Элементы проблемного обучения в преподавании информатики в 10 классе (профильный уровень)
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) на тему
В 2011-12 учебном году проходила апробация обучающего курса (ОК) «1С:Школа. Информатика, 10 кл.». Специфика проекта заключалась в том, что ОК - это не отдельные ресурсы к урокам, а целостный учебно-методический комплекс. Предполагалось сформулировать масштабируемую модель включения продукта в поурочное планирование уроков информатики, причем как в 10-ых классах (Н.Д.Угринович профильный уровень), так и для некоторых других случаев (например, для колледжей). ОК проходил апробацию в 61 образовательном учебном заведении, в том числе и в нашей школе (см. приложение). Обсуждение промежуточных результатов апробации образовательного комплекса "1С:Школа. Информатика, 10 кл." проходило на секционных заседаниях 31 января - 1 февраля 2012 г. в рамках Двенадцатой международной научно-практической конференции "Новые информационные технологии в образовании", г. Москва (www.1c.ru/educonf). По результатам апробации и на основании замечаний и предложений было выпущено второе издание, исправленное и дополненное, а также было принято решение о продолжении работы над проектом для 11 класса. При несомненных достоинствах ОК, присущих практически всем продуктам 1С, привлекает проблемный подход предложенных практических заданий и задач для подготовки к ЕГЭ. В представленных методических материалах предлагается сначала стандартные задания, как в учебнике. Подборки заданий ОК изначально могут показаться не корректными. Это должно создать проблемную ситуацию, которую можно обсудить с учениками, не должны быть все задачи сформулированы стандартно, надо учить школьника мыслить, оценивать критически условие, преобразовывать его к известным типовым алгоритмам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Заявка на проведение апробации отдельных разделов образовательного комплекса
«1С:Школа. Информатика, 10 кл.»
1. Название образовательного учреждения с указанием региона его местоположения МОУ СОШ № 30 г. Электроугли Московской области
2. Профиль (профили) классов, в которых будет проводиться апробация 10 класс с углубленным изучением математики и информатики
3. Цели и задачи апробации:
- использование современных методов образования в учебном процессе;
- повышение мотивации учителей и учащихся;
- повышение уровня усвоения учебного материала;
- обучение выполнению прикладных задач с использованием нескольких языков программирования;
- подготовка к ЕГЭ по темам 10 класса;
- подготовка материалов для представления на аттестацию.
4. Перечень глав и параграфов образовательного комплекса, которые будут апробироваться. В перечне обязательно должны быть указаны материалы из главы 4 «Основы алгоритмизации. Технологии программирования» и материалы по программированию в среде «1С:Предприятие 8.2».
Материалы образовательного комплекса | Ориентировочное количество академических часов, отведенных для апробации на уроках | Ориентировочное количество академических часов, отведенных для апробации в самостоятельных занятиях учащихся |
Теоретический материал § 4.1 – 4.14 | 7 | 3 |
Подборка практических заданий к § 4.1 – 4.3, 4.5, 4.6, 4.8, 4.10 – 4.13 | 10 | 0 |
Подборка заданий для самостоятельного решения к | 7 | 3 |
Теоретический материал § 4.2 – 4.13 по обучению программированию на платформе «1C:Предприятие 8.2» | 12 | 12 |
Практический материал к § 4.2 – 4.13 по обучению программированию на платформе «1C:Предприятие 8.2» | 12 | 24 |
Подборка практических заданий для подготовки к ЕГЭ к § 4.3 – 4.6, 4.10 | 3 | 3 |
Подборка обучающих заданий для подготовки к ЕГЭ к § 4.3 – 4.6, 4.10 Вариант №1, 2 | 3 | 3 |
Подборка проверочных заданий к главе 4. Контрольная №1 | 1 | 2 |
Подборка проверочных заданий к главе 4. Контрольная №2 | 1 | 2 |
5. Общее количество академических часов апробации образовательного комплекса на уроках информатики ____56________
6. Общее количество академических часов апробации образовательного комплекса в самостоятельных (внеурочных) занятиях учащихся ____52________
7. Классы (группы), в которых будет проводиться апробация _____10_____________
8. Использование техники в ходе апробации (компьютерный класс – число компьютеров, компьютер с проектором, интерактивная доска и т.п.)
- компьютер учителя;
- проектор;
- компьютерный класс на 10 рабочих мест.
9. Общий график проведения апробации (начало, основные этапы, окончание, написание отчетных материалов)
Номер этапа | Название этапа и виды работ | Даты начала и окончания этапа | Отчетные материалы |
1 | Разработка технологии работы с образовательным комплексом (ОК):
| май 2011 – сентябрь 2012 | План проведения апробации Методика проведения апробации |
2 | Проведение апробации:
| сентябрь 2011 – апрель 2012 | Дневник проведения апробации |
3 | Подведение результатов апробации
| апрель 2012 – май 2012 | Сведения о результатах апробации Список пожеланий и доработок Отзывы учителей и учеников |
10. Список отчетных материалов, которые будут представлены образовательным учреждением по окончанию апробации (результаты применения образовательного комплекса в учебном процессе, отзывы экспертов, преподавателей, учащихся, список пожеланий по улучшению продукта и т.п.)
- план проведения апробации;
- методика проведения апробации;
- дневник проведения апробации;
- сведения о результатах апробации;
- список пожеланий и доработок;
- отзывы учителей и учеников.
11. В рамках апробации хотим использовать учебные материалы образовательного
комплекса в сетевом режиме в системе «1С:Образование 4.1. Школа 2.0» (Да/Нет)
Подпись:
Шептунов Алексей Сергеевич, учитель информатики и ИКТ.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 10 класс (профильный уровень) к учебнику Н.Д. Угринович
Пояснительная записка+тематическое планирование...
Рабочая программа по информатике 11 класс (профильный уровень) к учебнику Н.Д. Угринович
Пояснительная записка+тематическое плнирование...
Использование элементов проблемного обучения в преподавании математики.
Проблемное обучение вооружает школьников методами познания окружающей действительности, азвивает умения и навыки целесообразного наблюдения, воспитывает спо...
Самостоятельная работа по теме "Элементы 4-5 группы главной подгруппы" 11 класс(профильный уровень) по материалам ЕГЭ
Материал предназначен для проверки уровня готовности учащихся к сдаче единого государственного экзамена по соответствующей теме....
Рабочая программа по информатике 10 класс (профильный уровень)
Рабочая программа с аннотацией и КТП по информатике 10 класс (профильный уровень). Реализация программы осуществляется по учебнику «Информатика. 10 класс: учеб. для общеобразовательных орга...
Рабочая программа по информатике 11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа с аннотацией и КТП по информатике 11 класс (профильный уровень). Реализация программы осуществляется по учебнику «Информатика. 11 класс: учеб. для общеобразовательных организац...
Рабочая программа по информатике 9 класс (профильный уровень) 2 часа
Рабочая программа по информатике 9 класс (профильный уровень) 2 часа, на основе:авторская программа Л.Л.Босова, А.Ю.Босова...