Научное общество учащихся «Пилигрим» секция прикладной информатики «IQ.ru»
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме
В статье представлена работа научного общества учащихся "Пилигримм" секции прикладной информатики " IQ.ru" . Девизом секции научного общества выбраны слова Сенеки: Для жизни, не для школы учимся.
Кроме того, четко прописана пояснительная записка, определены цели, задачи секции, сформулированы основные направления работы и формы организациидеятельности с учащимися и представлено календарно-тематическое планирование.
Надеюсь, что кому-то будет полезен данный материал при организации работы с одаренными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nou_2012-2013.docx | 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
Научное общество учащихся «Пилигрим»
секция прикладной информатики «IQ.ru»
Для жизни, не для школы учимся. Сенека
Руководитель: Гудкова М.И.,
учитель информатики
Сасово-2012
Программа работы секции прикладной информатики «IQ.ru»
школьного научного общества «Пилигрим»
Давно замечено, что таланты являются
всюду и всегда, где и когда существуют условия,
благоприятные для их развития.
Г.В.Плеханов
Пояснительная записка
Ребенок от рождения обладает неповторимым набором особых качеств – природными задатками. Подобно тому, как Микеланджело из глыбы мрамора высекает Давида, родители, педагоги и, конечно же, сам ребенок из задатков высекают талант.
Как отмечается в современной педагогической литературе, «новый человек» должен уметь видеть качественно сложные проблемы, предлагая творческие варианты их решения. Эти и другие задачи, по мнению ряда авторов, по силам человеку, обладающему исследовательской компетенцией.
Выход из создавшейся ситуации видится в организации в школе научного общества учащихся, так как именно научное общество дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, развивает познавательный интерес, любознательность, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях, а на заседаниях секции «IQ.ru» ещё и способствует развитию информационной компетенции учащихся.
Программа секции прикладной информатики рассчитана на более глубокое изучение отдельных тем курса информатики и ИКТ в общеобразовательной школе. На её реализацию предусматривается 34 учебных часа аудиторных занятий, не включая индивидуальную работу учащихся в библиотеке и с Интернет-ресурсами как дома, так и в школе.
Цель деятельности секции прикладной информатики «IQ.ru»
Воспитание человека, предлагающего свой собственный вариант решения поставленной проблемы, творчески мыслящего, готового к самообразованию и самосовершенствованию с учетом развития ИКТ - технологий в информационном обществе, обогащенного научными знаниями в области исследовательской и проектной деятельности.
Задачи:
1. Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной информатики.
2. Выявление наиболее одаренных учащихся и развитие их творческих способностей.
3. Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.
4. Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.
5. Развитие креативности учащихся через организацию проектно-исследовательской деятельности для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
Основные направления работы
1. Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.
2. Обучение учащихся технологиям научных исследований – методике научного исследования, конструированию и планированию; формирование культуры научного исследования.
3. Знакомство и сотрудничество с представителями науки в области информатики , оказание практической помощи учащимся в организации и проведении проектно- исследовательской работы.
4. Организации индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.
5. Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.
7. Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад.
Формы организации деятельности учащихся
Индивидуальная исследовательская деятельность, групповая и коллективная формы работы, работа над проектом, с литературными источниками и Интернет-ресурсами, составление презентаций, видеофильмов и видеороликов, сообщений, докладов, стендовые отчеты и выпуск стенгазет, участие в творческих конкурсах, интеллектуальных викторинах олимпиадах, чемпионатах, конференциях, работа лекторских групп, организация и проведение предметной недели по информатике, мастер-классов для учащихся, каникулярные сборы.
Учащиеся должны уметь:
- Работать с научной литературой.
- Использовать знания информатики и ИКТ для решения возникающих проблем.
- Планировать свою работу при конструировании проекта.
- Предоставлять отчет о выполненной работе в различных формах – презентации, видеофильма, буклета, сообщения, журнала, газеты.
Календарное планирование работы секции «IQ.ru»
№ занятия | Тема занятия | Форма проведения | Количество часов |
1 | Вводное. Что такое НОУ? Составление списков учащихся. | Беседа | 2 |
2 | Изучение положения о НОУ «Пилигримм» | Лекция | 2 |
3 | Выбор темы проекта | Изучение литературы | 1 |
4 | Изучение положения о реферате | Лекция | 1 |
5 | Индивидуальное собеседование по выбранным темам | Консультация | 4 |
6 | Консультации по планированию работы над выбранной темой | 5 | |
7 | Безопасный Интернет | Лекция | 2 |
8 | Обработка полученных результатов и корректировка планов работы | Собеседование | 2 |
9 | Работа с Интернет-ресурсами | Индивид. работа | 2 |
10 | Как проводить статистическое исследование | Практ. работа | 2 |
11 | Консультации по составлению формы отчета о проведенной работе | Беседа | 1 |
12 | Какое возможно анкетирование учащихся? | Лекция | 2 |
13 | Паспорт проектной работы | Беседа | 1 |
14 | Составление паспорта проектной работы | Практ. занятие | 3 |
15 | Консультация по выбранным темам | Собеседование | 2 |
16 | Проверка чернового варианта отчета и его корректировка | Индивидуальные консультации | 3 |
17 | Рецензирование проектных работ учащихся | Собеседование | 2 |
18 | Участие во Всероссийском молодежном чемпионате по информатике | 2 | |
19 | Участие во Всемирной олимпиаде по основам наук по информатике | Групповая работа | 3 |
20 | Участие в конференции «Юность. Наука. Культура.» | 2 | |
21 | Постоянное обновление материалов на официальном школьном сайте | Практическая работа | В течение года |
22 | Подготовка и участие в школьной олимпиаде по информатике | Октябрь | |
23 | Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиаде школьников | Коллективная работа | Ноябрь |
24 | Подготовка и проведение предметной недели по информатике | Декабрь | |
25 | Выпуск стенгазеты «Гений, парадоксов друг» | Индивид. работа | Декабрь |
26 | Участие во всероссийском конкурсе «Инфознайка» | Январь | |
27 | Подготовка материалов для участия в школьной конференции «8 февраля - День науки» | Собеседование | Февраль |
28 | Выпуск сборника проектных работ учащихся | Публикации на школьном сайте | В течение года |
Темы творческих работ учащихся
- Безопасный Интернет. Королева Яна, 11 «А» класс
- Есенин и информатика. Данилина Настя, Девина Анна, 11 «Б» класс
- Путешествие по есенинским местам. Обидина Ольга, 11 «А» класс
- За гранью. Ярунова Елизавета, 11 «А» класс
- Школьная форма. Мелехина Мария, Дзюба Арина, 8 «А» класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Научное общество учащихся Секция «Психология. Экономика»
Авторская образовательная программа секции НОУ "Психология.Экономика" преподавателя ГБОУ СПО КГСТ Гневашевой Т.В....
Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА». Секции НОУ "Атлантида"
Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской...
Материалы четвертой научно-практической конференции проектных и исследовательских работ научного общества учащихся "Эрудит"
Сборник тезисов...
Дополнительная образовательная программа «Решение задач повышенного уровня сложности» научного общества учащихся ( секция химии)
Дополнительная образовательная программа «Решение задач повышенного уровня сложности» научного общества учащихся для учащихся 10 -11 классов , рассчитана на 1 год обучения ...
Программа Лингвистической секции Научного общества учащихся «Поиск» (2018-2019 учебный год)
Программа Лингвистической секции Научного общества учащихся «Поиск» (2018-2019 учебный год)...
План работы Лингвистической секции Научного общества учащихся «Поиск» (2014-2015 учебный год)
План работы Лингвистической секции Научного общества учащихся «Поиск» (2014-2015 учебный год)...
Межрегиональная научно-практическая конференция школьников с международным участием «В научном поиске» Научного общества учащихся «Малая Академия»
Сводный протокол Межрегиональной научно-практической конференции с имеждународным участием....