Главные вкладки
Шептунов Алексей Сергеевич
Сайт учителя Информатики и ИКТ
Профессия: Учитель Информатики и ИКТ
Профессиональные интересы: Образование, воспитание, тьюторинг, информациооные технологии
Увлечения: спорт, активные формы отдыха
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Электроугли
Место работы: МБОУ сош № 30 им А.И.Колдунова Ногинского муниципального района Московской области
Звание, ученая степень: Почетный работник СПО (2002 г.)
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alexwhisperНа свете ни единому уму, имевшему учительскую прыть, глаза не удалось открыть тому, кто сам не собирался их открыть.
Добро пожаловать на страницы моего мини-сайта.
Благодарю за то, что Вы нашли время и уделили моей скромной персоне немного Вашего внимания. Буду очень рад, если знакомство со мной, моим опытом, наработками и мыслями заинтересует Вас или окажет практическую помощь.
Грех было не воспользоваться такой возможностью, которая по заявлению на Главной является "Изюминкой" проекта - возможностью создать очень быстро и просто персональный мини-сайт. Большое спасибо за это авторам проекта и держателям данного ресурса. На случай, если сайт действительно получится мини, и не хватит места для всех материалов, которые я хочу предложить вниманию сообщества, я прошу тех, кому это будет интересно, посетить и другие мои сайты или личные странички на указанных ниже ресурсах:
Интернет-портал ProШколу.ru
на сервисе Яндекс.Народ
Сеть творческих учителей
можно также писать и звонить (alexwhisper в Skype)
С уважением, Шептунов А.С.
О себе
Шептунов Алексей Сергеевич, 1956 года рождения, родился и вырос в семье служащих в небольшом подмосковном городе Электроугли. Детские годы проводил активно в детском саду, принимал постоянное участие в утренниках и концертах, занимался в танцевальном кружке в городском Доме культуры, на сцене которого и отплясывал, изображая воробья в танце "Лесная полянка". С 1963 по 1974 году обучался в школе № 32 (основана в 1939 г.), прекрасно помню всех своих и не только учителей, первую учительницу Губочкину Александру Сергеевну, классного руководителя и учителя русского языка и литературы Апенит Нину Ивановну - низкий им поклон за их труды. За годы учебы был достаточно активен в художественной самодеятельности (школьный драмтеатр, рук. Куликова Наталья Ивановна) и спортивных мероприятиях класса и школы (футбол, баскетбол, н/теннис, стрельба), отлично успевал по всем предметам, особенно не выделяя никакого конкретно, но уже с 5 класса занимался дополнительно изучением английского языка, что и предопределило интерес к переводческой профессии. Школу закончил с 1 четверкой по физике, средний балл аттестата - 4,94, а вот медалей серебрянных в этот год, увы, не давали. По окончании школы пытался поступить в Военный институт иностранных языков (г. Москва), но не прошел мандатную комиссию при наличии всех пятерок по пяти экзаменам. По срокам подачи документов уже не успевал в "переводческие" ВУЗЫ, а вот физикой на английском языке заинтересовался - поступил на физфак Московского ордена Трудового Красного Знамени областного педагогического института им. Н.К.Крупской (ныне ГОУ ВПО МГОУ). Студенчество - лебединая песня молодости: лекции, семинары, зачеты, экзамены, практика, стройотряды, картошка, субботники - прекрасные воспоминания. Учился отлично, был именным стипендиатом, на 4 курсе увлекся теоретической физикой, принимал участие в работе СНИРСа, подрабатывал на ВЦ лаборантом ("громил" БЭСМ-6, набивал перфокарты, отлаживал программы на Фортране), оформлял и оборудовал с однокурсниками "образцовый" кабинет физики, благодаря Комсомолу и Партии выезжал в строяке в Чехословакию, преподавал физику в ШРМ ("вечёрка" за Кобринским прудом). Закончил институт с отличием в 1979 г. по специальности "Физика на английском языке" и по распределению отработал четверть в Кудиновской сельской школе № 35 (физика, астрономия, черчение, свой физический кабинет) и дальше бы работал - спасибо, прекрасный педколлектив, чуткое руководство, но был призван в ряды СА. Служил в войсках связи полтора года, засовец по вусовке - спасибо, прекрасный воинский коллектив, однополчане, офицеры и отцы-командиры - настоящая школа жизни, образцы мужского поведения, ответственности и надежности, не жалею, что "выдернули" на службу даже(!) из сельской школы. После увольнения в запас в 1981 г. поступил на работу в Кудиновский машиностроительный техникум Минтяжмаша СССР, работал в должностях мастера производственного обучения, заведующего дневным отделением, начальника УПИВЦ, заместителя директора, руководителя центра дополнительного образования. За время работы до декабря 2010 г. преподавал на дневном и заочном отделениях физику, математику, английский язык, электротехнику, черчение (перенимал опыт Заслуженного учителя РСФСР С.К.Боголюбова, автора многочисленных учебников, задачников и сборников упражнений), ОИиВТ, технику вычислений, компьютеризацию бухучета, информационные технологии, вел учебную и профессиональную практики, курсовое проектирование, являлся заместителем председателя ГАК и ИГА по специальностям Литейное производство, Экономика и бухучет, Автоматизированные системы обработки информации. За успехи в деле воспитания и обучения молодых специалистов награжден Почетной грамотой Минтяжмаша СССР, в 2002 г. присвоено почетное звание "Почетный работник СПО". Имею высшую квалификационную категорию заместителя руководителя и преподавателя. С апреля 2011 г. работаю в МБОУ сош № 30 учителем английского языка, с 1 сентября 2011 г. - учителем информатики и ИКТ. Имею классное руководство в 11 классе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детстве любил сначала слушать, а потом и сам читал сказки. Отец "убаюкивал" меня, читая наизусть(!) "Сказку о рыбаке и рыбке", "Как ныне сбирается вещий Олег...". Несколько раз перечитал 3-хтомник "Русские народные сказки". Потом увлекала земная, космическая и научная фантастика, романтика героизма сильных людей. Вспоминаются сильные впечатления от прочтения "Старой крепости" В.П.Беляева, "Брестской крепости" С.С.Смирнова, "Республика ШКИД" Г.Белых и А.Пантелеева, зачитывался детективами Конан Дойля и Эдгара По, романами А.Дюма. Однако, отношу к указаной в заголовке категории книг произведения А.С.Макаренко "Педагогическая поэма" и "Флаги на башнях".
Мой взгляд на мир
Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя. (English proverb)
Аверс, мой взгляд на мир - как я на мир гляжу. Стараюсь смотреть на всё окружающее, на реальность и действительность моего бытия сквозь хорошее настроение, сквозь добро. Наверное, такой взгляд очень субъективен, часто разные люди, а порой один и тот же человек в разные времена и в разных обстоятельствах трактуют и воспринимают жизненные события по-разному. Кроме этого, доброе отношение ко всему происходящему проще декларировать, чем реализовывать. Но пытаться, пробовать надо, ведь, если ничего не получится, то и ничего не потеряешь, а если получится, то хотя бы вокруг тебя на твоем жизненном пространстве мир, может быть, станет добрым и хорошим, и истина жизни повернется новыми, ещё не изведанными гранями.
Реверс, мой взгляд на мир - как я его воспринимаю. Такое моё отношение к окружающему способно действовать на моё восприятие реальности - в хорошем, светлом и добром мире жить легче и интереснее. Жизнь - это не механическая сумма прожитых дней, а то богатство неповторимых, ярких и запоминающихся событий, интересных людей и встреч, которые вновь и вновь ты хотел бы перечувствовать и пережить. Человек, меняя себя к лучшему, меняет свою жизнь, своё будущее, и он должен становиться таким, каким он хочет увидеть мир. В будущем всё всегда лучше, чем в настоящем и прошлом, в будущем всё ещё можно изменить.
Мои достижения
Я вспоминаю, что на меня произвела впечатление услышанная где-то (может, в кино) фраза: "В моей трудовой книжке всего лишь одна запись о приеме на работу...". Откровенно говоря, я по-хорошему завидовал такому факту. Вот - человек всю жизнь проработал на одном месте, посвятил себя одной профессии и остался верен своему профессиональному выбору. Особенно меня восхищают учителя, чей трудовой подвиг длится на протяжении 40-50 лет. А с другой стороны, задумываешься, ну что такого привлекательного (статусность, зарплата, возможность карьерного роста, наличие свободного времении) в нашей профессии, что может так долго удерживать на этой "адовой" работе, как не устаем мы от этого единообразия. Да и сразу после педагогического института в школы попадали (думаю, что и сейчас такое же положение дел) единицы, Можно предположить, что нам некуда "деться", никому мы не нужны, ничего, кроме того, чтобы "учить", мы не умеем...А вот всё и не так! Что-то не наблюдал я в свою бытность больших очередей у дверей школ и других детских учебных заведений. Многие интересные люди, инженеры, профессионалы научно-технического и интеллектуального труда нередко, поработав учителями, преподавателями, мастерами, уходили обратно на производство и в науку, понимая, что учительство - нелегкий по эмоциональному и физическому напряжению труд - не их стезя, что кроме профессиональных знаний и компетенций в образовании нужно ещё очень многое знать, уметь, терпеть, хотеть, желать и добиваться, воспитывая и обучая, в стремлении быть понятным не опускаться до уровня примитивных знаний обучаемого, а наоборот, поднимать его до своих профессиональных высот. И, наверное, я считаю, самый значимый результат в этой работе, это когда Учитель воспитал Ученика, который превзошел своего учителя, которым учитель может гордиться.
Возвращаясь к выраженной ранее мысли, могу сказать, что в моей трудовой не одна запись, но суть от этого не меняется - я считаю в целом своим трудовым достижением то, что без малого 30 лет проработал в одном учебном заведении. И никогда моя работа не была скучной, нудной, однообразной, хотя порой и отнимала много сил и здоровья. Всё время были интересные идеи, реализовывались непростые проекты, наверное, поэтому было много и признания и достижений. Может быть, об этом и не скромно да и долго говорить - просто посмотрите альбом "Мои достижения, награды, грамоты". Возможно, - очень хочется - чтобы кто-то и мне по-хорошему позавидовал. Спасибо заранее.
Моё портфолио
Важным средством формирования имиджа современного учителя, владеющего информационными технологиями, является электронное портфолио, которое позволяет оценить, насколько учитель профессионален и компетентен. В настоящее время цифровые образовательные ресурсы играют важную роль в образовательном процессе, оказывают серьёзную помощь учителю в работе в качестве методик, технологий и инструментов для совершенствования учебного и воспитательного процессов. Электронное портфолио удобно хранить, распространять, оперативно вносить в него изменения, размещать в Интернете для свободного доступа коллег, учеников и их родителей, потенциальных работодателей. В случае размещения электронного портфолио в социальных сетях подобно этой или на педагогических порталах учителю предоставляется возможность распространять свой опыт, дидактические и методические разработки, появляется возможность получать отклики, пожелания и рекомендации. Учителю становятся доступны элементы дистанционных форм работы со своими учениками, появляется возможность корректно и объективно представить себя ученикам, родителям и коллегам, ведь современные реалии порой требуют от каждого навыка самопрезентации и умения прорекламировать себя интеллигентно. В своё потрфолио я прежде всего хочу разместить свои разработки (информационные ресурсы и методики) и достижения (награды и признания), поскольку это тот материал, который "демонстрирует" учителя, "рекламирует" его умения и навыки, иллюстрирует его таланты. Извините за внимание.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты