Самостоятельная работа по теме "Элементы 4-5 группы главной подгруппы" 11 класс(профильный уровень) по материалам ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (11 класс)
Материал предназначен для проверки уровня готовности учащихся к сдаче единого государственного экзамена по соответствующей теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4-5_gruppa_po_materialam_ege.docx | 442.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа
«Свойства неорганических веществ и их соединений. Элементы V и IV групп главных подгрупп периодической системы Д.И.Менделеева»
(по материалам ЕГЭ)
1 Вариант
1. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые реагируют с серой и азотом.
1) H2O
2) Mg
3) концентрированная H2SO4
4) Li
5) раствор KOH
2. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует как углерод, так и калий.
1) алюминий
2) водород
3) вода
4) оксид натрия
5) оксид углерода (II)
3. Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых может реагировать углерод.
1) нитрат калия (р-р)
2) уксусная кислота
3) углекислый газ
4) концентрированная соляная кислота
5) оксид олова (IV)
4. Из предложенного списка выберите два вещества, которые реагируют с углеродом.
1)
2)
3)
4)
5)
5. Из предложенного списка реактивов выберите два, которые способны растворить фосфор.
1) вода
2) разбавленная соляная кислота
3) концентрированная азотная кислота
4) концентрированная щёлочь
5) насыщенный раствор хлорида натрия
6. В пробирку с солью Х добавили раствор Y. В результате реакции наблюдали растворение Х и выделение газа.
Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанную реакцию.
1)
2)
3)
4)
5)
7. В пробирку с солью Х добавили раствор Y. В результате реакции наблюдали растворение Х и выделение газа.
Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанную реакцию.
1)
2)
3)
4)
5)
8. В пробирку с раствором соли соляной кислоты Х добавили раствор соли Y. В результате реакции наблюдали образование осадка.
Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанную реакцию.
1)
2)
3)
4)
5)
9. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА |
| ПРОДУКТЫ |
А) Б) В) Г) |
| 1) 2) 3) 4) 5) 6) |
10. Установите соответствие между названиями оксидов и перечнем веществ, с которыми они могут взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ОКСИДА |
| ВЕЩЕСТВА |
A) оксид кремния (IV) Б) оксид азота (IV) B) оксид бария Г) оксид железа (II) |
| 1) 2) 3) 4) 5) 6) |
11. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами, которые преимущественно образуются в ходе реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА |
| ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ |
А) Б) B) Г) |
| 1) 2) 3) 4) 5) 6) |
12. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами реакции, содержащими кремний: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА |
| ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ |
А) Б) В) Г) |
| 1) 2) 3) 4) 5) 6) |
13. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную
цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА |
| РЕАГЕНТЫ |
A) Б) В) Г) |
| 1) 2) 3) 4) 5) |
14. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА |
| РЕАГЕНТЫ |
А) Б) В) Г) |
| 1) 2) 3) 4) 5) |
15. Установите соответствие между простым веществом и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ПРОСТОЕ ВЕЩЕСТВО |
| РЕАГЕНТЫ |
А) Б) В) Г) |
| 1) 2) 3) 4) 5) |
16. Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1)
2)
3)
4)
5)
17. Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1)
2)
3)
4)
5)
18. Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1)
2)
3)
4)
5)
19. В 60 г 18 %-ной ортофосфорной кислоты растворили 2,84 г оксида фосфора (V) и полученный раствор прокипятили. Какая соль и в каком количестве образуется, если к полученному раствору добавить 30 г гидроксида натрия?
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
20. В 120 мл раствора азотной кислоты с массовой долей 7 % (плотностью 1,03 г/мл) внесли 12,80 г карбида кальция. Сколько миллилитров 20 %-ной соляной кислоты (плотностью 1,10 г/мл) следует добавить к полученной смеси для её полной нейтрализации?
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
Самостоятельная работа
«Свойства неорганических веществ и их соединений. Элементы V и IV групп главных подгрупп периодической системы Д.И.Менделеева»
(по материалам ЕГЭ)
2 Вариант
1. Из предложенного перечня выберите две пары веществ, с каждым из которых может взаимодействовать углерод.
1) и
2) и
3) и
4) и
5) и
2. Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с которыми реагируют магний и фосфор.
1) раствор гидроксида калия
2) концентрированная серная кислота
3) соляная кислота
4) разбавленная серная кислота
5) концентрированная азотная кислота
3. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые реагируют с серой и азотом.
1) раствор
2)
3)
4)
5) концентрированная
4. Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых может реагировать углерод.
1) йодид калия (р-р)
2) уксусная кислота
3) углекислый газ
4) концентрированная соляная кислота
5) оксид олова (IV)
5. Из предложенного списка выберите два вещества, которые реагируют с кремнием.
1)
2)
3)
4)
5)
6. В пробирку с раствором соли Х добавили раствор Y. В результате реакции наблюдали выпадение осадка.
Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанную реакцию.
1)
2)
3)
4)
5)
7. В пробирку с солью Х добавили раствор Y. В результате реакции наблюдали растворение Х и выделение газа.
Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанную реакцию.
1)
2)
3)
4)
5)
8. В пробирку с кристаллическим веществом Х добавили раствор Y. В результате реакции наблюдали образование бесцветного раствора и выделение газа.
Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанную реакцию.
1)
2)
3)
4)
5)
9. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА |
| РЕАГЕНТЫ |
А) Б) В) Г) |
| 1) 2) 3) 4) 5) |
10. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА |
| ПРОДУКТЫ |
А) Б) В) Г) |
| 1) 2) 3) 4) 5) 6) |
11. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами реакции, содержащими кремний: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА |
| ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ |
A) Б) B) Г) |
| 1) 2) 3) 4) 5) 6) |
12. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами реакции, содержащими азот: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА |
| ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ |
А) Б) В) Г) |
| 1) 2) 3) 4) 5) |
13. Установите соответствие между названием оксида и формулами веществ, с которыми он может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ОКСИДА |
| ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ |
A) оксид калия Б) оксид углерода (II) B) оксид хрома (III) Г) оксид фосфора (V) |
| 1) 2) 3) 4) 5) 6) |
14. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА |
| РЕАГЕНТЫ |
А) Б) В) Г) |
| 1) 2) 3) 4) 5) |
15. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА |
| РЕАГЕНТЫ |
A) Б) B) Г) |
| 1) 2) 3) 4) 5) |
16. Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1)
2)
3)
4)
5)
17. Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1)
2)
3)
4)
5)
18. Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1)
2)
3)
4)
5)
19. Нитрит натрия массой 13,8 г внесли при нагревании в 220 г раствора хлорида аммония с массовой долей 10 %. Какой объём (н. у.) азота выделится при этом и какова массовая доля хлорида аммония в получившемся растворе?
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
20. При нагревании гидрокарбонат калия превращается в карбонат. Рассчитайте массовую долю гидрокарбоната калия в исходном растворе, нагреванием которого можно получить 8 %-ный раствор карбоната калия.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по теме: "Элементы 5 группы главной подгруппы. Азот и фосфор." 9 класс
проверочная работа предназначен для проверки знаний по теме: "Элементы 5 группы главной подгруппы. Азот и фосфор." 9 класс. первых два варианта рассчитаны на учащихся среднего и низко...
Рабочая программа по литературе для 10 класса (профильный гуманитарный уровень)
Рабочая программа по литературе для 10 класса профильного гуманитарного уровня (170 часов). Программа составлена по примерной программе В.Г. Маранцмана. Содержит пояснительную записку, требования к пл...
Учебно - методическое пособие по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по ПМ.03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале
ПМ.03 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ИЗДЕЛИЙ И ВЫПОЛНЕНИЕ ИХ В МАТЕРИАЛЕдля подготовки квалифицированных рабочих попрофессии начального профессионального образования262019.01 ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМУна ба...
Самостоятельная работа "Умножение и деление чисел с разными знаками. Десятичные дроби" уровень А
Работа содержит 12 вариантов заданий с ответами простого уровня...
Самостоятельная работа по теме "Спирты".10 класс Профильный уровень.
Самостоятельная работа на 4 варианта по теме "Спирты"для профильного уровня 10 класса....
Самостоятельная работа по геометрии «Окружность. Задачи на построения", 7 класс, базовый уровень.
Работа содержит теоретические вопросы и практическую часть, два варианта....
ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВОКАЛИСТА ДЛЯ АНСАМБЛЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СТУДИИ ЭСТРАДНОГО ВОКАЛА "БРИЗ"
Как известно, успех в любом деле на семьдесят процентов зависит от самого человека и только на тридцать процентов от педагогов, обстоятельств и т.д.Так и в нашем направлении,вокального творчества очен...