Технологическая карта урока по геометрии 8 ( 9) класс тема "Теорема Пифагора"
план-конспект урока по геометрии (9 класс) по теме

Технологическая  карта  урока  по  геометрии  8 ( 9 )  класс "Теорема  Пифагора"  +   презентация  к  уроку

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач Теорема Пифагора. Геометрия. 8 класс.

Слайд 2

Во мгле веков над нашим взором Блеснула истина. Она до наших дней еще верна Найдя разгадку, мудрый старец Был благодарен небесам Он сто быков велел зажарить И в жертву принести богам. -Кому посвящены эти слова?

Слайд 3

1. Найти: С В А Дано: 4 см 3 см ?

Слайд 4

2. Найти: С В А Дано: 8 см 6 см ?

Слайд 5

3. Дано: С В Найти: А 5 см 7 см ?

Слайд 6

4. Дано: С В Найти: А 5 см 3 см

Слайд 7

5 . Дано: А B C Найти: 45 0 45 0 6 см

Слайд 8

6. Дано: А B C Найти: 45 0 45 0 6 см

Слайд 9

7 . Дано: С В Найти: А 32 0

Слайд 10

8. Дано: С В Найти: А 30 0 5 см

Слайд 11

Ответьте на вопросы Какой треугольник называется прямоугольным? - Как называют стороны прямоугольного треугольника? - Если в прямоугольном треугольнике углы равны, каким станет он? - Свойства углов прямоугольного треугольника? - Назовите пифагорову тройку чисел?

Слайд 12

Сможем ли мы ответить на вопрос? На берегу реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный тополь упал. Угол прямой С течением реки его ствол составлял. Запомни теперь, что в том месте река В четыре лишь фута была широка. Оказалось три фута всего от ствола. Прошу тебя, мне поскорее скажи: У тополя как велика высота?

Слайд 13

. Сможете ли вы вычислить длину провода натянутого между столбом и домом. Если высота столба 9 м , а провод к дому крепиться на высоте 3 м от земли. Расстояние от дома до столба 8 м?

Слайд 14

Практическое применение теоремы Пифагора Между двумя фабричными зданиями устроен желоб для подачи материалов. Расстояние между зданиями равно 15 м, а концы желоба расположенный на высоте 12 м и 4 м над землей. Найдите длину желоба. 12м 4 м 15 м ?

Слайд 15

Практическое применение Из хранилища имеющего одно окно на высоте 8 м, пропали драгоценности. Холмс обратил внимание, что на заднем дворе валялась лестница длиной 10 м, и на земле под окном нашел две вмятины на расстоянии 6 м от стены. Преступник проник через окно! Сделал заключение Холмс. Прав ли он? 8м 6 м

Слайд 16

Постройте прямой угол Пирамиды, построенные в древнем Египте поражают своими точными размерами и идеальными прямыми углами. Но ведь не было тогда транспортиров и других инструментов, позволяющих точно строить углы. Эту задачу решали с помощью обычной веревки, на которой завязывали узелки (12 шт ) на одинаковом расстоянии друг от друга. Попробуйте и решите эту задачу. Постройте прямой угол

Слайд 17

Дано : ABCD - ромб, AC=8,BD=4 Найти: сторону B С В А С О D 4 ?

Слайд 18

Дано: ABCD - прямоугольник А B C D Найти : BD 5 см ?

Слайд 19

Найти : АО Дано: квадрат А B C D 8 см O ?

Слайд 20

шаржы на теорему

Слайд 21

Домашнее задание -сочинить задачу на применение теоремы; -найти стихи про теорему Пифагора; -найти задачи на применение теоремы Пифагора в заданиях ОГЭ - стр 94 № 6 (2), 7 , 10.( учебник Геометрия 7-9 классы Погорелов А.В.)



Предварительный просмотр:

Тема урока: Теорема  Пифагора.

Тип урока: урок   закрепление изученного  материала.

Участники: обучающиеся 8( 9) класса.  

Цель:  добиться усвоения теоремы Пифагора, привить навыки вычисления неизвестной стороны прямоугольного треугольника по двум известным, научить применять теорему Пифагора к решению простейших задач.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать навыки  применения  теоремы ;научить правильно читать теорему  и  записывать  теорему  для  вычисления неизвестной стороны прямоугольного треугольника; применять полученные знания при решении задач.

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД:  понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Ресурсы:  мультимедийный проектор, презентация, кружочки трех цветов, смайлики.

Технологическая карта урока.

 

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучащихся

Формы организации урока.

УУД

  1. Определение потребностей и мотивов.

1.1. Организационный момент.

Определяет готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся.

Во  мгле  веков  над  нашим  взором

Блеснула  истина.  

Она до  наших  дней  еще  верна

Найдя  разгадку,  мудрый  старец

Был  благодарен  небесам

Он  сто  быков  велел  зажарить

И  в  жертву  принести  богам.

-Кому  посвящены  эти  слова?

Включаются в деловой ритм урока.

 

- ПИФАГОР.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

1.2.  Мотивация к учебной деятельности.

Координирует   деятельность учащихся.

-Как  читается  теорема  Пифагора?

-  Найдите  гипотенузу?

  3

              4

-  Найдите  площадь фигуры?

5

                           3

-  Найдите  неизвестный  элемент?

- Найдите  неизвестный  угол ?

- Найдите  гипотенузу?

5

Устно решают задачи, повторяют теорию. 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

1.3. Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение.

Мотивирует учащихся.

Учитель задает вопросы:

-Какой  треугольник  называется  прямоугольным?

-Как  называют  стороны  прямоугольного  треугольника?

-Если  в  прямоугольном  треугольнике  углы  равны, каким  станет  он?

-Свойства  углов  прямоугольного  треугольника?

-Назовите  пифагорову  тройку  чисел?

устно отвечают на вопросы по слайду, а затем записывают в тетради  в  таблицу свойства  прямоугольного  треугольника..

Формулируют тему урока:   Свойства  прямоугольного  треугольника,  применение  теоремы  Пифагора.

Познавательные: анализ, аналогия, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация

2. Принятие учебных целей и условий их достижения.

2.1. Организация познавательной деятельности.

Вопросы: сможем ли мы ответить на вопрос? На берегу реки рос тополь одинокий.
Вдруг ветра порыв его ствол надломал.
Бедный тополь упал. Угол прямой
С течением реки его ствол составлял. 
Запомни теперь, что в том месте река
В четыре лишь фута была широка.
Оказалось три фута всего от ствола.
Прошу тебя, мне поскорее скажи:
У тополя как велика высота?

Отвечают:  по  теореме  Пифагора..

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.

2.2. Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы.

Сможете ли вы  вычислить  длину  провода  натянутого  между  столбом  и  домом.  Если  высота  столба 9  м ,  а провод  к  дому  крепиться  на  высоте  3  м  от  земли. Расстояние  от  дома  до  столба  8  м?

Нет,  надо знать   теорему  Пифагора. Формулируют правила.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, подведение подпонятие, постановка и формулирование проблемы.

3.Проверка принятой гипотезы.

3.1. Организация

познавательной деятельности. Первичное закрепление. Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Физкультминутка

  Историческая  справка  о  школе  Пифагора.

Практическое  применение.

Между двумя фабричными зданиями устроен желоб для подачи материалов. Расстояние между зданиями равно 15 м, а концы желоба расположенный на высоте 12 м и 4 м над землей. Найдите длину желоба.  (17 м)

Из хранилища имеющего одно окно на высоте 8 м, пропали драгоценности. Холмс обратил внимание, что на заднем дворе валялась лестница длиной 10 м, и на земле под окном нашел две вмятины на расстоянии 6 м от стены. Преступник проник через окно! Сделал заключение Холмс. Прав ли он? (Да, треугольник прямоугольный.)

Учитель предлагает  записать решение  примеров в тетрадь.

Пирамиды, построенные … поражают своими точными размерами и идеальными прямыми углами. Но ведь не было тогда транспортиров и других инструментов, позволяющих точно строить углы. Эту задачу решали с помощью обычной веревки, на которой завязывали узелки (12 шт) на одинаковом расстоянии друг от друга. Попробуйте и решите эту задачу. Постройте прямой угол

Записывают, комментируют  решение.

Файл:Lectn.jpg

Самостоятельно выполняют задание, проверяют по решению на доске.

У доски работает  1 ученик.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

4.Итоговый самоконтроль и самооценка.

4.1. Организация первичного контроля.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку. 

Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля.

-  Дано  квадрат  со  стороной 8  см. Найдите АО,  если  О-  точка  пересечения  диагоналей.

               8

8

-

Найдите  сторону  ромба ,  если  его  диагонали  равны  4 м  и 8  м ?

Дано   прямоугольник,  стороны  которого  пропорциональны  числам 3:4,  диагональ  равна 5  см. Найдите  стороны  прямоугольника?

Самостоятельно выполняют задания, затем  проверяют  в парах  по ключу.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

4.2. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Какую тему мы сегодня изучали?

Какие задачи мы сегодня ставили?

Наши задачи выполнены?

Отвечают на вопросы:

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль.

4.3. Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

–сочинить задачу на  применение  теоремы

-найти  в  сетях  Интернета  стихи  про  теорему  Пифагора.

-стр 94   №  6 (2),7,10  учебник  А.В.Погорелов

http://wiki.tgl.net.ru/images/d/dc/Cheliu.jpg

4.4. Рефлексия.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Если вы считаете, что поняли тему урока, то положите  розовый  кружок.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то положите  голубой  кружок.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то  желтый кружок.

Возьмите смайлики и нарисуйте свое настроение.( Учитель проходит по рядам и просматривает)

Мы здорово потрудились. Большое спасибо за урок!

Выкладывают кружочки на столе.

В смайликах рисуют .

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по биологии 8 классТема: "Витамины"

Данную презентацию можно использовавть при изучении темы " Витамины"  по биологии для учащихся 8 класса...

Практическая работа по химии 8 классТема. Приготовление раствора с определённой массовой долей растворённого вещества (соли).

Практическая работа по химии 8 классТема. Приготовление раствора с определённой массовой долей растворённого  вещества (соли)....

Родительский всеобуч 5 классТема: «Время кризиса. Взаимоотношения в семье. Ошибки воспитания»

Родительский всеобуч 5 класс. Тема " Время кризиса. Взаимооотношения в семье. Ошибки воспитания"....