КТП по информатике 11 классы
календарно-тематическое планирование (информатика и икт, 11 класс) по теме
1. Пояснительная записка
а) Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
· освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
· овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
· воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
· приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_informatika_11_klass_ugrinovich_30.11.2011.docx | 40.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Хоринская средняя общеобразовательная школа имени Г. Н. Чиряева»
Рассмотрено на ШМО учителей ________________ А. В. Семенова «_____» ________________ 2011 | Согласовано Заместитель директора по УВР ___________Т.И. Константинова «_____» _____________ 2011 | Утверждаю Директор школы _______________А. Н. Терехов «_____» _____________ 2011 |
Рабочая программа
по информатике и ИКТ
11 класс
Учитель: Евдокимов Николай Николаевич
Хоро 2011
1. Пояснительная записка
а) Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ.
б) Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
1 | Хранение, поиск и сортировка в базах данных. | 10 |
2 | Информационные модели | 7 |
3 | Коммуникационные технологии | 12 |
4 | Основы социальной информатики | 3 |
5 | Резерв | 2 |
итого: | 34 |
2. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной программой по предмету.
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
- Учебник «Информатика и ИКТ» 11 класс. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008 г.
- Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).
- Набор мультимедийных презентаций.
- Планируется обеспечить поддержку курса в Интернете по адресу http://iit.metodist.ru.
- Аппаратные средства
- Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
- Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
- Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
- Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
- Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
- Устройства создания графической информации (графический планшет) – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.
- Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) – позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
- Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.) – позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.
- Управляемые компьютером устройства – дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.
Программные средства
- Операционная система.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Звуковой редактор.
- Простая система управления базами данных.
- Простая геоинформационная система.
- Система автоматизированного проектирования.
- Виртуальные компьютерные лаборатории.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Система программирования.
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа интерактивного общения
- Простой редактор Web-страниц
Поурочно-тематическое планирование на 2011-2012 учебный год.
Информатика 11 класс (34часов)
№ пп | Тема | кол час | Дата проведения урока | Оборудование | Повторение | |||||
11 «а» | 11 «б» | 11 «в» | ||||||||
Пл | Ф | Пл | Ф | Пл | Ф | |||||
Тема 4. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | 11 | |||||||||
История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера | 2 | |||||||||
История развития вычислительной техники Практическая работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи | 1 | 6.09 | 1.09 | 7.09 | ИД (интерактивная доска), ПК, Интернет | П. 1.1 | ||||
Архитектура персонального компьютера Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера. | 1 | 13.09 | 8.09 | 14.09 | ПК, ПО SiSoftware Sandra | П. 1.2 | ||||
Операционные системы | 4 | |||||||||
Основные характеристики операционных систем Практическая работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков | 1 | 20.09 | 15.09 | 21.09 | ПК, ПО Windows | П.1.3 | ||||
Операционная система Windows. Практическая работа 1.4. Значки и ярлыки на Рабочем столе | 1 | 27.09 | 22.09 | 28.09 | П. 1.3.2 | |||||
Операционная система Linux. Практическая работа 1.5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux | 1 | 4.10 | 29.09 | 5.10 | ПК, ПО Linux | П. 1.3.3 | ||||
Практическая работа 1.6. Установка пакетов в операционной системы Linux | 1 | 11.10 | 6.10 | 12.10 | ПК, ПО Linux | П. 1.3.3 | ||||
Защита от несанкционированного доступа к информации. | 1 | |||||||||
Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Практическое задание 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи. | 1 | 18.10 | 13.10 | 19.10 | ИД, ПК, ПО звуковой редактор Audacity | П. 1.4 | ||||
Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ | 4 | |||||||||
Физическая защита данных на дисках. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Практическое задание 1.8. Защита от компьютерных вирусов | 1 | 25.10 | 20.10 | 26.09 | ИД, ПК, Антивирус Касперского | П. 1.5, 1.6.1-1.6.2 | ||||
Сетевые черви и троянские программы и защита от них. Практическое задание 1.9. Защита от сетевых червей Практическое задание 1.10. Защита от троянских программ | 1 | 8.11 | 27.10 | 9.11 | ИД, ПК, Антивирус Касперского | П. 1.6.3-1.6.4 | ||||
Хакерские утилиты и защита от них Практическое задание 1.11. Защита от хакерских атак | 1 | 15.11 | 10.11 | 16.11 | ИД, ПК, Антивирус Касперского | П. 1.6.5 | ||||
Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа. | 1 | 22.11 | 17.11 | 23.11 | Глава 1 | |||||
Тема 5. Моделирование и формализация- | 8 | |||||||||
Моделирование как метод познания. | 1 | |||||||||
Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. | 1 | 29.11 | 24.11 | 30.11 | ИД, ПК, презентация | П. 2.1-2.4 | ||||
Исследование интерактивных компьютерных моделей | 7 | |||||||||
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование физических моделей | 1 | 6.12 | 1.12 | 7.12 | Интерактивные компьютерные модели: Открытая физика | П. 2.5-2.6.1 | ||||
Исследование астрономических моделей | 1 | 13.12 | 8.12 | 14.12 | Открытая астрономия | П. 2.6.2 | ||||
Исследование алгебраических моделей | 1 | 20.12 | 15.12 | 21.12 | Открытая математика | П. 2.6.3 | ||||
Исследование геометрических моделей (планиметрия, стереометрия) | 1 | 27.12 | 22.12 | 11.01 | Открытая математика | П. 2.6.4-2.6.5 | ||||
Исследование химических моделей | 1 | 17.01 | 12.01 | 18.01 | Открытая химия | П. 2.6.6 | ||||
Исследование биологических моделей | 1 | 24.01 | 19.01 | 25.01 | Открытая биология | П. 2.6.7 | ||||
Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа. | 1 | 31.01 | 26.01 | 1.02 | Глава 2 | |||||
Тема 6. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) | 8 | |||||||||
Табличные базы данных | 1 | |||||||||
Табличные базы данных Практическое задание 3.1. Создание табличной базы данных | 1 | 7.02 | 2.02 | 8.02 | ИД, ПК, презентация | П. 3.1 | ||||
Система управления базами данных | 7 | |||||||||
Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты Использование Формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных Практическое задание 3.2. Создание Формы в табличной базе данных | 1 | 14.02 | 9.02 | 15.02 | ПК,ПО Access | П.3.2.1-3.2.2 | ||||
Поиск записей в табличной базе данных с помощью Фильтров и Запросов. Практическое задание 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью Фильтров и Запросов | 1 | 21.02 | 16.02 | 22.02 | ПК,ПО Access | П. 3.2.3 | ||||
Сортировка записей в табличной базе данных. Практическое задание 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных | 1 | 28.02 | 1.03 | 29.02 | ПК,ПО Access | П. 3.2.4 | ||||
Печать данных с помощью Отчетов Практическое задание 3.5. Создание Отчета в табличной базе данных | 1 | 6.03 | 15.03 | 7.03 | ПК,ПО Access | П. 3.2.5 | ||||
Иерархические базы данных. Практическое задание 3.6. Создание генеалогического древа семьи | 1 | 13.03 | 22.03 | 14.03 | ПК, GenoPro | П. 3.3 | ||||
Сетевые базы данных. | 1 | 20.03 | 5.04 | 21.03 | П. 3.4 | |||||
Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа. | 1 | 3.04 | 12.04 | 4.0 | Глава 3 | |||||
Тема 7. Информационное общество - | 3 | |||||||||
Право в Интернете | 1 | 10.04 | 19.04 | 11.04 | ИД, презентация | П. 4.1 | ||||
Этика в Интернете | 1 | 17.04 | 26.04 | 18.04 | ИД, презентация | П. 4.2 | ||||
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | 1 | 24.04 | 3.05 | 25.04 | ИД, презентация | П. 4.3 | ||||
Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ» | 4 | |||||||||
Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение | 1 | 8.05 | 10.05 | 2.05 | тест | Стр. 136-145 | ||||
Алгоритмизация и программирование | 1 | 15.05 | 17.05 | 16.05 | тест | Стр. 145-155 | ||||
Основы логики и логические основы компьютера | 1 | 22.05 | 24.05 | 23.05 | тест | Стр. 155-158 | ||||
Моделирование и формализация. Информационные технологии. Коммуникационные технологии | 1 | тест | Стр. 158-166 | |||||||
Резерв |
Полезные ссылки для учителей информатики и ИКТ:
Министерство образования и науки Российской Федерации | http://www.mon.gov.ru |
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) | http://www.obrnadzor.gov.ru |
Федеральное агентство по образованию (Рособразование) | http://www.ed.gov.ru |
Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) | http://www.fasi.gov.ru |
Федеральный центр тестирования | http://www.rustest.ru |
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru |
Российский общеобразовательный портал | http://www.school.edu.ru |
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена | http://ege.edu.ru |
Естественнонаучный образовательный портал | http://www.en.edu.ru |
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» | http://www.ict.edu.ru |
Российский портал открытого образования | http://www.openet.edu.ru |
Портал Национального фонда подготовки кадров: проект «Информатизация системы образования» | http://portal.ntf.ru |
Газета «Информатика» | http://inf.1september.ru |
В помощь учителю: Сетевое объединение методистов (СОМ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое и поурочное планирование для загрузки в электронный журнал в формате Excel по Информатике и ИКТ, 5-7 класс (1 час в неделю) и 8-9 класс основной школы (2 часа в неделю) к курсу Информатика и ИКТ, Босова Л.Л.
Планирование представлено в формате Excel для загрузки в электронный журнал....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович
Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно. К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе" включает...
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,...