Рабочая программа по информатике 11 класс (профильный уровень) к учебнику Н.Д. Угринович
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (11 класс) по теме
Пояснительная записка+тематическое плнирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_programma_11a_profil.doc | 373 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Учебная дисциплина: Информатика и ИКТ
Год обучения: 10 класс 11А инженерно-технологический
Учебник: Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. – 2-е изд., испр. и доп.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 308 с.: ил.
Фамилия, имя, отчество учителя: Першина Юлия Ивановна,
Количество часов, отводимых на изучение: 140 в неделю 4
2012/2013 учебный год
Пояснительная записка
Представленное тематическое планирование составлено на основе «Примерной программы среднего (неполного) общего образования по информатике и информационным технологиям» и «Обязательного минимума содержания образования по информатике», рекомендованного Министерством образования РФ для профильных X — XI классов. Рабочая программа является частью образовательной программы профильного курса информатики 10-11 классов.
Курс рассчитан на два года изучения. Общее количество часов – 276, из них на 10 класс отводится 140 часов (4 часа в неделю, 35 учебных недель) и на 11 класс 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебных недели). Рабочая программа рассчитана на 140 учебных часов (4 часа в неделю) из федерального компонента.
Содержание курса «Информатика и ИКТ» имеет в настоящее время три ярко выраженных составляющих.
Первая – это теоретическая информатика, являющаяся в настоящее время одной из фундаментальных областей научного знания, формирующая у учащихся системно-информационный подход к анализу окружающего мира.
Вторая составляющая – это информационные технологии, которые представляют собой методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения информации. Эта составляющая имеет крайне важное практическое значение, она выполняет социальный заказ общества на подготовку учащихся к жизни в информационном обществе.
Третья составляющая – программирование - формирует алгоритмическое мышление и позволяет Сформировать представление учащимся о структурном и объектно-ориентированном программировании.
МБОУ СОШ № 19 хорошо оснащена компьютерной техникой. В компьютерных классах установлены мультимедийные компьютеры, оснащенные звуковыми платами и приводами CD-ROM, подключены к телекоммуникационной сети, и, соответственно, позволяют использовать новые информационные технологии в учебном процессе в полном объеме.
ГОС по информатике и ИКТ для базового уровня изучения не обеспечивает подготовки выпускников школы к сдаче ЕГЭ. Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно. К числу таких тем относятся: системы счисления, логика. Программа расширенного курса предусматривает выделение дополнительного времени для углубленного изучения этих тем. Используя базовые знания по этим темам, полученные учащимися при изучении информатики в основной школе, в расширенном курсе происходит их закрепление и углубление на уровне требований ЕГЭ. При этом не нарушается логика изучения основной версии курса. В связи с этим в четвертой четверти добавлен модуль «Подготовки к ЕГЭ».
Цель курса информатики: обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования, хранения и использования информации. На этой основе раскрыть учащимся роль информатики в формировании современной научной картины мира, значение информационных технологий в развитии современного общества. Привить учащимся навыки сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной и, в последующем, профессиональной деятельности. Особенный акцент делается на разделе информатики «Программирование», так как демонстрационные материалы по единому государственному экзамену по информатике предполагают знания программирования до темы «Файлы», а логические задания части С предполагают, что дети должны иметь представление о древовидной структуре представления данных в компьютере. А также задания олимпиад по информатике 9-11 классов являются задачами по программированию.
Основные задачи курса:
- раскрытие общих закономерностей информационных процессов в природе, обществе, технических системах;
- знакомство с принципами структурирования, формализации информации и выработка умений строить математические и информационные модели для описания объектов и систем; применять их в решении задач на моделирование;
- развитие алгоритмического и логического стилей мышления;
- формирование навыков поиска, обработки, хранения информации посредством компьютерных технологий для решения учебных задач;
- выработка потребности обращаться к компьютеру при решении задач из любой предметной области, базирующейся на осознанном владении информационными технологиями и навыках взаимодействия с компьютером;
- сформировать умение планировать алгоритм действий, необходимых для достижения заданной цели, при помощи фиксированного набора средств.
В курсе выделяется четыре направления:
Мировоззренческое (ключевое слово – «информация»).
Здесь рассматриваются понятия информации и информационных процессов (обработка, хранение, передача информации).
Практическое (ключевое слово – «компьютер»).
Здесь формируются представления о компьютере как универсальной информационной машине, рассматриваются разнообразные применения ЭВМ, учащиеся приобретают навыки работы с машиной.
Алгоритмическое (ключевые слова – «алгоритм», «программа»).
Здесь формируются представления об алгоритмах, способы их представления и выполнения. Изучается один из языков программирования Паскаль.
Исследовательское (ключевое слово – «творчество»).
Содержание и методика преподавания курса нацелены на формирование творческих, исследовательских качеств.
Программа ориентирована на большой объем практических работ с использование ЭВМ (до 60% учебного времени) по всем изучаемым темам.
В качестве поддержки программы выступает ЭУМК «Программирование», находящийся по адресу www.pascaler.ru, созданный на базе УМК «Программирование», имеющим сертификат и отзывы ученых города.
Работа с ЭВМ может проводиться по четырем формам:
- Демонстрационная – работу на ЭВМ выполняет учитель, а учащиеся воспроизводят действия на рабочих местах.
- Фронтальная – синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.
- Самостоятельная – выполнение самостоятельной работы на компьютере в пределах одного, двух или части урока с последующим контролем со стороны учителя.
- Исследовательская – выполнение практической работы с творческим или усложненным заданием, предполагающим самостоятельное приобретение знаний по рекомендованным учителем материалам.
Содержанием программы на данном этапе формируются следующие ключевые образовательные компетенции обучающегося:
1. Ценностно-смысловые компетенции
- знание основ научных представлений об информации и информационных процессах;
- понимание роли информационных технологий в жизни общества и отдельного человека;
- понимание принципов работы компьютерной техники;
- применение компьютера и ИКТ в повседневной жизни и при решении учебных задач;
- совершенствование информационной культуры.
2. Общекультурные компетенции
- понимание правил использования информации и выработка нетерпимого отношение к незаконному использованию информации;
- воспитание ответственного отношения к чужой информации с учетом этических аспектов ее распространения;
- воспитание отрицательного отношения к информации античеловеческого характера, направленной на нетерпимое отношение к людям другой расы, вероисповедания, национальности и др.;
- привитие культуры общения между виртуальными собеседниками;
- трепетное отношение к культурному наследию нашей страны, округа, города;
- желание участвовать в конкурсах разного уровня с целью пропаганды использования информационных технологий;
- желание быть осведомленным в области компьютерных технологий, стремление к получению новых знаний о способах применения ИТ в жизни человека.
3. Учебно-познавательные компетенции
- понимание стремительности развития компьютерной техники и в связи с этим желание следить за прогрессом в области ИТ;
- понимание важности изучения базовых, трудных, непопулярных тем информатики;
- формирование стремления учащихся к самостоятельной познавательной деятельности в области ИТ;
- воспитание критической самооценки самостоятельной деятельности;
- формирование представления о графическом и текстовом режимах работы компьютера, их особенностях и режимах использования;
- формирование любви к программированию, как самой интересной и важной части предмета информатики, формировать потребность в изучении нестандартных и популярных языков программирования и прикладных программ;
- умение работать с электронными учебниками, информационными сайтами с целью самостоятельного приобретения новых знаний;
- привить желание учиться всю жизнь;
- умение находить интересное в окружающей жизни и желание узнать и поделиться знаниями с окружающими;
- выработка потребности во внешней экспертизе своей работы;
4. Информационные компетенции
- умение различить вид и тип информации и применить для ее обработки наиболее приемлемое программное обеспечение;
- умение найти нужную информацию, используя необходимый уровень знаний и умений по информационно-коммуникационным технологиям;
- умение выстраивать защиту информации от несанкционированного доступа;
- умение находить и устанавливать соответствующее конфигурации компьютера антивирусное программное обеспечение;
- умение использовать в учебной деятельности множительную технику;
- умение пользоваться электронной почтой и другими сервисными возможностями Интернета;
- знание назначения и умение пользоваться периферийными устройствами компьютера;
- умение сохранять необходимую информацию, архивировать и переносить на другой носитель.
5. Коммуникативные компетенции
- знание международного американского технического языка;
- знание этикета ведения сетевой дискуссии;
- знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями;
- навыки работы в группе, поведения в компьютерном классе;
- владение различными социальными ролями в коллективе;
- умение представить себя, написать письмо, заСформировать вопрос;
- умение пользоваться чужой информацией, не нарушая авторских прав;
- умение слушать, рассужСформировать , спорить, доказывать свою точку зрения;
- умение написать собственное резюме;
- умение представить результаты своей работы;
- умение преодолеть характерные черты своего возраста.
6. Социально-трудовые компетенции
- умение общаться с представителями администрации школы, учителями, учениками;
- умение корректно делать замечания, исправлять ошибки;
- потребность участвовать в конкурсах и конференциях, отстаивать честь класса;
- способность защитить позицию другого человека;
- потребность участия в общественно-полезном труде;
- понимание значимости каждого задания в формировании информационной грамотности.
7. Компетенции личностного самосовершенствования
- понимание опасности, связанной с компьютерной техникой и сознательное выполнение правил техники безопасности и правил поведения в компьютерном классе;
- понимание вредного воздействия длительного нахождения за компьютером и самостоятельное регулирование времени работы;
- знание зрительного режима и регулярное проведение полезных упражнений для глаз;
- понимание невозможности удовлетворения личных потребностей в области информационных технологий и совершенствование навыков работы во внеучебное время;
- умение организовать свой учебный труд.
Требования к обязательному уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
- понятия информационного общества, электронной России;
- понятие и виды информации, единицы измерения информации, подходы и формулы измерения информации;
- способы кодирования числовой, текстовой, графической и звуковой информации в памяти компьютера;
- виды программного обеспечения компьютера, их назначение и общую структуру;
- краткую историю развития вычислительной техники, поколения ЭВМ, основные типы ЭВМ, современное состояние развития компьютерной техники и дальнейшие тенденции совершенствования;
- номенклатуру основных устройств ЭВМ, их назначение и основные характеристики;
- назначение, преимущества и общие принципы организации компьютерных сетей;
- правила работы и технику безопасности при работе на ПЭВМ;
- понятие алгоритма, его основные свойства, способы задания, виды и формы организации;
- основные этапы решения задач на ЭВМ, основы формализации и моделирования;
- основные операторы языка программирования Pascal, типы данных и алгоритмы обработки информации на компьютере;
- основы визуального объектно-ориентированного программирования на языке Lazarus;
- системы счисления и алгоритмы работы с числами в разных системах счисления;
- основы математической логики и логические основы компьютера.
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры передачи, хранения и обработки информации;
- измерять числовую, текстовую, графическую, звуковую информацию;
- кодировать информацию различного вида;
- устанавливать и настраивать операционную систему и компьютерные приложения;
- пользоваться периферийными устройствами компьютера и устанавливать драйвера устройств;
- работать с программами MS Office, графическими редакторами, звуковыми программами, программами обработки мультимедийной информации;
- понимать математическое, физическое и логическое устройства компьютера;
- писать программы на Pascal для задач, используя конструкции языка, пользовательские программы и сложные типы данных;
- создавать простые приложения Windows с помощью среды программирования Lazarus;
- понимать структуру построения сайтов, применять знания графического Web-дизайна.
При обучении учащихся предполагается применять следующие педагогические технологии:
- метод проектов;
- обучение в сотрудничестве;
- погружение;
- работа по индивидуальным образовательным траекториям;
- метод открытых программ.
Особое внимание в программе уделяется межпредметным связям (физика, математика, русский язык и др.), а также решению задач из жизни.
В качестве измерителей учебных достижений предполагается использование таких форм, как выполнение творческой работы, решение индивидуальной задачи, тестирование, а также выполнение практических и контрольных работ. Главным критерием оценки знаний по информатике является проведение внешней экспертизы в виде единого государственного экзамена по информатике. Также предполагается участие в конкурсах и олимпиадах разных форм и уровней.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
курса «Информатика и ИКТ»
10-11 классы
№ п/п | Разделы и темы | Количество часов |
10 класс | 11 класс |
1 | Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Входной контроль | 2 | 1 |
2 | Архитектура компьютера и защита информации | 16 | - |
3 | Информация. Системы счисления | 28 | 10 |
4 | Основы логики и логические основы компьютера | 14 | 8 |
5 | Алгоритмизация | 44 | 26 |
6 | Основы объектно-ориентированного программирования | - | 19 |
7 | Построение и исследование информационных моделей | - | 18 |
8 | Информационное общество | - | 2 |
9 | Технология создания и обработки графической информации | - | 7 |
10 | Компьютерные презентации | 6 | - |
11 | Технология создания и обработки текстовой информации | - | 6 |
12 | Технология обработки числовой информации | 8 | - |
13 | Технология хранения, отбора и сортировки информации | - | 7 |
14 | Коммуникационные технологии | 18 | - |
17 | Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса | - | 34 |
18 | Обобщение изученного материала. | 4 | 2 |
Всего | 140 | 140 |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ЧЕТВЕРТЯМ
для 11А класса
№ п/п | Название раздела | Всего | Теор. | Практическая работа. | Контрольная работа |
I четверть (36 ч.) |
1 | Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Входной контроль знаний | 1 | 1 | - | 1 |
2 | Информационное общество | 2 | 1 | 1 | - |
3 | Технология создания и обработки текстовой информации | 6 | 3 | 3 | - |
4 | Технология хранения, отбора и сортировки информации | 7 | 3 | 4 | - |
5 | Технология создания и обработки графической информации | 7 | 4 | 3 | - |
6 | Информация. Системы счисления | 10 | 2 | 6 | 2 |
7 | Алгоритмизация | 2 | 2 | - |
II четверть (28 ч.) |
1 | Алгоритмизация | 24 | 14 | 10 | 4 |
2 | Основы объектно-ориентированного программирования | 5 | 3 | 2 |
III четверть (40 ч.) |
1 | Основы объектно-ориентированного программирования | 14 | 6 | 8 | 2 |
2 | Построение и исследование информационных моделей | 18 | 6 | 10 | 2 |
3 | Основы логики и логические основы компьютера | 8 | 3 | 5 | 2 |
IV четверть (36 ч.) |
1 | Модуль «Подготовка к ЕГЭ» | 34 | 17 | 17 | - |
2 | Обобщение изученного материала. | 2 | 2 | - | 1 |
Всего 140 ч. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока по теме | Дата | Тема урока | Тип урока | Компетенции | Формы и методы работы | Проверочные работы | Домаш. задание |
план | факт |
I четверть (36 ч.) |
1 | 03.09 | Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе Входной контроль знаний | Урок обобщения и систематизации знаний | Сознательное выполнение ТБ и ПП. Забота о собственном здоровье Выяснение пробелов знаний | Наглядно-иллюстративный | Тест | Повторить тему «Информация» |
1 | 03.09.12 | Информационное общество Право и этика в Интернете | Урок обобщения и систематизации знаний | Понимание необходимости соблюдения правовых и этических норм при работе в Интернет | Наглядно-иллюстративный | - | § 6.1, 6.2 |
2 | 06.09.12 | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | Урок обобщения и систематизации знаний | Понимание необходимости постоянно учиться для полной самореализации в информационном обществе | Частично- поисковый Практическая работа | - | § 6.3 |
1 | 06.09.12 | Технология создания и обработки текстовой информации Основные типы приложений для создания документов | Урок обобщения и систематизации знаний | Представление текстовой информации в различных программах сообразно поставленным целям | Наглядно-иллюстративный | - | § 2.1 |
2 | 10.09 | Макет и верстка в настольных издательских системах. | Урок формирования новых знаний | Понимание основной идеологии верстки | Частично- поисковый Практическая работа | - | § 2.1.1-2.1.5 |
3 | 10.09.12 | Палитры цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK Цветоделение в полиграфии | Урок формирования новых знаний | Понимание принципов формирования цвета в различных системах Умение подбирать цвет | Наглядно-иллюстративный Практическая работа | Тест | § 2.1.6, § 2.1.7 творческая работа |
4 | 13.09.12 | Урок формирования новых знаний | Наглядно-иллюстративный | - |
5 | 13.09.12 | Компьютерные языковые словари | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение пользоваться электронными словарями | Частично- поисковый | Тест | § 2.2 |
6 | 17.09 | Системы оптического распознавания символов | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение пользоваться сканером | Исследовательский Практическая работа | - | § 2.3 |
1 | 17.09.12 | Технология хранения, отбора и сортировки информации Базы данных | Урок закрепления и совершенствования знаний | Знание видов баз данных | Наглядно-иллюстративный | - | § 3 |
2 | 20.09.12 | Системы управления базами данных | Урок формирования новых знаний | Умение работы в СУБД | Частично- поисковый | - | § 3.1 презентация |
3 | 20.09.12 | Создание базы данных | Урок применения знаний на практике | Понимание принципов построения базы данных, способов ее создания | Аналитический Практическая работа | - | § 3.1.1 |
4 | 24.09 | Использование формы для просмотра и редактирования записей | Урок закрепления и совершенствования знаний | Использование мастеров, конструкторов и шаблонов для оптимизации работы | Частично- поисковый Практическая работа | Тест | § 3.2 практическая работа |
5 | 24.09.12 | Отбор и сортировка данных с помощью фильтров | Урок применения знаний на практике | Умение анализировать базу данных и искать данные по критериям отбора Умение правильно формулировать запрос с использованием логических выражений | Исследовательский Практическая работа | - | § 3.3 Творческая работа |
6 | 27.09.12 | Многотабличные базы данных | Урок формирования новых знаний | Умение правильно создавать многотабличные базы | Частично- поисковый | - | § 3.4 |
7 | 27.09.12 | Связывание таблиц | Урок применения знаний на практике | Умение анализировать данные базы данных | Частично- поисковый Практическая работа | - | - |
1 | 01.10.12 | Технология создания и обработки графической информации Цветовой охват | Урок формирования новых знаний | Аналоговое и цифровое представление цвета | Аналитический | Контрольная работа | § 4.1 |
2 | 01.10.12 | Палитры RGB и SMY | Урок обобщения и систематизации знаний | Описание цвета в разных палитрах | Наглядно-иллюстративный | § 4.2 |
3 | 04.10.12 | Растровая графика | Урок применения знаний на практике | Формирование изображения пикселями | Частично- поисковый Практическая работа | § 4.3 |
4 | 04.10.12 | Векторная графика | Урок применения знаний на практике | Формировние изображения с помощью математических формул | Частично- поисковый Практическая работа | § 4.3 |
5 | 08.10.12 | Устройства ввода и вывода графической информации | Урок обобщения и систематизации знаний | Понимание принципа ввода графической информации Понимание принципа вывода графической информации | Аналитический Индивидуальная | § 4.4, § 4.5 |
6 | 08.10.12 | Системы управления цветом | Урок формирования новых знаний | Настройка системы управления цветом | Аналитический | § 4.6 |
7 | 11.10.12 | Системы управления цветом в PhotoShop и CorelDraw | Урок применения знаний на практике | Понимание принципов настройки системы графического редактора | Частично- поисковый Практическая работа |
1 | 11.10.12 | Информация. Измерение и кодирование информации Алфавитный подход к определению количества информации | Урок обобщения и систематизации знаний | Понимание общих законов функционирования системы | Аналитический Частично- поисковый | - | конспект |
2 | 15.10.12 | Вероятностный подход к измерению информации. Формула Шеннона | Урок закрепления и совершенствования знаний | Понимание современных подходов к измерению информации | Аналитический | - | задачи |
3 | 15.10.12 | Перевод чисел из 10-чной системы счисления в q-ичную и обратно | Урок применения знаний на практике | Умение отвлечься от конкретного значения числа и от 10-чной с/с | Частично- поисковый Практическая работа | - | конспект |
4 | 18.10.12 | Перевод чисел из 2-ичной системы счисления в 8- и 16-ичную и обратно | Урок применения знаний на практике | Понимание взаимосвязи чисел в компьютерных системах счисления | Аналитический Индивидуальная | - | Практическое задание |
5 | 18.10.12 | Арифметические операции в позиционных системах счисления | Урок применения знаний на практике | Умение выполнять арифметические действия в любой позиционной системе счисления | Индивидуальная Аналитический Практическая работа | - | карочка |
6 | 22.10.12 | Контрольная работа по теме «Системы счисления» | Урок проверки знаний | Понимание представления информации в компьютере и методов ее измерения | Аналитический Индивидуальная | Контрольная работа | - |
7 | 22.10.12 | Кодирование числовой информации | Урок обобщения знаний | Понимание представления числовой информации в компьютере | Исследовательский | - | конспект |
8 | 25.10.12 | Представление в памяти компьютера целых и дробных чисел | Урок закрепления и совершенствования знаний | Понимание способов хранения в памяти компьютера чисел | Частично- поисковый | - | конспект |
9 | 25.10.12 | Кодирование графической информации | Урок закрепления и совершенствования знаний | Кодирование пикселей графическими редакторами | Частично- поисковый Практическая работа | конспект |
10 | 29.10.12 | Кодирование звуковой информации | Урок закрепления и совершенствования знаний | Понятие оцифровки аналогового звука | Частично- поисковый | текст |
1 | 29.10.12 | Алгоритмизация Типы данных | Урок повторение изученного ранее | Понимание общих подходов в хранении данных в программировании | Частично- поисковый | - | ЭУМК «Программирование», задачи |
2 | 01.11.12 | Линейная алгоритмическая структура. Решение задач | Урок повторение изученного ранее | Умение решать задачи линейной структуры | Наглядно-иллюстративный | - | ЭУМК «Программирование», задачи |
3 | 01.11.12 | Условия и выбор. Решение задач | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение решать задачи структуры ветвления | Аналитический Наглядно-иллюстративный | Тест | ЭУМК «Программирование», задачи |
II четверть (28 ч.) |
4 | 12.11.12 | Операторы цикла. Решение задач | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение решать задачи циклической структуры | Аналитический Практическая работа | - | ЭУМК «Программирование», задачи |
5 | 12.11.12 | Одномерные массивы. Описание, способы задания | Урок формирования новых знаний | Понимание организации хранения и обработки однотипных элементов | Репродуктивный | Тест | ЭУМК «Программирование», задачи |
6 | 15.11.12 | Решение задач | Урок применения знаний на практике | Умение задавать массив разными способами | Частично- поисковый Индивидуальная Практическая работа | - | ЭУМК «Программирование», задачи |
7 | 15.11.12 | Анализ элементов массива | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение формализовать текстовую задачу | Частично- поисковый | - | ЭУМК «Программирование», задачи |
8 | 19.11.12 | Решение задач | Урок применения знаний на практике | Умение решать стандартные задачи данной темы | Частично- поисковый Практическая работа | Тест | ЭУМК «Программирование», задачи |
9 | 19.11.12 | Поиск и изменение элементов массива | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение производить линейный поиск по заданному критерию | Частично- поисковый | - | ЭУМК «Программирование», задачи |
10 | 22.11.12 | Решение задач | Урок применения знаний на практике | Умение решать стандартные задачи данной темы | Частично- поисковый Практическая работа | Тест | ЭУМК «Программирование», задачи |
11 | 22.11.12 | Перестановка элементов массива | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение менять местами элементы массива | Проблемный | - | ЭУМК «Программирование», задачи |
12 | 26.11.12 | Решение задач | Урок применения знаний на практике | Умение решать стандартные задачи данной темы | Частично- поисковый Индивидуальная Практическая работа | - | ЭУМК «Программирование», задачи |
13 | 26.11.12 | Контрольная работа по теме «Одномерные массивы» | Урок проверки знаний | Умение решать задачи данной темы | Частично- поисковый Индивидуальная | Контрольная работа | - |
14 | 29.11.12 | Двумерные массивы. Описание, способы задания | Урок формирования новых знаний | Понимание представления данных задачи в виде таблицы | Репродуктивный | - | ЭУМК «Программирование», задачи |
15 | 29.111 | Решение задач | Урок применения знаний на практике | Умение решать стандартные задачи данной темы | Частично- поисковый Практическая работа | - | ЭУМК «Программирование», задачи |
16 | 03.12.12 | Анализ элементов массива | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение найти эффективный способ анализа массива | Частично- поисковый | Тест | ЭУМК «Программирование», задачи |
17 | 03.12.12 | Решение задач | Урок применения знаний на практике | Умение решать стандартные задачи данной темы | Частично- поисковый Индивидуальная Практическая работа | - | ЭУМК «Программирование», задачи |
18 | 06.12.12 | Поиск и изменение элементов массива | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение последовательного поиска данных | Проблемный | Тест | ЭУМК «Программирование», задачи |
19 | 06.12.12 | Решение задач | Урок применения знаний на практике | Умение решать стандартные задачи данной темы | Индивидуальная Проблемный Практическая работа | - | ЭУМК «Программирование», задачи |
20 | 10.12.12 | Контрольная работа по теме «Одномерные массивы» | Урок проверки знаний | Умение решать задачи данной темы | Индивидуальная | Контрольная работа | - |
21 | 10.12.12 | Строковый тип данных. Описание | Урок формирования новых знаний | Умение делать правильный выбор типа данных | Репродуктивный | - | ЭУМК «Программирование», задачи |
22 | 13.12.12 | Операции работы со строкой | Урок применения знаний на практике | Понимание строки как одномерного массива символов | Частично- поисковый | - | ЭУМК «Программирование», задачи |
23 | 13.12.12 | Стандартные процедуры работы со строкой | Урок закрепления и совершенствования знаний | Оптимальное использование подпрограмм при решении задач | Частично- поисковый | Тест | ЭУМК «Программирование», задачи |
24 | 17.12.12 | Решение задач | Урок применения знаний на практике | Умение решать стандартные задачи данной темы | Частично- поисковый Индивидуальная Практическая работа | - | ЭУМК «Программирование», задачи |
25 | 17.12.12 | Стандартные функции работы со строкой | Урок закрепления и совершенство-вания знаний | Понимание разницы при использовании функций | Проблемный | - | ЭУМК «Программирование», задачи |
26 | 20.12.12 | Решение задач | Урок применения знаний на практике | Умение решать стандартные задачи данной темы | Индивидуальная Практическая работа | Тест | ЭУМК «Программирование», задачи |
1 | 20.12.12 | Основы объектно-ориентированного программирования Введение в объектно-ориентированное визуальное программирование | Урок формирования новых знаний | Знание современной классификации языков программирования | Частично- поисковый | - | § 4.2 |
2 | 24.12.12 | Объекты: свойства и методы. События. Проекты и приложения | Урок формирования новых знаний | Умение различать классы объектов от экземпляров класса | Проблемный Практическая работа | - | § 4.3 |
3 | 24.12.12 | Система объектно-ориентированного программирования MS Visual Studio. Net | Урок формирования новых знаний | Понимание преимуществ MS Visual Studio. Net над друими системами программирования | Частично- поисковый | - | § 4.4 |
4 | 27.12.12 | Платформа .Net Framework | Урок формирования новых знаний | Знание основных частей структуры платформы и умение ее настроить | Аналитический Наглядно-иллюстративный Практическая работа | - | § 4.4.1 |
5 | 27.12.12 | Система объектно-ориентированного программирования Turbo Delphi | Урок формирования новых знаний | Знание назначения окон среды | Аналитический Наглядно-иллюстративный | Тест | § 4.5 |
III четверть (40 ч.) |
6 | Переменные | Урок закрепления и совершенствования знаний | Понимание процесса объявления переменной в памяти компьютера | Аналитический Наглядно-иллюстративный | - | § 4.6 |
7 | Графический интерфейс | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение организовать диалог с пользователем в простом приложении | Аналитический Наглядно-иллюстративный Практическая работа | - | § 4.7 |
8 | Пространство имен .Net | Урок формирования новых знаний | Понимание принципов формирования библиотеки классов | Частично- поисковый | Тест | § 4.8 |
9 | Процедуры и функции | Урок применения знаний на практике | Умение создать вспомогательную подпрограмму | Аналитический | - | § 4.9 |
10 | Итерация и рекурсия. Делегаты | Урок применения знаний на практике | Понимание принципиальных различий между итерацией и рекурсией | Проблемный Практическая работа | - | § 4.10, 4.11 |
11 | Алгоритмы перевода чисел и их кодирование | Урок применения знаний на практике | Умение применить знания в решении задачи | Исследовательский Практическая работа | - | § 4.12.1 |
12 | Алгоритмы перевода целых и дробный чисел | Урок закрепления и совершенствования знаний | Знание последовательности создания проекта | Частично- поисковы | - | § 4.12.2 |
13 | Графика в объектно-ориентированных языках программирования | Урок формирования новых знаний | Понимание последовательности действий при создании приложения | Частично- поисковый Практическая работа | - | § 4.13 |
14 | Компьютерная и математическая системы координат | Урок закрепления и совершенствования знаний | Нахождение разницы и использование преимуществ | Частично- поисковый Практическая работа | - | § 4.13.3 |
15 | Анимация | Урок формирования новых знаний | Понимание правил построения анимации | Проблемный Практическая работа | Тест | § 4.13.4 |
16 | Модульный принцип построения решений (групп) и проектов | Урок закрепления и совершенствования знаний | Правильное построение взаимодействия модулей | Исследовательский | - | § 4.14 |
17 | Чтение и запись данных в файлы | Урок закрепления и совершенствования знаний | Ввод и вывод информации | Частично- поисковый Практическая работа | - | § 4.15 |
18 | Массивы. Заполнение массивов | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение решать задачи с помощью талиц | Исследовательский Практическая работа | - | § 4.16 |
19 | Контрольная работа по теме «Объектно-ориентированное программирование» | Урок проверки знаний | Умение комплексно применять знания на практике | Частично- поисковый | Контрольная работа | - |
1 | Построение и исследование информационных моделей Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере | Урок формирования новых знаний | Знание этапов разработки и исследования моделей | Наглядно-иллюстративный | - | § 1.1 |
2 | Построение и исследование физических моделей | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение разбить задачу на подзадачи и установить связи | Наглядно-иллюстративный | - | § 1.2 |
3 | Построение формальной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение формализовать задачу | Частично- поисковый Практическая работа | Тест | § 1.2.1 |
4 | Компьютерная модель движения тела | Урок закрепления и совершенствования знаний | Правильоне построение компьютерной модели | Частично- поисковый Наглядно-иллюстративный | - | § 1.2.3 |
5 | Приближенное решение уравнений | Урок закрепления и совершенствования знаний | Целесообразный выбор методов решения | Частично- поисковый Практическая работа | - | § 1.3 |
6 | Графические и численные методы решения уравнений | Урок закрепления и совершенствования знаний | Сравнение методов решения | Наглядно-иллюстративный Практическая работа | Тест | § 1.3.1 |
7 | Вероятностные модели | Урок закрепления и совершенствования знаний | Эффективность использования в практике | Наглядно-иллюстративный | - | § 1.4 |
8 | Построение информационной и компьютерной модели с использованием метода Монте-Карло | Урок формирования новых знаний | Умение примениеть знания математики и физики в построении модели | Наглядно-иллюстративный | - | § 1.4 |
9 | Биологические модели развития популяций | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение анализировать окружающий ми с новых позиций | Практическая работа | - | § 1.5 |
10 | Информационные и компьютерные модели развития популяций | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение строить различные виды моделей | Исследовательский | - | § 1.5 |
11 | Оптимизационное моделирование в экономике. | Урок формирования новых знаний | Поиск оптимального решения | Наглядно-иллюстративный | - | § 1.6 |
12 | Построение и исследование оптимизационной модели | Урок применения знаний на практике | Умение анализировать построенную модель по критериям | Практическая работа | - | § 1.6 |
13 | Модели распознавания химических волокон | Урок закрепления и совершенствования знаний | Особенности модели распознавания объектов | Проблемный | Тест | § 1.7 |
14 | Построение информационной модели | Урок применения знаний на практике | Общие подходы в построении информационной модели | Практическая работа | - | § 1.7.1 |
15 | Модели логических устройств Логические схемы полусумматора и триггера | Урок формирования новых знаний | Понимание принципов работы АЛУ Умение построить модель, не нарушив логики устройства | Практическая работа Наглядно-иллюстративный | - | § 1.8 |
16 | Информационные модели управления объектом | Урок формирования новых знаний | Построение моделей с обратной связью | Проблемный | Тест | § 1.9 |
17 | Графы и их исследование | Урок применения знаний на практике | Наглядность представления модели | Наглядно-иллюстративный Практическая раб/ | § 1.10 |
18 | Контрольная работа по теме «Построение и исследование информационных моделей» | Урок проверки знаний | Умение строить и исследовать информационную модель | Контрольная работа | Контрольная работа | - |
1 | Основы логики и логические основы компьютера Алгебра логики | Урок закрепления и совершенствования знаний | Формирование умения формализовать некоторое утверждение и умозаключение | Репродуктивный | - | § 3.1 |
2 | Логическое сложение, умножение и отрицание. Таблицы истинности | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение строить и анализировать таблицы истинности | Наглядно-иллюстративный | - | § 3.2 |
3 | Логические выражения Вычисление логических выражений | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение строить логические выражения. Умение упрощать логические выражения. Умение вычислять логические выражения разными способами | Частично- поисковый Практическая работа | - | § 3.2.1 |
4 | Логические функции Способы вычисления значений логических функций | Урок применения знаний на практике | Построение логической функции. Умение выбрать наиболее эффективный способ вычисления | Проблемный Практическая работа | тест | § 3.2.2 |
5 | Логические законы. Правила преобразования логических выражений | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение видеть эффективный способ решения | Частично- поисковый | тест | § 3.2.3 |
6 | Решение логических задач | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение решать различными способами | Частично- поисковый Практическая раб. | - | Индивидуальные задания |
7 | Решение логических задач | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение решать логические задачи наиболее эффективным способом | Проблемный Практическая работа | тест | - |
8 | Контрольная работа по теме «Основы логики и логические основы компьютера» | Урок проверки знаний | Знание внутреннего устройства АЛУ, понимание его работы | Частично- поисковый | Контрольная работа | § 3.3 |
IV четверть (36 часов) |
Модуль «Подготовки к ЕГЭ» |
1 | Повторение темы «Информация. Кодирование информации» | Урок обобщения и систематизации знаний | Формирование информационно-технологической компетентности | Частично- поисковый | Тест | Решение задач | Повторение |
2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Формирование информационно-технологической компетентности | Частично- поисковый | Компьютерное тестирование | Повторение |
3 | Урок обобщения и систематизации знаний | Формирование информационно-технологической компетентности | Частично- поисковый | Тест | Повторение |
4 | Урок обобщения и систематизации знаний | Формирование информационно-технологической компетентности | Частично- поисковый | Компьютерное тестирование | Повторение |
5 | Повторение темы «Устройство компьютера и программное обеспечение» | Урок обобщения и систематизации знаний | Формирование информационно-технологической компетентности | Частично- поисковый | Тест | Создание презентации | Повторение |
6 | Урок обобщения и систематизации знаний | Формирование информационно-технологической компетентности | Частично- поисковый | Компьютерное тестирование | Повторение |
7 | Урок обобщения и систематизации знаний | Формирование информационно-технологической компетентности | Частично- поисковый | Тест | Повторение |
8 | Урок обобщения и систематизации знаний | Формирование информационно-технологической компетентности | Частично- поисковый | Компьютерное тестирование | Повторение |
9 | Повторение темы «Алгоритмизация и программирование» | Урок проверки знаний | Формирование информационно-технологической компетентности | Частично- поисковый | Тест | Решение задач, составление прогррам | Повторение |
10 | Урок обобщения и систематизации знаний | Формирование информационно-технологической компетентности | Аналитический | Повторение |
11 | Урок проверки знаний | Формирование информационно-технологической компетентности | Частично- поисковый | Тест | Повторение |
12 | Урок обобщения и систематизации знаний | Формирование информационно-технологической компетентности | Аналитический | - | Повторение |
13 | Урок проверки знаний | Формирование информационно-технологической компетентности | Частично- поисковый | Тест | Повторение |
14 | Урок обобщения и систематизации знаний | Формирование информационно-технологической компетентности | Аналитический | - | Повторение |
15 | Повторение темы «Основы логики и логические основы компьютера» | Урок проверки знаний | Формирование информационно-технологической компетентности | Частично- поисковый | Тест | Решение логических задач, составление логических выражений, построение таблиц истинности | Повторение |
16 | Урок обобщения и систематизации знаний | Формирование информационно-технологической компетентности | Аналитический | - | Повторение |
17 | Урок проверки знаний | Формирование информационно-технологической компетентности | Аналитический | Тест | Повторение |
18 | Урок обобщения и систематизации знаний | Формирование информационно-технологической компетентности | Аналитический | - | Повторение |
19 | Урок проверки знаний | Формирование информационно-технологической компетентности | Аналитический | Тест | Повторение |
20 | Урок обобщения и систематизации знаний | Формирование информационно-технологической компетентности | Аналитический | - | Повторение |
21 | Повторение темы «Моделирование и формализация» | Урок обобщения и систематизации знаний | Формирование информационно-технологической компетентности | Аналитический | - | Построение моделей | Повторение |
22 | Урок обобщения и систематизации знаний | Формирование информационно-технологической компетентности | Аналитический | - | Повторение |
23 | Урок проверки знаний | Формирование информационно-технологической компетентности | Частично- поисковый | Тест |
24 | Урок обобщения и систематизации знаний | Формирование информационно-технологической компетентности | Аналитический |
25 | Повторение темы «Информационные технологии» | Урок обобщения и систематизации знаний | Формирование информационно-технологической компетентности | Аналитический | Написание реферата |
26 | Урок проверки знаний | Формирование информационно-технологической компетентности | Частично- поисковый | Тест |
27 | Повторение темы «Коммуникационные технологии» | Урок обобщения и систематизации знаний | Формирование информационно-технологической компетентности | Аналитический | Написание реферата |
28 | Урок проверки знаний | Формирование информационно-технологической компетентности | Частично- поисковый | Тест |
29 | Повторение темы «Технология обработки числовой информации» | Урок обобщения и систематизации знаний | Формирование информационно-технологической компетентности | Аналитический | Работа в электронных таблицах |
30 | Урок обобщения и систематизации знаний | Формирование информационно-технологической компетентности | Аналитический |
31 | Урок проверки знаний | Формирование информационно-технологической компетентности | Частично- поисковый | Тест |
32 | Технология хранения, отбора и сортировки информации | Урок обобщения и систематизации знаний | Формирование информационно-технологической компетентности | Аналитический | Работа в базах данных |
33 | Урок обобщения и систематизации знаний | Формирование информационно-технологической компетентности | Аналитический |
34 | Урок проверки знаний | Формирование информационно-технологической компетентности | Частично- поисковый | Тест |
1 | Обобщение изученного материала. Итоговая контрольная работа Итоговая годовая контрольная работа | Урок контроля знаний | Формирование информационно-технологической компетентности | - | - | - |
2 | Анализ результатов контрольной работы | Урок обобщения и систематизации знаний | Умение анализировать результаты своей работы | Аналитический | - | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 11 класса профильный уровень
программа для 11 профильного класса...
Рабочая программа по информатике 10 класс (профильный уровень) к учебнику Н.Д. Угринович
Пояснительная записка+тематическое планирование...
Рабочая программа для 10 класса (профильный уровень)
Рабочая программа может представлять интерес для учителей, которые работают в 10 классах по учебнику Spotlight, авт. Д.Дули, Английский язык, авт. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Она содержит титульный ...
Рабочая программа для 11 класса (профильный уровень)
Учебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС). Согласно разделу ФГОС 18.3.1. «...
Рабочая программ для 10 класса (профильный уровень)
Данная программа разработана для 10 физикого-математического "Роснефть-класса". 5 часов в неделю...
Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень
Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень 5 часов в неделю....
Рабочая программа 10-11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа Иностранный язык 10-11 класс (профильный уровень)...