Планирование по информатике и ИКТ в 10-11 классах.
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10,11 класс) по теме
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по информатике и информационно – коммуникативным технологиям в 10-11 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10-11klplanirovanie_inf_2010-12_obychnoe_2_chasa-1.doc | 288 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14, г.о. Коломна
«РАССМОТРЕНО» Руководитель ГМО _______________2011 Протокол №1 от 17.09.10 Протокол №1 от 23.09.11 | ||
«СОГЛАСОВАНО» Зам.директора по УВР ___________/Г.Н.Суркова / _______________2011 | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ СОШ №14 ___________/Е.В.Филимонов / _______________2011 |
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование
по информатике
и информационно – коммуникативным технологиям
в 10-11 классах.
на 2010-2012 учебный год.
Учитель информатики и ИКТ в.к.к.
Кононенко Александра Владимировна
г.о. Коломна, 2011
Пояснительная записка к курсу информатики и ИКТ в 10-11 классе.
Настоящий курс рассчитан на 136 часов, двухлетнее изучение в 10 -ом и 11 - ом классах на уроках по 2 часа в каждом из классов. Содержит основные обще пользовательские вопросы, основы алгоритмизации и программирования.
Цели курса:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).
Результаты обучения:
Обязательные результаты изучения курса «Информатика и информационные технологии» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых понятий, принципов и закономерностей.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: создавать информационные объекты, оперировать ими, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации. Применять средства информационных технологий для решения задач.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки конкретного учебного предмета и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения курса информатики и ИКТ:
учащиеся должны знать/понимать
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
учащиеся должны уметь
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Тематическое планирование по курсу информатики и ИКТ в 10 классе (68 часа).
Введение в информатику. Информация 8 часов
Инструктаж по ТБ и ПП в кабинете ОИВТ.
Повторение материала изученного в 9 классе. Структура информатики. Понятие информации.
Как измерить информацию. Содержательный подход. Теоретическая информатика. Представление информации. Кодирование информации. Алфавитный подход к измерению информацию. Единицы измерения информации и их соотношение. Измерение графической и видеоинформации. Практическая работа «Операционные системы». Например, Windows, работа с окнами, папками, файлами, объектами. Средства информации и информационные технологии. КИМ ЕГЭ по теме «Информация, информационные процессы и системы, кодирование». Информационные ресурсы. Определение объема информации. Зачет по теме.
Технология обработки текстовой информации 10 часов
Текстовый редактор – Word. Знакомство с интерфейсом редактора. Правила редактирования. Форматирование абзацев. Работа с фрагментами. Запись / чтение файлов. Редактирование текста. Формат шрифтов и абзацев. Стили форматирования. Колонки. Списки. Работа с таблицами. Рамки. Многооконный режим работы. Вставка формул. Вставка диаграмм. Настройка гиперссылки. Вставка рисунков. Вставка графических объектов, используя Панель Инструментов Рисование. Контрольная работа по теме «Технология обработки текстовой информации».
Арифметические и логические основы ЭВМ. 12 часов.
Арифметические основы ЭВМ. Повторение: системы счисления, действия в различных СС над целыми числами. КИМ ЕГЭ по теме «Арифметические основы ЭВМ». Системы счисления, действия в различных СС над дробными числами. Числа с плавающей точкой (перевод чисел). Действия над числами с плавающей точкой. Логические основы ЭВМ (Повторение: базовые логические элементы, таблицы истинности). Элементы Пирса, Шеффера, импликация, эквивалентность. Построение комбинаторно-логических схем. Таблиц истинности. Законы и следствия алгебры логики. Преобразование логических выражений. Упрощение логических выражений. КИМ ЕГЭ по теме «Основы логики». Задачи на логическое мышление. Различные методы решения задач на логическое мышление. Повторительно-обобщающий урок по материалам ЕГЭ. Проверочная работа по материалам ЕГЭ.
Технология обработки графической информации 6 часов.
Инструктаж по ТБ и ПП в кабинете ОИВТ.
Графические редакторы. Классификация. Графическая информация и компьютер. Компьютерная графика вчера и сегодня. Технические средства компьютерной графики. Кодирование графических изображений. КИМ ЕГЭ «Обработка графической информации». Растровый графический редактор Photoshop (инструменты выделения, кисти). Технология работы (слои, фильтры). Растровый графический редактор Photoshop Монтаж, Трансформация. Шрифт.
Разработка алгоритмов и программ задач линейной структуры 8 часов
Основы алгоритмизации. Этапы решения задач на ЭВМ. Основные сведения об алгоритмах. Требования ГОСТ к разработке блок-схем алгоритмов. Основы программирования на языке высокого уровня. Язык программирования, краткая характеристика и форма представления программ. Среда программирования, меню. Алфавит языка, основные типы данных, константы, переменные, выражения, функции. Структура программы. Запись выражений на языке программирования. Операторы ввода и вывода, присваивания. Разработка алгоритмов задач линейной структуры. Программирование задач линейной структуры. Разработка алгоритмов задач линейной структуры. Разработка программ задач линейной структуры. Отладка программ и решение задач на ЭВМ. Повторительно-обобщающий урок по материалам ЕГЭ «Алгоритмизация и программирования». Разработка программ задач линейной структуры. Отладка программ и решение задач на ЭВМ.
Разработка алгоритмов и программ задач разветвляющейся структуры 6 часов
Организация ветвлений. Организация условного перехода, краткая форма. Разработка алгоритмов решения задач и программ разветвляющейся структуры. Отладка программы, анализ результатов решения задач. Организация условного перехода, полная форма. Организация условного перехода, полная форма. Разработка алгоритмов решения задач и программ разветвляющейся структуры. Отладка программы, анализ результатов решения задач. КИМ ЕГЭ «Технологии программирования». Разработка алгоритмов решения задач и программ разветвляющейся структуры. Отладка программы, анализ результатов решения задач.
Разработка алгоритмов и программ задач циклической структуры 14 часов
Организация циклов. Понятие цикла и правила его организации. Организация счетного (арифметического) цикла. Разработка алгоритмов задач. Разработка программы решения задачи Отладка программ и решение задач на ЭВМ. Организация циклов с постусловием, цикл «До - нет». Разработка алгоритмов задач. Разработка программы решения задачи Отладка программ и решение задач на ЭВМ. Организация цикла с предусловием, цикл «Пока – да». Разработка алгоритмов задач. Разработка программы решения задачи Отладка программ и решение задач на ЭВМ. КИМ ЕГЭ «Технологии программирования». Программирование задач циклической структуры. Разработка алгоритмов задач. Разработка программы решения задачи Отладка программ и решение задач на ЭВМ.
Сложные (вложенные) циклы. Определение сложного цикла. Особенности выполнения сложных циклов. Повторительно-обобщающий урок по теме циклы КИМ ЕГЭ тема «Технологии программирования». Контрольная работа по теме Циклы.
Резерв педагога. 2 часа
Тематическое планирование по курсу информатики и ИКТ в 11 классе (68 часа).
Технологии программирования. Повторение. 10 часов
Инструктаж по ТБ и ПП в кабинете ОИВТ.
Повторение материала изученного в 10 классе. Технологии программирования. Линейный алгоритм. Алгоритм ветвления. Циклический алгоритм. Арифметические циклы. Цикл «Для». Итерационные циклы. Циклический алгоритм. Цикл «До», «Пока». Вложенные циклы. Повторительно-обобщающий урок. КИМ ЕГЭ. Контрольная работа по теме «Технологии программирования»
Процедуры и функции. 4 часа
Понятие подпрограмм (функции и процедуры). Назначение. Способы описания. Обмен информацией между основной программой и подпрограммой. Глобальные и локальные переменные. Особенности построения схем алгоритмов. Операторы организации вычислений с применением подпрограмм. Использование подпрограмм при решение задач. Подпрограммы – процедуры. Построение блок схем алгоритмов решения задач с использованием подпрограмм - процедур. Разработка и отладка программы.
Таблицы (массивы), как способ организации данных. 12 часов
Массивы, как способ организации данных. Определение массива. Описание массива. Способы ввода и вывода элементов массива. Одномерные массивы. Способы и примеры описания структур данных различного вида. Ввод и вывод массивов с клавиатуры. Определение суммы (произведения) элементов массива удовлетворяющих условию. Ввод элементов массива с использованием генератора Псевдо Случайных Чисел. Поиск минимального и максимального элемента массива, его индекса перестановка их местами. Поиск по ключу (выборка). Упорядочение (сортировка) элементов массива. Повторение по материалам ЕГЭ. Практическая работа обработка массивов.
Модели и системы 2 часа.
Модели и системы. Моделирование как метод познания, формы представления моделей, формализация. Статические и динамические информационные модели, объекты: свойства и операции. КИМ ЕГЭ по теме «Моделирование».
Основы знакомства с компьютером 2 часа
Конференция по темам. История ЭВМ. Архитектура ПК.
Алгоритмизация и программирование. Исполнители. Формальное исполнение алгоритма. 8 часов
Инструктаж по ТБ и ПП в кабинете ОИВТ.
Исполнители. (Удвоитель, Делитель, Калькулятор) КИМ ЕГЭ. Исполнители. (Бусинки, числовые и буквенные ряды) КИМ ЕГЭ. Исполнители. (Робот, Черепашка, Кузнечик). Исполнители. (Цепочки бусин, символов). КИМ ЕГЭ. Задача на камни. Разработка стратегии решения задач на камни. Методика решения задач на камни. КИМ ЕГЭ
Табличные вычисления на компьютере. 8 часов
Назначение ЭТ. Основные понятия ЭТ Excel (книга, лист, ячейка, группа ячеек, адрес, ссылки, формулы, спецфункции). Форматы чисел. Создание таблиц. Редактирование таблиц. Запись /Чтение документов. Абсолютная и относительные адресация. Вычисления с помощью ЭТ. Лабораторная работа. Деловая графика. Построение графиков и диаграмм по табличным данным. Лабораторная работа. Решение логических задач с помощью ЭТ. Повторение материалов ЕГЭ «Обработка информации в электронных таблицах»
Базы данных. 6 часов.
Базы данных. Основные понятия (поле, запись). СУБД Access. Ввод данных. Редактирование БД. Запись / чтение базы данных. Работа с БД Access создание структуры ввод данных сортировка, удаление и добавление записей. Работа с БД Access создание запросов (условия поиска - простые и сложные логические выражения). Повторение материалов ЕГЭ по теме «Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных.
Мультимедиа технологии. 2 часа
Мультимедиа технологии. Создание презентаций PowerPoint. Работа с обучающей программой. Лабораторная работа. Создание слайдов в виде комбинированных графико-текстовых объектов и управлять ими. Использование режимов просмотра слайдов, как в индивидуальном, так и в интерактивном режиме. Создание эффектов анимации и их компонентов. Демонстрирование презентации.
Телекоммуникационные технологии 10 часов.
Передача информации в компьютерных сетях. Локальная и глобальная компьютерные сети. Поиск информации, создание запросов. Электронная почта и другие услуги Интернет. Правовая охрана данных. Защита информации. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Основы языка HTML
Разработка WEB-сайта. Разработка сайта с помощью FrontPage. Архивация.
Резерв педагога. 2 часа
Календарно-тематическое планирование по информатике
и информационно – коммуникативным технологиям в 10 классе.
на 2010-2011 учебный год.
2 часа в неделю.
№ п/п | Тема | Учебные часы | Вид контроля | Дата проведения | |||
Теория | Практика | ||||||
Введение в информатику. Информация 8 часов | |||||||
1-2 | Инструктаж по ТБ и ПП в кабинете ОИВТ. Повторение материала изученного в 9 классе. Структура информатики. Понятие информации. Как измерить информацию. Содержательный подход. | 2 | 06.09-11.09 | ||||
3-4 | Теоретическая информатика. Представление информации. Кодирование информации. Алфавитный подход к измерению информацию. Единицы измерения информации и их соотношение. Измерение графической и видеоинформации. Практическая работа «Операционные системы». Например, Windows, работа с окнами, папками, файлами, объектами. | 1 | 1 | Практическая работа | 13.09-18.09 | ||
5-6 | Средства информации и информационные технологии. КИМ ЕГЭ по теме «Информация, информационные процессы и системы, кодирование». | 2 | Практическая работа | 20.09-25.09 | |||
7-8 | Информационные ресурсы. Определение объема информации. Зачет по теме. | 1 | 1 | Тест | 27.06-02.10 | ||
Технология обработки текстовой информации 10 часов | |||||||
9-10 | Текстовый редактор – Word. Знакомство с интерфейсом редактора. Правила редактирования. Форматирование абзацев. Работа с фрагментами. Запись / чтение файлов. Редактирование текста. Формат шрифтов и абзацев. Стили форматирования. Колонки. Списки. | 1 | 1 | Лабораторная работа. | 04.10-09.10 | ||
11-12 | Работа с таблицами. Рамки. | 1 | 1 | Лабораторная работа. | 11.10-16.10 | ||
13-14 | Многооконный режим работы. Вставка формул. Вставка диаграмм. Настройка гиперссылки. | 1 | 1 | Лабораторная работа. | 18.10-23.10 | ||
15-16 | Вставка рисунков. Вставка графических объектов, используя Панель Инструментов Рисование. | 1 | 1 | Лабораторная работа. | 25.10-30.10 | ||
17-18 | Контрольная работа по теме «Технология обработки текстовой информации». Работа над ошибками. | 1 | 1 | Контрольная работа | 01.11-06.11 | ||
Арифметические и логические основы ЭВМ. 12 часов. | |||||||
19-20 | Арифметические основы ЭВМ. Повторение: системы счисления, действия в различных СС над целыми числами. КИМ ЕГЭ по теме «Арифметические основы ЭВМ». | 1 | 1 | 15.11-20.11 | |||
21-22 | Системы счисления, действия в различных СС над дробными числами. Числа с плавающей точкой (перевод чисел). Действия над числами с плавающей точкой. | 1 | 1 | 22.11-27.11 | |||
23-24 | Логические основы ЭВМ (Повторение: базовые логические элементы, таблицы истинности). Элементы Пирса, Шеффера, импликация, эквивалентность. Построение комбинаторно-логических схем. Таблиц истинности. | 1 | 1 | Тест. | 29.11-04.12 | ||
25-26 | Законы и следствия алгебры логики. Преобразование логических выражений. Упрощение логических выражений. КИМ ЕГЭ по теме «Основы логики». | 1 | 1 | Самостоятельная работа по материалам ЕГЭ | 06.12-11.12 | ||
27-28 | Задачи на логическое мышление. Различные методы решения задач на логическое мышление. Повторительно-обобщающий урок по материалам ЕГЭ. | 1 | 1 | 13.12-18.12 | |||
29 | Проверочная работа по материалам ЕГЭ. | 1 | Проверочная работа по материалам ЕГЭ | 20.12-25.12 | |||
30 | Работа над ошибками. | 1 | 20.12-25.12 | ||||
Технология обработки графической информации 6 часов. | |||||||
31-32 | Инструктаж по ТБ и ПП в кабинете ОИВТ. Графические редакторы. Классификация. Графическая информация и компьютер. Компьютерная графика вчера и сегодня. Технические средства компьютерной графики. Кодирование графических изображений. КИМ ЕГЭ «Обработка графической информации». | 1 | 1 | 10.01-15.01 | |||
33-34 | Растровый графический редактор Photoshop (инструменты выделения, кисти). Технология работы (слои, фильтры). | 1 | 1 | Практическая работа | 17.01-22.01 | ||
35-36 | Растровый графический редактор Photoshop Монтаж, Трансформация. Шрифт. | 1 | 1 | Практическая работа | 24.01-29.01 | ||
Разработка алгоритмов и программ задач линейной структуры 8 часов | |||||||
37-38 | Основы алгоритмизации. Этапы решения задач на ЭВМ. Основные сведения об алгоритмах. Требования ГОСТ к разработке блок-схем алгоритмов. Основы программирования на языке высокого уровня. Язык программирования, краткая характеристика и форма представления программ. Среда программирования, меню. Алфавит языка, основные типы данных, константы, переменные, выражения, функции. Структура программы. Запись выражений на языке программирования. | 1 | 1 | Практическая работа. | 31.01-05.02 | ||
39-40 | Операторы ввода и вывода, присваивания. Разработка алгоритмов задач линейной структуры. | 1 | 1 | 07.02-12.02 | |||
41-42 | Программирование задач линейной структуры. Разработка алгоритмов задач линейной структуры. Разработка программ задач линейной структуры. Отладка программ и решение задач на ЭВМ. Повторительно-обобщающий урок по материалам ЕГЭ «Алгоритмизация и программирования». | 1 | 1 | Практическая работа. | 14.02-19.02 | ||
43 | Разработка программ задач линейной структуры. Отладка программ и решение задач на ЭВМ. |
| 1 | Проверочная работа, с учетом материалов ЕГЭ. | 21.02-26.02 | ||
44 | Работа над ошибками | 1 | 21.02-26.02 | ||||
Разработка алгоритмов и программ задач разветвляющейся структуры 6 часов | |||||||
45-46 | Организация ветвлений Организация условного перехода, краткая форма. Разработка алгоритмов решения задач и программ разветвляющейся структуры. Отладка программы, анализ результатов решения задач | 1 | 1 | 28.02-05.03 | |||
47-48 | Организация условного перехода, полная форма. Организация условного перехода, полная форма. Разработка алгоритмов решения задач и программ разветвляющейся структуры. Отладка программы, анализ результатов решения задач. КИМ ЕГЭ «Технологии программирования». | 1 | 1 | Практическая работа. | 07.03-12.03 | ||
49 | Разработка алгоритмов решения задач и программ разветвляющейся структуры. Отладка программы, анализ результатов решения задач. | 1 | Проверочная работа с учетом материалов ЕГЭ. | 14.03-19.03 | |||
50 | Работа над ошибками. | 1 | 14.03-19.03 | ||||
Разработка алгоритмов и программ задач циклической структуры 14 часов | |||||||
51-52 | Организация циклов. Понятие цикла и правила его организации. Организация счетного (арифметического) цикла. Разработка алгоритмов задач. Разработка программы решения задачи Отладка программ и решение задач на ЭВМ. | 1 | 1 | 21.03-25.03 | |||
53-54 | Организация циклов с постусловием, цикл «До - нет» Разработка алгоритмов задач. Разработка программы решения задачи Отладка программ и решение задач на ЭВМ. | 1 | 1 | Практическая работа.. | 04.04-09.04 | ||
55-56 | Организация цикла с предусловием, цикл «Пока – да». Разработка алгоритмов задач. Разработка программы решения задачи Отладка программ и решение задач на ЭВМ. КИМ ЕГЭ «Технологии программирования». | 1 | 1 | Практическая работа. | 11.04-16.04 | ||
57-58 | Программирование задач циклической структуры. Разработка алгоритмов задач. Разработка программы решения задачи Отладка программ и решение задач на ЭВМ. | 2 | Практическая работа. | 18.04-23.04 | |||
59-60 | Сложные (вложенные) циклы. Определение сложного цикла. Особенности выполнения сложных циклов. | 1 | 1 | Практическая работа. | 25.04-30.04 | ||
61-62 | Повторительно-обобщающий урок по теме циклы КИМ ЕГЭ тема «Технологии программирования». | 1 | 1 | 02.05-07.05 | |||
63 | Контрольная работа по теме Циклы | 1 | Проверочная работа с учетом материалов ЕГЭ. | 09.05-14.05 | |||
64 | Работа над ошибками. | 1 | 16.05-21.05 | ||||
65-66 | Подведение итогов за год | 2 | 16.05-21.05 | ||||
67-68 | Резерв педагога. | 2 | |||||
33 | 35 |
Итого всего по плану часов за год 68 часов.
Календарно-тематическое планирование по информатике
и информационно – коммуникативным технологиям в 11 классе.
на 2011-2012 учебный год.
2 часа в неделю.
№ п/п | Тема | Учебные часы | Вид контроля | Дата проведения | |
Теория | Практика | ||||
Технологии программирования. Повторение. 10 часов | |||||
1-2 | Инструктаж по ТБ и ПП в кабинете ОИВТ. Повторение материала изученного в 10 классе. Технологии программирования. Линейный алгоритм. Алгоритм ветвления. | 1 | 1 | 05.09-11.09 | |
3-4 | Циклический алгоритм. Арифметические циклы. Цикл «Для». | 1 | 1 | 12.09-18.09 | |
5-6 | Итерационные циклы. Циклический алгоритм. Цикл «До», «Пока». | 1 | 1 | 19.09-25.09 | |
7-8 | Вложенные циклы. Практическая работа. Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 1 | Практическая работа. | 26.09-02.10 |
9 | КИМ ЕГЭ Контрольная работа по теме «Технологии программирования» | 1 | Контрольная работа | 03.10-09.10 | |
10 | Работа над ошибками. | 1 | 10.10-16.10 | ||
Процедуры и функции. 4 часа | |||||
11-12 | Понятие подпрограмм (функции и процедуры). Назначение. Способы описания. Обмен информацией между основной программой и подпрограммой. Глобальные и локальные переменные. Особенности построения схем алгоритмов. Операторы организации вычислений с применением подпрограмм. Использование подпрограмм при решение задач. | 1 | 1 | 17.10-23.10 | |
13-14 | Подпрограммы – процедуры. Построение блок схем алгоритмов решения задач с использованием подпрограмм - процедур. Разработка и отладка программы. | 1 | 1 | Практическая работа | 24.10-30.10 |
Таблицы (массивы), как способ организации данных. 12 часов | |||||
15-16 | Массивы, как способ организации данных. Определение массива. Описание массива. Способы ввода и вывода элементов массива. | 1 | 1 | 07.11-13.11 | |
17-18 | Одномерные массивы. Способы и примеры описания структур данных различного вида. Ввод и вывод массивов с клавиатуры. | 1 | 1 | 14.11-20.11 | |
19-20 | Определение суммы (произведения) элементов массива удовлетворяющих условию. Ввод элементов массива с использованием генератора Псевдо Случайных Чисел. | 1 | 1 | Практическая работа | 21.11-27.11 |
21-22 | Поиск минимального и максимального элемента массива, его индекса перестановка их местами. Поиск по ключу (выборка). | 1 | 1 | 28.11-04.12 | |
23-24 | Упорядочение (сортировка) элементов массива | 1 | 1 | 05.12-11.12 | |
25-26 | Повторение по материалам ЕГЭ. Практическая работа обработка массивов. | 1 | 1 | Практическая работа | 12.12-18.12 |
Модели и системы 2 часа. | |||||
27-28 | Модели и системы. Моделирование как метод познания, формы представления моделей. Формализация. Статические и динамические информационные модели, объекты: свойства и операции. КИМ ЕГЭ по теме «Моделирование». | 1 | 1 | Самостоятельная работа по материалам ЕГ Э. | 19.12-25.12 |
Основы знакомства с компьютером 2 часа | |||||
29-30 | Конференция по темам. История ЭВМ. Архитектура ПК. | 1 | 1 | Доклады | 09.01-15.01 |
Алгоритмизация и программирование. Исполнители. Формальное исполнение алгоритма. | |||||
31-32 | Инструктаж по ТБ и ПП в кабинете ОИВТ. Исполнители. (Удвоитель, Делитель, Калькулятор) КИМ ЕГЭ. | 1 | 1 | 16.01-22.01 | |
33-34 | Исполнители. (Бусинки, числовые и буквенные ряды) КИМ ЕГЭ. | 1 | 1 | 23.01-29.01 | |
35-36 | Исполнители. (Робот, Черепашка, Кузнечик). Исполнители. (Цепочки бусин, символов). КИМ ЕГЭ. | 1 | 1 | Тест | 30.01-05.02 |
37-38 | Задача на камни. Разработка стратегии решения задач на камни. Методика решения задач на камни. КИМ ЕГЭ | 1 | 1 | Практическая работа | 06.02-12.02 |
Табличные вычисления на компьютере. 8 часов | |||||
39-40 | Назначение ЭТ. Основные понятия ЭТ Excel (книга, лист, ячейка, группа ячеек, адрес, ссылки, формулы, спецфункции). Форматы чисел. Создание таблиц. Редактирование таблиц. Запись /Чтение документов. Абсолютная и относительные адресация. Вычисления с помощью ЭТ. Лабораторная работа. | 1 | 1 | Лабораторная работа | 13.02-19.02 |
41-42 | Деловая графика. Построение графиков и диаграмм по табличным данным. Лабораторная работа. | 1 | 1 | Лабораторная работа. | 20.02-26.02 |
43-44 | Решение логических задач с помощью ЭТ | 1 | 1 | Лабораторная работа | 27.02-03.03 |
45-46 | Повторение материалов ЕГЭ «Обработка информации в электронных таблицах» | 1 | 1 | Тест по материалам ЕГЭ. | 05.03-10.03 |
Базы данных. 6 часов. | |||||
47-48 | Базы данных. Основные понятия (поле, запись). СУБД Access. Ввод данных. Редактирование БД. Запись / чтение базы данных. Работа с БД Access создание структуры ввод данных сортировка, удаление и добавление записей. | 1 | 1 | Лабораторная работа. | 12.03-17.03 |
49-50 | Работа с БД Access создание запросов (условия поиска - простые и сложные логические выражения). | 1 | 1 | Лабораторная работа. | 19.03-24.03 |
51-52 | Повторение материалов ЕГЭ по теме «Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных. | 1 | 1 | Проверочная работа по материалам ЕГЭ. | 02.04-07.04 |
Мультимедиа технологии. 2 часа | |||||
53-54 | Мультимедиа технологии. Создание презентаций PowerPoint. Работа с обучающей программой. Лабораторная работа. Создание слайдов в виде комбинированных графико-текстовых объектов и управлять ими. Использование режимов просмотра слайдов, как в индивидуальном, так и в интерактивном режиме. Создание эффектов анимации и их компонентов. Демонстрирование презентации. | 1 | 1 | Практическая работа. | 09.04-14.04 |
Телекоммуникационные технологии 10 часов. | |||||
55-56 | Передача информации в компьютерных сетях. Локальная и глобальная компьютерные сети. Поиск информации, создание запросов. Электронная почта и другие услуги Интернет. Правовая охрана данных. Защита информации. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | 1 | 1 | Лабораторная работа. | 16.04-21.04 |
57-58 | Основы языка HTML | 1 | 1 | 23.04-28.04 | |
59-60 | Разработка WEB-сайта. | 2 | Практическая работа. | 30.04-05.05 | |
61-62 | Разработка сайта с помощью FrontPage. | 2 | Практическая работа. | 07.05-12.05 | |
63-64 | Архивация. | 2 | Практическая работа. | 14.05-19.05 | |
65-66 | Резерв учителя | 1 | 1 | 21.05-26.05 | |
Итого: | 30 | 36 |
Итого всего по плану часов за год 68 часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по Информатике и ИКТ для 8-9 классов
Примерное календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 8-9 классов...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Тематическое планирование курса информатики и ИКТ в 10 - 11 классах на профильном уровне по учебнику Н.Д.Угриновича
Тематическое планирование курса информатики в старшей школе на профильном уровне в объеме 280 ч. 10 класс (136 часов + 4 часа резерв)№ п/пТемаВсего часовИз нихВид практического ...
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 6-7 класса по учебнику Босовой Л.Л
Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику Босовой Л.Л для 6-7 классов...
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 8-9 классов
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 8-9 классов (по Семакину И.Г.) рассчитано на 102 часа.В 8 классе 34 часа (1 раз в неделю).В 9 классе 68 часов (2 раза в неделю)....
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10-11 классов
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10-11 классов (по Семакину И.Г.) рассчитано на 68 часов.В 10 классе - 34 часа (1 раз в неделю).В 11 классе - 34 часа (1 раз в неделю)....