КТП по информатике 11 классы
календарно-тематическое планирование (информатика и икт, 11 класс) по теме

1. Пояснительная записка

а) Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

·                освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

·                овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

·                развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

·                воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

·                приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Хоринская средняя общеобразовательная школа имени Г. Н. Чиряева»

Рассмотрено на ШМО учителей
математики, физики и информатики

           ________________ А. В. Семенова

 «_____» ________________ 2011

Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________Т.И. Константинова

     «_____» _____________ 2011

Утверждаю

Директор школы

_______________А. Н. Терехов

«_____» _____________ 2011

Рабочая программа
по информатике и ИКТ
11 класс

Учитель: Евдокимов Николай Николаевич

Хоро 2011


1. Пояснительная записка

а) Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  2. овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  4. воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  5. приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ.

б) Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

1

Хранение, поиск и сортировка в базах данных.

10

2

Информационные модели

7

3

Коммуникационные технологии

12

4

Основы социальной информатики

3

5

Резерв

2

итого:

34

2. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной  программой по предмету.

3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

  1. Учебник  «Информатика и ИКТ» 11 класс. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008 г.
  2. Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).
  3.  Набор мультимедийных презентаций.
  4. Планируется обеспечить поддержку курса в Интернете по адресу http://iit.metodist.ru.
  5. Аппаратные средства

  1. Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
  2. Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
  3. Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
  4. Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
  5. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
  6. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
  7. Устройства создания графической информации (графический планшет) – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.
  8. Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) – позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.
  9. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон  – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
  10. Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.)  – позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.
  11. Управляемые компьютером устройства – дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.

Программные средства

  1. Операционная система.
  2. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  3. Антивирусная программа.
  4. Программа-архиватор.
  5. Клавиатурный тренажер.
  6. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  7. Звуковой редактор.
  8. Простая система управления базами данных.
  9. Простая геоинформационная система.
  10. Система автоматизированного проектирования.
  11. Виртуальные компьютерные лаборатории.
  12. Программа-переводчик.
  13. Система оптического распознавания текста.
  14. Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  15. Система программирования.
  16. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  17. Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  18. Программа интерактивного общения
  19. Простой редактор Web-страниц

Поурочно-тематическое планирование на 2011-2012 учебный год.

Информатика 11 класс (34часов)

пп

Тема

кол час

Дата проведения урока

Оборудование

Повторение

11 «а»

11 «б»

11 «в»

Пл

Ф

Пл

Ф

Пл

Ф

Тема 4. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

11

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера

2

История развития вычислительной техники       Практическая работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи  

1

6.09

1.09

7.09

ИД (интерактивная доска), ПК, Интернет

П. 1.1

Архитектура персонального компьютера Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера.

1

13.09

8.09

14.09

ПК,  ПО SiSoftware Sandra

П. 1.2

Операционные системы

4

Основные характеристики операционных систем                 Практическая работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков  

1

20.09

15.09

21.09

ПК, ПО Windows

П.1.3

Операционная система Windows. Практическая работа 1.4. Значки и ярлыки на Рабочем столе  

1

27.09

22.09

28.09

П. 1.3.2

Операционная система Linux.  Практическая работа 1.5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux          

1

4.10

29.09

5.10

ПК, ПО Linux

П. 1.3.3

Практическая работа 1.6. Установка пакетов в операционной системы Linux     

1

11.10

6.10

12.10

ПК, ПО Linux

П. 1.3.3

Защита от несанкционированного доступа к информации.

1

   Защита с использованием паролей.  Биометрические системы защиты.   Практическое задание 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи. 

1

18.10

13.10

19.10

ИД, ПК, ПО звуковой редактор Audacity

П. 1.4

Физическая защита данных на дисках.  Защита от вредоносных программ

4

Физическая защита данных на дисках. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них.  Практическое задание 1.8. Защита от компьютерных вирусов   

1

25.10

20.10

26.09

ИД, ПК, Антивирус Касперского

П. 1.5, 1.6.1-1.6.2

Сетевые черви  и троянские программы и защита от них. Практическое задание 1.9. Защита от сетевых червей   

Практическое задание 1.10. Защита от троянских программ  

1

8.11

27.10

9.11

ИД, ПК, Антивирус Касперского

П. 1.6.3-1.6.4

Хакерские утилиты и защита от них Практическое задание 1.11. Защита от хакерских атак  

1

15.11

10.11

16.11

ИД, ПК, Антивирус Касперского

П. 1.6.5

Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа.

1

22.11

17.11

23.11

Глава 1

Тема 5. Моделирование и формализация-

8

Моделирование как метод познания.

1

Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация.

1

29.11

24.11

30.11

ИД, ПК, презентация

П. 2.1-2.4

Исследование интерактивных компьютерных моделей

7

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование физических моделей  

1

6.12

1.12

7.12

Интерактивные компьютерные модели: Открытая физика

П. 2.5-2.6.1

Исследование астрономических моделей

1

13.12

8.12

14.12

Открытая астрономия

П. 2.6.2

Исследование алгебраических моделей

1

20.12

15.12

21.12

Открытая математика

П. 2.6.3

Исследование геометрических моделей (планиметрия, стереометрия)

1

27.12

22.12

11.01

Открытая математика

П. 2.6.4-2.6.5

Исследование химических моделей

1

17.01

12.01

18.01

Открытая химия

П. 2.6.6

Исследование биологических моделей

1

24.01

19.01

25.01

Открытая биология

П. 2.6.7

Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа.

1

31.01

26.01

1.02

Глава 2

Тема 6. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

8

Табличные базы данных

1

Табличные базы данных Практическое задание 3.1. Создание табличной базы данных  

1

7.02

2.02

8.02

ИД, ПК, презентация

П. 3.1

Система управления базами данных

7

Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты    Использование Формы для просмотра и редактирования записей в  табличной базе данных Практическое задание 3.2. Создание Формы в табличной базе данных

1

14.02

9.02

15.02

ПК,ПО Access

П.3.2.1-3.2.2

Поиск записей в табличной базе данных с помощью Фильтров и Запросов. Практическое задание 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью Фильтров и Запросов  

1

21.02

16.02

22.02

ПК,ПО Access

П. 3.2.3

Сортировка записей в табличной базе данных. Практическое задание 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных  

1

28.02

1.03

29.02

ПК,ПО Access

П. 3.2.4

Печать данных с помощью Отчетов Практическое задание 3.5. Создание Отчета в табличной базе данных

1

6.03

15.03

7.03

ПК,ПО Access

П. 3.2.5

Иерархические базы данных. Практическое задание 3.6. Создание генеалогического древа семьи

1

13.03

22.03

14.03

ПК, GenoPro

П. 3.3

Сетевые базы данных. 

1

20.03

5.04

21.03

П. 3.4

Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа.

1

3.04

12.04

4.0

Глава 3

Тема 7. Информационное общество -  

3

Право в Интернете

1

10.04

19.04

11.04

ИД, презентация

П. 4.1

 Этика в Интернете

1

17.04

26.04

18.04

ИД, презентация

П. 4.2

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

1

24.04

3.05

25.04

ИД, презентация

П. 4.3

Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ»

4

Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение

1

8.05

10.05

2.05

тест

Стр. 136-145

Алгоритмизация и программирование

1

15.05

17.05

16.05

тест

Стр. 145-155

Основы логики и логические основы компьютера

1

22.05

24.05

23.05

тест

Стр. 155-158

Моделирование и формализация. Информационные технологии. Коммуникационные технологии

1

тест

Стр. 158-166

Резерв

Полезные ссылки для учителей информатики и ИКТ:

Министерство образования и науки Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

http://www.obrnadzor.gov.ru

Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

http://www.ed.gov.ru

Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)

http://www.fasi.gov.ru

Федеральный центр тестирования

http://www.rustest.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru

Естественнонаучный образовательный портал

http://www.en.edu.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru

Российский портал открытого образования

http://www.openet.edu.ru

Портал Национального фонда подготовки кадров: проект «Информатизация системы образования»

http://portal.ntf.ru

Газета «Информатика»

http://inf.1september.ru

В помощь учителю: Сетевое объединение методистов (СОМ)

http://som.fsio.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович

Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно.  К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г.  и др.  "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"  включает...

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс  3,...