Технологическая карта урока по геометрии 7 класс - Признаки равенства треугольников.
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Тема урока: | Признаки равенства треугольников. |
Цель урока: | создать условия для формирования умений и навыков применения признаков равенства треугольников при решении задач.
|
Планируемый результат | Универсальные учебные действия |
Личностные: создание условий формирования критичности мышления; воли и настойчивости в достижении цели, развитие инициативности, трудолюбия, ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Умение перенести опыт использования алгоритма решения задачи на реальную жизнь: условия - проблема – инициатива – решение. Регулятивные: самостоятельно определять и формулировать цель учебной деятельности, преобразовывать учебно-практические задачи в познавательной деятельности, осуществлять деятельность по реализации плана и алгоритма решения задачи, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать свой результат, вносить коррективы и дополнения в способ своих действий. Познавательные: перерабатывать информацию для получения необходимого результата, выбирать наиболее удобную для себя форму представления информации; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач на сравнение треугольников, в зависимости от конкретных условий; давать определения понятиям, применять и обосновывать выводы, заключения. Коммуникативные: понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры, строить высказывания. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности: выполнять учебное мини исследование, использовать такой математический приём как алгоритм решения задач.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_-_priznaki_treugolnika.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: | Признаки равенства треугольников. | ||||||
Цель урока: | создать условия для формирования умений и навыков применения признаков равенства треугольников при решении задач. | ||||||
Планируемый результат | Универсальные учебные действия | ||||||
Личностные: создание условий формирования критичности мышления; воли и настойчивости в достижении цели, развитие инициативности, трудолюбия, ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Умение перенести опыт использования алгоритма решения задачи на реальную жизнь: условия - проблема – инициатива – решение. Регулятивные: самостоятельно определять и формулировать цель учебной деятельности, преобразовывать учебно-практические задачи в познавательной деятельности, осуществлять деятельность по реализации плана и алгоритма решения задачи, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать свой результат, вносить коррективы и дополнения в способ своих действий. Познавательные: перерабатывать информацию для получения необходимого результата, выбирать наиболее удобную для себя форму представления информации; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач на сравнение треугольников, в зависимости от конкретных условий; давать определения понятиям, применять и обосновывать выводы, заключения. Коммуникативные: понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры, строить высказывания. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности: выполнять учебное мини исследование, использовать такой математический приём как алгоритм решения задач. | |||||||
Предметные результаты | |||||||
Определять необходимые и достаточные условия для применения признаков равенства треугольников при решении задач. Расширение класса задач на использование признаков равенства как промежуточные действия при решении более сложных задач. | |||||||
Критерии достижения планируемых результатов (признаки успешности) | Обучающиеся научатся использовать алгоритм решения задач на вычисление с аргументацией, использованием оснований и выводами. Организация продуктивной работы в парах. | ||||||
Основные понятия | Признаки равенства треугольников, элементы треугольников, вертикальные углы, смежные углы. | ||||||
Этапы урока. Технология проведения | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Познавательная | Коммуника-тивная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые и формируемые действия | Осуществляемые и фор-мируемые действия | Осуществляе-мые и формируемые действия | |||||
I этап. Исходная мотивация. Создание личностно-смысловых ситуаций. Погружение в проблему Задачи этапа: Создание проблемной ситуации, интриги с мотивацией на поиск большего количества вариантов решений этой ситуации. Психологический настрой. Подведение учащихся к самостоятельной постановке и принятию цели и задач на предстоящую деятельность. | |||||||
Формулирование задачи с недостающими данными:Отрезки АЕ и DС пересекаются в точке В, являющейся серединой каждого из них. Докажите, что треугольники ABC и EBD равны. Выведение учащихся на самостоятельную формулировку темы урока. | Анализ предложенной задачи, организация диалога с учащимися, подведение учащихся к осознанию целей и задач урока. Планирование путей достижения цели, постановке познавательных задач. | Взаимодейст-вуют с учителем во время беседы, осуществляе-мой во фронтальном режиме. Слушают собеседника, строят высказывания | Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности. Умеют планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. | ||||
II этап. Актуализация знаний и постановка проблемы Задачи этапа: актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания и их обобщения. | |||||||
Организовать актуализацию изученных способов действий на основании проблемного изложения фактов, учебной задачи. | Осуществляют актуализацию полученных знаний. | Предлагают варианты решения проблемы. Строят логические высказывания, соотносят с полученными знаниями на практике. | Осуществляют самоконтроль, находят возможные ошибки и исправляют их в соответствии с оригиналом. | ||||
III этап. Целеполагание и организация деятельности (построение проекта выхода из проблемы) Задачи этапа: постановка цели и задачи урока, выстраивание плана будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленных целей. | |||||||
Организует работу по формулированию цели и задачи урока (конкретизация) Организует вариативную работу в парах. | Преобразуют учебно-практическую в познавательную задачу. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации для решения проблемы «Применения признаков равенства к решению задач». | Высказывают свое отношение к предстоящей деятельности. | Обосновывают необходимые действия в соответствии с поставленными задачами. Предлагают необходимый набор учебного материала для решения практических задач. | ||||
I Vэтап. Самостоятельная работа (первичное закрепление с комментированием во внешней речи). Осуществление деятельности. Решение учебно-познавательных и учебно-практических задач. Задачи этапа: выполнение необходимых действий в соответствии с поставленными задачами. Формирование навыков самостоятельной поисковой деятельности. | |||||||
Учитель предлагает задания на расширение знаний(с презентации), побуждает учеников к определению и выбору работы по достижению целей урока, помогает комментировать учебные действия, поддерживает интерес и познавательную активность. Задание: Решите задачи, оформите решение. Преобразуйте условия, чтобы изменились основания для решения. Добавьте недостающее условие для решения. Задача №1. На сторонах угла CAD отмечены точки В и Е так, что точка В лежит на отрезке АС, а точка Е – на отрезке AD, причём AC=AD и АВ= АЕ. Докажите, что углы СВD и DEC равны. Задача №2. Медиана АМ треугольника АВС равна отрезку ВМ. Докажите, что один из углов треугольника АВС равен сумме двух других углов. Организует диалог по проблемному объяснению нового знания. Организует работу в парах, координирует, консультирует, направляет деятельность учащихся. Дана группа задач на применение разных признаков. Решить задачи. Изменить условия так, чтобы произошла смена применения признаков. | Решают практические задачи. Оформляют результаты деятельности в тетрадях, при этом применяют понятийный аппарат, понимают сущность алгоритма решения.
| Строят взаимодейст-вие, вступают в диалог, участвуют в обсуждении проблемы, строят монологичес-кие высказы-вания, договариваются о плане отчёта, обсуждают совместное представле-ние полученного продукта. | Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов. Обнаруживают закономерности, обобщают результаты наблюдения, составляют план действий - алгоритм. | ||||
V этап. Защита результата деятельности. Контроль. Задачи этапа: Представление результатов деятельности | |||||||
Помогает комментировать учебные действия «ведущему», поддерживает интерес и познавательную активность учащихся. Создаёт ситуации успеха для каждого. Даёт рекомендации для индивидуальной работы по устранению ошибок. | Проговарива-ют вслух алгоритм действий в ходе совместного выполнения практическо-го решения задач. | Излагают результаты деятельности понятно, чётко, логично, высказывают собственные идеи, соблюдают процедуры обсуждения. Тактично выслушивают оценивание, комментарии. | Понимают расширение спектра задач, направленных на развитие практических умений. Контроль правильности ответов, сравнение с другими ответами. | ||||
VI этап. Рефлексия Задачи этапа: Оценка результатов деятельности. | |||||||
Контрольно-оценочная деятельность: 1.Организует рефлексию нового материала, изученного на уроке. 2.Организует рефлексивный анализ учебной деятельности. 3.Организует оценивание учебной деятельности. Организует оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. 4.Организует фиксацию неразрешенных затруднений на уроке.
| Определяют результаты самостоятель-ной деятельности и организуют личную самооценку | Излагают письменно оценку своей деятельности в соответствии с нормой письменной речи. | Излагают аргументированную оценку своей деятельности в соответствии с заданными критериями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по геометрии: "Второй признак равенства треугольников" 7 класс
Решение задач на первый признак равенства треугольников, изучение второго признака равенства треугольников...
план-конспект урока по геометрии "Первый признак равенства треугольников"( ЭОР)
разработка урока по геометрии по теме"Первый признак равенства треугольников" с использованием ЭОР...
план-конспект урока по геометрии "Первый признак равенства треугольников"( ЭОР)
разработка урока по геометрии по теме"Первый признак равенства треугольников" с использованием ЭОР...
Технологическая карта урока "Второй и третий признак равенства треугольников"
Технологическая карта урока "Второй и третий признак равенства треугольников"...
Технологическая карта урока "Зачет по теме "Признаки равенства треугольников", 7 класс"
В работе представлена технологическая карта урока геометрии в 7 классе: зачет по теме "Признаки равенства треугольников"...
Технологическая карта урока "Зачет по теме "Признаки равенства треугольников", 7 класс"
в работе представлена технологическая карта урока геометрии в 7 классе Зачет по теме "Признаки равенства треугольников"...
Технологическая карта урока по теме: «Второй признак равенства треугольников»
Создание благоприятного психологического настроя на работу. Выявление сущности значения темы, определение его места в системе знанияПодготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней п...