планирование по информатике
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) по теме

Планирование составленнно для учащихся 8-11 классов на основе программы основного общего стандарта образования. Учебник Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_9_klassa_2010-2011.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС- 2 часа в неделю

п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Календарные сроки

Глава,  № п.

Требования к ЗУН

Информатика и информационные технологии

 

Теоретические знания

Практические знания

1.

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.

13

 

Глава 1.

Знать способы  представления изображения в памяти компьютера; понятие о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти. Назначение графических редакторов. Основные компоненты среды графического редактора: рабочее поле, меню, инструменты, графические примитивы, палитра. Понятие мультимедиа. Принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера. Типы сценариев, используемые в компьютерных презентациях.

Строить несложные изображения с помощью графического редактора. Сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать. Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

 

 

 

 

1

Кодирование графической информации(пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять)

1

 

п 1.1

2

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редактоов. Редактирование рисунков и изображений. Форматы графических файлов.

3

 

п 1.2

пр. 1.2

пр1 .3

3

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок.

3

 

4

Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования)

1

 

п 1.5

пр. 1.5

5

Цифровое видео. Разрешающая способность и частота кадров.

2

 

п 1.6

пр. 1.6

пр.1.7

6

Flash-анимация в презентациях и на Web-страницах.

1

 

п 1.4

пр. 1.4

7

Решение задач по теме «Кодирование информации»

1

8

Контрольная работа

1

2.

Кодирование и обработка текстовой информации

4

Глава 2.

Понятие и возможности текстового редактора, программ по обработке отсканированного материала. Назначение компьютерных словарей.

Умение создать, редактировать и форматировать текстовой документ. Представить информацию в табличной форме.  Сохранять и распечатывать документ. Уметь использовать программный продукт при сканировании информации из бумажного носителя в компьютер.

1

Кодирование текстовой информации

1

п. 2.1

2

Создание и редактирование документов

1

п.2.2, 2.3

3

Сохранение и печать документов.  Форматирование документов.  Таблицы.

1

п. 2.4, 2.5, 2.6

4

Компьютерные словари и системы оптического распознавания текстов.

1

п. 2.7, 2.8

3.

Алгоритмизация и объектноориентированное программирование.

15

 

Глава 4.

Понятие, свойства, способы записи и виды алгоритмов и алгоритмических конструкций. Понятие исполнителя, система команд и среда обитания исполнителя. Основные принципы объектно-ориентированного программирования. Понятие и типы переменных в программировании.

 Уметь составлять алгоритмы различными способами и решать задачи по составленным алгоритмам. Записывать алгоритмические конструкции на языке программирования.

 

 

 

 

 

1

Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записи алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов.

2

 

п 4.1

2

Объектно-ориентированное программирование. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. Событийные процедуры.

3

 

п 4.6

пр. 4.1

3

Тип, имя, значение переменной. Присваивание.

2

 

п 4.3

пр. 4.2

4

Основные алгоритмические структуры(линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования.

5

 

п 4.2 пр.4.3

п 4.4 пр.4.4

п 4.5 пр. 4.5

5

Графические возможности языка программирования.

2

 

п 4.7 пр.4.10

6

Контрольная работа

1

4.

Моделирование и формализация.

10

 

Глава 5

Понятие и виды моделей. Формы представления информационных моделей. Понятие объекта и его основные характеристики. Понятие системы.

Приводить примеры и строить различные модели как с помощью компьютера так и без него. 

 

 

 

 

1

Моделирование как метод познания. Модели формальные и модели информационные.

2

 

п 5.2

2

Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов(элементов).

1

 

п 5.1

3

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей.

3

п 5.3

пр. 5.1

пр. 5.2

4

Физические  модели и приближённое решение уравнений.

2

 

п 5.4

п 5.5

пр. 5.1

5

Информационные модели систем управления. Обратная связь.

1

 

п 5.7

пр. 5.4

6

Контрольная работа

1

5.

Хранение, поиск и сортировка информации.

3

 

Глава 3

Понятие БД и СУБД. Элементы БД (запись, поле, ключ). Структуру команд поиска и сортировки информации в БД.

Создание, заполнение и  открытие БД в СУБД. Организация поиска и сортировки информации в БД. Редактирование содержимого полей, добавление и удаление записей  в БД

1

Табличные базы данных: записи, столбцы, типы данных. Ввод и редактирование записей с помощью формы.

1

 

п. 3.4.1

2

Системы управления базами данных. Изменение структуры базы данных.

1

 

3

Поиск данных, условия поиска.  Сортировка данных.

1

 

п. 3.4.2

6.

Кодирование и обработка числовой информации.

18

 Глава 3.

Понятие и виды систем счисления. Понятие и возможности электронной таблицы. Основные информационные единицы ЭТ: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации. Типы данных в ЭТ, принцип работы с формулами(абсолютные и относительные ссылки). Основные функции, используемые в записи формул. Графические возможности ЭТ (диаграммы и графики, их основные компоненты и правила построения)

Представление чисел в различных системах счисления. Создание и редактирование ЭТ. Осуществление расчётов с помощью формул и функций. Выполнение основных операций манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, вставка, удаление, сортировка, замена, поиск. Создание диаграмм и графиков и их редактирование.

1

Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере.

6

п 3.1

пр.3.1

2

Табличные расчёты и электронные таблицы(столбцы, строки, ячейки)

2

п 3.2.1

пр 3.5

3

Типы данных: числа, формулы, текст.

2

п 3.2.2

4

Абсолютные и относительные ссылки.

2

п 3.2.3

пр 3.2

5

Встроенные функции.

2

п 3.2.4

пр 3.3

6

Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.

3

п 3.3

пр 3.4

Контрольная работа

1

7.

Информатизация общества

3

Глава 6

Понятие и признаки информационного общества. Этапы развития новых информационных  технологий.

 Умение жить в информационном обществе. Регулирование своей информационной деятельностью в соответствии с этическими и правовыми нормами общества

1

Информационное общество

1

п 6.1

2

Информационная культура

1

п 6.2

3

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)

1

п 6.3

 

Итого:

68

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по информатике для 5 класса по УМК Л.Л.Босовой

Здесь показана расчасовка учебного материала на один час в неделю...

Планирование по информатике и ИКТ в 10-11 классах.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по информатике и информационно – коммуникативным технологиям в 10-11 классах. ...

тематическое планирование по информатике 10 класс

Тематическое планирование по информатике и ИКТ для специализированных 10 классов...

Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович

Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно.  К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...