Технологическая карта урока по геометрии по теме "Площадь" в 8 -ом классе
методическая разработка по геометрии (8 класс)

Данный конспект по теме "Площадь" позволит учителю провести урок систематизации и обобщения знаний обучающихся с погружением в профессиональную деятельность строителя. Рабочий лист для детей необходим для актуализации знаний, раздаточный материал включает в себя основной задание для обучающихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka.doc52 КБ
Файл razdatka_dlya_uroka.docx376.24 КБ
Файл rabochiy_list_detyam.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА) ОТКРЫТОГО УРОКА.

Место проведения: МБОУ СОШ №9 им К.А. Сидоркиной

Учитель: Меньшаева Виктория Мансуровна, учитель математики

УМК: Геометрия 7-9 класс, Атанасян Л.С. и др.

Цель урока: совершенствовать навыки решения практико-ориентированных задач с применением формул площади параллелограмма.

Задачи:

Обучающие:

- обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме площади параллелограмма и прямоугольника;

-закрепить практические навыки вычисления площадей прямоугольника и параллелограмма в ходе решения практико-ориентированных задач;

Развивающие:

-совершенствовать навыки анализа, обобщения; умения выступать и защищать свою точку зрения ;

- развивать математическую речь, творческие способности обучающихся;

- развивать функциональную грамотность обучающихся;

Воспитательные:

- формировать культуру речи с применением математических терминов;

- содействовать в развитии познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения.

Тип урока: урок применения полученных знаний.

Формы работы: фронтальная, самостоятельная, работа в группе.

Применяемые технологии: обучение в сотрудничестве, практико-ориентированное обучение.

Планируемые результаты:

Предметные: использование знаний формул площади паралелограмма и прямоугольника при решении различных задач;

Метапредметные.

Личностные универсальные учебные действия: обучающиеся должны оценивать ответы своих товарищей и объяснять смысл своих оценок, самоопределяться в решения задач.

Регулятивные универсальные учебные действия: обучающиеся сами должны определять и формулировать цель и тему урока, составлять план действий по решению проблемных задач, соотносить результат своей деятельности на уроке с целью оценить его.

Познавательные универсальные учебные действия: получать дополнительные знания по теме «Площадь параллелограмма», ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость получения новых знаний, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные универсальные учебные действия: сотрудничать с учителем и сверстниками, задавать дополнительные вопросы друг к другу, с целью научится выражать свои мысли, доносить свою позицию до других, владея приёмом монологической речи.

Формы работы: фронтальная, групповая, самостоятельная работа.

Технологии: проблемное обучение, практико-ориентированное обучение.

Оборудование: учебник, компьютер, мультимедийное оборудование, доска, раздаточный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуника-тивные

Личност-

ные

1

Организационный этап

2 минуты

- Добрый день, ребята! Я рада вас видеть на уроке и надеюсь, что мы с вами сегодня проведем время с интересом и пользой!

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Волевая са-морегуляция

Умение слушать

Смыслообразование

умение выделять нравствен-ный аспект поведения

2

Мотивация учебной деятельности учащихся Постановка цели и задач урока..

5 минут

Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами применим полученные знания на практике. И вы убедитесь что они пригодятся вам в повседневной жизни. Тему сегодняшнего урока вы сформулируете сами.

Выполните задания, которые представлены на карточках. . Назовите букву, стоящую в скобках, соответствующую верному высказыванию (буквы записать на доске).

I карточка. Ромб – это четырёхугольник, у которого…

- диагонали равны и точкой пересечения делятся пополам (Б)

- диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам (Л)

- противоположные углы равны и противоположные стороны параллельны (У)

II карточка. Параллелограмм, это четырёхугольник, у которого…

- углы равны (Р)

- стороны равны (З)

- противолежащие стороны параллельны (Ь)

III карточка. Квадрат – это…

- параллелограмм с равными сторонами (Я)

- параллелограмм, у которого все углы прямые (Н)

- прямоугольник, у которого все стороны равны (О)

IV карточка. Любой ромб является…

- квадратом (Ю)

- прямоугольником (Е)

- параллелограммом (А)

V карточка. Диагонали равны у …

- трапеции (С)

- прямоугольника (Щ)

- ромба (Х)

VI карточка. Любой прямоугольник является …

- ромбом (В)

- квадратом (И)

- параллелограммом (П)

VII карточка. Диагонали пересекаются под прямым углом у …

- параллелограмма (Т)

- квадрата (Д)

- прямоугольника (У)

- Из записанных слов составьте слово, впишите его в рабочий лист. (Площадь)

Внимательно смотрят на экран. Отвечают на вопросы учителя.

Определяют тему и цели урока. Запись числа и темы урока в тетрадях

Выполняют устно,

оценивают ответы товарищей, поправляют

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение

целеполага-ние

умение вступать в диалог, участвовать в коллектив-ном обсуждении вопроса.

самоопределение

3

Актуализация знаний
2 минуты

С понятием площади мы уже знакомы давно. Это численная характеристика, которая передает информацию о размере геометрической фигуры. Площадь каких фигур мы умеем находить? (Квадрат, прямоугольник, параллелограмм ) Назовите их формулы.

В своей практической деятельности человек часто имеет дело с площадями:например,

чтобы найти урожайность, надо знать площадь поля или чтобы построить дом и сделать в нем ремонт, необходимо знать площадь комнат.

4

Применение знаний при решении задач.

15-20 минут

Предлагаю учащимся проблемную ситуацию в форме практической задачи:

«Наша школа планирует участвовать в грантовой программе Татнефти по благоустройству здания. Руководству необходимо составить сметы стоимости материалов для ремонта в спортивном и актовом залах, чтобы знать какую сумму им указывать в гранте. Администрация обращается в строительн,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,ые фирмы. Каждая группа представляет одну из фирм. В каждой фирме есть директор и сметчики.(Кто это?) Каждый из вас должен делать расчеты, т.е. быть сметчиком, а по завершению - один из вас (гл. сметчик) должен представить заполненную смету»

На столах у вас лежат конверты с рабочими листами, на которых дано техническое задание для команды, а также все необходимые данные для расчетов.
Время на выполнение и представление работы 15 минут.
Выполнение.

Решение проблемных задач

Работа в группе

Выполнение расчетов

Подготовка выступления перед классом с готовой сметой.

Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний.

Строят логическую цепь

рассуждений

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Умение слушать и вступать в диалог

Коллективное обсуждение проблем

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

5

Постановка

домашнего

задания

Задает домашнее задание.

Задание 1) основное: § 34, № 912, № 915

2) на дополнительную оценку: Творческое задание:

Выполнив необходимые замеры в своей комнате:

- Рассчитать нужное количество линолеума;

- Рассчитать нужное количество обоев для оклейки стен;

- Рассчитать нужное количество плитки для оклейки потолка и длину карниз

Записывают домашнее задание

6

Рефлексия.

Самооценка

Подведение итогов урока

Как вы считаете, актуальны ли в наше время слова Андрея Николаевича Колмогорова: «Знания по геометрии или умение пользоваться формулами необходимы почти каждому мастеру или рабочему»? (ответы)

Сегодня мы с вами убедились, что умение вычислять площади фигур, необходимо каждому человеку в повседневной жизни. Помните, что, решая маленькие задачи вы готовитесь к решению больших и трудных.

#1055;родолжить предложения

Сегодня я узнал…

У меня получилось…

Было трудно…

Какую оценку каждый из вас поставил бы себе за урок …?

Выставляет отметки.

Предлагает оценить урок:

1) тему понял и готов решать задачи и примеры (поднимают смайлик палец вверх)

2) тему понял, но не совсем уверен в своих знаниях (поднимают смайлик палец вбок)

3) мне нужно еще время для изучения данной темы (поднимают смайлик палец вниз)

Большое спасибо вам ребята за сотрудничество и как вы поняли и, думаю, что сделали вывод «Что всё в ваших руках», вы можете многого достичь и справиться с любой проблемой.

Подводят итог урока, оценивают результат работы

Оценка результатов и саморегуля-ция для повышения мотивации учебной деятельности

Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

Нравственно-этическая ориентация



Предварительный просмотр:

Наименование

Единицы измерения

Количество

в ед.изм.

Цена за единицу

Стоимость

1

Краска для стен

кг

175 руб/ 1 кг

2

Краска для потолка

кг

100 руб. / 1 кг

3

Паркетная доска

упак.

3000 руб/ 1 м2

4

Двери входные

шт.

9500 руб

5

Окна

м2

-

2000/ м2

Итого

Смета стоимости материалов для ремонта спортивного зала

Вывод: итоговая стоимость материалов для ремонта спортивного зала составляет __________ рублей.


Смета стоимости материалов для ремонта актового зала

Наименование

Единицы измерения

Количество

в ед.изм.

Цена за единицу

Стоимость

1

Краска для стен

кг

175 руб. / 1 кг

2

Краска для потолка

кг

100 руб. / 1 кг

3

Паркетная доска

упак.

3000 руб. / 1 м2

4

Двери входные

шт.

9500 руб.

5

Окна

м2

-

2000/ м2

Итого

Вывод: итоговая стоимость материалов для ремонта актового зала составляет __________ рублей.

Расчёт сметы стоимости материалов для ремонта спортивного зала

Рисунок 1. Схема зала

IMG_256

a=50см

Рисунок 2. Паркетная доска (сплева - размеры одной паркетной доски,справа - вид сверху)

Таблица 1

Наименование

Ширина

Длина

Окно

1,5 м

3 м

Дверь

0,9 м

2 м

  1. На основе схемы (рис.1) спортивного зала определите размеры помещения:

Длина - ______м

Ширина - ______м

Высота - ___6___м

2. а) Вычислите количество краски (в кг), необходимое для покраски стен и потолка. Расход краски дан в таблице 2.

Площадь потолка: _____ м2

Площадь окна:_________ м2
Площадь двери:_________ м2

Площадь стен (учитывая наличие 3-х дверей и 12-и окон, размеры в таблице 1):________ м2
б) Вычислите необходимое количество упаковок паркетной доски. Размеры паркетной доски представлены на рис. 2. Доска имеет форму параллелограмма, в одной упаковке содержится 10 штук.

Площадь 1 паркетной доски: _____ м2

Площадь пола: _____ м2

Количество упаковок: ______ шт.

Примечание: Для расчета стоимости строительных материалов необходимо использовать данные из таблицы 2.

Таблица 2

Наименование

Расход на 1 м2

Цена за единицу

Краска для стен

0,25 кг

175 руб / 1кг.

Краска для потолка

0,25 кг

100 руб. / 1 кг

Паркетная доска

3000 руб / 1уп

Окно

2000 руб. / 1 м2

Дверь

9500 руб. / 1 шт


3.
Заполнить смету, подсчитать общий итог.

Вычислите стоимость работ по установке окон, укладке паркетной доски и отделочных работ, а также стоимость строительных материалов. Расценка услуг представлена в таблице 2
Установка окон:_______________________________________ руб.

Установка дверей:______________________________________руб.

Укладка паркетной доски:_______________________________ руб.

Покраска стен и потолков: ________________________________ руб.

Таблица 2

Наименование

Цена

Услуги установки окон

900 руб. / 1м2

Услуги покраски стен и потолков

550 руб. / 1м2

Услуги по укладке паркета

600 руб./ 1м2

Услуги установки двери

2000 руб / 1шт.

Для расчета строительных материалов необходимо использовать данные из таблциы 3.

Таблица 3

Наименование

Расход на 1 м2

Цена за единицу

Краска для стен

0,25 кг

175 руб / 1кг.

Краска для потолка

0,25 кг

100 руб. / 1 кг

Паркетная доска

3000 руб / 1уп

Окно

2000 руб. / 1 м2

Дверь

9500 руб. / 1 шт

Стоимость краски для стен:_____________________________руб.

Стоимость краски для потолка:__________________________руб.

Стоимость паркетной доски на пол:___________________________руб.

Стоимость окон и дверей: ___________________________________руб.

Перенести полученные суммы в смету, подсчитать общий итог.

Расчёт сметы стоимости материалов для ремонта актового зала

Рисунок 1. Схема актового зала

IMG_256



Рисунок 2. Паркетная доска (слева - размеры одной паркетной доски, справа - вид сверху, )

Таблица 1

Наименование

Ширина

Длина

Окно

1,5 м

3 м

Дверь

0,9 м

2 м

  1. На основе схемы (рис.1) актового зала определите размеры помещения:

Длина - ______м

Ширина - ______м

Высота - ___6___м

  1. а) Вычислите количество краски (в кг), необходимое для покраски стен и потолка. Расход краски дан в таблице 2.

Площадь потолка: _____ м2

Площадь окна:_________ м2
Площадь двери:_________ м2

Площадь стен (учитывая наличие 3-х дверей и 12-и окон, размеры в таблице 1):________ м2
б) Вычислите необходимое количество упаковок паркетной доски. Размеры паркетной доски представлены на рис. 2. Доска имеет форму параллелограмма, в одной упаковке содержится 10 штук.

Площадь 1 паркетной доски: _____ м2

Площадь пола: _____ м2

Количество упаковок: ______ шт.

Примечание: Для расчета стоимости строительных материалов необходимо использовать данные из таблицы 2.

Таблица 2

Наименование

Расход на 1 м2

Цена за единицу

Краска для стен

0,25 кг

175 руб / 1кг.

Краска для потолка

0,25 кг

100 руб. / 1 кг

Паркетная доска

3000 руб / 1уп

Окно

2000 руб. / 1 м2

Дверь

9500 руб. / 1 шт


3.
Заполнить смету, подсчитать общий итог.

  1. Вычислите стоимость работ по установке окон, укладке паркетной доски и отделочных работ, а также стоимость строительных материалов. Расценка услуг представлена в таблице 2
    Установка окон:_______________________________________ руб.

Установка дверей:______________________________________руб.

Укладка паркетной доски:_______________________________ руб.

Покраска стен и потолков: ________________________________ руб.

Таблица 2

Наименование

Цена

Услуги установки окон

900 руб. / 1м2

Услуги покраски стен и потолков

550 руб. / 1м2

Услуги по укладке паркета

600 руб./ 1м2

Услуги установки двери

2000 руб / 1шт.

Для расчета строительных материалов необходимо использовать данные из таблциы 3.

Таблица 3

Наименование

Расход на 1 м2

Цена за единицу

Краска для стен

0,25 кг

175 руб / 1кг.

Краска для потолка

0,25 кг

100 руб. / 1 кг

Паркетная доска

3000 руб / 1уп

Окно

2000 руб. / 1 м2

Дверь

9500 руб. / 1 шт

Стоимость краски для стен:_____________________________руб.

Стоимость краски для потолка:__________________________руб.

Стоимость паркетной доски на пол:___________________________руб.

Стоимость окон и дверей: ___________________________________руб.

Перенести полученные суммы в смету, подсчитать общий итог.

  • е



Предварительный просмотр:

Рабочий лист

Тема урока: ______________________________________________

Ключевое слово урока:

Необходимые формулы для расчета:

Квадрат

Прямоугольник

Параллелограмм

Самооценка за урок:

Домашнее задание:

  • основное: § 34, № 912, № 915
  • на дополнительную оценку:

Творческое задание:

Выполнив необходимые замеры в своей комнате:

- Рассчитать нужное количество линолеума;

- Рассчитать нужное количество обоев для оклейки стен;

- Рассчитать нужное количество плитки для оклейки потолка и длину карниз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по геометрии 7 класс

Технологическая карта  урока  по геометрии 7 класс Тема урока: Свойства равнобедренного треугольника....

Технологическая карта урока по геометрии 8 ( 9) класс тема "Теорема Пифагора"

Технологическая  карта  урока  по  геометрии  8 ( 9 )  класс "Теорема  Пифагора"  +   презентация  к  уроку...

Технологическая карта урока по геометрии 7 класс - Признаки равенства треугольников.

Тема урока:Признаки равенства треугольников.Цель урока:создать условия для формирования умений и навыков применения признаков равенства треугольников при решении задач. Планируемый результатУниве...

Технологическая карта урока по геометрии в 8 классе Тема: Обобщение и систематизация сведений по теме «Площадь»

Обобщение и систематизация сведений по теме «Площадь».Создание условий для обобщения  и систематизации  материала о площадях фигур, формирования умений решать задачи с практическ...

Технологическая карта урока по геометрии в 8 классе н а тему "Признаки параллелограмма"

Технологическая карта урока составлена  по учебнику "Геометрия 8 класс"  А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.  Тип урока: изучение нового материала.Формируемые результаты:...

Технологическая карта уроков по геометрии 7 класса. Автор Атанасян

Технологическая карта уроков по геометрии 7 класса автор Атанасян...