Технологическая карта урока по геометрии 7 класс
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Технологическая карта урока по геометрии 7 класс
Тема урока: Свойства равнобедренного треугольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_geometriya_7_klass_dlya_publikatsiy.docx | 30.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по геометрии 7 класс
Тема урока: Свойства равнобедренного треугольника.
Место урока в теме : Признаки равенства треугольников.
Тип урока: урок получения новых знаний, умений и навыков.
Цель и ожидаемый результат (для учителя): Формировать умения различать виды треугольников, в доступной форме формулировать их свойства .
Отрабатывать умение: рассуждать и делать выводы;
Отрабатывать умения и навыки решения задач на свойства равнобедренного треугольника .
Слушать собеседника, работать в паре;
Излагать и аргументировать свою точку зрения;
Оценивать себя и товарищей.
Цель и ожидаемый результат(для обучающихся): Формулировать свойства равнобедренного треугольника и применять их при решении задач и доказательстве теорем.
Учебные задачи:
Личностные:
- продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
- развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные:
- расширять кругозор, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);
- продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности.
Предметные:
- закрепить понятия биссектрисы, высоты и медианы треугольника, понятия перпендикуляра к прямой;
- выполнить исследовательскую работу «Свойства равнобедренного треугольника», сделать выводы;
- доказать свойства равнобедренного треугольника;
- формировать умение применять эти свойства при решении задач.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении рисунков к условию задачи;
- воспитывать у учащихся уважение к одноклассникам при просмотре презентаций , при работе парами;
- воспитывать культуру математической речи.
Оборудование к уроку: учебник Геометрия :учеб. для 7-9кл.общеобразоват.учреждений/ А.П. Погорелов; доска, мел, компьютер, проектор, компьютерная мультимедийная презентация «Свойства равнобедренного треугольника», распечатки материалов для самостоятельной работы учащихся.
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные (Универсальные предмет ные действия) | Предметные | ||||
1.Организационный этап. | Формирование мотивации | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Создать благоприятный психологический настрой на работу | Включаются в деловой ритм урока. | Формирование уверенности в актуальности и необходимости получаемых знаний, формирование потреб-ности в изучении темы, самостоятельности и личной ответственности за свою работу, установка на получение знаний. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. организация своей учебной деятельности. (Коммуникативная) Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. (Регулятивная) | Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя с опорой на предыдущие знания, применяя ее при организации собст-венной деятельности. |
2. Актуализация знаний. | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Учитель организует с помощью презентации воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся: 1.проведение проверки знаний по предыдущей теме. | Учащиеся задают вопросы и отвечают на них по теме «Первый признак равенства треугольников», «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника» .После фронтальной работы выполняют тестовые задания. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Самоопределение . | Аргументируют свою точку зрения, Осознанно строят речевые высказывания, (Коммуникативная) Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения. (Регулятивная) | Повторив определения элементов треугольника находят на предложенных чертежах эти элементы. |
3.Постановка учебной задачи. | Создание проблемной ситуации. | Учитель организует обсуждение в классе вопроса, почему нельзя утвердительно ответить на задание №3 в тесте №4. | Под руководством учителя обсуждают . | Презентовать свою точку зрения на поставленную проблему | Выполнение знаково-символических действий, структурирование информации и знаний, формулирование проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Познавательные: | |
4.«Открытие» учащимися нового знания | Устранение возникшего затруднения решения задачи и обсуждение проекта ее решения, формулировка темы и цели урока | Вместе с учениками определяет тему урока. цель урока . Организует выполнение исследовательской работы. Наводящими вопросами подводит учеников к формулировке теорем о свойствах равнобедренного треугольника. | Слушают учителя. Определяют тему урока. цель урока . Учащиеся выдвигают гипотезу: если сможем установить равенство углов А и В, то можно ответить на вопрос теста. | Самоопределение . Учебная мотивация | Воспринимают ответы обучающихся, демонстрируют умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. (Коммуникативная) | Знакомятся с теоремами о свойстве равнобедренного треугольника. Синтез (в т.ч. самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов, установление причинно - следственных связей; анализ и обобщение. Доказывают теорему о равенстве углов при основании |
5. Физкультминутка. | Смена деятельности | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжать работу. | Ученики проводят самостоятельно физкультминутку | . | |
6. Включение в систему знаний «новых» знаний.. | Научить применять изученные свойства при решении задач. | Организует отработку изученного материала на примере решения задач по готовым чертежам. | Решают задачи устно по готовым чертежам. | Формирование готовности к самообразованию. Оценивание усваиваемого материала. | Коллективное обсуждение проблем (при необходимости), анализ объектов, планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, коррекция полученного результата. (Коммуникативная) (Регулятивная) | Применяют знания на практике в процессе работы. |
7. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. | Контроль усвоения изученных свойства при решении задач. | Организует выполнение самостоятельной работы по вариантам. После выполнения работы организует взаимопроверку. | Выполняют самостоятельную работу по вариантам. После выполнения работы проводят взаимопроверку с соседом по парте. | Формирование позитивной самооценки и самоконтроля. | Организуют взаимопроверку выполненной работы; (Регулятивная) | Работают в тетради самостоятельно, применяя изученные свойства, применяя алгоритмы при решении задач |
8-9 Подведение итогов: | Рефлексия учебной деятельности. | Организует подведение итогов урока. Учитель предлагает оценить каждому свою работу на уроке и выставить отметку в тетрадь. | При подведении итогов отвечают на вопросы учителя, анализируя пройденный урок. | Формирование позитивной самооценки. Формирование математической компетентности. | ||
10.Задание на дом | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Задает дозированное домашнее задание. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки модульной технологии по геометрии. * класс тема: "Окружность, касательная к окружности, центральные и вписанные углы"
Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы.Комплексная дидактическая цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью....
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
Технологическая карта 7 класс геометрия Свойства равнобедренного треугольника
План-конспект урока с использованием идей проблемного обучения и кейс-технологии...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...
К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc
Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...
Рабочая программа по спецкурсу. Предмет: геометрия Класс 8
Дополнительная образовательная программа «Решение задач по теме Четырехутольники» предназначена для учащихся 8 классов, желающих расширить и углубить свои знания по...
Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс
Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....