Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс Угринович Н.Д.
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) по теме
Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс Угринович Н.Д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_listpoyasnitelnaya_zapiska.docx | 39.34 КБ |
ktp9_novoe.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Сеченовская средняя общеобразовательная школа
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
9-е классы
П О И Н Ф О Р М А Т И К Е
Год разработки 2013
Составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 584 с.: Ил. – (Программы и планирование). Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы). (Н.Д. Угринович).
Учитель:
Панова
Ольга Александровна
первая
(квалификация)
село Сеченово, 2013
Пояснительная записка
Составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: М.Н. Бородин. – М. Лаборатория знаний, 2010. – 584 с.: Ил. – (Программы и планирование). Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы). (Н.Д. Угринович) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течение 102 часов (в том числе в VIII классе - 34 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе - 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю).
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них | |||
Теоретическое обучение, ч. | Лабораторные и практические работы, ч. | Контрольная работа, ч. | Самостоятельная, ч. | |||
1 | Повторение материала 8 класса | 4 | 2 | 2 | ||
2 | Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | 11 | 5 | 5 | 1 | |
3 | Кодирование и обработка текстовой информации | 9 | 4 | 4 | 1 | |
4 | Кодирование и обработка числовой информации | 10 | 5 | 4 | 1 | |
5 | Основы алгоритмизации объектно-ориентированного программирования | 21 | 11 | 9 | 1 | |
6 | Моделирование и формализация | 8 | 5 | 3 | ||
7 | Информатизация общества | 3 | 3 | |||
8 | Повторение | 2 | 2 | |||
Итого | 68 | 37 | 27 | 4 |
Цели:
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Задачи:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.
Учащиеся должны знать/понимать:
- что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
- назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
- назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
- что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.
- что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
- какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).
- что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;
- что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
- структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
- что такое логическая величина, логическое выражение;
- что такое логические операции, как они выполняются.
- что такое электронная таблица и табличный процессор;
- основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
- какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
- основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
- графические возможности табличного процессора.
- что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
- сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
- что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
- в чем состоят основные свойства алгоритма;
- способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
- основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
- назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.
- основные виды и типы величин;
- назначение языков программирования и систем программирования;
- что такое трансляция;
- правила оформления программы и представления данных и операторов на Паскале;
- последовательность выполнения программы в системе программирования.
- основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
- историю способов записи чисел (систем счисления);
- основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
- в чем состоит проблема информационной безопасности.
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;
- осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
- осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
- работать с одной из программ-архиваторов.
- приводить примеры натурных и информационных моделей;
- ориентироваться в таблично организованной информации;
- описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.
- открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
- организовывать поиск информации в БД; редактировать содержимое полей БД;
- сортировать записи в БД по ключу; добавлять и удалять записи в БД;
- создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
- открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
- редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
- выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
- получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
- создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
- при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
- пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
- выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
- составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления учебным исполнителем;
- выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
- работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
- составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
- составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
- отлаживать и исполнять программы в системе программирования.
- регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
I. Учебно-методический комплект
1. Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
2. Практикум по информатике и ИТ. / Н.Угринович, Л.Босова – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.
3. Н.Д.Угринович. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1
II. Литература для учителя
1. Н.Угринович. Преподавание курса информатики в основной и старшей школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
2. А.Шелепова. Поурочные разработки по информатике. : Москва, «ВАКО»,2008г.
3. Н.Угринович. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1
4. Н.Угринович. Таблица соответствия содержания УМК «Информатика и ИКТ» 8-9 классы Государственному образовательному стандарту. URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1
III. Технические средства обучения
- Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
- Наушники (рабочее место ученика).
- Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
- Колонки (рабочее место учителя).
- Микрофон (рабочее место учителя).
- Интерактивная доска.
- Проектор.
- Лазерный принтер черно-белый.
- Лазерный принтер цветной.
- Сканер.
- Цифровая фотокамера.
- Цифровая видеокамера.
- Модем ADSL
- Локальная вычислительная сеть.
IV. Программные средства
- Операционная система Windows ХР.
- Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).
- Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).
- Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).
- Мультимедиа проигрыватель Windows Media (входит в состав операционной системы).
- Программа Звукозапись (входит в состав операционной системы).
- Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).
- Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).
- Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.
- Программа-архиватор WinRar.
- Клавиатурный тренажер «Руки солиста».
- Офисное приложение Microsoft Office 2003, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.
- Программа-переводчик ABBYY Lingvo 12.
- Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0.
- Система программирования TurboPascal.
- Программа интерактивного общения ICQ.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного опроса / практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
91-100% | отлично |
76-90%% | хорошо |
51-75%% | удовлетворительно |
менее 50% | неудовлетворительно |
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.
Предварительный просмотр:
- Повторение материала 8 класса (4ч)
№ | Дата | Темы урока | теор | прак | Понятия | Повторение | Литература | 9 «б» |
1 2 | Техника безопасности. Компьютер как устройство обработки информации. Информация, единицы измерения информации | 1 | 1 | Информация единицы измерения информации, свойства информации и информационных процессов. | Техника безопасности. | Учебник 8 класс | ||
3 4 | Измерение количества информации. Решение задач. | 1 | 1 | Алфавитный и содержательный подход к измерению информации | Информация единицы измерения информации. | Учебник 8 класс |
II. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (11ч)
№ | Дата | Темы урока | теор | прак | Понятия | Повторение | Литература | 9 «б» |
5 6 | Кодирование графической информации. Практическая работа №1 Растровый графический редактор. Практическая работа №2 | 1 | 1 | Растровая и векторная графика. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов. | Способы представления графической информации. Форматы графических файлов. Основные примитивы для работы с растровыми графическими объектами | § 1.1-1.2 | ||
7 8 | Векторный графический редактор Практическая работа №3 Устройства ввода графических изображений | 1 | 1 | Основные примитивы для работы с векторными графическими объектами. | Растровая и векторная графика. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов. | § 1.2 | ||
9 10 | Редактирование и изображение рисунков Анимация. Практическая работа №4 | 1 | 1 | Виды анимации. Настройка анимации. | Растровая и векторная графика. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов. | § 1.3 -1.4 | ||
11-12 | Кодирование и обработка звуковой информации. Практическая работа №5 | 1 | 1 | Интенсивность, частота и громкость звука; частота дискретизации, глубина кодирования звука | Дизайн презентации и макеты слайдов. Настройка анимации. | § 1.5 | ||
13-14 | Цифровое фото и видео Практическая работа №6 | 1 | 1 | Технические средства и способы обработки цифровых фото и видео; методы сжатия видео информации | Интенсивность, частота и громкость звука; частота дискретизации, глубина кодирования звука | § 1.6 | ||
15 | Контрольная работа №1 | - | 1 | Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. |
III. Кодирование и обработка текстовой информации (9ч)
№ | Дата | Темы урока | теор | прак | Понятия | Повторение | Литература | 9 «б» |
16 | Кодирование текстовой информации. Практическая работа № 2.1 «Кодирование текстовой информации» | - | 1 | Кодирование текстовой информации. Способы создания документов | Кодирование текстов, таблица ASCII | § 2.1 | ||
17 18 | Создание и редактирование документов. Сохранение и печать документа. Практическая работа №2.2 «Вставка в документ формул» | 1 | 1 | Ввод и редактирование. Вставка формул и других объектов. | Кодирование текстовой информации. Способы создания документов | § 2.2, § 2.3, § 2.4 | ||
19 20 | Форматирование символов и абзацев. Практическая работа №2.3 «Форматирование символов и абзацев» Нумерованные и маркированные списки Практическая работа №2.4 «Нумерованные и маркированные списки» | 1 | 1 | Форматирование документа. Диалоговое окно Абзац. Нумерованные и маркированные списки. Многоуровневые списки. | Ввод и редактирование. Вставка формул и других объектов. | §2.5.1, § 2.5.2 §2.5.3 | ||
21 22 | Таблицы. Практическая работа №2.5 «Вставка в документ таблицы» Компьютерные словари и системы компьютерного перевода Практическая работа №2.6 «Перевод с помощью компьютерного словаря» | 1 | 1 | Создание и форматирование таблиц. | Форматирование документа. Диалоговое окно Абзац. Нумерованные и маркированные списки. Многоуровневые списки. | § 2.6 | ||
23 24 | Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №2.7 «Сканирование и распознавание бумажного текстового документа» Контрольная работа №2 | 1 | 1 | Системы оптического распознавания документов. | Создание и форматирование таблиц. | § 2.7 § 2.8 |
IV. Кодирование и обработка числовой информации (10ч)
№ | Дата | Темы урока | теор | прак | Понятия | Повторение | Литература | 9 «б» |
25 26 | Представление числовой информации с помощью систем счисления (СС). Арифметические операции в позиционных СС. Практическая работа №3.1 «Перевод чисел из одной СС в другую с помощью калькулятора» | 1 | 1 | Система счисления, непозиционная система счисления, римская система счисления. Алфавит, основание системы счисления, развернутая форма | Система счисления, непозиционная, позиционные системы счисления, римская система счисления. | § 3.1.1-3.1.2 | ||
27 28 | Основные параметры электронных таблиц Основные типы и форматы данных. | 2 | - | Ячейка, строка, столбец, область Электронные таблицы (ЭТ). Основные параметры работы ЭТ. | Представление числовой информации с помощью систем счисления. | § 3.2.1-3.2.2 | ||
29 30 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа № 3.2 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в ЭТ». Встроенные функции. Практическая работа № 3.3 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах» | 1 | 1 | Основные типы и форматы данных. Относительные и абсолютные, смешанные ссылки. Встроенные функции. Табулирование функций. | Ячейка, строка, столбец, область Электронные таблицы (ЭТ). Основные параметры работы ЭТ. | § 3.2.3-3.2.4 | ||
31 32 | Построение диаграмм и графиков Практическая работа №3.4 « Построение диаграмм различных типов» Представление базы данных в виде таблицы и формы | 1 | 1 | Построение диаграмм и графиков. Базы данных в ЭТ | Основные типы и форматы данных. Относительные и абсолютные, смешанные ссылки. Встроенные функции, табулирование функций. | § 3.3-3.4.1 | ||
33 34 | Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа №3.5. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах» Контрольная работа №3 | - | 2 | Сортировка и поиск данных в электронных таблицах | Базы данных в ЭТ | § 3.4.2 |
V. Алгоритмизация и основы программирования. (21 час)
№ | Дата | Темы урока | теор | прак | Понятия | Повторение | Литература | 9 «б» |
35 36 | Алгоритм: понятие, свойства, структура. Основные элементы языка Паскаль. | 1 | 1 | Алгоритм. Свойства алгоритма Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл | Алгоритм. Свойства алгоритма Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. | [3] [5] | ||
37 38 | Линейные программы. Вещественный тип данных. Целочисленный тип данных. | 1 | 1 | Структура программы. Типы данных. Правила записи линейной программы Правила записи математических выражений на Паскале. Правила записи операторов | Классификация языков программирования. Назначение и области применения.. | [3] [5] | ||
39 40 | Практическая работа №4.1 «Линейные программы» Программы с ветвлением. | 1 | 1 | Структура условного оператора | формат и свойства присваивания, ввод, вывод, тип переменных. Функции div, mod. | [3] [5] | ||
41 42 | Практическая работа №4.2 «Программы с ветвлением» Циклические программы | 1 | 1 | Виды циклов, структура оператора цикла | Структура программы, операторы ввода, вывода, присваивания. Линейные программы. | [3] [5] | ||
43 44 | Практическая работа №4.3 «Программирование циклов» Ветвление в циклах. | 1 | 1 | Формат записи циклов repet, for. Назначение, использование. Ветвление в циклах | Команда ветвления на Паскале, вложенные ветвления. | [3] [5] | ||
45 46 | Вложенные циклы Практическая работа №4.4 «Циклические программы» | 2 | - | Виды вложенных циклов, определение, назначение | Формат записи циклов repet, for. Назначение, использование. Ветвление в циклах | 12.3, [3]. [5] | ||
47 48 | Одномерные массивы. Ввод и вывод одномерного массива. | 1 | 1 | Раздел описания типа данных. Одномерный массив. Элементы массива. Перестановка двух элементов. | Формат записи циклов repet, for. Назначение, использование. Ветвление в циклах, вложенные циклы. | [3], гл. 12.1, 12.2. [5] | ||
49 50 | Действия с элементами одномерных массивов. Практическая работа №4.5 «Одномерные массивы» | 1 | 1 | Двумерные массивы, матрица, способы описания массива. Сумма элементов массива, max, min элементы массива | Раздел описания типа данных. Одномерный массив. Элементы массива. Перестановка двух элементов. | [3] [5] | ||
51 52 | Двумерные массивы. Ввод и вывод двумерного массива | 1 | 1 | Двумерные массивы, матрица, способы описания массива. Сумма элементов массива, max, min элементы массива | [3] [5] | |||
53 54 | Действия с элементами двумерных массивов. Практическая работа №4.6 «Двумерные массивы» | 1 | 1 | Вставка строки, удаление строки. Правила перестановки элементов массива | Одномерные и двумерные массивы | [3] [5] | ||
55 | Контрольная работа №4 | - | 1 |
VI. Моделирование и формализация (8 часов)
№ | Дата | Тема урока | теор | прак | Понятия | Повторение | Литература | 9 «б» |
56 | Моделирование. Виды моделей. | 1 | - | Понятие объекта, процесса, модели, моделирования. Виды моделей. Применение и их назначение. | [1], § 5.1 [1], § 5.2 | |||
57 58 | Этапы моделирования Компьютерное моделирование. Практическая работа №5.1 | 1 | 1 | Виды табличных моделей. Назначение и области применения табличных моделей | Понятие объекта, процесса, модели, моделирования. Виды моделей. Применение и их назначение. | [1], § 5.3 | ||
59-60 | Практическая работа №5.2 Графические модели | 1 | 1 | Виды графических моделей. Назначение и области применения графических моделей | Виды табличных моделей. Назначение и области применения табличных моделей | [1], § 5.4-5.5 | ||
61-62 | Практическая работа №5.3 Информационные модели управления объектами. | 1 | 1 | Информационные модели систем управления. | Виды графических моделей. Назначение и области применения графических моделей | [1], §5.6-5.7 | ||
63 | Информационные модели управления объектами. Практическая работа № 5.4. Проект «Модели систем управления» | 1 |
VII. Повторение (5 часов)
№ | Дата | Темы урока | теор | прак | Понятия | Повторение | Литература | 9 «б» |
64 | Информационные технологии. | 1 | - | Информационные технологии. Алгоритмизация и программирование. | ||||
65 66 | Информационная культура. Перспективы развития ИКТ | 1 | 1 | |||||
67-70 | Резерв. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 10 - 11 класс Угринович Н.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Содержит разделы: пояснительная записка, содержание образования, КТП, критерии и нормы оценки, требования к уровню подгото...
Рабочая программа по информатике для 8 класса к учебнику Угриновича Н.Д.
Разработанная программа разработана на основе ФГОС, авторской программы и примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ». Образовательные результаты структурир...
Рабочая программа по информатике 8-9 класс по учебнику Н.Д.Угриновича
Рабочая программа по информатике для 8-9 классов....
Рабочая программа по информатике для 9 класса к учебнику Угриновича Н.Д.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Содержит разделы: №№п\п, Тема, дата, Основное содержание, Средства обучения, Контроль, Межпредметные связи. В пояснительной записке Образовательные резуль...
Рабочая программа по информатике для 10 класса Угринович Н.Д.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по информатике и ИКТ для общеобразовательных школ (Авторская программа Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ (базовый уров...
Рабочая программа по информатике 10-11 класс (Угринович)
Рабочая программа базового курса информатики 10-11 класс (Угринович)...
Рабочая программа по информатике 8-9 класс. Угринович Н.Д.
Настоящая рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 102 часов (в том числе в VIII классе - 34 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе - 68 уч...