Технологическая карта урока по геометрии в 8 классе Тема: Обобщение и систематизация сведений по теме «Площадь»
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

Федорова Ирина Михайловна

Обобщение и систематизация сведений по теме «Площадь».

Создание условий для обобщения  и систематизации  материала о площадях фигур, формирования умений решать задачи с практическим применением на заданную тему.

1.   закрепить и проконтролировать уровень знаний и умений и учащихся по теме «Четырехугольники»;

2.   усовершенствовать навыки решения задач;

3.   создать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических заданий;

4.   развитие культуры коллективного умственного труда и общеучебных умений (осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, сотрудничать; работать в группе; использовать компьютер);

5.   продолжить формирование навыков самостоятельной работы;

6.   воспитание ответственного, творческого отношения к учебному труду;

7.   совершенствовать коммуникативные умения учащихся в совместной деятельности и информационно – познавательную компетентность учащихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по геометрии  в 8 классе Тема: Обобщение и систематизация сведений по теме «Площадь»

Тема: Обобщение и систематизация сведений по теме «Площадь»

Тип урока: повторительно-обобщающий

Форма урока: урок-проект

Тема

Обобщение и систематизация сведений по теме «Площадь».

Цель урока

Задачи урока:

Создание условий для обобщения  и систематизации  материала о площадях фигур, формирования умений решать задачи с практическим применением на заданную тему.

  1. закрепить и проконтролировать уровень знаний и умений и учащихся по теме «Четырехугольники»;
  2. усовершенствовать навыки решения задач;
  3. создать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических заданий;
  4. развитие культуры коллективного умственного труда и общеучебных умений (осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, сотрудничать; работать в группе; использовать компьютер);
  5. продолжить формирование навыков самостоятельной работы;
  6. воспитание ответственного, творческого отношения к учебному труду;
  7. совершенствовать коммуникативные умения учащихся в совместной деятельности и информационно – познавательную компетентность учащихся.

Планируемый результаты

Ключевые компетенции

Предметные:

Знать основные формулы нахождения площади фигуры.

Уметь находить площадь фигуры составленной из других фигур.

Личностные: уметь проводить самооценку, мотивация учебной деятельности

Метапредметные: Регулятивные УУД

Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем

 Коммуникативные УУД

Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли

 Познавательные УУД

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы

ценностно-смысловая компетенция;

 общекультурная компетенция;

 учебно-познавательная компетенция;

 коммуникативная компетенция;

 компетенция личного самосовершенствования

Основные понятия

Геометрическая фигура. площадь

Межпредметные связи

Геометрия. ИЗО

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Геометрия 8 класс: учебник для общеобразоват. Учреждений/ Л.В. Атанасян и др. М.: Просвещение, 2009. – 223с.

Чертежи школьной крыши, информация  о некоторых строительных материалах

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа

 

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.  Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

- Здравствуйте, ребята!

Аристотель говорил: «Ум заключается не только в знании, но и в умении приложить знание на деле». Прокомментируйте – как вы понимаете это высказывание.

Включаются в деловой ритм урока.

Комментарии учащихся

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

1.  Систематизация знаний о четырехугольниках, мерах площадей – слайд 1,2,3, 4,5

2 .предложение теста(5 вариантов)

1. Проговаривают формулы на нахождение площадей фигур( Могут посмотреть на форзаце учебника)

2. Выполняют тест

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью составления алгоритма решения задачи

3. Создание

проблемной

ситуации

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

- Почему на уроке появилось изображение нашей школы?

            Слайд 6,7

- Давайте вспомним, что записано в тех.паспорте здания школы.

- Какой вывод можно сделать?

- Как можно использовать наши знания для решения проблемы?

Какие геометрические фигуры  можем найти на школьной крыше?

-Какая цель нашего урока?

Ответы учащихся.

Работа с текстом.

Делают вывод: о необходимости ремонта кровли

Можно комбинировать фигуру из известных фигур и пользоваться известными формулами для нахождения площади кровли

Параллелограммы, трапеции,  прямоугольники, треугольники

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4.Целеполагание и построение проекта

«Ум заключается не только в знании, но и в умении приложить знание на деле».

- Пора подтвердить это высказывание практикой.

- На предварительном этапе у нас появились добровольные помощники. Они обратили внимание на то, что и стены школы нужно покрасить.

Цель урока: мы будем применять формулы для нахождения площадей фигур к решению практических задач.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

5. Операционно-исполнительский этап

Выполнение расчета проекта

Итак, сегодня на уроке вы выполните проект «Расчет стоимости ремонта кровли школьной крыши» Пожалуйста, приготовьте необходимые чертежи, вы их подготовили на предварительном этапе.

                                   Слайд 8,9

Работаем с чертежом 1

                                     Слайд 10

- Какие фигуры и каковы их размеры на представленном чертеже?

- Озвучьте их, а я их отмечу на слайде.

- Какой элемент одинаковый у всех этих фигур?

 - Можно ли ее измерить?

- Как узнать ее размер?

- Вычисляют высоту, площади фигур.

-Как узнать количество шиферных листов?

- Поработайте с прайс-листами и проведите необходимые вычисления

- Как узнать необходимое количество краски для стен?

Выполняю проект с расчетом необходимого материала и его стоимости

- Треугольники, трапеции, параллелограммы, прямоугольники.

- Их размеры появились в ходе необходимых измерений.

- Высота.

- Нет.

- Вычислить по теореме Пифагора.

- Работают самостоятельно, результаты вычислений записывают на слайд.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5. Оценочно-рефлексивный этап

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

 - А теперь каждый из вас  представит свою работу, а другие учащиеся могут задавать вопросы и уточнять те моменты, которые им не ясны и оценивать.

Представители от группы выполняют презентацию своего проекта.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера, навыки публичного выступления.

6. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

-Чем занимались сегодня на уроке?

Где в окружающей жизни может встретиться умение находить площадь фигуры?

Оценить отдельных учащихся

Учились применять знания формул

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

  1. Рефлексия

  1. Домашнее задание

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Оцените: свою работу на уроке с помощью фраз:

- Сегодня на уроке я научился ….

- Я пока еще не умею ….

- Я стал лучше….

Если вы считаете, что поняли тему «Площадь фигур» и вам было комфортно на уроке,  Оцените свою работу. Выставите фигурку, которая покажет уровень понимания, того чем мы занимались на сегодняшнем уроке. На доске начерчен отрезок, на одном конце 0 (ничего не понятно) на другом 1 (всё понятно).

https://open-lesson.net/uploads/files/2014-10/11_1.png
Сегодня урок был насыщенным разной информацией и деятельностью и теперь наступил момент истины, каким он был для вас?

Выполнить задание на карточке

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Площадь многоугольников Решение задач

Слайд 3

1)Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется… трапецией ромбом квадратом параллелограммом 2)На каком из рисунков изображена трапеция? 1 2 3 4 3)У какого четырехугольника диагонали равны? у прямоугольника у ромба у параллелограмма 4) (Признак) Если в четырехугольнике диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник является… квадратом ромбом параллелограммом 5)В ромбе один из углов равен 135 о . Найти градусную меру соседнего угла. 135 о 45 о 35 о 6)Найти площадь квадрата со стороной 6 см. 7)Стороны прямоугольника равны 20 и 16 дм. Найти его периметр. Тест

Слайд 8

ШИФЕР ВОЛНОВОЙ ЕВРО цветной ГОСТ 1750х1130х5,8 мм до 80 лист 380,00 руб. / лист от 81 лист 360,00 руб. / лист Подробнее Размеры листа: 1750х1130 мм Толщина листа: 5,8 мм Вес листа: 22 кг. В пачке: 80 листов Шифер волновой ЕВРО цветной применяется для устройства скатных кровель. ШИФЕР ВОЛНОВОЙ 5,2 мм. находится на наших складах в Москве и ближайшем Подмосковье. ШИФЕР ВОЛНОВОЙ т.5,8 мм доставляется под заказ. Цены на оптовые партии шифера волнового и условия доставки узнавайте у наших менеджеров. ШИФЕР ВОЛНОВОЙ ЕВРО цветной ТУ 1750х1130х5,2 мм до 100 лист 315,00 руб. / лист от 101 лист 295,00 руб. / лист Подробнее Размеры листа: 1750х1130 мм Толщина листа: 5,2 мм Вес листа: 19,7 кг. В пачке: 100 листов Шифер волновой ЕВРО цветной используется для устройства скатных кровель. ШИФЕР СВ-40 8-ми волновой серый ТУ 1750х1130х5,2 мм до 125 лист 240,00 руб. / лист от 126 лист 220,00 руб. / лист Подробнее Размеры листа: 1750х1130 мм Толщина листа: 5,2 мм Вес листа: 21,0 кг. В пачке: 125 листов Шифер 8-ми волновой 5,2 мм. применяется как кровельный материал для скатных крыш. ШИФЕР СВ-40 8-ми волновой серый ГОСТ 1750х1130х5,8 мм до 100 лист 250,00 руб. / лист от 101 лист 230,00 руб. / лист Подробнее Размеры листа: 1750х1130 мм Толщина листа: 5,8 мм Вес листа: 24,0 кг. В пачке: 86 листов Шифер 8-ми волновой 5,8 мм используется для устройства скатных кровель. ШИФЕР ВОЛНОВОЙ, ЦЕНА И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Слайд 9

Источники http:// img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/78/163/78163055_goltum04.jpg http:// img-fotki.yandex.ru/get/6847/16969765.242/0_9229d_422e0f7d_orig.png http:// img-fotki.yandex.ru/get/6407/16969765.11/0_66959_80959f3_L.png https:// img-fotki.yandex.ru/get/5501/200418627.d2/0_14a5fb_413a0dfe_orig.png



Предварительный просмотр:

Приложение 1

1)Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны, называется…

  1. трапецией
  2. квадратом
  3. параллелограммом
  4. прямоугольником

2)  На каком из рисунков изображена трапеция?

                   

                                             

  1.                      2                 3                    4

3)  У какого четырехугольника диагонали являются биссектрисами его углов?

  1. у ромба
  2. у трапеции
  3. у параллелограмма

4)  (Признак) Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм является…

  1. ромбом
  2. трапецией
  3. прямоугольником

5)  В ромбе один из углов равен 135о. Чему равна градусная мера соседнего угла?

  1. 135о
  2. 45о
  3. 55о

6)  Найти площадь прямоугольника со сторонами 9 и 4 см.

7)  Найти периметр ромба со стороной 18 дм.

Таблица ответов:

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

Ответ

Фамилия

Оценка

1)Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется…

  1. трапецией
  2. ромбом
  3. квадратом
  4. параллелограммом

2)На каком из рисунков изображена трапеция?

                

         1                         2                             3                           4

3)У какого четырехугольника диагонали равны?

  1. у прямоугольника
  2.  у ромба
  3. у параллелограмма

4) (Признак) Если в четырехугольнике диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник является…

  1. квадратом
  2. ромбом
  3. параллелограммом

5)В ромбе один из углов равен 135о. Найти градусную меру соседнего угла.

  1. 135о
  2. 45о
  3. 35о

6)Найти площадь квадрата со стороной 6 см.

7)Стороны прямоугольника равны 20 и 16 дм. Найти его периметр.

Таблица ответов:

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

Ответ

Фамилия

Оценка

1)Параллелограмм, у которого все углы прямые, называется…

  1. ромбом
  2. трапецией
  3. прямоугольником
  4. квадратом

2)На каком из рисунков изображен ромб?

        

1                            2                                  3                       4

3)У какого четырехугольника диагонали равны?

  1. у равнобедренной трапеции
  2. у ромба
  3. у параллелограмма

4)(Признак) Если в четырехугольнике две стороны равны и параллельны, то этот четырехугольник является…

  1. квадратом
  2. трапецией
  3. параллелограммом

5)В равнобедренной трапеции один из углов равен 135о. Найти градусную меру противоположного угла.

  1. 35о
  2. 45о
  3. 135о

6)Стороны прямоугольника равны 18 и 2 см. Найти его площадь.

7)Найти периметр параллелограмма со сторонами 16 и 20 дм.

Таблица ответов:

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

Ответ

Фамилия

Оценка

1)Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, в две другие стороны не параллельны, называется…

  1. параллелограммом
  2. ромбом
  3. трапецией
  4. квадратом

2)На каком из рисунков изображен прямоугольник?

        

1                            2                                  3                       4

3)У какого четырехугольника диагонали перпендикулярны?

  1. у ромба
  2. у трапеции
  3. у параллелограмма

4)(Признак) Если в четырехугольнике противоположные  стороны попарно равны, то этот четырехугольник является…

  1. трапецией
  2. прямоугольником
  3. параллелограммом

5)В равнобедренной трапеции один из углов равен 135о. Найти градусную меру противоположного угла.

  1. 135о
  2. 45о
  3. 55о

6)Стороны прямоугольника равны 12 и 3 см. Чему равна его площадь?

7)Найти периметр квадрата со стороной 18 дм.

Таблица ответов:

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

Ответ

Фамилия

Оценка

1)Параллелограмм, у которого все стороны равны, называется…

  1. квадратом
  2. трапецией
  3. ромбом
  4. прямоугольником

2)На каком из рисунков изображен квадрат?

        

1                            2                                  3                       4

3)У какого четырехугольника диагонали равны?

  1. у равнобедренной трапеции
  2. у параллелограмма
  3. у ромба

4)(Признак) Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм является…

  1. трапецией
  2. ромбом
  3. прямоугольником

5)В параллелограмме один из углов равен 135о. Найти градусную меру соседнего угла.

  1. 135о
  2. 45о
  3. 55о

6)Сторона квадрата равна 6 см. Найти его площадь.

7)Найти периметр равнобедренной трапеции, если ее основания равны 30 и 22 дм, а боковая сторона 10 дм.

Таблица ответов:

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

Ответ

Фамилия

Оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок игра 8 класс химия. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических соединений».

Цель. Обобщить и систематизировать знания по теме "Соединения химических элементов", подготовиться к контрольной работе.Задачи.·         Обучающие. Повтори...

Урок игра 8 класс химия. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических соединений».

Цель. Обобщить и систематизировать знания по теме "Соединения химических элементов", подготовиться к контрольной работе.Задачи.·         Обучающие. Повтори...

Технологическая карта урока в 5 классе с использованием электронной формы учебника по теме: "Школы Англии" (УМК "Starlight 5” К.М.Баранова, Д.Дули)

Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебника в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Урок в 5 класс...

Технологическая карта урока в 4 классе "Развитие умения строить монологическое высказывание по теме “ My typical day at school” с использованием новых лексических единиц"

Данная методическая разработка предназнаяена для учителей английского языка, преподающих в начальной школе. Методическая разработка представляет собой технологическую карту урока для учащихся 4 класса...

Технологическая карта урока в 5 классе согласно ФГОС по французскому языку на тему «Путешествия».

Технологическая карта урока в 5-6 классе согласно ФГОС по французскому языку на тему «Путешествия»....

Технологическая карта урока в 10 классе согласно ФГОС по французскому языку на тему «Loisirs».

Технологическая карта урока в 10 классе согласно ФГОС по французскому языку на тему Loisires....