_0/utils/iconf Записи Интернет-консультаций, проводимых ПетрГУ в 2009г
- http://metodist.lbz.ru/ Методическая служба. Издательство Бином. Лаборатория знаний.
- http://www.metod-kopilka.ru/page-4.html Методическая копилка учителя информатики
- http://school-collection.edu.ru/catalog/ Единая коллекция ЦОРов
- http://www.metod-kopilka.ru/page-7.html Методическая копилка учителя информатики
- http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=6361&lib_no=6373&tmpl=lib Сеть творческих учителей
- http://info.rusolymp.ru/ Всероссийская олимпиада школьников по информатике
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" УМК ПНШ
Программа разработана на основе авторской программы по информатике Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой «Программы по учебным предметам» под редакцией Р.Г. Чураковой, М.: Академкнига/у...
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 7 класса на основе авторской программы Босова Л.Л.
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 7 классана 2012-2013 уч.год.Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 7 кл...
Рабочие программы учебного курса "Информатика и ИКТ" для 8-11 классов 2012-2013 уч.год по учебникам Н.Д.Угриновича
Рабочие программы по курсу "Информатика и ИКТ" для 8-11 классов по учебникам Н.Д.Угриновича...
Рабочая программа по курсу "Информатика" 5 класс, составленная на основе авторской программы А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко «Информатика,5»
Данная рабочая программа разработана в соответствии с авторской программы А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко «Информатика,5» в рамках ФГОС....
Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" 10-11 класс, профильный уровень, автор Н. Д. Угринович
рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс (профильный уровень)...
Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" 8-9 класс, по учебнику Угриновича Н.Д., (базовый уровень)
рабочая программа по информатике и ИКТ ( Н.Д. Угринович) 8-9 класс (базовый уровень)...