Элементы проблемного обучения в преподавании информатики в 10 классе (профильный уровень)
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) на тему

Шептунов Алексей Сергеевич

В 2011-12 учебном году проходила апробация обучающего курса (ОК) «1С:Школа. Информатика, 10 кл.». Специфика проекта заключалась в том, что ОК - это не отдельные ресурсы к урокам, а целостный учебно-методический комплекс. Предполагалось сформулировать масштабируемую модель включения продукта в поурочное планирование уроков информатики, причем как в 10-ых классах (Н.Д.Угринович профильный уровень), так и для некоторых других случаев (например, для колледжей). ОК проходил апробацию в 61 образовательном учебном заведении, в том числе и в нашей школе (см. приложение). Обсуждение промежуточных результатов апробации образовательного комплекса "1С:Школа. Информатика, 10 кл." проходило на секционных заседаниях 31 января - 1 февраля 2012 г. в рамках Двенадцатой международной научно-практической конференции "Новые информационные технологии в образовании", г. Москва (www.1c.ru/educonf). По результатам апробации и на основании замечаний и предложений было выпущено второе издание, исправленное и дополненное, а также было принято решение о продолжении работы над проектом для 11 класса. При несомненных достоинствах ОК, присущих практически всем продуктам 1С, привлекает проблемный подход предложенных практических заданий и задач для подготовки к ЕГЭ. В представленных методических материалах предлагается сначала стандартные задания, как в учебнике. Подборки заданий ОК изначально могут показаться не корректными. Это должно создать проблемную ситуацию, которую можно обсудить с учениками, не должны быть все задачи сформулированы стандартно, надо учить школьника мыслить, оценивать критически условие, преобразовывать его к известным типовым алгоритмам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заявка на проведение апробации отдельных разделов образовательного комплекса
«1С:Школа. Информатика, 10 кл.»

1. Название образовательного учреждения с указанием региона его местоположения МОУ СОШ № 30 г. Электроугли Московской области

2. Профиль (профили) классов, в которых будет проводиться апробация 10 класс с углубленным изучением математики и информатики

3. Цели и задачи апробации:

  • использование современных методов образования в учебном процессе;
  • повышение мотивации учителей и учащихся;
  • повышение уровня усвоения учебного материала;
  • обучение выполнению прикладных задач с использованием нескольких языков программирования;
  • подготовка к ЕГЭ по темам 10 класса;
  • подготовка материалов для представления на аттестацию.

4. Перечень глав и параграфов образовательного комплекса, которые будут апробироваться. В перечне обязательно должны быть указаны материалы из главы 4 «Основы алгоритмизации. Технологии программирования» и материалы по программированию в среде «1С:Предприятие 8.2».

Материалы образовательного комплекса

Ориентировочное количество академических часов, отведенных для апробации на уроках

Ориентировочное количество академических часов, отведенных для апробации в самостоятельных занятиях учащихся

Теоретический материал § 4.1 – 4.14

7

3

Подборка практических заданий к § 4.1 – 4.3, 4.5, 4.6, 4.8, 4.10 – 4.13

10

0

Подборка заданий для самостоятельного решения к
§ 4.1 – 4.3, 4.5 – 4.13

7

3

Теоретический материал § 4.2 – 4.13 по обучению программированию на платформе «1C:Предприятие 8.2»

12

12

Практический материал к § 4.2 – 4.13 по обучению программированию на платформе «1C:Предприятие 8.2»

12

24

Подборка практических заданий для подготовки к ЕГЭ к § 4.3 – 4.6, 4.10

3

3

Подборка обучающих заданий для подготовки к ЕГЭ к § 4.3 – 4.6, 4.10 Вариант №1, 2

3

3

Подборка проверочных заданий к главе 4. Контрольная №1

1

2

Подборка проверочных заданий к главе 4. Контрольная №2

1

2

5. Общее количество академических часов апробации образовательного комплекса на уроках информатики ____56________

6. Общее количество академических часов апробации образовательного комплекса в самостоятельных (внеурочных) занятиях учащихся ____52________

7. Классы (группы), в которых будет проводиться апробация _____10_____________

8. Использование техники в ходе апробации (компьютерный класс – число компьютеров, компьютер с проектором, интерактивная доска и т.п.)

  • компьютер учителя;
  • проектор;
  • компьютерный класс на 10 рабочих мест.

9. Общий график проведения апробации (начало, основные этапы, окончание, написание отчетных материалов)

Номер этапа

Название этапа и виды работ

Даты начала и окончания этапа

Отчетные материалы

1

Разработка технологии работы с образовательным комплексом (ОК):

  • ознакомление с диском;
  • определение глав и параграфов для апробации;
  • составление плана апробации;
  • разработка методики  использования ОК в учебном процессе.

май 2011 –

сентябрь 2012

План проведения апробации

Методика проведения апробации

2

Проведение апробации:

  • работа с теоретическим материалом ОК  в соответствии с планом апробации;
  • работа с  практическими и тестовыми заданиями ОК  в соответствии с планом апробации;
  • работа с материалом по обучению программированию на «1С:Предприятие 8.2» в соответствии с планом апробации.

 

сентябрь 2011 – апрель 2012

Дневник проведения апробации

3

Подведение результатов апробации

  • анализ результатов апробации;
  • составление списка пожеланий и доработок ОК;
  • написание отзывов учителей о работе с ОК;
  • написание отзывов учеников о работе с ОК.

апрель 2012 –

май 2012

Сведения о результатах апробации

Список пожеланий и доработок

Отзывы учителей и учеников

 

10. Список отчетных материалов, которые будут представлены образовательным учреждением по окончанию апробации (результаты применения образовательного комплекса в учебном процессе, отзывы экспертов, преподавателей, учащихся, список пожеланий по улучшению продукта и т.п.)

  • план проведения апробации;
  • методика проведения апробации;
  • дневник проведения апробации;
  • сведения о результатах апробации;
  • список пожеланий и доработок;
  • отзывы учителей и учеников.

11. В рамках апробации хотим использовать учебные материалы образовательного

комплекса в сетевом режиме в системе «1С:Образование 4.1. Школа 2.0» (Да/Нет)

Подпись:

Шептунов Алексей Сергеевич, учитель информатики и ИКТ.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов проблемного обучения в преподавании математики.

Проблемное обучение вооружает школьников методами  познания  окружающей действительности, азвивает  умения  и  навыки  целесообразного  наблюдения, воспитывает спо...

Самостоятельная работа по теме "Элементы 4-5 группы главной подгруппы" 11 класс(профильный уровень) по материалам ЕГЭ

Материал предназначен для проверки уровня готовности учащихся к сдаче единого государственного экзамена по соответствующей теме....

Рабочая программа по информатике 10 класс (профильный уровень)

Рабочая программа с аннотацией и КТП по информатике 10 класс (профильный уровень). Реализация программы осуществляется по учебнику «Информатика. 10 класс: учеб. для общеобразовательных орга...

Рабочая программа по информатике 11 класс (профильный уровень)

Рабочая программа с аннотацией и КТП по информатике 11 класс (профильный уровень). Реализация программы осуществляется по учебнику «Информатика. 11 класс: учеб. для общеобразовательных организац...

Рабочая программа по информатике 9 класс (профильный уровень) 2 часа

Рабочая программа по информатике 9 класс (профильный уровень) 2 часа, на основе:авторская  программа Л.Л.Босова,  А.Ю.Босова...