Анализ работы с одарёнными учащимися по математике и информатике за I четверть 2013 – 2014 учебного года
статья по теме
Математика и информатика объективно являются наиболее сложными школьными предметами, требующими более интенсивной мыслительной работы, более высокого уровня обобщений и абстрагирующей деятельности. Поэтому невозможно добиться усвоения математического материала всеми учащимися на одинаково высоком уровне. Даже ориентировка на "среднего" ученика в обучении приводит к снижению успеваемости в классе, к издержкам воспитательного характера у ряда школьников (потеря интереса к предмету, порождение безответственности, нежелание учиться и др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_s_odarennymi.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы
с одарёнными учащимися по математике и информатике
за I четверть 2013 – 2014 учебного года
Математика и информатика объективно являются наиболее сложными школьными предметами, требующими более интенсивной мыслительной работы, более высокого уровня обобщений и абстрагирующей деятельности. Поэтому невозможно добиться усвоения математического материала всеми учащимися на одинаково высоком уровне. Даже ориентировка на "среднего" ученика в обучении приводит к снижению успеваемости в классе, к издержкам воспитательного характера у ряда школьников (потеря интереса к предмету, порождение безответственности, нежелание учиться и др.).
Именно с целью поддержания интереса к данным предметам, к изучению более глубокого содержания данной образовательной области был составлен и утвержден директором школы план работы с одарёнными обучающимися по математике и информатике на 2013 – 2014 учебный год. По выполнению данного плана работы выявлено:
- Изучена нормативно-правовая база работы с одаренными обучающимися в школе.
- Сформирован банк данных учащихся, имеющих высокий уровень учебно-познавательной деятельности.
- Ведется журнал посещения дополнительных занятий по математике и информатике.
- В своей работе я как учитель-предметник уделяла большое внимание дифференцированной работе с учащимися, развитию их письменной и устной математической речи, развитию наблюдательности и способности анализировать. Так же на уроках использовала различные формы работы (лекция, зачеты, домашние самостоятельные работы, дидактические игры, творческие и практические работы).
На своих уроках ставлю и решаю следующие задачи:
- Интеграция инновационных и традиционных технологий при подготовке учащихся ГИА.
- Применение математики на практике. Задачи на проценты.
- Методика подготовки к государственной итоговой аттестации (тестовые работы, работа в режиме он-лайн, обмен информации через локальную сеть, по электронной почте.
- Гуманитарная составляющая математики и информатики как фактор привлечения к творческой и исследовательской деятельности учащихся с повышенной учебной мотивацией.
- Применение средств ИКТ в обучении.
- ИКТ на уроке математики и информатики. Использование проектора.
24 октября 2013г в школе был проведен I этап Всероссийской олимпиады школьников по математике. В Олимпиаде по математике приняли участие 20 человек из 5, 6 классов.
25 октября 2013г в школе был проведен I этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике. В Олимпиаде по математике приняли участие 7 человек из 8-9 классов.
Победители школьных олимпиад, представят школу на городской олимпиаде. Победителями школьной олимпиады по математике и информатике стали:
- Диденко Никита – 5 класс
- Конкина Оксана – 5 класс
- Иващенко Даниил – 6 класс
- Омаров Эльбай – 6 класс
- Машталир Владимир – 9 класс
- Половой Артём – 9 класс
Ежегодно в сентябре проводится областной конкурс среди детей и юношества на лучшую разработку с использованием информационных технологий, в целях развития творческих способностей и стимулирования исследовательской деятельности школьников. В конкурсе приняли участие учащиеся 6 и 7 класса в разных номинациях конкурса. Победителем муниципального этапа в номинации «Лучшая художественно-графическая разработка» стала Моругая Валерия 6 класс – I место (руководитель проекта Котова И.В.). В Номинации «Лучший видеоролик» призером стал Рыбаков Валерий – III место (руководитель проекта Бакунец Т.В.)
При организации дополнительных занятий по математике 5,6 класс и информатике 5- 9 класс используется следующая литература:
- Арутян Е Б. Математические диктанты для 5-9 классов.
- Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября»
- Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике.
- Издание для преподавателей «Алгебра - 7», к учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк и др.
Образовательные ресурсы Интернета – Математика
6. Форум - Математическийсайт allmatematika.ru
7. Google: MathematicsWebSites,
8. Информатика и ИКТ. Учебник для 5 класса. Босова Л.Л. (2011, 192с.)
9. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 5 класса. Босова Л.Л.(2013г)
10. Информатика: Учебник для 6 класса. Босова Л.Л. (2011, 208с.)
11. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 6 класса. Босова Л.Л. (2013г)
12. Информатика и ИКТ. Учебник для 7 класса. Босова Л.Л.(2011, 229с.)
13. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 7 класса. Босова Л.Л. (2012, 111с.)
14. Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 8 класса. Семакин И.Г. и др. (2010, 176с.)
15.Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 9 класса. Семакин И.Г. и др. (2011, 371с).ресурсы Интернета - Информатика.
Образовательные ресурсы Интернета – Информатика
metod-kopilka.ru - "Информатика. Методическая копилка учителя информатики."
infoschool.narod.ru - "Информатика в школе"
problems.ru - "Задачи по информатике"
http://nsportal.ru/ - Социальная сеть работников образования.
http://www.uchmet.ru/ - Учебно-методическая литература по предметам.
EducationalresourcesoftheInternet - Informatics. Образовательные ресурсы Интернета - Информатика. | ||
|
01.11.2013г.
Учитель математики и информатики: И.В.Котова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ основных направлений деятельности методического объединения учителей математики, физики, информатики и ИКТ в 2013 - 2014 учебном году.
Данная презентация сопровождала выступление по теме "Анализ основных направлений деятельности методического объединения учителей математики, физики, информатьики и ИКТ в 2013 - 2014 учебном году" на а...
Анализ воспитательной работы в 5 классе за I четверть 2013-2014 учебного года
Анализ воспитательной работы в 5 классе за I четверть 2013-2014 учебного года....
Анализ воспитательной работы в 5 классе за I четверть 2013-2014 учебного года
Анализ воспитательной работы в 5 классе за I четверть 2013-2014 учебного года....
Анализ использования ИКТ на уроках математики информатики за I четверть 2013-2014 учебного года.
Для того чтобы соответствовать требованиям современного информационного общества школа должна подготовить выпускников, которые являются не только хорошими специалистами в своей области, но и владеют о...
Анализ работы со слабоуспевающими учащимися по математике и информатике за I четверть 2013 – 2014 учебного года
Одним из главных направлений моей педагогической деятельности как учителя предметника в 2013-2014 учебном году является организация целенаправленной работы со слабоуспевающими детьми....
Анализ использования здоровьесберегающих технологий на уроках математики информатики за I четверть 2013-2014 учебного года.
Моя педагогическая деятельность направлена на реализацию здоровьесберегающих технологий. В ходе урока математики с обучающихся необходимо снимать напряжение, стрессы, которые они испытывают,...
План проведения предметной недели учителей математики МОУ Шатковская ООШ в 2013-2014 учебном году
Планпроведения предметной недели учителей математикиМОУ Шатковская ООШв 2013-2014 учебном году.Сроки: с 24.02.2014 по 01.03.2014СрокиКлассСодержаниеУрокОтветственный24.02.14понеде льник...