КТП по информатике 10 классы
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) по теме
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.
Цели программы:
· освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
· овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
· воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
· приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
ü учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»;
ü методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
ü комплект цифровых образовательных ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_informatika_10_klass_ugrinovich_30.11.11.docx | 41.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Хоринская средняя общеобразовательная школа имени Г. Н. Чиряева»
Рассмотрено на ШМО учителей ________________ А. В. Семенова «_____» ________________ 2011 | Согласовано Заместитель директора по УВР ___________Т.И. Константинова «_____» _____________ 2011 | Утверждаю Директор школы _______________А. Н. Терехов «_____» _____________ 2011 |
Рабочая программа
по информатике и ИКТ
10 класс
Учитель: Евдокимов Николай Николаевич
Хоро 2011
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.
Цели программы:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»;
методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
комплект цифровых образовательных ресурсов.
Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, 35 часов за год.
Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 17, компьютерных практических заданий - 7, количество контрольных работ – 3 + вводный контроль, итоговый контроль.
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.
Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать
понятия: информация, информатика;
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;
сущность алфавитного подхода к измерению информации
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;
понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;
назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;
уметь
решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;
выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;
представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;
создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные;
групповые;
индивидуально-групповые;
фронтальные;
практикумы.
Тематическое распределение часов по информатике и ИКТ
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Информация и информационные процессы | 10 ч |
2 | Информационные технологии | 10 ч |
3 | Коммуникационные технологии | 12 ч |
4 | Повторение. | 3 |
| Итого: | 35 |
Поурочно-тематическое планирование на 2011-2012 учебный год.
Информатика 10 класс (34часов)
№ пп | Тема | кол час | Дата проведения урока | Оборудование | Повторение | |||||
10 «а» | 10 «б» | 10 «в» | ||||||||
Пл | Ф | Пл | Ф | Пл | Ф | |||||
Тема 1. Введение. Информация и информационные процессы | 3 | |||||||||
Введение в информатику. Т.Б. в кабинете информатики | 1 | 6.09 | 6.09 | 2.09 | ИД (интерактивная доска), ПК, презентация | Стр 7-12 | ||||
Информация и информационные процессы | 1 | 13.09 | 13.09 | 9.09 | ИД, ПК, презентация | Стр 7-12 | ||||
Измерение информации: содержательный подход, алфавитный подход. | 1 | 20.09 | 20.09 | 16.09 | ИД, ПК, презентация, PRS | Стр 7-12 | ||||
Тема 2. Информационные технологии | 14 | |||||||||
Кодирование и обработка текстовой информации. | 5 | |||||||||
Кодирование текстовой информации Практическая работа 1.1. Кодировки русских букв | 1 | 27.11 | 27.10 | 23.09 | ИД, ПК, Microsoft Word | П. 1.1.1 | ||||
Создание документов в текстовых редакторах. Практическая работа 1.2. Создание и форматирование документа | 1 | 4.10 | 4.10 | 30.09 | ИД, ПК, Microsoft Word | П. 1.1.2 | ||||
Форматирование документов в текстовых редакторах | 1 | 11.10 | 11.10 | 7.10 | ИД, ПК, Microsoft Word | П. 1.1.3 | ||||
Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов Практическая работа 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика. | 1 | 18.10 | 18.10 | 14.10 | ИД, ПК, Интернет | П. 1.1.4 | ||||
Системы оптического распознавания документов Практическая работа 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа | 1 | 25.10 | 25.10 | 21.10 | ИД, ПК, сканер, Fine Reader. | П. 1.1.5 | ||||
Кодирование и обработка графической информации. | 4 |
| ||||||||
Кодирование графической информации Практическая работа 1.5. Кодирование графической информации | 1 | 8.11 | 8.11 | 28.10 | ИД, ПК, презентация | П. 1.2.1 | ||||
Растровая графика. Векторная графика. Практическая работа 1.6. Растровая графика. Практическая работа 1.7. Трехмерная векторная графика. | 1 | 15.11 | 15.11 | 11.11 | ИД, ПК, презентация, Paint | П. 1.2.2,. 1.2.3. | ||||
Практическая работа 1.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС. | 1 | 22.11 | 22.11 | 18.11 | ИД, ПК, презентация, ПО Компас | П. 1.2 | ||||
Практическая работа 1.9. Создание Flash-анимации | 1 | 29.11 | 29.11 | 25.11 | ПК | П. 1.2 | ||||
Кодирование звуковой информации | 1 | |||||||||
Практическая работа 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука | 1 | 6.12 | 6.12 | 2.12 | ПК | П. 1.3 | ||||
Компьютерные презентации | 1 | |||||||||
Практическая работа 1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера» Практическая работа 1.12. Разработка презентации «История развития ВТ» | 1 | 13.12 | 13.12 | 9.12 | ПК, ПО «Microsoft Power Point» | П. 1.4 | ||||
Кодирование и обработка числовой информации. | 4 | |||||||||
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора | 1 | 20.12 | 20.12 | 16.12 | ИД, ПК, презентация, калькулятор | П. 1.5.1 | ||||
Электронные таблицы. Практическая работа 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах
| 1 | 27.12 | 27.01 | 23.12 | ИД, ПК, презентация, Microsoft Excel | П. 1.5.2 | ||||
Построение диаграмм и графиков. Практическая работа 1.15. Построение диаграмм различных типов | 1 | 17.01 | 17.01 | 13.01 | ИД, ПК, презентация ПО Microsoft Excel | П. 1.5.3 | ||||
Контроль знаний и умений: тестирование, практическая зачетная работа. | 1 | 24.01 | 24.01 | 20.01 | Глава 1 | |||||
Тема 3. Коммуникационные технологии | 15 | |||||||||
Локальная и глобальная сети. | 9 | |||||||||
Локальные компьютерные сети. Практическая работа 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети . | 1 | 31.01 | 31.01 | 27.01 | ИД, ПК, презентация | П. 2.1 | ||||
Глобальная компьютерная сеть Интернет | 1 | 7.02 | 7.02 | 3.02 | ИД, ПК, презентация | П. 2.2 | ||||
Практическая работа 2.2. Создание подключения к Интернету | 1 | 14.02 | 14.02 | 10.02 | ИД, ПК | П. 2.3 | ||||
Подключение к Интернету Практическая работа 2.3. Подключения к Интернету и определение IP-адреса | 1 | 21.02 | 21.02 | 17.02 | ИД, ПК | П. 2.3 | ||||
Всемирная паутина Практическая работа 2.4. Настройка браузера | 1 | 28.02 | 28.02 | 24.02 | ИД, ПК, ПО SeaMonkey | П. 2.4 | ||||
Электронная почта Практическая работа 2.5. Работа с электронной почтой | 1 | 6.03 | 6.03 | 2.03 | ИД, ПК, браузер Internet Explorer | П. 2.5 | ||||
Общение в Интернете в реальном времени. Практическая работа 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях | 1 | 13.03 | 13.03 | 9.03 | ИД, ПК, системы интерактивного общения в интернете. | П. 2.6 | ||||
Файловые архивы Практическая работа 2.7. Работа с файловыми архивами | 1 | 20.03 | 20.03 | 17.03 | ИД, ПК, ПО FlashGet | П. 2.7 | ||||
Поисковые системы интернета. Создание web сайта | 7 | |||||||||
Геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа 2.8. Геоинформационные системы в Интернете | 1 | 3.04 | 3.04 | 24.03 | ИД, ПК, геоинформационная модель «Земля» | П. 2.9 | ||||
Поиск информации в Интернете Практическая работа 2.9. Поиск в Интернете | 1 | 10.04 | 10.04 | 6.04 | ИД, ПК | П. 2.10 | ||||
Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа 2.10. Заказ в Интернет-магазине | 1 | 17.04 | 17.04 | 13.04 | ИД, ПК | П. 2.11 | ||||
Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете | 1 | 24.04 | 24.04 | 20.04 | ИД, ПК | П. 2.12 | ||||
Основы языка разметки гипертекста. | 1 | 8.05 | 8.05 | 27.04 | ИД, ПК, ПО SeaMonkey | П. 13 | ||||
Практическая работа 2.11. Разработка сайта с использованием Web-редактора | 1 | 15.05 | 15.05 | 4.05 | ИД, ПК | Глава 2 | ||||
Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа. | 1 | 23.05 | 23.05 | 11.05 | Глава 2 | |||||
Резерв | 30.05 | 30.05 | 17.05 | |||||||
Резерв | 25.05 |
Полезные ссылки для учителей информатики и ИКТ:
Министерство образования и науки Российской Федерации | http://www.mon.gov.ru |
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) | http://www.obrnadzor.gov.ru |
Федеральное агентство по образованию (Рособразование) | http://www.ed.gov.ru |
Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) | http://www.fasi.gov.ru |
Федеральный центр тестирования | http://www.rustest.ru |
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru |
Российский общеобразовательный портал | http://www.school.edu.ru |
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена | http://ege.edu.ru |
Естественнонаучный образовательный портал | http://www.en.edu.ru |
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» | http://www.ict.edu.ru |
Российский портал открытого образования | http://www.openet.edu.ru |
Портал Национального фонда подготовки кадров: проект «Информатизация системы образования» | http://portal.ntf.ru |
Газета «Информатика» | http://inf.1september.ru |
В помощь учителю: Сетевое объединение методистов (СОМ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое и поурочное планирование для загрузки в электронный журнал в формате Excel по Информатике и ИКТ, 5-7 класс (1 час в неделю) и 8-9 класс основной школы (2 часа в неделю) к курсу Информатика и ИКТ, Босова Л.Л.
Планирование представлено в формате Excel для загрузки в электронный журнал....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович
Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно. К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе" включает...
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,...