Рабочая программа по информатике 11 класс (профильный уровень) к учебнику Н.Д. Угринович
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (11 класс) по теме

Шолохова (Першина) Юлия Ивановна

Пояснительная записка+тематическое плнирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _programma_11a_profil.doc373 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Учебная дисциплина: Информатика и ИКТ

Год обучения: 10                 класс  11А инженерно-технологический

Учебник: Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень:  учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. – 2-е изд., испр. и доп.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 308 с.: ил.

Фамилия, имя, отчество учителя: Першина Юлия Ивановна,

Количество часов, отводимых на изучение: 140  в неделю   4  

2012/2013 учебный год


Пояснительная записка

Представленное тематическое планирование составлено на основе «Примерной программы среднего (неполного) общего образования по информатике и информационным технологиям» и «Обязательного минимума содержания образования по информатике», рекомендованного Министерством образования РФ для профильных X — XI классов. Рабочая программа является частью образовательной программы профильного курса информатики 10-11 классов.

Курс рассчитан на два года изучения. Общее количество часов – 276, из них на 10 класс отводится 140 часов (4 часа в неделю, 35 учебных недель) и на 11 класс 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебных недели). Рабочая программа  рассчитана на 140 учебных часов (4 часа в неделю) из федерального компонента.

Содержание курса «Информатика и ИКТ» имеет в настоящее время три ярко выраженных составляющих.

Первая – это теоретическая информатика, являющаяся в настоящее время одной из фундаментальных областей научного знания, формирующая у учащихся системно-информационный подход к анализу окружающего мира.

Вторая составляющая – это информационные технологии, которые представляют собой методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения информации. Эта составляющая имеет крайне важное практическое значение, она выполняет социальный заказ общества на подготовку учащихся к жизни в информационном обществе.

Третья составляющая – программирование - формирует алгоритмическое мышление и позволяет Сформировать  представление учащимся о структурном и объектно-ориентированном программировании.

МБОУ СОШ № 19 хорошо оснащена компьютерной техникой. В компьютерных классах установлены мультимедийные компьютеры, оснащенные звуковыми платами и приводами CD-ROM, подключены к телекоммуникационной сети, и, соответственно, позволяют использовать новые информационные технологии в учебном процессе в полном объеме.

ГОС по информатике и ИКТ для базового уровня изучения не обеспечивает подготовки выпускников школы к сдаче ЕГЭ. Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно. К числу таких тем относятся: системы счисления, логика. Программа расширенного курса предусматривает выделение дополнительного времени для углубленного изучения этих тем. Используя базовые знания по этим темам, полученные учащимися при изучении информатики в основной школе, в расширенном курсе происходит их закрепление и углубление на уровне требований ЕГЭ. При этом не нарушается логика изучения основной версии курса. В связи с этим в четвертой четверти добавлен модуль «Подготовки к ЕГЭ».

Цель курса информатики: обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования, хранения и использования информации. На этой основе раскрыть учащимся роль информатики в формировании современной научной картины мира, значение информационных технологий в развитии современного общества. Привить учащимся навыки сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной и, в последующем, профессиональной деятельности. Особенный акцент делается на разделе информатики «Программирование», так как демонстрационные материалы по единому государственному экзамену по информатике предполагают знания программирования до темы «Файлы», а логические задания части С предполагают, что дети должны иметь представление о древовидной структуре представления данных в компьютере. А также задания олимпиад по информатике 9-11 классов являются задачами по программированию.

Основные задачи курса:

  1. раскрытие общих закономерностей информационных процессов в природе, обществе, технических системах;
  2. знакомство с принципами структурирования, формализации информации и выработка умений строить математические и информационные модели для описания объектов и систем; применять их в решении задач на моделирование;
  3. развитие алгоритмического и логического стилей мышления;
  4. формирование навыков поиска, обработки, хранения информации посредством компьютерных технологий для решения учебных задач;
  5. выработка потребности обращаться к компьютеру при решении задач из любой предметной области, базирующейся на осознанном владении информационными технологиями и навыках взаимодействия с компьютером;
  6. сформировать умение планировать алгоритм действий, необходимых для достижения заданной цели, при помощи фиксированного набора средств.

В курсе выделяется четыре направления:

Мировоззренческое (ключевое слово – «информация»).

Здесь рассматриваются понятия информации и информационных процессов (обработка, хранение, передача информации).

Практическое (ключевое слово – «компьютер»).

Здесь формируются представления о компьютере как универсальной информационной машине, рассматриваются разнообразные применения ЭВМ, учащиеся приобретают навыки работы с машиной.

Алгоритмическое (ключевые слова – «алгоритм», «программа»).

Здесь формируются представления об алгоритмах, способы их представления и выполнения. Изучается один из языков программирования Паскаль.

Исследовательское (ключевое слово – «творчество»).

Содержание и методика преподавания курса нацелены на формирование творческих, исследовательских качеств.

Программа ориентирована на большой объем практических работ с использование ЭВМ (до 60% учебного времени) по всем изучаемым темам.

В качестве поддержки программы выступает ЭУМК «Программирование», находящийся по адресу www.pascaler.ru, созданный на базе УМК «Программирование», имеющим сертификат и отзывы ученых города.

Работа с ЭВМ может проводиться по четырем формам:

  1. Демонстрационная – работу на ЭВМ выполняет учитель, а учащиеся воспроизводят действия на рабочих местах.
  2. Фронтальная – синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.
  3. Самостоятельная – выполнение самостоятельной работы на компьютере в пределах одного, двух или части урока с последующим контролем со стороны учителя.
  4. Исследовательская – выполнение практической работы с творческим или усложненным заданием, предполагающим самостоятельное приобретение знаний по рекомендованным учителем материалам.

Содержанием программы на данном этапе формируются следующие ключевые образовательные компетенции обучающегося:

1. Ценностно-смысловые компетенции

  1. знание основ научных представлений об информации и информационных процессах;
  2. понимание роли информационных технологий в жизни общества и отдельного человека;
  3. понимание принципов работы компьютерной техники;
  4. применение компьютера и ИКТ в повседневной жизни и при решении учебных задач;
  5. совершенствование информационной культуры.

2. Общекультурные компетенции

  1. понимание правил использования информации и выработка нетерпимого отношение к незаконному использованию информации;
  2. воспитание ответственного отношения к чужой информации с учетом этических аспектов ее распространения;
  3. воспитание отрицательного отношения к информации античеловеческого характера, направленной на нетерпимое отношение к людям другой расы, вероисповедания, национальности и др.;
  4. привитие культуры общения между виртуальными собеседниками;
  5. трепетное отношение к культурному наследию нашей страны, округа, города;
  6. желание участвовать в конкурсах разного уровня с целью пропаганды использования информационных технологий;
  7. желание быть осведомленным в области компьютерных технологий, стремление к получению новых знаний о способах применения ИТ в жизни человека.

3. Учебно-познавательные компетенции

  1. понимание стремительности развития компьютерной техники и в связи с этим желание следить за прогрессом в области ИТ;
  2. понимание важности изучения базовых, трудных, непопулярных тем информатики;
  3. формирование стремления учащихся к самостоятельной познавательной деятельности в области ИТ;
  4. воспитание критической самооценки самостоятельной деятельности;
  5. формирование представления о графическом и текстовом режимах работы компьютера, их особенностях и режимах использования;
  6. формирование любви к программированию, как самой интересной и важной части предмета информатики, формировать потребность в изучении нестандартных и популярных языков программирования и прикладных программ;
  7. умение работать с электронными учебниками, информационными сайтами с целью самостоятельного приобретения новых знаний;
  8. привить желание учиться всю жизнь;
  9. умение находить интересное в окружающей жизни и желание узнать и поделиться знаниями с окружающими;
  10. выработка потребности во внешней экспертизе своей работы;

4. Информационные компетенции

  1. умение различить вид и тип информации и применить для ее обработки наиболее приемлемое программное обеспечение;
  2. умение найти нужную информацию, используя необходимый уровень знаний и умений по информационно-коммуникационным технологиям;
  3. умение выстраивать защиту информации от несанкционированного доступа;
  4. умение находить и устанавливать соответствующее конфигурации компьютера антивирусное программное обеспечение;
  5. умение использовать в учебной деятельности множительную технику;
  6. умение пользоваться электронной почтой и другими сервисными возможностями Интернета;
  7. знание назначения и умение пользоваться периферийными устройствами компьютера;
  8. умение сохранять необходимую информацию, архивировать и переносить на другой носитель.

5. Коммуникативные компетенции

  1. знание международного американского технического языка;
  2. знание этикета ведения сетевой дискуссии;
  3. знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями;
  4. навыки работы в группе, поведения в компьютерном классе;
  5. владение различными социальными ролями в коллективе;
  6. умение представить себя, написать письмо, заСформировать  вопрос;
  7. умение пользоваться чужой информацией, не нарушая авторских прав;
  8. умение слушать, рассужСформировать , спорить, доказывать свою точку зрения;
  9. умение написать собственное резюме;
  10. умение представить результаты своей работы;
  11. умение преодолеть характерные черты своего возраста.

6. Социально-трудовые компетенции

  1. умение общаться с представителями администрации школы, учителями, учениками;
  2. умение корректно делать замечания, исправлять ошибки;
  3. потребность участвовать в конкурсах и конференциях, отстаивать честь класса;
  4. способность защитить позицию другого человека;
  5. потребность участия в общественно-полезном труде;
  6. понимание значимости каждого задания в формировании информационной грамотности.

7. Компетенции личностного самосовершенствования

  1. понимание опасности, связанной с компьютерной техникой и сознательное выполнение правил техники безопасности и правил поведения в компьютерном классе;
  2. понимание вредного воздействия длительного нахождения за компьютером и самостоятельное регулирование времени работы;
  3. знание зрительного режима и регулярное проведение полезных упражнений для глаз;
  4. понимание невозможности удовлетворения личных потребностей в области информационных технологий и совершенствование навыков работы во внеучебное время;
  5. умение организовать свой учебный труд.

Требования к обязательному уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  1. понятия информационного общества, электронной России;
  2. понятие и виды информации, единицы измерения информации, подходы и формулы измерения информации;
  3. способы кодирования числовой, текстовой, графической и звуковой информации в памяти компьютера;
  4. виды программного обеспечения компьютера, их назначение и общую структуру;
  5. краткую историю развития вычислительной техники, поколения ЭВМ, основные типы ЭВМ, современное состояние развития компьютерной техники и дальнейшие тенденции совершенствования;
  6. номенклатуру основных устройств ЭВМ, их назначение и основные характеристики;
  7. назначение, преимущества и общие принципы организации компьютерных сетей;
  8. правила работы и технику безопасности при работе на ПЭВМ;
  9. понятие алгоритма, его основные свойства, способы задания, виды и формы организации;
  10. основные этапы решения задач на ЭВМ, основы формализации и моделирования;
  11. основные операторы языка программирования Pascal, типы данных и алгоритмы обработки информации на компьютере;
  12. основы визуального объектно-ориентированного программирования на языке Lazarus;
  13. системы счисления и алгоритмы работы с числами в разных системах счисления;
  14. основы математической логики и логические основы компьютера.

Учащиеся должны уметь:

  1. приводить примеры передачи, хранения и обработки информации;
  2. измерять числовую, текстовую, графическую, звуковую информацию;
  3. кодировать информацию различного вида;
  4. устанавливать и настраивать операционную систему и компьютерные приложения;
  5. пользоваться периферийными устройствами компьютера и устанавливать драйвера устройств;
  6. работать с программами MS Office, графическими редакторами, звуковыми программами, программами обработки мультимедийной информации;
  7. понимать математическое, физическое и логическое устройства компьютера;
  8. писать программы на Pascal для задач, используя конструкции языка, пользовательские программы и сложные типы данных;
  9. создавать простые приложения Windows с помощью среды программирования Lazarus;
  10. понимать структуру построения сайтов, применять знания графического Web-дизайна.

При обучении учащихся предполагается применять следующие педагогические технологии:

  1. метод проектов;
  2. обучение в сотрудничестве;
  3. погружение;
  4. работа по индивидуальным образовательным траекториям;
  5. метод открытых программ.

Особое внимание в программе уделяется межпредметным связям (физика, математика, русский язык и др.), а также решению задач из жизни.

В качестве измерителей учебных достижений предполагается использование таких форм, как выполнение творческой работы, решение индивидуальной задачи, тестирование, а также выполнение практических и контрольных работ. Главным критерием оценки знаний по информатике является проведение внешней экспертизы в виде единого государственного экзамена по информатике. Также предполагается участие в конкурсах и олимпиадах разных форм и уровней.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

курса «Информатика и ИКТ»

10-11 классы

№ п/п

Разделы и темы

Количество часов

10 класс

11 класс

1

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Входной контроль

2

1

2

Архитектура компьютера и защита информации

16

-

3

Информация. Системы счисления

28

10

4

Основы логики и логические основы компьютера

14

8

5

Алгоритмизация

44

26

6

Основы объектно-ориентированного программирования

-

19

7

Построение и исследование информационных моделей

-

18

8

Информационное общество

-

2

9

Технология создания и обработки графической информации

-

7

10

Компьютерные презентации

6

-

11

Технология создания и обработки текстовой информации

-

6

12

Технология обработки числовой информации

8

-

13

Технология хранения, отбора и сортировки информации

-

7

14

Коммуникационные технологии

18

-

17

Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса

-

34

18

Обобщение изученного материала.
Итоговая контрольная работа

4

2

Всего

140

140


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ЧЕТВЕРТЯМ

для 11А класса

№ п/п

Название

раздела

Всего

Теор.

Практическая работа.

Контрольная работа

  I четверть (36 ч.)

1

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Входной контроль знаний

1

1

-

1

2

Информационное общество

2

1

1

-

3

Технология создания и обработки текстовой информации

6

3

3

-

4

Технология хранения, отбора и сортировки информации

7

3

4

-

5

Технология создания и обработки графической информации

7

4

3

-

6

Информация. Системы счисления

10

2

6

2

7

Алгоритмизация

2

2

-

  II четверть (28 ч.)

1

Алгоритмизация

24

14

10

4

2

Основы объектно-ориентированного программирования

5

3

2

  III четверть (40 ч.)

1

Основы объектно-ориентированного программирования

14

6

8

2

2

Построение и исследование информационных моделей

18

6

10

2

3

Основы логики и логические основы компьютера

8

3

5

2

  IV четверть (36 ч.)

1

Модуль «Подготовка к ЕГЭ»

34

17

17

-

2

Обобщение изученного материала.
Итоговая контрольная работа

2

2

-

1

Всего    140 ч.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

№ урока по теме

Дата

Тема урока

Тип урока

Компетенции

Формы и методы работы

Проверочные работы

Домаш. задание

план

факт

I четверть (36 ч.)

1

03.09

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе Входной контроль знаний

Урок обобщения и систематизации знаний

Сознательное выполнение ТБ и ПП.

Забота о собственном здоровье

Выяснение пробелов знаний

Наглядно-иллюстративный

Тест

Повторить тему «Информация»

1

03.09.12

Информационное общество

Право и этика в Интернете

Урок обобщения и систематизации знаний

Понимание необходимости соблюдения правовых и этических норм при работе в Интернет

Наглядно-иллюстративный

-

§ 6.1, 6.2

2

06.09.12

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

Урок обобщения и систематизации знаний

Понимание необходимости постоянно учиться для полной самореализации в информационном обществе

Частично- поисковый

Практическая работа

-

§ 6.3

1

06.09.12

Технология создания и обработки текстовой информации

Основные типы приложений для создания документов

Урок обобщения и систематизации знаний

Представление текстовой информации в различных программах сообразно поставленным целям

Наглядно-иллюстративный

-

§ 2.1

2

10.09

Макет и верстка в настольных издательских системах.

Урок формирования новых знаний

Понимание основной идеологии верстки

Частично- поисковый

Практическая работа

-

§ 2.1.1-2.1.5

3

10.09.12

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB  и CMYK Цветоделение в полиграфии

Урок формирования новых знаний

Понимание принципов формирования цвета в различных системах

Умение подбирать цвет

Наглядно-иллюстративный Практическая работа

Тест

§ 2.1.6, § 2.1.7

творческая работа

4

13.09.12

Урок формирования новых знаний

Наглядно-иллюстративный

-

5

13.09.12

Компьютерные языковые словари

Урок закрепления и совершенствования знаний

Умение пользоваться электронными словарями

Частично- поисковый

Тест

§ 2.2

6

17.09

Системы оптического распознавания символов

Урок закрепления и совершенствования знаний

Умение пользоваться сканером

Исследовательский

Практическая работа

-

§ 2.3

1

17.09.12

Технология хранения, отбора и сортировки информации

Базы данных

Урок закрепления и совершенствования знаний

Знание видов баз данных

Наглядно-иллюстративный

-

§ 3

2

20.09.12

Системы управления базами данных

Урок формирования новых знаний

Умение работы в СУБД

Частично- поисковый

-

§ 3.1 презентация

3

20.09.12

Создание  базы данных

Урок применения знаний на практике

Понимание принципов построения базы данных, способов ее создания

Аналитический

Практическая работа

-

§ 3.1.1

4

24.09

Использование формы для просмотра и редактирования записей

Урок закрепления и совершенствования знаний

Использование мастеров, конструкторов и шаблонов для оптимизации работы

Частично- поисковый Практическая работа

Тест

§ 3.2 практическая работа

5

24.09.12

Отбор и сортировка данных с помощью фильтров

Урок применения знаний на практике

Умение анализировать базу данных и искать данные по критериям отбора

Умение правильно формулировать запрос с использованием логических выражений

Исследовательский

Практическая работа

-

§ 3.3 Творческая работа

6

27.09.12

Многотабличные базы данных

Урок формирования новых знаний

Умение правильно создавать многотабличные базы

Частично- поисковый

-

§ 3.4

7

27.09.12

Связывание таблиц

Урок применения знаний на практике

Умение анализировать данные базы данных

Частично- поисковый Практическая работа

-

-

1

01.10.12

Технология создания и обработки графической информации

Цветовой охват

Урок формирования новых знаний

Аналоговое и цифровое представление цвета

Аналитический

Контрольная работа

§ 4.1

2

01.10.12

Палитры RGB и SMY

Урок обобщения и систематизации знаний

Описание цвета в разных палитрах

Наглядно-иллюстративный

§ 4.2

3

04.10.12

Растровая графика

Урок применения знаний на практике

Формирование изображения пикселями

Частично- поисковый Практическая работа

§ 4.3

4

04.10.12

Векторная графика

Урок применения знаний на практике

Формировние изображения с помощью математических формул

Частично- поисковый Практическая работа

§ 4.3

5

08.10.12

Устройства ввода и вывода графической информации

Урок обобщения и систематизации знаний

Понимание принципа ввода графической информации

Понимание принципа вывода графической информации

Аналитический

Индивидуальная

§ 4.4, § 4.5

6

08.10.12

Системы управления цветом

Урок формирования новых знаний

Настройка системы управления цветом

Аналитический

§ 4.6

7

11.10.12

Системы управления цветом в PhotoShop и CorelDraw

Урок применения знаний на практике

Понимание принципов настройки системы графического редактора

Частично- поисковый Практическая работа

1

11.10.12

Информация. Измерение и кодирование информации

Алфавитный подход к определению количества информации

Урок обобщения и систематизации знаний

Понимание общих законов функционирования системы

Аналитический

Частично- поисковый

-

конспект

2

15.10.12

Вероятностный подход к измерению информации. Формула Шеннона

Урок закрепления и совершенствования знаний

Понимание современных подходов к измерению информации

Аналитический

-

задачи

3

15.10.12

Перевод чисел из 10-чной системы счисления в q-ичную и обратно

Урок применения знаний на практике

Умение отвлечься от конкретного значения числа и от 10-чной с/с

Частично- поисковый Практическая работа

-

конспект

4

18.10.12

Перевод чисел из 2-ичной системы счисления в 8- и 16-ичную и обратно

Урок применения знаний на практике

Понимание взаимосвязи чисел в компьютерных системах счисления

Аналитический

Индивидуальная

-

Практическое задание

5

18.10.12

Арифметические операции в позиционных системах счисления

Урок применения знаний на практике

Умение выполнять арифметические действия  в любой позиционной системе счисления

Индивидуальная

Аналитический Практическая работа

-

карочка

6

22.10.12

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

Урок проверки знаний

Понимание представления информации в компьютере и методов ее измерения

Аналитический

Индивидуальная

Контрольная работа

-

7

22.10.12

Кодирование числовой информации

Урок обобщения знаний

Понимание представления числовой информации в компьютере

Исследовательский

-

конспект

8

25.10.12

Представление в памяти компьютера целых и дробных чисел

Урок закрепления и совершенствования знаний

Понимание способов хранения в памяти компьютера чисел

Частично- поисковый

-

конспект

9

25.10.12

Кодирование графической информации

Урок закрепления и совершенствования знаний

Кодирование пикселей  графическими редакторами

Частично- поисковый Практическая работа

конспект

10

29.10.12

Кодирование звуковой информации

Урок закрепления и совершенствования знаний

Понятие оцифровки аналогового звука

Частично- поисковый

текст

1

29.10.12

Алгоритмизация 

Типы данных

Урок повторение изученного ранее

Понимание общих подходов в хранении данных в программировании

Частично- поисковый

-

ЭУМК «Программирование», задачи

2

01.11.12

Линейная алгоритмическая структура. Решение задач

Урок повторение изученного ранее

Умение решать задачи линейной структуры

Наглядно-иллюстративный

-

ЭУМК «Программирование», задачи

3

01.11.12

Условия и выбор. Решение задач

Урок закрепления и совершенствования знаний

Умение решать задачи  структуры ветвления

Аналитический

Наглядно-иллюстративный

Тест

ЭУМК «Программирование», задачи


II четверть (28 ч.)

4

12.11.12

Операторы цикла. Решение задач

Урок закрепления и совершенствования знаний

Умение решать задачи циклической структуры

Аналитический

Практическая работа

-

ЭУМК «Программирование», задачи

5

12.11.12

Одномерные массивы. Описание, способы задания

Урок формирования новых знаний

Понимание организации хранения и обработки однотипных элементов

Репродуктивный

Тест

ЭУМК «Программирование», задачи

6

15.11.12

Решение задач

Урок применения знаний на практике

Умение задавать массив разными способами

Частично- поисковый Индивидуальная

Практическая работа

-

ЭУМК «Программирование», задачи

7

15.11.12

Анализ элементов массива

Урок закрепления и совершенствования знаний

Умение формализовать текстовую задачу

Частично- поисковый

-

ЭУМК «Программирование», задачи

8

19.11.12

Решение задач

Урок применения знаний на практике

Умение решать стандартные задачи данной темы

Частично- поисковый Практическая работа

Тест

ЭУМК «Программирование», задачи

9

19.11.12

Поиск и изменение элементов массива

Урок закрепления и совершенствования знаний

Умение производить линейный поиск по заданному критерию

Частично- поисковый

-

ЭУМК «Программирование», задачи

10

22.11.12

Решение задач

Урок применения знаний на практике

Умение решать стандартные задачи данной темы

Частично- поисковый Практическая работа

Тест

ЭУМК «Программирование», задачи

11

22.11.12

Перестановка элементов массива

Урок закрепления и совершенствования знаний

Умение менять местами элементы массива

Проблемный

-

ЭУМК «Программирование», задачи

12

26.11.12

Решение задач

Урок применения знаний на практике

Умение решать стандартные задачи данной темы

Частично- поисковый Индивидуальная

Практическая работа

-

ЭУМК «Программирование», задачи

13

26.11.12

Контрольная работа по теме «Одномерные массивы»

Урок проверки знаний

Умение решать задачи данной темы

Частично- поисковый Индивидуальная

Контрольная работа

-

14

29.11.12

Двумерные массивы. Описание, способы задания

Урок формирования новых знаний

Понимание представления данных задачи в виде таблицы

Репродуктивный

-

ЭУМК «Программирование», задачи

15

29.111

Решение задач

Урок применения знаний на практике

Умение решать стандартные задачи данной темы

Частично- поисковый Практическая работа

-

ЭУМК «Программирование», задачи

16

03.12.12

Анализ элементов массива

Урок закрепления и совершенствования знаний

Умение найти эффективный способ анализа массива

Частично- поисковый

Тест

ЭУМК «Программирование», задачи

17

03.12.12

Решение задач

Урок применения знаний на практике

Умение решать стандартные задачи данной темы

Частично- поисковый Индивидуальная

Практическая работа

-

ЭУМК «Программирование», задачи

18

06.12.12

Поиск и изменение элементов массива

Урок закрепления и совершенствования знаний

Умение последовательного поиска данных

Проблемный

Тест

ЭУМК «Программирование», задачи

19

06.12.12

Решение задач

Урок применения знаний на практике

Умение решать стандартные задачи данной темы

Индивидуальная Проблемный

Практическая работа

-

ЭУМК «Программирование», задачи

20

10.12.12

Контрольная работа по теме «Одномерные массивы»

Урок проверки знаний

Умение решать задачи данной темы

Индивидуальная

Контрольная работа

-

21

10.12.12

Строковый тип данных. Описание

Урок формирования новых знаний

Умение делать правильный выбор типа данных

Репродуктивный

-

ЭУМК «Программирование», задачи

22

13.12.12

Операции работы со строкой

Урок применения знаний на практике

Понимание строки как одномерного массива символов

Частично- поисковый

-

ЭУМК «Программирование», задачи

23

13.12.12

Стандартные процедуры работы со строкой

Урок закрепления и совершенствования знаний

Оптимальное использование подпрограмм при решении задач

Частично- поисковый

Тест

ЭУМК «Программирование», задачи

24

17.12.12

Решение задач

Урок применения знаний на практике

Умение решать стандартные задачи данной темы

Частично- поисковый Индивидуальная

Практическая работа

-

ЭУМК «Программирование», задачи

25

17.12.12

Стандартные функции работы со строкой

Урок закрепления и совершенство-вания знаний

Понимание разницы при использовании функций

Проблемный

-

ЭУМК «Программирование», задачи

26

20.12.12

Решение задач

Урок применения знаний на практике

Умение решать стандартные задачи данной темы

Индивидуальная

Практическая работа

Тест 

ЭУМК «Программирование», задачи

1

20.12.12

Основы объектно-ориентированного программирования

Введение в объектно-ориентированное визуальное  программирование

Урок формирования новых знаний

Знание современной классификации языков программирования

Частично- поисковый

-

§ 4.2

2

24.12.12

Объекты: свойства и методы. События. Проекты и приложения

Урок формирования новых знаний

Умение различать классы объектов от экземпляров класса

Проблемный

Практическая работа

-

§ 4.3

3

24.12.12

Система объектно-ориентированного программирования MS Visual Studio. Net

Урок формирования новых знаний

Понимание преимуществ MS Visual Studio. Net над друими системами программирования

Частично- поисковый

-

§ 4.4

4

27.12.12

Платформа .Net Framework

Урок формирования новых знаний

Знание основных частей структуры платформы и умение ее настроить

Аналитический

Наглядно-иллюстративный

Практическая работа

-

§ 4.4.1

5

27.12.12

Система объектно-ориентированного программирования Turbo Delphi

Урок формирования новых знаний

Знание назначения окон среды

Аналитический

Наглядно-иллюстративный

Тест

§ 4.5


III четверть (40 ч.)

6

Переменные

Урок закрепления и совершенствования знаний

Понимание процесса объявления переменной в памяти компьютера

Аналитический

Наглядно-иллюстративный

-

§ 4.6

7

Графический интерфейс

Урок закрепления и совершенствования знаний

Умение организовать диалог с пользователем в простом приложении

Аналитический

Наглядно-иллюстративный

Практическая работа

-

§ 4.7

8

Пространство имен .Net

Урок формирования новых знаний

Понимание принципов формирования библиотеки классов

Частично- поисковый

Тест

§ 4.8

9

Процедуры и функции

Урок применения знаний на практике

Умение создать вспомогательную подпрограмму

Аналитический

-

§ 4.9

10

Итерация и рекурсия. Делегаты

Урок применения знаний на практике

Понимание принципиальных различий между итерацией и рекурсией

Проблемный

Практическая работа

-

§ 4.10, 4.11

11

Алгоритмы перевода чисел и их кодирование  

Урок применения знаний на практике

Умение применить знания в решении задачи

Исследовательский

Практическая работа

-

§ 4.12.1

12

Алгоритмы перевода целых и дробный чисел

Урок закрепления и совершенствования знаний

Знание последовательности создания проекта

Частично- поисковы

-

§ 4.12.2

13

Графика в  объектно-ориентированных языках  программирования

Урок формирования новых знаний

Понимание последовательности действий при создании приложения

Частично- поисковый

Практическая работа

-

§ 4.13

14

Компьютерная и математическая системы координат

Урок закрепления и совершенствования знаний

Нахождение разницы и использование преимуществ

Частично- поисковый

Практическая работа

-

§ 4.13.3

15

Анимация

Урок формирования новых знаний

Понимание правил построения анимации

Проблемный

Практическая работа

Тест

§ 4.13.4

16

Модульный принцип построения решений (групп) и проектов

Урок закрепления и совершенствования знаний

Правильное построение взаимодействия модулей

Исследовательский

-

§ 4.14

17

Чтение и запись данных в файлы

Урок закрепления и совершенствования знаний

Ввод и вывод информации

Частично- поисковый

Практическая работа

-

§ 4.15

18

Массивы. Заполнение массивов

Урок закрепления и совершенствования знаний

Умение решать задачи с помощью талиц

Исследовательский

Практическая работа

-

§ 4.16

19

Контрольная работа по теме «Объектно-ориентированное   программирование»

Урок проверки знаний

Умение комплексно применять знания на практике

Частично- поисковый

Контрольная работа

-

1

Построение и исследование информационных моделей

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

Урок формирования новых знаний

Знание этапов разработки и исследования моделей

Наглядно-иллюстративный

-

§ 1.1

2

Построение и исследование физических моделей

Урок закрепления и совершенствования знаний

Умение разбить задачу на подзадачи и установить связи

Наглядно-иллюстративный

-

§ 1.2

3

Построение формальной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту

Урок закрепления и совершенствования знаний

Умение формализовать задачу

Частично- поисковый

Практическая работа

Тест

§ 1.2.1

4

Компьютерная модель движения тела

Урок закрепления и совершенствования знаний

Правильоне построение компьютерной модели

Частично- поисковый

Наглядно-иллюстративный

-

§ 1.2.3

5

Приближенное решение уравнений

Урок закрепления и совершенствования знаний

Целесообразный выбор методов решения

Частично- поисковый

Практическая работа

-

§ 1.3

6

Графические и численные методы решения уравнений

Урок закрепления и совершенствования знаний

Сравнение методов решения

Наглядно-иллюстративный

Практическая работа

Тест

§ 1.3.1

7

Вероятностные модели

Урок закрепления и совершенствования знаний

Эффективность использования в практике

Наглядно-иллюстративный

-

§ 1.4

8

Построение информационной и компьютерной модели с использованием метода Монте-Карло

Урок формирования новых знаний

Умение примениеть знания математики и физики в построении модели

Наглядно-иллюстративный

-

§ 1.4

9

Биологические модели развития популяций

Урок закрепления и совершенствования знаний

Умение анализировать окружающий ми с новых позиций

Практическая работа

-

§ 1.5

10

Информационные и компьютерные модели развития популяций

Урок закрепления и совершенствования знаний

Умение строить различные виды моделей

Исследовательский

-

§ 1.5

11

Оптимизационное моделирование в экономике.

Урок формирования новых знаний

Поиск оптимального решения

Наглядно-иллюстративный

-

§ 1.6

12

Построение и исследование оптимизационной модели

Урок применения знаний на практике

Умение анализировать построенную модель по критериям

Практическая работа

-

§ 1.6

13

Модели распознавания химических волокон

Урок закрепления и совершенствования знаний

Особенности модели распознавания объектов

Проблемный

Тест

§ 1.7

14

Построение информационной модели

Урок применения знаний на практике

Общие подходы в построении  информационной модели

Практическая работа

-

§ 1.7.1

15

Модели логических устройств

Логические схемы полусумматора и триггера

Урок формирования новых знаний

Понимание принципов работы АЛУ

 Умение построить модель, не нарушив логики устройства

Практическая работа

Наглядно-иллюстративный

-

§ 1.8

16

Информационные модели управления объектом

Урок формирования новых знаний

Построение моделей с обратной связью

Проблемный

Тест

§ 1.9

17

Графы и их исследование

Урок применения знаний на практике

Наглядность представления модели

Наглядно-иллюстративный

Практическая раб/

§ 1.10

18

Контрольная работа по теме «Построение и исследование информационных моделей»

Урок проверки знаний

Умение строить и исследовать информационную модель

Контрольная работа

Контрольная работа

-

1

Основы логики и логические основы компьютера

Алгебра логики

Урок закрепления и совершенствования знаний

Формирование умения формализовать некоторое утверждение и умозаключение

Репродуктивный

-

§ 3.1

2

Логическое сложение, умножение и отрицание. Таблицы истинности

Урок закрепления и совершенствования знаний

Умение строить и анализировать таблицы истинности

Наглядно-иллюстративный

-

§ 3.2

3

Логические выражения Вычисление логических выражений

Урок закрепления и совершенствования знаний

Умение строить логические выражения. Умение упрощать логические выражения. Умение вычислять логические выражения разными способами

Частично- поисковый Практическая работа

-

§ 3.2.1

4

Логические функции Способы вычисления значений логических функций

Урок применения знаний на практике

Построение логической функции. Умение выбрать наиболее эффективный способ вычисления

Проблемный

Практическая работа

тест

§ 3.2.2

5

Логические законы. Правила преобразования логических выражений

Урок закрепления и совершенствования знаний

Умение видеть эффективный способ решения

Частично- поисковый

тест

§ 3.2.3

6

Решение логических задач

Урок закрепления и совершенствования знаний

Умение решать различными способами

Частично- поисковый Практическая раб.

-

Индивидуальные задания

7

Решение логических задач

Урок закрепления и совершенствования знаний

Умение решать логические задачи наиболее эффективным способом

Проблемный Практическая работа

тест

-

8

Контрольная работа по теме «Основы логики и логические основы компьютера»

Урок проверки знаний

Знание внутреннего устройства АЛУ, понимание его работы

Частично- поисковый

Контрольная работа

§ 3.3

IV четверть (36 часов)

Модуль «Подготовки к ЕГЭ»

1

Повторение темы «Информация. Кодирование информации»

Урок обобщения и систематизации знаний

Формирование информационно-технологической компетентности

Частично- поисковый

Тест

Решение задач

Повторение

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Формирование информационно-технологической компетентности

Частично- поисковый

Компьютерное тестирование

Повторение

3

Урок обобщения и систематизации знаний

Формирование информационно-технологической компетентности

Частично- поисковый

Тест

Повторение

4

Урок обобщения и систематизации знаний

Формирование информационно-технологической компетентности

Частично- поисковый

Компьютерное тестирование

Повторение

5

Повторение темы  «Устройство компьютера  и программное обеспечение»

Урок обобщения и систематизации знаний

Формирование информационно-технологической компетентности

Частично- поисковый

Тест

Создание презентации

Повторение

6

Урок обобщения и систематизации знаний

Формирование информационно-технологической компетентности

Частично- поисковый

Компьютерное тестирование

Повторение

7

Урок обобщения и систематизации знаний

Формирование информационно-технологической компетентности

Частично- поисковый

Тест

Повторение

8

Урок обобщения и систематизации знаний

Формирование информационно-технологической компетентности

Частично- поисковый

Компьютерное тестирование

Повторение

9

Повторение темы «Алгоритмизация и программирование»


Урок проверки знаний

Формирование информационно-технологической компетентности

Частично- поисковый

Тест

Решение задач, составление прогррам

Повторение

10

Урок обобщения и систематизации знаний

Формирование информационно-технологической компетентности

Аналитический

Повторение

11

Урок проверки знаний

Формирование информационно-технологической компетентности

Частично- поисковый

Тест

Повторение

12

Урок обобщения и систематизации знаний

Формирование информационно-технологической компетентности

Аналитический

-

Повторение

13

Урок проверки знаний

Формирование информационно-технологической компетентности

Частично- поисковый

Тест

Повторение

14

Урок обобщения и систематизации знаний

Формирование информационно-технологической компетентности

Аналитический

-

Повторение

15

Повторение темы «Основы логики и логические основы компьютера»

Урок проверки знаний

Формирование информационно-технологической компетентности

Частично- поисковый

Тест

Решение логических задач, составление логических выражений, построение таблиц истинности

Повторение

16

Урок обобщения и систематизации знаний

Формирование информационно-технологической компетентности

Аналитический

-

Повторение

17

Урок проверки знаний

Формирование информационно-технологической компетентности

Аналитический

Тест

Повторение

18

Урок обобщения и систематизации знаний

Формирование информационно-технологической компетентности

Аналитический

-

Повторение

19

Урок проверки знаний

Формирование информационно-технологической компетентности

Аналитический

Тест

Повторение

20

Урок обобщения и систематизации знаний

Формирование информационно-технологической компетентности

Аналитический

-

Повторение

21

Повторение темы «Моделирование и формализация»

Урок обобщения и систематизации знаний

Формирование информационно-технологической компетентности

Аналитический

-

Построение моделей

Повторение

22

Урок обобщения и систематизации знаний

Формирование информационно-технологической компетентности

Аналитический

-

Повторение

23

Урок проверки знаний

Формирование информационно-технологической компетентности

Частично- поисковый

Тест

24

Урок обобщения и систематизации знаний

Формирование информационно-технологической компетентности

Аналитический

25

Повторение темы «Информационные технологии»

Урок обобщения и систематизации знаний

Формирование информационно-технологической компетентности

Аналитический

Написание реферата

26

Урок проверки знаний

Формирование информационно-технологической компетентности

Частично- поисковый

Тест

27

Повторение темы «Коммуникационные технологии»

Урок обобщения и систематизации знаний

Формирование информационно-технологической компетентности

Аналитический

Написание реферата

28

Урок проверки знаний

Формирование информационно-технологической компетентности

Частично- поисковый

Тест

29

Повторение темы «Технология обработки числовой информации»

Урок обобщения и систематизации знаний

Формирование информационно-технологической компетентности

Аналитический

Работа в электронных таблицах

30

Урок обобщения и систематизации знаний

Формирование информационно-технологической компетентности

Аналитический

31

Урок проверки знаний

Формирование информационно-технологической компетентности

Частично- поисковый

Тест

32

Технология хранения, отбора и сортировки информации

Урок обобщения и систематизации знаний

Формирование информационно-технологической компетентности

Аналитический

Работа в базах данных

33

Урок обобщения и систематизации знаний

Формирование информационно-технологической компетентности

Аналитический

34

Урок проверки знаний

Формирование информационно-технологической компетентности

Частично- поисковый

Тест

1

Обобщение изученного материала. Итоговая контрольная работа

Итоговая годовая контрольная работа

Урок контроля знаний

Формирование информационно-технологической компетентности

-

-

-

2

Анализ результатов контрольной работы

Урок обобщения и систематизации знаний

Умение анализировать результаты своей работы

Аналитический

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для 11 класса профильный уровень

программа для 11 профильного класса...

Рабочая программа для 10 класса (профильный уровень)

Рабочая программа может представлять интерес для учителей, которые работают в 10 классах по учебнику Spotlight, авт. Д.Дули, Английский язык, авт. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Она содержит титульный ...

Рабочая программа для 11 класса (профильный уровень)

Учебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС).  Согласно разделу ФГОС 18.3.1. «...

Рабочая программ для 10 класса (профильный уровень)

Данная программа разработана для 10 физикого-математического "Роснефть-класса". 5 часов в неделю...

Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень

Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень 5 часов в неделю....

Рабочая программа 10-11 класс (профильный уровень)

Рабочая программа Иностранный язык 10-11 класс (профильный уровень)...