Рабочая программа по информатике 10 класс (профильный уровень) к учебнику Н.Д. Угринович
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) по теме
Пояснительная записка+тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_informatika_10_profil.doc | 370 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Учебная дисциплина: Информатика и ИКТ
Год обучения: 10 класс 10А
Учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень : учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович – 3-е изд., испр. - М. : Бином. Лаборатория знаний, 2008. – 387 с. : ил.
Фамилия, имя, отчество учителя: Першина Юлия Ивановна
Количество часов, отводимых на изучение: 140 в неделю 4
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Представленное тематическое планирование составлено на основе «Примерной программы среднего (неполного) общего образования по информатике и информационным технологиям» и «Обязательного минимума содержания образования по информатике», рекомендованного Министерством образования РФ для профильных X — XI классов. Рабочая программа является частью образовательной программы профильного курса информатики 10-11 классов.
Курс рассчитан на два года изучения. Общее количество часов – 276, из них на 10 класс отводится 140 часов (4 часа в неделю, 35 учебных недель). Рабочая программа рассчитана на 140 учебных часов (4 часа в неделю) из федерального компонента.
Содержание курса «Информатика и ИКТ» имеет в настоящее время три ярко выраженных составляющих.
Первая – это теоретическая информатика, являющаяся в настоящее время одной из фундаментальных областей научного знания, формирующая у учащихся системно-информационный подход к анализу окружающего мира.
Вторая составляющая – это информационные технологии, которые представляют собой методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения информации. Эта составляющая имеет крайне важное практическое значение, она выполняет социальный заказ общества на подготовку учащихся к жизни в информационном обществе.
Третья составляющая – программирование - формирует алгоритмическое мышление и позволяет Сформировать представление учащимся о структурном и объектно-ориентированном программировании.
МБОУ СОШ № 19 хорошо оснащена компьютерной техникой. В компьютерных классах установлены мультимедийные компьютеры, оснащенные звуковыми платами и приводами CD-ROM, подключены к телекоммуникационной сети, и, соответственно, позволяют использовать новые информационные технологии в учебном процессе в полном объеме.
Цель курса информатики: обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования, хранения и использования информации. На этой основе раскрыть учащимся роль информатики в формировании современной научной картины мира, значение информационных технологий в развитии современного общества. Привить учащимся навыки сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной и, в последующем, профессиональной деятельности. Особенный акцент делается на разделе информатики «Программирование», так как демонстрационные материалы по единому государственному экзамену по информатике предполагают знания программирования до темы «Файлы», а логические задания части С предполагают, что дети должны иметь представление о древовидной структуре представления данных в компьютере. А также задания олимпиад по информатике 9-11 классов являются задачами по программированию.
Основные задачи курса:
- раскрытие общих закономерностей информационных процессов в природе, обществе, технических системах;
- знакомство с принципами структурирования, формализации информации и выработка умений строить математические и информационные модели для описания объектов и систем; применять их в решении задач на моделирование;
- развитие алгоритмического и логического стилей мышления;
- формирование навыков поиска, обработки, хранения информации посредством компьютерных технологий для решения учебных задач;
- выработка потребности обращаться к компьютеру при решении задач из любой предметной области, базирующейся на осознанном владении информационными технологиями и навыках взаимодействия с компьютером;
- сформировать умение планировать алгоритм действий, необходимых для достижения заданной цели, при помощи фиксированного набора средств.
В курсе выделяется четыре направления:
Мировоззренческое (ключевое слово – «информация»).
Здесь рассматриваются понятия информации и информационных процессов (обработка, хранение, передача информации).
Практическое (ключевое слово – «компьютер»).
Здесь формируются представления о компьютере как универсальной информационной машине, рассматриваются разнообразные применения ЭВМ, учащиеся приобретают навыки работы с машиной.
Алгоритмическое (ключевые слова – «алгоритм», «программа»).
Здесь формируются представления об алгоритмах, способы их представления и выполнения. Изучается один из языков программирования Паскаль.
Исследовательское (ключевое слово – «творчество»).
Содержание и методика преподавания курса нацелены на формирование творческих, исследовательских качеств.
Программа ориентирована на большой объем практических работ с использование ЭВМ (до 60% учебного времени) по всем изучаемым темам.
В качестве поддержки программы выступает ЭУМК «Программирование», находящийся по адресу www.pascaler.ru, созданный на базе УМК «Программирование», имеющим сертификат и отзывы ученых города.
Работа с ЭВМ может проводиться по четырем формам:
- Демонстрационная – работу на ЭВМ выполняет учитель, а учащиеся воспроизводят действия на рабочих местах.
- Фронтальная – синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.
- Самостоятельная – выполнение самостоятельной работы на компьютере в пределах одного, двух или части урока с последующим контролем со стороны учителя.
- Исследовательская – выполнение практической работы с творческим или усложненным заданием, предполагающим самостоятельное приобретение знаний по рекомендованным учителем материалам.
Содержанием программы на данном этапе формируются следующие ключевые образовательные компетенции обучающегося:
1. Ценностно-смысловые компетенции
- знание основы научных представлений об информации и информационных процессах;
- понимание роли информационных технологий в жизни общества и отдельного человека;
- понимание принципов работы компьютерной техники;
- применение компьютера и ИКТ в повседневной жизни и при решении учебных задач;
- совершенствование информационной культуры.
2. Общекультурные компетенции
- понимание правил использования информации и выработка нетерпимого отношение к незаконному использованию информации;
- воспитание ответственного отношения к чужой информации с учетом этических аспектов ее распространения;
- воспитание отрицательного отношения к информации античеловеческого характера, направленной на нетерпимое отношение к людям другой расы, вероисповедания, национальности и др.;
- привитие культуры общения между виртуальными собеседниками;
- трепетное отношение к культурному наследию нашей страны, округа, города;
- желание участвовать в конкурсах разного уровня с целью пропаганды использования информационных технологий;
- желание быть осведомленным в области компьютерных технологий, стремление к получению новых знаний о способах применения ИТ в жизни человека.
3. Учебно-познавательные компетенции
- понимание стремительности развития компьютерной техники и в связи с этим желание следить за прогрессом в области ИТ;
- понимание важности изучения базовых, трудных, непопулярных тем информатики;
- формирование стремления учащихся к самостоятельной познавательной деятельности в области ИТ;
- воспитание критической самооценки самостоятельной деятельности;
- формирование представления о графическом и текстовом режимах работы компьютера, их особенностях и режимах использования;
- формирование любви к программированию, как самой интересной и важной части предмета информатики, формировать потребность в изучении нестандартных и популярных языков программирования и прикладных программ;
- умение работать с электронными учебниками, информационными сайтами с целью самостоятельного приобретения новых знаний;
- привить желание учиться всю жизнь;
- умение находить интересное в окружающей жизни и желание узнать и поделиться знаниями с окружающими;
- выработка потребности во внешней экспертизе своей работы;
4. Информационные компетенции
- умение различить вид и тип информации и применить для ее обработки наиболее приемлемое программное обеспечение;
- умение найти нужную информацию, используя необходимый уровень знаний и умений по информационно-коммуникационным технологиям;
- умение выстраивать защиту информации от несанкционированного доступа;
- умение находить и устанавливать соответствующее конфигурации компьютера антивирусное программное обеспечение;
- умение использовать в учебной деятельности множительную технику;
- умение пользоваться электронной почтой и другими сервисными возможностями Интернета;
- знание назначения и умение пользоваться периферийными устройствами компьютера;
- умение сохранять необходимую информацию, архивировать и переносить на другой носитель.
5. Коммуникативные компетенции
- знание международного американского технического языка;
- знание этикета ведения сетевой дискуссии;
- знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями;
- навыки работы в группе, поведения в компьютерном классе;
- владение различными социальными ролями в коллективе;
- умение представить себя, написать письмо, сформировать вопрос;
- умение пользоваться чужой информацией, не нарушая авторских прав;
- умение слушать, рассуждать, формировать, спорить, доказывать свою точку зрения;
- умение написать собственное резюме;
- умение представить результаты своей работы;
- умение преодолеть характерные черты своего возраста.
6. Социально-трудовые компетенции
- умение общаться с представителями администрации школы, учителями, учениками;
- умение корректно делать замечания, исправлять ошибки;
- потребность участвовать в конкурсах и конференциях, отстаивать честь класса;
- способность защитить позицию другого человека;
- потребность участия в общественно-полезном труде;
- понимание значимости каждого задания в формировании информационной грамотности.
7. Компетенции личностного самосовершенствования
- понимание опасности, связанной с компьютерной техникой и сознательное выполнение правил техники безопасности и правил поведения в компьютерном классе;
- понимание вредного воздействия длительного нахождения за компьютером и самостоятельное регулирование времени работы;
- знание зрительного режима и регулярное проведение полезных упражнений для глаз;
- понимание невозможности удовлетворения личных потребностей в области информационных технологий и совершенствование навыков работы во внеучебное время;
- умение организовать свой учебный труд.
Требования к обязательному уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
- понятия информационного общества, электронной России;
- понятие и виды информации, единицы измерения информации, подходы и формулы измерения информации;
- способы кодирования числовой, текстовой, графической и звуковой информации в памяти компьютера;
- виды программного обеспечения компьютера, их назначение и общую структуру;
- краткую историю развития вычислительной техники, поколения ЭВМ, основные типы ЭВМ, современное состояние развития компьютерной техники и дальнейшие тенденции совершенствования;
- номенклатуру основных устройств ЭВМ, их назначение и основные характеристики;
- назначение, преимущества и общие принципы организации компьютерных сетей;
- правила работы и технику безопасности при работе на ПЭВМ;
- понятие алгоритма, его основные свойства, способы задания, виды и формы организации;
- основные этапы решения задач на ЭВМ, основы формализации и моделирования;
- основные операторы языка программирования Pascal, типы данных и алгоритмы обработки информации на компьютере;
- основы визуального объектно-ориентированного программирования на языке Lazarus;
- системы счисления и алгоритмы работы с числами в разных системах счисления;
- основы математической логики и логические основы компьютера.
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры передачи, хранения и обработки информации;
- измерять числовую, текстовую, графическую, звуковую информацию;
- кодировать информацию различного вида;
- устанавливать и настраивать операционную систему и компьютерные приложения;
- пользоваться периферийными устройствами компьютера и устанавливать драйвера устройств;
- работать с программами MS Office, графическими редакторами, звуковыми программами, программами обработки мультимедийной информации;
- понимать математическое, физическое и логическое устройства компьютера;
- писать программы на Pascal для задач, используя конструкции языка, пользовательские программы и сложные типы данных;
- создавать простые приложения Windows с помощью среды программирования Lazarus;
- понимать структуру построения сайтов, применять знания графического Web-дизайна.
При обучении учащихся предполагается применять следующие педагогические технологии:
- метод проектов;
- обучение в сотрудничестве;
- погружение;
- работа по индивидуальным образовательным траекториям;
- метод открытых программ.
Особое внимание в программе уделяется межпредметным связям (физика, математика, русский язык и др.), а также решению задач из жизни.
В качестве измерителей учебных достижений предполагается использование таких форм, как выполнение творческой работы, решение индивидуальной задачи, тестирование, а также выполнение практических и контрольных работ. Главным критерием оценки знаний по информатике является проведение внешней экспертизы в виде единого государственного экзамена по информатике. Также предполагается участие в конкурсах и олимпиадах разных форм и уровней.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ курса «Информатика и ИКТ» 10-11 классы
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ЧЕТВЕРТЯМ
для 10А класса
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ информатика 10 класс
№ п/п | № по теме | Дата | Тема урока | Тип урока | Компетенции | Формы и методы работы | Проверочные работы | Домашнее задание |
план | факт |
I четверть (36 ч.) |
1 | Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе | Урок обобщения и систематизации знаний | Сознательное выполнение ТБ и ПП. Забота о собственном здоровье | Наглядно-иллюстративный | - | Повторить тему «Информация» по материалам 9 класса |
2 | Входной контроль знаний | Урок контроля знаний | Выяснение пробелов знаний | Репродуктивный | Тест | - |
1 | Архитектура компьютера и защита информации Магистрально-модульный принцип построения компьютера | Урок формирования новых знаний | Знание основных частей архитектуры компьютера и магистрали. | Наглядно-иллюстративный | - | § 1.1 |
2 | Функциональная схема компьютера | Урок закрепления и совершенствования знаний | Понимание принципа функционирования работы компьютера. | Наглядно-иллюстративный | - | § 1.1 |
3 | Процессор | Урок применения знаний на практике | Понимание основных характеристик процессора: частоты, разрядности и адресного пространства | Частично- поисковый Практическая работа | - | § 1.2 практическая работа |
4 | Оперативная память | Урок формирования новых знаний | Понимание основных характеристик оперативной памяти: типа, частоты и информационной емкости. | Частично- поисковый | Тест | § 1.2 |
5 | Внешняя долговременная память | Урок формирования новых знаний | Магнитный и оптический принципы записи, хранения и считывания информации. | Частично- поисковый | - | § 1.3 |
6 | Виды памяти | Урок закрепления и совершенствования знаний | Современные виды внешней памяти. Flash-память | Частично- поисковый | Тест | § 1.3 практикум |
7 | Файл и файловые системы | Урок формирования новых знаний | Умение подготовить диск к эксплуатации. Умение провести логическое форматирование диска. | Исследовательский Практическая работа | - | § 1.4 Практическая работа |
8 | Диагностика диска | Урок применения знаний на практике | Умение провести проверку, архивацию, дефрагментацию диска. | Наглядно-иллюстративный Практическая работа | - | § 1.4 Практическая работа |
9 | Операционная система. Назначение и состав Операционная система. Загрузка. | Урок формирования новых знаний, закрепления и совершенствования знаний | Знание классификации программного обеспечения компьютера программирования. назначения операционных систем, видов, состава, загрузки. | Частично- поисковый Аналитический | - | § 1.5 презентация |
10 | Защита информации от вредоносных программ Компьютерные вирусы и защита от них | Урок формирования новых знаний, закрепления и совершенствования знаний | Знание способов защиты информации и умение выбрать оптимальный,знание классификации компьютерных вирусов и эффективных способов защиты от них | Частично- поисковый Исследовательский | Тест | § 1.6.1,1.6.2 |
12 | Архитектура компьютера и защита информации | Урок применения знаний на практике | Обобщение материала пройденной темы | Частично- поисковый | - | - |
13 | Контрольная работа №1 по теме «Архитектура компьютера и защита информации» | Урок контроля знаний | Понимание современных подходов к созданию компьютеров и правильного подбора и использования программного обеспечения | Аналитический | Контрольная работа | - |
1 | Информация. Системы счисления Понятие информации в науках о неживой и живой природе, обществе и технике | Урок обобщения и систематизации знаний | Понимание общих законов функционирования системы | Аналитический Частично- поисковый | - | § 2.1 устное сообщение |
2 | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний Алфавитный подход к определению количества информации | Урок закрепления и совершенствования знаний, применения знаний на практике | Понимание любой системы как знаковой Понимание представления информации в компьютере и методов ее измерения | Исследовательский Частично- поисковый Практическая работа | - | § 2.3 |
3 | Вероятностный подход к измерению информации. Формула Шеннона | Урок формирования новых знаний, применения знаний на практике | Знание формулы и умение применить ее в решении задачи Понимание подходов к измерению информации | Аналитический Наглядно-иллюстративный Практическая работа | - | § 2.4 |
4 | Кодирование информации. Хранение информации Двоичное кодирование информации. Кодирование числовой информации. Системы счисления | Урок формирования новых знаний, закрепления и совершенствования знаний | Понимание общих законов кодирования информации в компьютере , системное представление о развитии систем счисления в истории человека, понимание основ формирования позиционных систем счисления | Частично- поисковый Аналитический Практическая работа | - | § 2.5, 2.6, 2.7 |
5 | Непозиционные и позиционные системы счисления | Урок применения знаний на практике | Понимание формирования числа на основе понятий мощность и базис алфавита | Частично- поисковый | - | § 2.7 |
6 | Перевод чисел из q-чной системы счисления в 10-ичную | Урок контроля знаний | Умение решать задачи из ЕГЭ на данную тему | Индивидуальная Аналитический Практическая работа | - | § 2.8 |
7 | Перевод чисел из 10-чной системы счисления в q-ичную | Урок применения знаний на практике | Понимание разрядности записи чисел и алгоритмов получения новых чисел | Наглядно-иллюстративный Практическая работа | - | § 2.8 |
8 | Перевод чисел из 2-ичной системы счисления в 8- и 16-ичную и обратно | Урок применения знаний на практике | Умение отвлечься от конкретного значения числа и от 10-чной с/с | Частично- поисковый Практическая работа | - | § 2.8 |
9 | Урок применения знаний на практике | Умение отвлечься от конкретного значения числа и от 10-чной с/с Умение решать сложные задачи и уравнения | Частично- поисковый Практическая работа | - | § 2.8 |
10 | Арифметические операции в позиционных системах счисления | Урок формирования новых знаний | Умение выполнять арифметические действия с числами в 2-, 8-, 16-чной системах счисления | Аналитический | - | § 2.9 |
11 | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение выполнять арифметические действия в любой позиционной системе счисления | Частично- поисковый Практическая работа | - | § 2.9 |
12 | Аналоговый и дискретный способы представления информации. | Урок формирования новых знаний | Понимание естественной и компьютерной основ представления изображения и звука | Наглядно-иллюстративный | - | § 2.5 |
13 | Двоичное кодирование текстовой информации | Урок закрепления и совершенствования знаний | Понимание искусственности создания кодовой таблицы символов | Наглядно-иллюстративный Практическая работа | - | § 2.5 |
14 | Двоичное кодирование графической информации | Урок формирования новых знаний | Понимание процесса оцифровки звука | Наглядно-иллюстративный | тест | § 2.5 |
15 | Двоичное кодирование звуковой информации | Урок формирования новых знаний | Применение знаний для чисел с плавающей запятой | Частично- поисковый Практическая работа | - | § 2.5 |
16 | Представление чисел в формате с фиксированной запятой | Урок формирования новых знаний | Понимание работы арифметико-логического устройства компьютера | Частично- поисковый | - | § 2.10.1 |
17 | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение представлять целые числа в компьютерном виде | Практическая работа | - | - |
18 | Представление чисел в формате с плавающей запятой | Урок формирования новых знаний | Знание экспоненциальной формы представления числа в компьютере | Аналитический | - | § 2.10.2 |
19 | Урок закрепления и совершенствования знаний | Применение знаний для чисел с плавающей запятой | Частично- поисковый Практическая работа | - | - |
20 | Информация. Системы счисления | Урок обобщения знаний | - |
21 | Контрольная работа по теме № 2 «Информация. Системы счисления» | Урок контроля знаний | Умение решить задачу ЕГЭ прошлых лет на данную тему | Частично- поисковый | Контрольная работа | - |
II четверть (28 ч.) |
1 | Программирование. Язык программирования Pascal. Основные определения. | Урок формирования новых знаний | Понимание возможности и необходимости развития логического и процедурного мышления. Знакомство со средой Free Pascal. | Репродуктивный | - | Знакомство с Интернет-ресурсом www.pascaler.ru |
2 | Классификация типов данных. Структура программы | Урок формирования новых знаний | Понимание способов и форм взаимодействия объектов в программе | Репродуктивный | - | конспект |
3 | Стандартные подпрограммы. Оператор присваивания. | Урок формирования новых знаний | Умение поддерживать хороший стиль написания программы | Наглядно-иллюстративный | - | § 4.1.1 |
4 | Операторы ввода и вывода информации | Урок формирования новых знаний | Аналитический Практическая работа | тест | задачи |
5 | Арифметические выражения. | Урок формирования новых знаний | Умение строить правильно арифметические выражений и вычислять результат | Аналитический | - | Индивидуальная задача |
6 | Решение задач линейной структуры | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение правильно применять подпрограммы | Аналитический Практическая работа | конспект |
7 | Решение задач линейной структуры | Урок закрепления и совершенствования знаний | Собственный контроль качества полученных знаний | Наглядно-иллюстративный Практическая работа | - | задачи |
8 | Решение задач линейной структуры | Урок применения знаний на практике | Умение анализировать собственную учебную деятельность | Частично- поисковый Практическая работа | - | Индивидуальная задача |
9 | Ветвление. Условный оператор if. | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение применить нужный алгоритм | Аналитический Практическая работа | - | § 4.1.2 |
10 | Решение задач с использованием разветвляющихся алгоритмов. Блок-схема. | Урок применения знаний на практике | Эффективность применения алгоритмов | Наглядно-иллюстративный Практическая работа | - | задачи |
11 |
12 | Логический тип данных. Логические операции. Нахождение значений логических выражений | Урок формирования новых знаний | Абстрактное представление действий компьютера | Частично- поисковый Практическая работа | - | Индивидуальная задача |
13 | Вложенность условий. Составные условия | Урок закрепления и совершенствования знаний | Целостное видение работы программы с памятью | Исследовательский Практическая работа | - | конспект |
14 |
15 | Оператор выбора case. Оператор безусловного перехода goto. | Урок применения знаний на практике | Умение правильно выбрать и применить оператор | Наглядно-иллюстративный | тест | Индивидуальная задача |
16 | Решение задач | Урок применения знаний на практике | Умение подбирать алгоритм и изменять его в соответствии с поставленной задачей | Аналитический Практическая работа | - | Индивидуальная задача |
17 | Решение задач с использованием вложенных и составных условий. | Урок формирования новых знаний | Абстрактное представление действий компьютера | Частично- поисковый Практическая работа | - | - |
18 | - | Индивидуальная задача |
19 | Решение стандартных задач. | Урок закрепления и совершенствования знаний | Целостное видение работы программы с памятью | Исследовательский Практическая работа | Индивидуальная задача |
20 | Контрольная работа № 3 по теме «Линейный и разветвляющийся алгоритм». | Урок контроля знаний | Умение применить знания на практике | Частично- поисковый | Контрольная работа | Индивидуальная задача |
21 | Анализ результатов контрольной работы | Урок обобщения | Умение анализировать результат своей работы | Частично- поисковый | - | Индивидуальная задача |
22 | Циклы. Цикл с предусловием while. | Урок формирования новых знаний | Умение правильно выбирать цикл и формулировать условие окончания цикла | Наглядно-иллюстративный | - | § 4.1.3 |
23 | Решение задач с использованием цикла | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение конструировать взаимосвязь различных структур для решения задачи | Частично- поисковый Практическая работа | - | задачи |
24 |
25 | Решение задач целочисленной арифметики. | Урок применения знаний на практике | Умение формализовать задачу | Частично- поисковый Практическая работа | тест | Индивидуальная задача |
26 | Работа с окнами. Поиск ошибок с помощью отладчика. | Урок применения знаний на практике | Умение применять различные формы компиляции при анализе работы программы | Частично- поисковый Практическая работа | - | - |
27 | Циклы. Цикл с постусловием. | Урок применения знаний на практике | Понимание взаимозаменяемости циклов с условием | Наглядно-иллюстративный | - | задачи |
28 | Решение задач с использованием цикла Repeat. | Урок применения знаний на практике | Умение разбить сложную задачу на несколько стандартных алгоритмов | Частично- поисковый Практическая работа | - | Индивидуальная задача |
III четверть (40 ч.) |
29 | Решение стандартных задач | Урок применения знаний на практике | Умение правильно выбрать цикл и записать условие | Частично- поисковый | - | задачи |
30 | Решение задач | Урок применения знаний на практике | Анализ задачи на предмет подбора более эффективного решения | Частично- поисковый Практическая работа | тест | Индивидуальная задача |
31 | Циклы. Цикл с параметром. | Урок формирования новых знаний | Видение цикличности процессов системы | Наглядно-иллюстративный | - | задачи |
32 | Решение задач с использованием цикла For. | Урок формирования новых знаний | Умение правильно применять цикл и выбирать шаг изменения параметра | Частично- поисковый Практическая работа | - | Индивидуальная задача |
33 | Решение сложных алгоритмических задач | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение применить несколько вложенных циклов при решении задач | Исследовательский | Задачи |
34 | Умение разбить задачу на несколько подзадач и правильно объединить алгоритмы их решения | Практическая работа | тест | Индивидуальная задача |
35 | Решение занимательных задач | Урок закрепления и совершенствования знаний | Уметь использовать циклы различных видов | Исследовательский Практическая работа | - | Индивидуальная задача |
36 | Умение формализовать условие задачи | - | Творческое задание |
37 | Контрольная работа №4 по теме "Циклический алгоритм". | Урок контроля знаний | Умение анализировать качество полученных знаний | Исследовательский Индивидуальная | Контрольная работа | - |
38 | Анализ результатов контрольной работы | Урок обобщения | Умение пересмотреть решение задачи с другой точки зрения | Частично-поисковый | - | - |
39 | Тип данных char. Операции над символами. | Урок применения знаний на практике | Понимание связи символов с таблицей кодов и использование в решении задач | Наглядно-иллюстративный | - | Задачи |
40 | Решение задач | Урок применения знаний на практике | Умение решить задачу с использованием таблицы ASCII | Исследовательский Практическая работа | - | Задачи |
41 | Тип данных string. Строковые переменные, их описание | Урок применения знаний на практике | Понимание способов формирования строковой переменной, умение измерить ее | Проблемный | тест | Индивидуальная задача |
42 | Решение задач | Урок применения знаний на практике | Понимание принципа обработки данных строкового типа | Частично- поисковый Практическая работа | - | Задачи |
43 | Стандартные функции для работы со строками (concat, copy, length, pos, upcase). | Урок формирования новых знаний | Понимание способов работы со строками данных | Проблемный | - | Конспект |
44 | Решение задач | Урок применения знаний на практике | Умение применить стандартные функции работы со строкой при решении задач | Частично- поисковый Практическая работа | - | Задачи |
45 | Стандартные процедуры для работы со строками (delete, insert, str, val) | Урок формирования новых знаний | Понимание принципа применения стандартных функций для строковых данных | Проблемный | тест | Конспект |
46 | Решение задач | Урок применения знаний на практике | Умение применить алгоритм при решении задач | Частично- поисковый Практическая работа | Задачи |
48 | Практическая работа | Задачи |
49 | Контрольная работа №5 по теме «Строки» | Урок контроля знаний | Умение выбрать нужный алгоритм решения для конкретной задачи | Проблемный | Контрольная работа | - |
50 | Анализ результатов контрольной работы. | Урок обобщения знаний | Умение анализировать собственную учебную деятельность | Частично- поисковый | - | - |
1 | Основы логики и логические основы компьютера Формы мышления | Урок формирования новых знаний | Понимание необходимости использования в АЛУ компьютера законов формальной логики | Репродуктивный | - | § 3.1 |
2 | Алгебра логики | Урок формирования новых знаний | Формирование умения формализовать некоторое утверждение и умозаключение | Наглядно-иллюстративный | - | § 3.2 |
3 | Логическое сложение, умножение и отрицание | Урок формирования новых знаний | Понимание основных операций алгебры Буля | Частично- поисковый | - | § 3.2.1 |
4 | Таблицы истинности | Урок формирования новых знаний | Умение строить и анализировать таблицы истинности | Наглядно-иллюстративный Практическая работа | - | - |
5 | Логические выражения | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение строить логические выражения. Умение упрощать логические выражения | Проблемный | тест | § 3.2.2 |
6 | Вычисление логических выражений | Урок применения знаний на практике | Умение вычислять логические выражения разными способами | Проблемный Практическая работа | - | - |
7 | Логические функции | Урок формирования новых знаний | Построение логической функции | Частично- поисковый | тест | § 3.2.3 |
8 | Способы вычисления значений логических функций | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение выбрать наиболее эффективный способ вычисления | Частично- поисковый Практическая работа | - | - |
9 | Логические законы. Правила преобразования логических выражений | Урок формирования новых знаний | Знание основных логических законов, умение их доказывать и применять на практике | Исследовательский | тест | § 3.2.4 |
10 | Решение логических задач | Урок закрепления и совершенствования знаний | Проблемный Практическая работа | - | - |
11 | Логические основы устройства компьютера | Урок формирования новых знаний | Знание внутреннего устройства АЛУ, понимание его работы | Наглядно-иллюстративный | - | § 3.3 |
12 | Базовые логические элементы. Сумматор. Триггер | Урок закрепления и совершенствования знаний | Понимание принципов работы и взаимодействия | Репродуктивный Практическая работа | - | - |
13 | Контрольная работа №6 по теме «Основы логики и логические основы компьютера» | Урок проверки знаний | Понимание логической архитектуры компьютера и ее внутреннего взаимодействия | Частично- поисковый | Контрольная работа | - |
14 | Анализ контрольной работы | Урок обобщения | Частично- поисковый | - | - |
1 | Компьютерная презентация Основные способы создания и оформления презентации | Урок закрепления и совершенствования знаний | Понимание важности изучаемой темы для презентации собственной деятельности | Наглядно-иллюстративный | - | Конспект |
2 | Создание, вставка и демонстрация мультимедийных объектов | Урок применения знаний на практике | Знание технологии разработка презентации | Аналитический Практическая работа | - | Творческая работа |
3 | Выбор темы и разработка презентаций | Урок применения знаний на практике | Формирование чувства меры в применении анимации в необходимом объеме | Исследовательский | - | Подборка материала по теме |
4 | Настройка интерактивной презентации | Оптимизация и унификация слайдов презентации | Практическая работа | Тест | Творческая работа |
5 | Демонстрация презентации | Урок применения знаний на практике | Умение правильно структурировать информацию и связывать ссылками ее части | Наглядно-иллюстративный | - | - |
IV четверть (36 ч.) |
6 | Урок контроля знаний | Приобретение опыта публичного выступления перед аудиторией | Защита презентации | - | - |
1 | Технология обработки числовой информации Электронные таблицы. Формат ячеек. | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение использовать технический калькулятор | Аналитический Наглядно-иллюстративный | - | Конспект |
2 | Редактирование и форматирование таблицы | Урок контроля знаний | Представление о программе Excel как о самой популярной программе для работы с числовой информацией | Частично- поисковый Практическая работа | - | - |
3 | Встроенные функции | Урок формирования новых знаний | Умение формулировать критерии поиска информации | Аналитический Наглядно-иллюстративный | - | Конспект |
4 | Абсолютная и относительная адресация | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение формулировать критерии сортировки | Аналитический Практическая работа | - | Практическое задание |
5 | Решение математических и статистических задач Работа с электронной книгой | Урок применения знаний на практике | Умение решать задачи и представлять результат в разных формах | Частично- поисковый Практическая работа | - | Конспект Практическое задание |
6 |
7 |
8 |
9 | Построение диаграмм и графиков Надстройки в электронных таблицах | Урок применения знаний на практике | Умение графически представлять данные | Проблемный Практическая работа | - | Творческое задание |
10 |
11 |
12 | Контрольная работа №7 по теме «Технология обработки числовой информации» | Урок проверки знаний | Умение решать и представлять задачи в электронных таблицах | Частично- поисковый | Контрольная работа | - |
1 | Коммуникационные технологии. Передача информации | Урок формирования новых знаний | Знание отличительных особенностей информационного общества | Аналитический | - | Конспект |
2 | Локальные и глобальные компьютерные сети | Урок закрепления и совершенствования знаний | Формирование культуры общения в сферы информационных сетях | Аналитический Наглядно-иллюстративный Практическая работа | - | Конспект |
3 | Глобальная компьютерная среда Интернет. Адресация в Интернете | Урок формирования новых знаний | Понимание необходимости защиты информации от несанкционированного использования | Аналитический Наглядно-иллюстративный | - | § 5.1.1 |
4 | Настройка соединения и подключения к Интернету | Урок закрепления и совершенствования знаний | Знание правил использования каждого вида информации Понимание принципов настройки соединений в сетях | Проблемный | - | Конспект |
5 | Доменная система имен | Урок формирования новых знаний | Знание правил использования имен | Проблемный | - | § 5.1.2 |
6 | Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям | Урок формирования новых знаний | Владение алгоритмами и способами работы с поисковыми машинами | Проблемный | - | § 5.1.3 |
7 | Web-сайты и Web-страницы. Инструментальные средства создания Web-страниц | Урок формирования новых знаний | Понимание актуальности создания сайтов в настоящее время | Наглядно-иллюстративный | - | Конспект |
8 | Знакомство со средой редакторов языка HTML | Урок формирования новых знаний | Понимание структуры страниц и правил установки их взаимосвязи | Наглядно-иллюстративный | - | - |
9 | Основы языка HTML. Структура страницы. Основные теги | Урок применения знаний на практике | Умение выбрать программное средство для создания своего сайта | Исследовательский | - | Конспект |
10 | Выбор темы сайта. Создание эскиза | Урок применения знаний на практике | Видение в целом структуры Web-документа, способов объединения и взаимосвязи | Исследовательский Аналитический Практическая работа | - | Сбор материала |
11 | Форматирование текста. Размещение графики Списки и таблицы на Web-страницах | Урок формирования новых знаний | Умение размещать текст на странице, подбирать тип графического файла, размер, корректно применять списки | Наглядно-иллюстративный Частично- поисковый | - | Творческая работа |
12 | Гиперссылки на Web-страницах Формы на Web-страницах | Урок закрепления и совершенствования знаний | Представление о навигации по сайту. Знание дополнительных возможностей построения сайта | Исследовательский Наглядно-иллюстративный Практическая работа | - | Творческая работа |
13 | Тестирование Web-сайта | Урок применения знаний на практике | Умение устранить недостатки изображения | Частично- поисковый Практическая работа | - | Творческая работа |
14 | Публикация Web-сайта | Урок обобщения и систематизации новых знаний | Понимание приоритетности популярных серверов | Аналитический Наглядно-иллюстративный Практическая работа | Практическая работа | - |
15 | Подготовка к презентации сайта | Урок применения знаний на практике | Умение выбрать главное для презентации проекта. | Аналитический Практическая работа | - | Подготовка презентации сайта |
16 | Презентация Web-сайта | Урок применения знаний на практике | Проверка макета на соответствие требованиям к презентации | Аналитический | - | - |
17 | Контрольная работа №8 по теме «Компьютерные технологии» | Урок контроля знаний | Умение делать выводы по результатам своей работы | Индивидуальная Исследовательский | - | - |
18 | Обобщение изученного материала | Урок обобщения и систематизации знаний | Умение обобщить свою работу за год, сделать выводы на будущее | Аналитический | - | - |
1 | Подготовка к итоговой контрольной работе | Урок обобщения и систематизации знаний | Умение обобщить свою работу за год, сделать выводы на будущее | Индивидуальная Аналитический |
2 | Итоговая годовая контрольная работа | Урок контроля знаний | Умение применить полученные знания при выполнении контрольных заданий | Индивидуальная | Итоговая годовая контрольная работа | - |
3 | Анализ результатов контрольной работы | Урок обобщения и систематизации знаний | Умение анализировать результаты своей работы | Аналитический | - | - |
4 | Обобщение изученного материала | Урок обобщения и систематизации знаний | Умение обобщить свою работу за год, сделать выводы на будущее | Аналитический | - | - |
1 | Резерв |
№ п/п | Разделы и темы | Кол-во часов |
1 | ТБ и правила поведения в компьютерном классе. Входной контроль | 2 |
2 | Архитектура компьютера и защита информации | 16 |
3 | Информация. Системы счисления | 28 |
4 | Основы логики и логические основы компьютера | 14 |
5 | Алгоритмизация | 44 |
6 | Основы объектно-ориентированного программирования | - |
7 | Построение и исследование информационных моделей | - |
8 | Информационное общество | - |
9 | Технология создания и обработки графической информации | - |
10 | Компьютерные презентации | 6 |
11 | Технология создания и обработки текстовой информации | - |
12 | Технология обработки числовой информации | 8 |
13 | Технология хранения, отбора и сортировки информации | - |
14 | Коммуникационные технологии | 18 |
17 | Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса | - |
18 | Обобщение изученного материала. Итоговая контрольная работа | 4 |
Всего | 140 |
№ п/п | Название раздела | Всего | Теор. | Практическая работа. | Контрольная работа |
I четверть (36 ч.) |
1 | Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Входной контроль знаний | 2 | 1 | - | 1 |
2 | Архитектура компьютера и защита информации | 13 | 8 | 6 | 1 |
3 | Информация. Системы счисления | 21 | 9 | 12 | 1 |
II четверть (28 ч.) |
1 | Алгоритмизация | 28 | 12 | 10 | 1 |
III четверть (40 ч.) |
1 | Алгоритмизация | 22 | 10 | 10 | 2 |
2 | Основы логики и логические основы компьютера | 14 | 7 | 5 | 2 |
3 | Компьютерные презентации | 5 | 3 | 2 | - |
IV четверть (36 ч.) |
1 | Компьютерные презентации | 1 | - | 1 | - |
2 | Технология обработки числовой информации | 12 | 4 | 8 | 1 |
3 | Коммуникационные технологии | 18 | 8 | 8 | 2 |
4 | Обобщение изученного материала. | 4 | 2 | - | 2 |
Резерв. | 1 |
Всего 140 ч. |
программа информатика 10а
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 11 класса профильный уровень
программа для 11 профильного класса...
Рабочая программа по информатике 11 класс (профильный уровень) к учебнику Н.Д. Угринович
Пояснительная записка+тематическое плнирование...
Рабочая программа для 10 класса (профильный уровень)
Рабочая программа может представлять интерес для учителей, которые работают в 10 классах по учебнику Spotlight, авт. Д.Дули, Английский язык, авт. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Она содержит титульный ...
Рабочая программа для 11 класса (профильный уровень)
Учебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС). Согласно разделу ФГОС 18.3.1. «...
Рабочая программ для 10 класса (профильный уровень)
Данная программа разработана для 10 физикого-математического "Роснефть-класса". 5 часов в неделю...
Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень
Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень 5 часов в неделю....
Рабочая программа 10-11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа Иностранный язык 10-11 класс (профильный уровень)...