Анализ работы со слабоуспевающими учащимися по математике и информатике за I четверть 2013 – 2014 учебного года
статья на тему
Одним из главных направлений моей педагогической деятельности как учителя предметника в 2013-2014 учебном году является организация целенаправленной работы со слабоуспевающими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_so_slabouspevayushchimi.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы
со слабоуспевающими учащимися по математике и информатике
за I четверть 2013 – 2014 учебного года
Одним из главных направлений моей педагогической деятельности как учителя предметника в 2013-2014 учебном году является организация целенаправленной работы со слабоуспевающими детьми.
Цель работы: создание условий для оптимального развития учащихся, имеющих низкие интеллектуальные способности и низкую мотивацию к учебной деятельности.
Для реализации поставленной цели в начале учебного года мной были проведены и проанализированы результаты входных диагностических контрольных работ, выявлены учащиеся, испытывающие затруднения, проанализированы причины не успешности учащихся, определены пути преодоления трудностей:
- составлен список слабоуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения;
- составлен и утвержден директором школы график дополнительных занятий;
- были установлены причины отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с классным руководителем, психологом, встречи с отдельными родителями и беседы с самим ребенком;
- составлены индивидуальные планы работы по ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих учеников на текущую четверть;
- использовался дифференцированный подход при организации работы на уроках, включались посильные индивидуальные задания для слабоуспевающих учеников;
- на своих уроках я применяла различные формы работы (парная, групповая), предоставляла возможность слабоуспевающим учащимся в максимальной степени проявить свои способности. При опросе учащихся я старались создать ситуацию успеха, разрешала ученику пользоваться планом ответа;
- применяла инновационные технологии при осуществлении занятий: он-лайн тесты, работа по локальной сети, по электронной почте.
продолжить учет и составление списка слабоуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения;
Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости), карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.
При организации дополнительных занятий по математике 5,6 класс и информатике 5 – 9 класс используется следующая литература:
- Арутян Е Б. Математические диктанты для 5-9 классов.
- Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября»
- Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике.
- Издание для преподавателей «Алгебра - 7», к учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк и др.
Образовательные ресурсы Интернета – Математика
6. Форум - Математический сайт allmatematika.ru
7. Google: Mathematics Web Sites,
8. Информатика и ИКТ. Учебник для 5 класса. Босова Л.Л. (2011, 192с.)
9. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 5 класса. Босова Л.Л.
10. Информатика: Учебник для 6 класса. Босова Л.Л. (2011, 208с.)
11. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 6 класса. Босова Л.Л.
12. Информатика и ИКТ. Учебник для 7 класса. Босова Л.Л. (2010, 229с.)
13. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 7 класса. Босова Л.Л. (2012, 111с.)
14. Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 8 класса. Семакин И.Г. и др. (2010, 176с.)
15.Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 9 класса. Семакин И.Г. и др. (2011, 371с).ресурсы Интернета - Информатика.
Образовательные ресурсы Интернета – Информатика
metod-kopilka.ru - "Информатика. Методическая копилка учителя информатики."
infoschool.narod.ru - "Информатика в школе"
problems.ru - "Задачи по информатике"
Educational resources of the Internet - Informatics. Образовательные ресурсы Интернета - Информатика. | ||
|
01.11.2013г.
Учитель математики и информатики: И.В.Котова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ основных направлений деятельности методического объединения учителей математики, физики, информатики и ИКТ в 2013 - 2014 учебном году.
Данная презентация сопровождала выступление по теме "Анализ основных направлений деятельности методического объединения учителей математики, физики, информатьики и ИКТ в 2013 - 2014 учебном году" на а...
Анализ воспитательной работы в 5 классе за I четверть 2013-2014 учебного года
Анализ воспитательной работы в 5 классе за I четверть 2013-2014 учебного года....
Анализ воспитательной работы в 5 классе за I четверть 2013-2014 учебного года
Анализ воспитательной работы в 5 классе за I четверть 2013-2014 учебного года....
Анализ использования ИКТ на уроках математики информатики за I четверть 2013-2014 учебного года.
Для того чтобы соответствовать требованиям современного информационного общества школа должна подготовить выпускников, которые являются не только хорошими специалистами в своей области, но и владеют о...
Анализ работы с одарёнными учащимися по математике и информатике за I четверть 2013 – 2014 учебного года
Математика и информатика объективно являются наиболее сложными школьными предметами, требующими более интенсивной мыслительной работы, более высокого уровня обобщений и абстрагирующей деятельности. По...
Анализ использования здоровьесберегающих технологий на уроках математики информатики за I четверть 2013-2014 учебного года.
Моя педагогическая деятельность направлена на реализацию здоровьесберегающих технологий. В ходе урока математики с обучающихся необходимо снимать напряжение, стрессы, которые они испытывают,...
План проведения предметной недели учителей математики МОУ Шатковская ООШ в 2013-2014 учебном году
Планпроведения предметной недели учителей математикиМОУ Шатковская ООШв 2013-2014 учебном году.Сроки: с 24.02.2014 по 01.03.2014СрокиКлассСодержаниеУрокОтветственный24.02.14понеде льник...