Технологическая карта урока по геометрии по теме "Площадь" в 8 -ом классе
методическая разработка по геометрии (8 класс)
Данный конспект по теме "Площадь" позволит учителю провести урок систематизации и обобщения знаний обучающихся с погружением в профессиональную деятельность строителя. Рабочий лист для детей необходим для актуализации знаний, раздаточный материал включает в себя основной задание для обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.doc | 52 КБ |
razdatka_dlya_uroka.docx | 376.24 КБ |
rabochiy_list_detyam.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА) ОТКРЫТОГО УРОКА.
Место проведения: МБОУ СОШ №9 им К.А. Сидоркиной
Учитель: Меньшаева Виктория Мансуровна, учитель математики
УМК: Геометрия 7-9 класс, Атанасян Л.С. и др.
Цель урока: совершенствовать навыки решения практико-ориентированных задач с применением формул площади параллелограмма.
Задачи:
Обучающие:
- обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме площади параллелограмма и прямоугольника;
-закрепить практические навыки вычисления площадей прямоугольника и параллелограмма в ходе решения практико-ориентированных задач;
Развивающие:
-совершенствовать навыки анализа, обобщения; умения выступать и защищать свою точку зрения ;
- развивать математическую речь, творческие способности обучающихся;
- развивать функциональную грамотность обучающихся;
Воспитательные:
- формировать культуру речи с применением математических терминов;
- содействовать в развитии познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения.
Тип урока: урок применения полученных знаний.
Формы работы: фронтальная, самостоятельная, работа в группе.
Применяемые технологии: обучение в сотрудничестве, практико-ориентированное обучение.
Планируемые результаты:
Предметные: использование знаний формул площади паралелограмма и прямоугольника при решении различных задач;
Метапредметные.
Личностные универсальные учебные действия: обучающиеся должны оценивать ответы своих товарищей и объяснять смысл своих оценок, самоопределяться в решения задач.
Регулятивные универсальные учебные действия: обучающиеся сами должны определять и формулировать цель и тему урока, составлять план действий по решению проблемных задач, соотносить результат своей деятельности на уроке с целью оценить его.
Познавательные универсальные учебные действия: получать дополнительные знания по теме «Площадь параллелограмма», ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость получения новых знаний, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные универсальные учебные действия: сотрудничать с учителем и сверстниками, задавать дополнительные вопросы друг к другу, с целью научится выражать свои мысли, доносить свою позицию до других, владея приёмом монологической речи.
Формы работы: фронтальная, групповая, самостоятельная работа.
Технологии: проблемное обучение, практико-ориентированное обучение.
Оборудование: учебник, компьютер, мультимедийное оборудование, доска, раздаточный материал.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |||
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуника-тивные | Личност- ные | ||||
1 | Организационный этап 2 минуты | - Добрый день, ребята! Я рада вас видеть на уроке и надеюсь, что мы с вами сегодня проведем время с интересом и пользой! | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Волевая са-морегуляция | Умение слушать | Смыслообразование умение выделять нравствен-ный аспект поведения | |
2 | Мотивация учебной деятельности учащихся Постановка цели и задач урока.. 5 минут | Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами применим полученные знания на практике. И вы убедитесь что они пригодятся вам в повседневной жизни. Тему сегодняшнего урока вы сформулируете сами. Выполните задания, которые представлены на карточках. . Назовите букву, стоящую в скобках, соответствующую верному высказыванию (буквы записать на доске). I карточка. Ромб – это четырёхугольник, у которого… - диагонали равны и точкой пересечения делятся пополам (Б) - диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам (Л) - противоположные углы равны и противоположные стороны параллельны (У) II карточка. Параллелограмм, это четырёхугольник, у которого… - углы равны (Р) - стороны равны (З) - противолежащие стороны параллельны (Ь) III карточка. Квадрат – это… - параллелограмм с равными сторонами (Я) - параллелограмм, у которого все углы прямые (Н) - прямоугольник, у которого все стороны равны (О) IV карточка. Любой ромб является… - квадратом (Ю) - прямоугольником (Е) - параллелограммом (А) V карточка. Диагонали равны у … - трапеции (С) - прямоугольника (Щ) - ромба (Х) VI карточка. Любой прямоугольник является … - ромбом (В) - квадратом (И) - параллелограммом (П) VII карточка. Диагонали пересекаются под прямым углом у … - параллелограмма (Т) - квадрата (Д) - прямоугольника (У) - Из записанных слов составьте слово, впишите его в рабочий лист. (Площадь) | Внимательно смотрят на экран. Отвечают на вопросы учителя. Определяют тему и цели урока. Запись числа и темы урока в тетрадях Выполняют устно, оценивают ответы товарищей, поправляют | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение | целеполага-ние | умение вступать в диалог, участвовать в коллектив-ном обсуждении вопроса. | самоопределение |
3 | Актуализация знаний | С понятием площади мы уже знакомы давно. Это численная характеристика, которая передает информацию о размере геометрической фигуры. Площадь каких фигур мы умеем находить? (Квадрат, прямоугольник, параллелограмм ) Назовите их формулы. В своей практической деятельности человек часто имеет дело с площадями:например, чтобы найти урожайность, надо знать площадь поля или чтобы построить дом и сделать в нем ремонт, необходимо знать площадь комнат. | |||||
4 | Применение знаний при решении задач.
15-20 минут | Предлагаю учащимся проблемную ситуацию в форме практической задачи: «Наша школа планирует участвовать в грантовой программе Татнефти по благоустройству здания. Руководству необходимо составить сметы стоимости материалов для ремонта в спортивном и актовом залах, чтобы знать какую сумму им указывать в гранте. Администрация обращается в строительн,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,ые фирмы. Каждая группа представляет одну из фирм. В каждой фирме есть директор и сметчики.(Кто это?) Каждый из вас должен делать расчеты, т.е. быть сметчиком, а по завершению - один из вас (гл. сметчик) должен представить заполненную смету» На столах у вас лежат конверты с рабочими листами, на которых дано техническое задание для команды, а также все необходимые данные для расчетов. | Решение проблемных задач Работа в группе Подготовка выступления перед классом с готовой сметой. | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Строят логическую цепь рассуждений | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | Умение слушать и вступать в диалог Коллективное обсуждение проблем | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом |
5 | Постановка домашнего задания | Задает домашнее задание. Задание 1) основное: § 34, № 912, № 915 2) на дополнительную оценку: Творческое задание: Выполнив необходимые замеры в своей комнате: - Рассчитать нужное количество линолеума; - Рассчитать нужное количество обоев для оклейки стен; - Рассчитать нужное количество плитки для оклейки потолка и длину карниз | Записывают домашнее задание | ||||
6 | Рефлексия. Самооценка Подведение итогов урока | Как вы считаете, актуальны ли в наше время слова Андрея Николаевича Колмогорова: «Знания по геометрии или умение пользоваться формулами необходимы почти каждому мастеру или рабочему»? (ответы) Сегодня мы с вами убедились, что умение вычислять площади фигур, необходимо каждому человеку в повседневной жизни. Помните, что, решая маленькие задачи вы готовитесь к решению больших и трудных. #1055;родолжить предложения Сегодня я узнал… У меня получилось… Было трудно… Какую оценку каждый из вас поставил бы себе за урок …? Выставляет отметки. Предлагает оценить урок: 1) тему понял и готов решать задачи и примеры (поднимают смайлик палец вверх) 2) тему понял, но не совсем уверен в своих знаниях (поднимают смайлик палец вбок) 3) мне нужно еще время для изучения данной темы (поднимают смайлик палец вниз) Большое спасибо вам ребята за сотрудничество и как вы поняли и, думаю, что сделали вывод «Что всё в ваших руках», вы можете многого достичь и справиться с любой проблемой. | Подводят итог урока, оценивают результат работы | Оценка результатов и саморегуля-ция для повышения мотивации учебной деятельности | Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка | Нравственно-этическая ориентация |
Предварительный просмотр:
№ | Наименование | Единицы измерения | Количество в ед.изм. | Цена за единицу | Стоимость |
1 | Краска для стен | кг | 175 руб/ 1 кг | ||
2 | Краска для потолка | кг | 100 руб. / 1 кг | ||
3 | Паркетная доска | упак. | 3000 руб/ 1 м2 | ||
4 | Двери входные | шт. | 9500 руб | ||
5 | Окна | м2 | - | 2000/ м2 | |
Итого |
Смета стоимости материалов для ремонта спортивного зала
Вывод: итоговая стоимость материалов для ремонта спортивного зала составляет __________ рублей.
Смета стоимости материалов для ремонта актового зала
№ | Наименование | Единицы измерения | Количество в ед.изм. | Цена за единицу | Стоимость |
1 | Краска для стен | кг | 175 руб. / 1 кг | ||
2 | Краска для потолка | кг | 100 руб. / 1 кг | ||
3 | Паркетная доска | упак. | 3000 руб. / 1 м2 | ||
4 | Двери входные | шт. | 9500 руб. | ||
5 | Окна | м2 | - | 2000/ м2 | |
Итого |
Вывод: итоговая стоимость материалов для ремонта актового зала составляет __________ рублей.
Расчёт сметы стоимости материалов для ремонта спортивного зала
Рисунок 1. Схема зала
a=50см
Рисунок 2. Паркетная доска (сплева - размеры одной паркетной доски,справа - вид сверху)
Таблица 1
Наименование | Ширина | Длина |
Окно | 1,5 м | 3 м |
Дверь | 0,9 м | 2 м |
- На основе схемы (рис.1) спортивного зала определите размеры помещения:
Длина - ______м
Ширина - ______м
Высота - ___6___м
2. а) Вычислите количество краски (в кг), необходимое для покраски стен и потолка. Расход краски дан в таблице 2.
Площадь потолка: _____ м2
Площадь окна:_________ м2
Площадь двери:_________ м2
Площадь стен (учитывая наличие 3-х дверей и 12-и окон, размеры в таблице 1):________ м2
б) Вычислите необходимое количество упаковок паркетной доски. Размеры паркетной доски представлены на рис. 2. Доска имеет форму параллелограмма, в одной упаковке содержится 10 штук.
Площадь 1 паркетной доски: _____ м2
Площадь пола: _____ м2
Количество упаковок: ______ шт.
Примечание: Для расчета стоимости строительных материалов необходимо использовать данные из таблицы 2.
Таблица 2
Наименование | Расход на 1 м2 | Цена за единицу |
Краска для стен | 0,25 кг | 175 руб / 1кг. |
Краска для потолка | 0,25 кг | 100 руб. / 1 кг |
Паркетная доска | - | 3000 руб / 1уп |
Окно | - | 2000 руб. / 1 м2 |
Дверь | - | 9500 руб. / 1 шт |
3.Заполнить смету, подсчитать общий итог.
Вычислите стоимость работ по установке окон, укладке паркетной доски и отделочных работ, а также стоимость строительных материалов. Расценка услуг представлена в таблице 2
Установка окон:_______________________________________ руб.
Установка дверей:______________________________________руб.
Укладка паркетной доски:_______________________________ руб.
Покраска стен и потолков: ________________________________ руб.
Таблица 2
Наименование | Цена |
Услуги установки окон | 900 руб. / 1м2 |
Услуги покраски стен и потолков | 550 руб. / 1м2 |
Услуги по укладке паркета | 600 руб./ 1м2 |
Услуги установки двери | 2000 руб / 1шт. |
Для расчета строительных материалов необходимо использовать данные из таблциы 3.
Таблица 3
Наименование | Расход на 1 м2 | Цена за единицу |
Краска для стен | 0,25 кг | 175 руб / 1кг. |
Краска для потолка | 0,25 кг | 100 руб. / 1 кг |
Паркетная доска | - | 3000 руб / 1уп |
Окно | - | 2000 руб. / 1 м2 |
Дверь | - | 9500 руб. / 1 шт |
Стоимость краски для стен:_____________________________руб.
Стоимость краски для потолка:__________________________руб.
Стоимость паркетной доски на пол:___________________________руб.
Стоимость окон и дверей: ___________________________________руб.
Перенести полученные суммы в смету, подсчитать общий итог.
Расчёт сметы стоимости материалов для ремонта актового зала
Рисунок 1. Схема актового зала
Рисунок 2. Паркетная доска (слева - размеры одной паркетной доски, справа - вид сверху, )
Таблица 1
Наименование | Ширина | Длина |
Окно | 1,5 м | 3 м |
Дверь | 0,9 м | 2 м |
- На основе схемы (рис.1) актового зала определите размеры помещения:
Длина - ______м
Ширина - ______м
Высота - ___6___м
- а) Вычислите количество краски (в кг), необходимое для покраски стен и потолка. Расход краски дан в таблице 2.
Площадь потолка: _____ м2
Площадь окна:_________ м2
Площадь двери:_________ м2
Площадь стен (учитывая наличие 3-х дверей и 12-и окон, размеры в таблице 1):________ м2
б) Вычислите необходимое количество упаковок паркетной доски. Размеры паркетной доски представлены на рис. 2. Доска имеет форму параллелограмма, в одной упаковке содержится 10 штук.
Площадь 1 паркетной доски: _____ м2
Площадь пола: _____ м2
Количество упаковок: ______ шт.
Примечание: Для расчета стоимости строительных материалов необходимо использовать данные из таблицы 2.
Таблица 2
Наименование | Расход на 1 м2 | Цена за единицу |
Краска для стен | 0,25 кг | 175 руб / 1кг. |
Краска для потолка | 0,25 кг | 100 руб. / 1 кг |
Паркетная доска | - | 3000 руб / 1уп |
Окно | - | 2000 руб. / 1 м2 |
Дверь | - | 9500 руб. / 1 шт |
3.Заполнить смету, подсчитать общий итог.
- Вычислите стоимость работ по установке окон, укладке паркетной доски и отделочных работ, а также стоимость строительных материалов. Расценка услуг представлена в таблице 2
Установка окон:_______________________________________ руб.
Установка дверей:______________________________________руб.
Укладка паркетной доски:_______________________________ руб.
Покраска стен и потолков: ________________________________ руб.
Таблица 2
Наименование | Цена |
Услуги установки окон | 900 руб. / 1м2 |
Услуги покраски стен и потолков | 550 руб. / 1м2 |
Услуги по укладке паркета | 600 руб./ 1м2 |
Услуги установки двери | 2000 руб / 1шт. |
Для расчета строительных материалов необходимо использовать данные из таблциы 3.
Таблица 3
Наименование | Расход на 1 м2 | Цена за единицу |
Краска для стен | 0,25 кг | 175 руб / 1кг. |
Краска для потолка | 0,25 кг | 100 руб. / 1 кг |
Паркетная доска | - | 3000 руб / 1уп |
Окно | - | 2000 руб. / 1 м2 |
Дверь | - | 9500 руб. / 1 шт |
Стоимость краски для стен:_____________________________руб.
Стоимость краски для потолка:__________________________руб.
Стоимость паркетной доски на пол:___________________________руб.
Стоимость окон и дверей: ___________________________________руб.
Перенести полученные суммы в смету, подсчитать общий итог.
- е
Предварительный просмотр:
Рабочий лист
Тема урока: ______________________________________________
Ключевое слово урока:
Необходимые формулы для расчета:
Квадрат | Прямоугольник | Параллелограмм |
Самооценка за урок:
Домашнее задание:
- основное: § 34, № 912, № 915
- на дополнительную оценку:
Творческое задание:
Выполнив необходимые замеры в своей комнате:
- Рассчитать нужное количество линолеума;
- Рассчитать нужное количество обоев для оклейки стен;
- Рассчитать нужное количество плитки для оклейки потолка и длину карниз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по геометрии 7 класс
Технологическая карта урока по геометрии 7 класс Тема урока: Свойства равнобедренного треугольника....
Технологическая карта урока по геометрии 8 ( 9) класс тема "Теорема Пифагора"
Технологическая карта урока по геометрии 8 ( 9 ) класс "Теорема Пифагора" + презентация к уроку...
Технологическая карта урока по геометрии 7 класс - Признаки равенства треугольников.
Тема урока:Признаки равенства треугольников.Цель урока:создать условия для формирования умений и навыков применения признаков равенства треугольников при решении задач. Планируемый результатУниве...
Технологическая карта урока по геометрии в 8 классе Тема: Обобщение и систематизация сведений по теме «Площадь»
Обобщение и систематизация сведений по теме «Площадь».Создание условий для обобщения и систематизации материала о площадях фигур, формирования умений решать задачи с практическ...
Технологическая карта урока по геометрии в 8 классе н а тему "Признаки параллелограмма"
Технологическая карта урока составлена по учебнику "Геометрия 8 класс" А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Тип урока: изучение нового материала.Формируемые результаты:...
Технологическая карта уроков по геометрии 7 класса. Автор Атанасян
Технологическая карта уроков по геометрии 7 класса автор Атанасян...
Технологическая карта урока по геометрии в 11 классе "Решение задач на вычисление объёмов геометрических тел ( задания по ЕГЭ)"
конспект урока по геометрии 11 класс (подготовка к ЕГЭ)...