Анализ работы с одарёнными учащимися по математике и информатике за I четверть 2013 – 2014 учебного года
статья по теме

Котова Инна Владимировна

Математика и информатика объективно являются наиболее сложными школьными предметами, требующими более интенсивной мыслительной работы, более высокого уровня обобщений и абстрагирующей деятельности. Поэтому невозможно добиться усвоения математического материала всеми учащимися на одинаково высоком уровне. Даже ориентировка на "среднего" ученика в обучении приводит к снижению успеваемости в классе, к издержкам воспитательного характера у ряда школьников (потеря интереса к предмету, порождение безответственности, нежелание учиться и др.). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_s_odarennymi.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы

с одарёнными учащимися по математике и информатике

за I четверть 2013 – 2014 учебного года

     Математика и информатика объективно являются наиболее сложными школьными предметами, требующими более интенсивной мыслительной работы, более высокого уровня обобщений и абстрагирующей деятельности. Поэтому невозможно добиться усвоения математического материала всеми учащимися на одинаково высоком уровне. Даже ориентировка на "среднего" ученика в обучении приводит к снижению успеваемости в классе, к издержкам воспитательного характера у ряда школьников (потеря интереса к предмету, порождение безответственности, нежелание учиться и др.).

    Именно с целью поддержания интереса к данным предметам, к изучению более глубокого содержания данной образовательной области был составлен и утвержден директором школы план работы с одарёнными обучающимися по математике и информатике на 2013 – 2014 учебный год. По выполнению данного плана работы выявлено:

  • Изучена нормативно-правовая  база  работы с одаренными обучающимися в школе.
  • Сформирован банк  данных  учащихся, имеющих высокий уровень учебно-познавательной деятельности.
  • Ведется журнал посещения дополнительных занятий по математике и информатике.
  • В своей работе я как учитель-предметник уделяла большое внимание дифференцированной работе с учащимися, развитию их письменной и устной математической речи, развитию  наблюдательности и способности анализировать. Так же на уроках использовала различные формы работы (лекция, зачеты, домашние самостоятельные работы, дидактические игры, творческие и практические работы).

На своих уроках ставлю и решаю следующие задачи:

  • Интеграция инновационных и традиционных технологий при подготовке учащихся  ГИА.
  • Применение математики на практике. Задачи на проценты.
  • Методика подготовки к государственной итоговой аттестации (тестовые работы, работа в режиме он-лайн, обмен информации через локальную сеть, по электронной почте.
  • Гуманитарная составляющая математики и информатики  как фактор привлечения к творческой и исследовательской деятельности учащихся с повышенной учебной мотивацией.
  • Применение средств ИКТ  в  обучении.
  • ИКТ на уроке математики и информатики. Использование проектора.

     24 октября 2013г в школе был проведен I этап Всероссийской олимпиады школьников по математике. В Олимпиаде по математике  приняли участие 20 человек из 5, 6 классов.

     25 октября 2013г в школе был проведен I этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике. В Олимпиаде по математике  приняли участие 7 человек из  8-9 классов.

Победители школьных олимпиад, представят школу на городской олимпиаде. Победителями  школьной олимпиады по математике и информатике стали:

  1. Диденко Никита – 5 класс
  2. Конкина Оксана – 5 класс
  3. Иващенко Даниил – 6 класс
  4. Омаров Эльбай – 6 класс
  5. Машталир Владимир – 9 класс
  6. Половой Артём – 9 класс

          Ежегодно в сентябре проводится областной конкурс среди детей и юношества на лучшую разработку с использованием информационных технологий, в целях развития творческих способностей и стимулирования исследовательской деятельности школьников. В конкурсе приняли участие учащиеся 6 и 7 класса в разных номинациях конкурса. Победителем муниципального этапа в номинации «Лучшая художественно-графическая разработка» стала Моругая Валерия 6 класс – I место (руководитель проекта Котова И.В.). В Номинации «Лучший видеоролик» призером стал Рыбаков Валерий – III место (руководитель проекта Бакунец Т.В.)

При организации дополнительных занятий по математике 5,6 класс и информатике 5- 9 класс используется следующая литература:

  1. Арутян Е Б. Математические диктанты для 5-9 классов.
  2. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября»
  3. Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике.
  4. Издание для преподавателей «Алгебра - 7», к учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк и др.

Образовательные ресурсы Интернета – Математика

  1. Образовательный математическийсайт Exponenta.ru

    6.  Форум - Математическийсайт allmatematika.ru

7.  Google: MathematicsWebSites,

     8.  Информатика и ИКТ. Учебник для 5 класса.  Босова Л.Л. (2011, 192с.)

9. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 5 класса. Босова Л.Л.(2013г)

    10. Информатика: Учебник для 6 класса.  Босова Л.Л. (2011, 208с.)  

    11. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 6 класса. Босова Л.Л.  (2013г)    

    12. Информатика и ИКТ. Учебник для 7 класса.  Босова Л.Л.(2011, 229с.)

    13. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 7 класса. Босова Л.Л. (2012, 111с.)

    14. Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 8 класса.   Семакин И.Г. и др. (2010, 176с.)   

    15.Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 9 класса.   Семакин И.Г. и др. (2011, 371с).ресурсы Интернета - Информатика.

Образовательные ресурсы Интернета – Информатика

metod-kopilka.ru  - "Информатика. Методическая копилка учителя  информатики."

infoschool.narod.ru - "Информатика в школе" 

problems.ru - "Задачи по информатике"

http://nsportal.ru/ - Социальная сеть работников образования.

http://www.uchmet.ru/  - Учебно-методическая литература по предметам.

EducationalresourcesoftheInternet - Informatics.

 Образовательные ресурсы Интернета - Информатика.

        Главная страница (Содержание)

 

Гостевая

01.11.2013г.

Учитель математики и информатики:                            И.В.Котова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ основных направлений деятельности методического объединения учителей математики, физики, информатики и ИКТ в 2013 - 2014 учебном году.

Данная презентация сопровождала выступление по теме "Анализ основных направлений деятельности методического объединения учителей математики, физики, информатьики и ИКТ в 2013 - 2014 учебном году" на а...

Анализ воспитательной работы в 5 классе за I четверть 2013-2014 учебного года

Анализ воспитательной работы в 5 классе за I четверть 2013-2014 учебного года....

Анализ воспитательной работы в 5 классе за I четверть 2013-2014 учебного года

Анализ воспитательной работы в 5 классе за I четверть 2013-2014 учебного года....

Анализ использования ИКТ на уроках математики информатики за I четверть 2013-2014 учебного года.

Для того чтобы соответствовать требованиям современного информационного общества школа должна подготовить выпускников, которые являются не только хорошими специалистами в своей области, но и владеют о...

Анализ работы со слабоуспевающими учащимися по математике и информатике за I четверть 2013 – 2014 учебного года

Одним из главных направлений моей педагогической деятельности как учителя предметника  в 2013-2014 учебном году является организация целенаправленной работы со слабоуспевающими детьми....

Анализ использования здоровьесберегающих технологий на уроках математики информатики за I четверть 2013-2014 учебного года.

Моя педагогическая деятельность направлена на реализацию здоровьесберегающих технологий. В ходе урока математики с обучающихся необходимо снимать напряжение, стрессы, которые они испытывают,...

План проведения предметной недели учителей математики МОУ Шатковская ООШ в 2013-2014 учебном году

Планпроведения предметной недели учителей  математикиМОУ Шатковская ООШв 2013-2014 учебном году.Сроки: с 24.02.2014 по 01.03.2014СрокиКлассСодержаниеУрокОтветственный24.02.14понеде льник...