Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс Угринович Н.Д.
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8 класс) по теме
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс Угринович Н.Д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_listpoyasnitelnaya_zapiska.docx | 33.42 КБ |
ktp8.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Сеченовская средняя общеобразовательная школа
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
8-е классы
П О И Н Ф О Р М А Т И К Е
Год разработки 2013
Составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 584 с.: Ил. – (Программы и планирование). Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы). (Н.Д. Угринович).
Учитель:
Панова
Ольга Александровна
первая
(квалификация)
село Сеченово, 2013
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. Москва, БИНОМ. Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы). (Н.Д. Угринович). По программе на данный курс отводится 1 час в неделю, итого 34 часа.
Цель:
- Рассмотреть и отработать теоретические и практические навыки по теме «Коммуникационные технологии».
Задачи:
- Освоение системы базовых знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к
- полученной информации;
- Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной
- деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них | |||
Теоретическое обучение, ч. | Лабораторные и практические работы, ч. | Контрольная работа, ч. | Самостоятельная, ч. | |||
1 | Информация и информационные процессы | 9 | 6 | 2 | 1 | |
2 | Компьютер как универсальное устройство для обработки информации | 8 | 2 | 5 | 1 | |
3 | Коммуникационные технологии | 16 | 4 | 9 | 1 | 2 |
4 | Повторение | 1 | ||||
Итого | 34 | 12 | 16 | 3 | 2 |
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий обучающиеся 8 класса должны знать:
- связь между информацией и знаниями человека;
- что такое информационные процессы;
- какие существуют носители информации;
- функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
- как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
- что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
- правила техники безопасности и при работе на компьютере;
- состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
- основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
- структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
- типы и свойства устройств внешней памяти;
- типы и назначение устройств ввода/вывода;
- сущность программного управления работой компьютера;
- принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
- назначение программного обеспечения и его состав.
- способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
- назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
- основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
- способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
- какие существуют области применения компьютерной графики;
- назначение графических редакторов;
- назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
- что такое мультимедиа;
- принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
- основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
- определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
- приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
- измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
- пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
- пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой;
- ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
- инициализировать выполнение программ из программных файлов;
- просматривать на экране каталог диска;
- выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
- использовать антивирусные программы.
- набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
- выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
- сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
- строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
- сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
- создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов:
Перечень учебно-методического обеспечения
I. Учебно-методический комплект
8 класс
1. Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ. : Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
2. Практикум по информатике и ИТ. / Н.Угринович, Л.Босова – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2004г.
3. Н.Д.Угринович . Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1(дата обращения: 01.07.10).
II. Литература для учителя
1. Н.Угринович. Преподавание курса информатики в основной и старшей школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
2. А.Шелепова. Поурочные разработки по информатике. : Москва, «ВАКО»,2008г.
3. Н.Угринович. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1 (дата обращения: 01.07.10).
4. Н.Угринович. Таблица соответствия содержания УМК «Информатика и ИКТ» 8-9 классы Государственному образовательному стандарту. URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1.
III. Технические средства обучения
- Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
- Наушники (рабочее место ученика).
- Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
- Колонки (рабочее место учителя).
- Микрофон (рабочее место учителя).
- Интерактивная доска.
- Проектор.
- Лазерный принтер черно-белый.
- Лазерный принтер цветной.
- Сканер.
- Цифровая фотокамера.
- Цифровая видеокамера.
- Модем ADSL
- Локальная вычислительная сеть.
IV. Программные средства
- Операционная система Windows ХР.
- Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).
- Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).
- Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).
- Мультимедиа проигрыватель Windows Media (входит в состав операционной системы).
- Программа Звукозапись (входит в состав операционной системы).
- Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).
- Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).
- Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.
- Программа-архиватор WinRar.
- Клавиатурный тренажер «Руки солиста».
- Офисное приложение Microsoft Office 2003, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.
- Программа-переводчик ABBYY Lingvo 12.
- Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0.
- Система программирования TurboPascal.
- Программа интерактивного общения ICQ.
Контроль на уроках информатики:
Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах:
- Текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий (на всех уроках курса).
- Взаимооценка учащимися работ друг друга (при выполнении групповых заданий, на практических работах).
- Публичная защита выполненных учащимися творческих работ (индивидуальных, групповых).
- Текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников (самостоятельные работы, практические работы, тесты, словарные диктанты, индивидуальные задания).
- Итоговый контроль (лабораторные и контрольные работы).
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и лабораторных работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Практические работы оценивать необязательно, а за лабораторные оценки ставятся обязательно.
Предварительный просмотр:
Номер урока Кол-во часов § учебника | Содержание учебного материала | Даты проведения | Оборудование урока | Примечание | ||
По плану | Фактически | |||||
Информация и информационные процессы – 9 часов | ||||||
1 1.1 | Информация в неживой и живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике. | 8 «б» | 8 «в» | Презентация «ТБ и организация рабочего места», компьютерный класс, мультимедийный проектор | ||
2-3 1.2 | Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. | Компьютерный класс, мультимедийный проектор | ||||
4 1.3.1 | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. | Компьютерный класс, мультимедийный проектор | ||||
5-6 1.3.2 | Определение количества информации. | Компьютерный класс, мультимедийный проектор | ||||
7-8 1.3.3 | Алфавитный подход к определению количества информации. П/р №1 Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора. | Компьютерный класс, мультимедийный проектор | ||||
9 | Контрольная работа | |||||
Коммуникационные технологии – 16 часов | ||||||
10 3.1, 3.2 | Передача информации. Локальные компьютерные сети | Компьютерный класс, мультимедийный проектор | ||||
11 3.3 | Глобальная компьютерная сеть Интернет | Компьютерный класс, мультимедийный проектор | ||||
12 3.3.1 | Состав Интернета | Компьютерный класс, мультимедийный проектор | ||||
13 3.3.2 | Адресация в Интернете | Компьютерный класс, мультимедийный проектор | ||||
14 3.3.3. | Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям | Компьютерный класс, мультимедийный проектор | ||||
15 3.4.1 | Всемирная паутина | Компьютерный класс, мультимедийный проектор | ||||
16 3.4.2 | Электронная почта | Компьютерный класс, мультимедийный проектор | ||||
17-18 3.4.3, 3.4.4, 3.4.5, 3.4.6 | Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете | Компьютерный класс, мультимедийный проектор | ||||
19 3.5, 3.6 | Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете | Компьютерный класс, мультимедийный проектор | ||||
20 3.7.1 3.7.2 | Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы | Компьютерный класс, мультимедийный проектор | ||||
21 3.7.3, 3.7.4. | Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы | Компьютерный класс, мультимедийный проектор | ||||
22-23 3.7.5, 3.7.6. | Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах | Компьютерный класс, мультимедийный проектор | ||||
24 3.7.7. | Интерактивные формы на Web-страницах | Компьютерный класс, мультимедийный проектор | ||||
25 | Контрольная работа | |||||
Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 8 часов | ||||||
26 2.1 | Программная обработка данных на компьютере | Компьютерный класс, мультимедийный проектор | ||||
27 2.2 | Устройство компьютера. Практическая работа 2.2. Форматирование дискеты. Практическая работа 2.3. Определение разрешающей способности мыши | Компьютерный класс, мультимедийный проектор | ||||
28 2.3 | Файлы и файловая система. Практическая работа 2.1. Работа с файлами с использованием файлового менеджера | Компьютерный класс, мультимедийный проектор | ||||
29 2.4 | Программное обеспечение компьютера | Компьютерный класс, мультимедийный проектор | ||||
30 2.5, 2.6 | Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Практическая работа 2.4. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы. | Компьютерный класс, мультимедийный проектор | ||||
31 2.7 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа 2.5. Защита от вирусов: обнаружение и лечение | Компьютерный класс, мультимедийный проектор | ||||
32 2.8 | Правовая охрана программ и данных. Защита информации. | Компьютерный класс, мультимедийный проектор | ||||
33 | Контрольная работа | |||||
34 | Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 10 - 11 класс Угринович Н.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Содержит разделы: пояснительная записка, содержание образования, КТП, критерии и нормы оценки, требования к уровню подгото...
Рабочая программа по информатике для 8 класса к учебнику Угриновича Н.Д.
Разработанная программа разработана на основе ФГОС, авторской программы и примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ». Образовательные результаты структурир...
Рабочая программа по информатике 8-9 класс по учебнику Н.Д.Угриновича
Рабочая программа по информатике для 8-9 классов....
Рабочая программа по информатике для 9 класса к учебнику Угриновича Н.Д.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Содержит разделы: №№п\п, Тема, дата, Основное содержание, Средства обучения, Контроль, Межпредметные связи. В пояснительной записке Образовательные резуль...
Рабочая программа по информатике для 10 класса Угринович Н.Д.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по информатике и ИКТ для общеобразовательных школ (Авторская программа Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ (базовый уров...
Рабочая программа по информатике 10-11 класс (Угринович)
Рабочая программа базового курса информатики 10-11 класс (Угринович)...
Рабочая программа по информатике 8-9 класс. Угринович Н.Д.
Настоящая рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 102 часов (в том числе в VIII классе - 34 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе - 68 уч...