планирование по информатике
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) по теме
Планирование составленнно для учащихся 8-11 классов на основе программы основного общего стандарта образования. Учебник Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_9_klassa_2010-2011.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС- 2 часа в неделю
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Календарные сроки | Глава, № п. | Требования к ЗУН | ||
Информатика и информационные технологии |
| Теоретические знания | Практические знания | ||||
1. | Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации. | 13 |
| Глава 1. | Знать способы представления изображения в памяти компьютера; понятие о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти. Назначение графических редакторов. Основные компоненты среды графического редактора: рабочее поле, меню, инструменты, графические примитивы, палитра. Понятие мультимедиа. Принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера. Типы сценариев, используемые в компьютерных презентациях. | Строить несложные изображения с помощью графического редактора. Сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать. Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
| |
1 | Кодирование графической информации(пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять) | 1 |
| п 1.1 | |||
2 | Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редактоов. Редактирование рисунков и изображений. Форматы графических файлов. | 3 |
| п 1.2 пр. 1.2 пр1 .3 | |||
3 | Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок. | 3 |
| ||||
4 | Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования) | 1 |
| п 1.5 пр. 1.5 | |||
5 | Цифровое видео. Разрешающая способность и частота кадров. | 2 |
| п 1.6 пр. 1.6 пр.1.7 | |||
6 | Flash-анимация в презентациях и на Web-страницах. | 1 |
| п 1.4 пр. 1.4 | |||
7 | Решение задач по теме «Кодирование информации» | 1 | |||||
8 | Контрольная работа | 1 | |||||
2. | Кодирование и обработка текстовой информации | 4 | Глава 2. | Понятие и возможности текстового редактора, программ по обработке отсканированного материала. Назначение компьютерных словарей. | Умение создать, редактировать и форматировать текстовой документ. Представить информацию в табличной форме. Сохранять и распечатывать документ. Уметь использовать программный продукт при сканировании информации из бумажного носителя в компьютер. | ||
1 | Кодирование текстовой информации | 1 | п. 2.1 | ||||
2 | Создание и редактирование документов | 1 | п.2.2, 2.3 | ||||
3 | Сохранение и печать документов. Форматирование документов. Таблицы. | 1 | п. 2.4, 2.5, 2.6 | ||||
4 | Компьютерные словари и системы оптического распознавания текстов. | 1 | п. 2.7, 2.8 | ||||
3. | Алгоритмизация и объектноориентированное программирование. | 15 |
| Глава 4. | Понятие, свойства, способы записи и виды алгоритмов и алгоритмических конструкций. Понятие исполнителя, система команд и среда обитания исполнителя. Основные принципы объектно-ориентированного программирования. Понятие и типы переменных в программировании. | Уметь составлять алгоритмы различными способами и решать задачи по составленным алгоритмам. Записывать алгоритмические конструкции на языке программирования.
| |
1 | Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записи алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. | 2 |
| п 4.1 | |||
2 | Объектно-ориентированное программирование. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. Событийные процедуры. | 3 |
| п 4.6 пр. 4.1 | |||
3 | Тип, имя, значение переменной. Присваивание. | 2 |
| п 4.3 пр. 4.2 | |||
4 | Основные алгоритмические структуры(линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования. | 5 |
| п 4.2 пр.4.3 п 4.4 пр.4.4 п 4.5 пр. 4.5 | |||
5 | Графические возможности языка программирования. | 2 |
| п 4.7 пр.4.10 | |||
6 | Контрольная работа | 1 | |||||
4. | Моделирование и формализация. | 10 |
| Глава 5 | Понятие и виды моделей. Формы представления информационных моделей. Понятие объекта и его основные характеристики. Понятие системы. | Приводить примеры и строить различные модели как с помощью компьютера так и без него.
| |
1 | Моделирование как метод познания. Модели формальные и модели информационные. | 2 |
| п 5.2 | |||
2 | Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов(элементов). | 1 |
| п 5.1 | |||
3 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей. | 3 | п 5.3 пр. 5.1 пр. 5.2 | ||||
4 | Физические модели и приближённое решение уравнений. | 2 |
| п 5.4 п 5.5 пр. 5.1 | |||
5 | Информационные модели систем управления. Обратная связь. | 1 |
| п 5.7 пр. 5.4 | |||
6 | Контрольная работа | 1 | |||||
5. | Хранение, поиск и сортировка информации. | 3 |
| Глава 3 | Понятие БД и СУБД. Элементы БД (запись, поле, ключ). Структуру команд поиска и сортировки информации в БД. | Создание, заполнение и открытие БД в СУБД. Организация поиска и сортировки информации в БД. Редактирование содержимого полей, добавление и удаление записей в БД | |
1 | Табличные базы данных: записи, столбцы, типы данных. Ввод и редактирование записей с помощью формы. | 1 |
| п. 3.4.1 | |||
2 | Системы управления базами данных. Изменение структуры базы данных. | 1 |
| ||||
3 | Поиск данных, условия поиска. Сортировка данных. | 1 |
| п. 3.4.2 | |||
6. | Кодирование и обработка числовой информации. | 18 | Глава 3. | Понятие и виды систем счисления. Понятие и возможности электронной таблицы. Основные информационные единицы ЭТ: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации. Типы данных в ЭТ, принцип работы с формулами(абсолютные и относительные ссылки). Основные функции, используемые в записи формул. Графические возможности ЭТ (диаграммы и графики, их основные компоненты и правила построения) | Представление чисел в различных системах счисления. Создание и редактирование ЭТ. Осуществление расчётов с помощью формул и функций. Выполнение основных операций манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, вставка, удаление, сортировка, замена, поиск. Создание диаграмм и графиков и их редактирование. | ||
1 | Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере. | 6 | п 3.1 пр.3.1 | ||||
2 | Табличные расчёты и электронные таблицы(столбцы, строки, ячейки) | 2 | п 3.2.1 пр 3.5 | ||||
3 | Типы данных: числа, формулы, текст. | 2 | п 3.2.2 | ||||
4 | Абсолютные и относительные ссылки. | 2 | п 3.2.3 пр 3.2 | ||||
5 | Встроенные функции. | 2 | п 3.2.4 пр 3.3 | ||||
6 | Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм. | 3 | п 3.3 пр 3.4 | ||||
Контрольная работа | 1 | ||||||
7. | Информатизация общества | 3 | Глава 6 | Понятие и признаки информационного общества. Этапы развития новых информационных технологий. | Умение жить в информационном обществе. Регулирование своей информационной деятельностью в соответствии с этическими и правовыми нормами общества | ||
1 | Информационное общество | 1 | п 6.1 | ||||
2 | Информационная культура | 1 | п 6.2 | ||||
3 | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) | 1 | п 6.3 | ||||
| Итого: | 68 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по информатике для начальной школы по А.В. Горячеву
Для 35-недельного учебного года, 1 час в неделю....
Тематическое планирование по информатике для 5 класса по УМК Л.Л.Босовой
Здесь показана расчасовка учебного материала на один час в неделю...
Планирование по информатике и ИКТ в 10-11 классах.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по информатике и информационно – коммуникативным технологиям в 10-11 классах. ...
тематическое планирование по информатике 10 класс
Тематическое планирование по информатике и ИКТ для специализированных 10 классов...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович
Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно. К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...