тематическое планирование по информатике 10 класс
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме
Тематическое планирование по информатике и ИКТ для специализированных 10 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_planir_10_informatika.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка по программе информатика и ИКТ
10 класс
Рабочая программа составлена на основе программы Угриновича Н.Д., утвержденной городским методическим объединением учителей информатики города Фрязино Московской области 27 августа 2010 года
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
- овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать обще пользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
- развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
- воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;
- приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
Содержание курса
Профильный уровень 10 класс (70 часов)
Средства ИКТ 8 часов
Программная и аппаратная организация компьютеров. Виды программного обеспечения. Операционные системы.
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Типичные неисправности и трудности в использовании ИКТ. Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования.
Информация и информационные процессы 22 часа
Виды информационных процессов. Процесс передачи информации. Сигнал, кодирование, декодирование, искажение информации. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Скорость передачи информации. Системы счисления. Представление чисел в компьютере.
Основы логики и логические основы компьютера 24 часа
Логика и алгоритмы. Формы мышления. Высказывания, логические операции, истинность высказывания.. Логические функции. Логические законы и правила преобразования логических выражений. Логические задачи. Логические схемы. Выигрышные стратегии .
Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации 10 часов
Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах. Форматы графических и звуковых объектов. Ввод и обработка графических объектов. Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования.
Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование. Создание презентаций, выполнение учебных творческих и конструкторских работ.
Требования к подготовке учеников
В результате изучения информатики и ИКТ на профильном уровне ученик 10 класса должен
знать/понимать
- логическую символику;
- назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
- виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
- способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
уметь
- выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
- осуществлять перевод чисел между позиционными системами счисления
- выполнять арифметические операции в различных системах счисления;
- вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
- устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
- выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;
- представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок; создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
- подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
- личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций.
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ИНФОРМАЦИОННО КОМПЬЮТЕРНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ДЛЯ 10 КЛАССОВ
Учитель: Масленникова Наталья Алексеевна
Учебники и пособия:
- Н. Угринович. Информатика и информационные технологии. Бином. 2003г.
- И. Семакин, Е. Хеннер. Информатика 10 класс. Бином.2002г.
- Н. В. Макарова. Информатика и ИКТ. 2009г.
Количество часов: 70 (2 часа в неделю)
№ п/п | Наименование темы | К-во часов по теме |
1 | Техника безопасности | 1 |
2 | Информация и информационные процессы. Понятие информации. Информационная деятельность человека. Информационные процессы: получение, передача, преобразование и использование информации. Тест «Информатика, информация и ее свойства» | 2 |
3 | Защита рефератов:”История развития ВТ” | 2 |
4 | Программная и аппаратная организация компьютеров. Виды программного обеспечения. Операционные системы. Тест. | 3 |
5 | Системы счисления. Системы счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Системы счисления, используемые в компьютере. Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую. Использование систем счисления для решения задач. Самостоятельная работа «Арифметические действия в различных системах счисления». Сам. работа «Переводы чисел». Сам. раб. «Решение задач» | 12 |
6 | Способы представления чисел в компьютере. Машинные коды чисел. Представление чисел с фиксированной и плавающей точкой. Процесс выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) с числами, представленными в этих формах. Самостоятельная работа «Действия над числами с фиксированной точкой», «Представление чисел с плавающей точкой» | 6 |
7 | Основные понятия математической логики. Общие сведения. Формы мышления. Логические функции одного и двух аргументов. Законы и правила алгебры-логики. Упрощение логических выражений. Построение таблиц истинности. Построение логической формулы высказываний по таблице истинности. Тождественность логических функций. Формализация высказываний. Решение смысловых логических задач. Выигрышные стратегии. Самостоятельная работа «Упрощение логических функций». Контрольная работа. «Типовые задачи алгебры логики». Контрольная работа «решение смысловых задач». Сам. раб. «Решение задач табличным способом» Сам. раб. «Выигрышные стратегии» | 24 |
8 | Виды информационных процессов. Процесс передачи информации. Сигнал, кодирование, декодирование, искажение информации. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Скорость передачи информации | 4 |
9 | Технологии обработки графической информации и мультимедийной информации. Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах. Форматы графических и звуковых объектов. Ввод и обработка графических объектов. Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования. | 10 |
11 | Резерв | 6 |
Итого | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...
Календарно-тематическое планирование для 9 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...
Тематическое планирование для информатики 8 класса при 1часовом изучении и 9 класса при 2 часовом изучении.
Тематическое планирование для информатики 8 класса при 1часовом изучении и 9 класса при 2 часовом изучении. При изучении информатики базового уровня автора Семакин Г.И....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович
Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно. К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...
Календарно-тематическое планирование по Информатике и Информационным технологиям в 5-10 классах и подготовка к ОГЭ Информатика (1 час в неделю 5-9, 2 часа в неделю - 10)
Календарно-тематическое планирование по Информатике и Информационным технологиям, а так же подготовке к ОГЭ ИнформатикаДля 5-9 классов предполагается 1 час в неделю.Для 10 класса - 2 часа в неделю....