Технологическая карта урока по геометрии в 8 классе Тема: Обобщение и систематизация сведений по теме «Площадь»
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
Обобщение и систематизация сведений по теме «Площадь». |
Создание условий для обобщения и систематизации материала о площадях фигур, формирования умений решать задачи с практическим применением на заданную тему. 1. закрепить и проконтролировать уровень знаний и умений и учащихся по теме «Четырехугольники»; 2. усовершенствовать навыки решения задач; 3. создать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических заданий; 4. развитие культуры коллективного умственного труда и общеучебных умений (осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, сотрудничать; работать в группе; использовать компьютер); 5. продолжить формирование навыков самостоятельной работы; 6. воспитание ответственного, творческого отношения к учебному труду; 7. совершенствовать коммуникативные умения учащихся в совместной деятельности и информационно – познавательную компетентность учащихся. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_tehnologicheskaya_karta_uroka_po_geometriiv_8_klasse_moya_novaya.doc | 409.5 КБ |
k_uroku_geom_8_klass.pptx | 2.86 МБ |
prilozhenie_1k_uroku_geom_testy.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по геометрии в 8 классе Тема: Обобщение и систематизация сведений по теме «Площадь»
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. - Здравствуйте, ребята! Аристотель говорил: «Ум заключается не только в знании, но и в умении приложить знание на деле». Прокомментируйте – как вы понимаете это высказывание. | Включаются в деловой ритм урока. Комментарии учащихся | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | 1. Систематизация знаний о четырехугольниках, мерах площадей – слайд 1,2,3, 4,5 2 .предложение теста(5 вариантов) | 1. Проговаривают формулы на нахождение площадей фигур( Могут посмотреть на форзаце учебника) 2. Выполняют тест | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью составления алгоритма решения задачи |
3. Создание проблемной ситуации | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | - Почему на уроке появилось изображение нашей школы? Слайд 6,7 - Давайте вспомним, что записано в тех.паспорте здания школы. - Какой вывод можно сделать? - Как можно использовать наши знания для решения проблемы? Какие геометрические фигуры можем найти на школьной крыше? -Какая цель нашего урока? | Ответы учащихся. Работа с текстом. Делают вывод: о необходимости ремонта кровли Можно комбинировать фигуру из известных фигур и пользоваться известными формулами для нахождения площади кровли Параллелограммы, трапеции, прямоугольники, треугольники | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
4.Целеполагание и построение проекта | «Ум заключается не только в знании, но и в умении приложить знание на деле». - Пора подтвердить это высказывание практикой. - На предварительном этапе у нас появились добровольные помощники. Они обратили внимание на то, что и стены школы нужно покрасить. | Цель урока: мы будем применять формулы для нахождения площадей фигур к решению практических задач. | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели | |
5. Операционно-исполнительский этап | Выполнение расчета проекта | Итак, сегодня на уроке вы выполните проект «Расчет стоимости ремонта кровли школьной крыши» Пожалуйста, приготовьте необходимые чертежи, вы их подготовили на предварительном этапе. Слайд 8,9 Работаем с чертежом 1 Слайд 10 - Какие фигуры и каковы их размеры на представленном чертеже? - Озвучьте их, а я их отмечу на слайде. - Какой элемент одинаковый у всех этих фигур? - Можно ли ее измерить? - Как узнать ее размер? - Вычисляют высоту, площади фигур. -Как узнать количество шиферных листов? - Поработайте с прайс-листами и проведите необходимые вычисления - Как узнать необходимое количество краски для стен? | Выполняю проект с расчетом необходимого материала и его стоимости - Треугольники, трапеции, параллелограммы, прямоугольники. - Их размеры появились в ходе необходимых измерений. - Высота. - Нет. - Вычислить по теореме Пифагора. - Работают самостоятельно, результаты вычислений записывают на слайд. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
5. Оценочно-рефлексивный этап | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | - А теперь каждый из вас представит свою работу, а другие учащиеся могут задавать вопросы и уточнять те моменты, которые им не ясны и оценивать. | Представители от группы выполняют презентацию своего проекта. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера, навыки публичного выступления. |
6. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | -Чем занимались сегодня на уроке? Где в окружающей жизни может встретиться умение находить площадь фигуры? Оценить отдельных учащихся | Учились применять знания формул | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
| Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Оцените: свою работу на уроке с помощью фраз: - Сегодня на уроке я научился …. - Я пока еще не умею …. - Я стал лучше…. Если вы считаете, что поняли тему «Площадь фигур» и вам было комфортно на уроке, Оцените свою работу. Выставите фигурку, которая покажет уровень понимания, того чем мы занимались на сегодняшнем уроке. На доске начерчен отрезок, на одном конце 0 (ничего не понятно) на другом 1 (всё понятно).
Выполнить задание на карточке | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1)Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется… трапецией ромбом квадратом параллелограммом 2)На каком из рисунков изображена трапеция? 1 2 3 4 3)У какого четырехугольника диагонали равны? у прямоугольника у ромба у параллелограмма 4) (Признак) Если в четырехугольнике диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник является… квадратом ромбом параллелограммом 5)В ромбе один из углов равен 135 о . Найти градусную меру соседнего угла. 135 о 45 о 35 о 6)Найти площадь квадрата со стороной 6 см. 7)Стороны прямоугольника равны 20 и 16 дм. Найти его периметр. Тест
ШИФЕР ВОЛНОВОЙ ЕВРО цветной ГОСТ 1750х1130х5,8 мм до 80 лист 380,00 руб. / лист от 81 лист 360,00 руб. / лист Подробнее Размеры листа: 1750х1130 мм Толщина листа: 5,8 мм Вес листа: 22 кг. В пачке: 80 листов Шифер волновой ЕВРО цветной применяется для устройства скатных кровель. ШИФЕР ВОЛНОВОЙ 5,2 мм. находится на наших складах в Москве и ближайшем Подмосковье. ШИФЕР ВОЛНОВОЙ т.5,8 мм доставляется под заказ. Цены на оптовые партии шифера волнового и условия доставки узнавайте у наших менеджеров. ШИФЕР ВОЛНОВОЙ ЕВРО цветной ТУ 1750х1130х5,2 мм до 100 лист 315,00 руб. / лист от 101 лист 295,00 руб. / лист Подробнее Размеры листа: 1750х1130 мм Толщина листа: 5,2 мм Вес листа: 19,7 кг. В пачке: 100 листов Шифер волновой ЕВРО цветной используется для устройства скатных кровель. ШИФЕР СВ-40 8-ми волновой серый ТУ 1750х1130х5,2 мм до 125 лист 240,00 руб. / лист от 126 лист 220,00 руб. / лист Подробнее Размеры листа: 1750х1130 мм Толщина листа: 5,2 мм Вес листа: 21,0 кг. В пачке: 125 листов Шифер 8-ми волновой 5,2 мм. применяется как кровельный материал для скатных крыш. ШИФЕР СВ-40 8-ми волновой серый ГОСТ 1750х1130х5,8 мм до 100 лист 250,00 руб. / лист от 101 лист 230,00 руб. / лист Подробнее Размеры листа: 1750х1130 мм Толщина листа: 5,8 мм Вес листа: 24,0 кг. В пачке: 86 листов Шифер 8-ми волновой 5,8 мм используется для устройства скатных кровель. ШИФЕР ВОЛНОВОЙ, ЦЕНА И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Источники http:// img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/78/163/78163055_goltum04.jpg http:// img-fotki.yandex.ru/get/6847/16969765.242/0_9229d_422e0f7d_orig.png http:// img-fotki.yandex.ru/get/6407/16969765.11/0_66959_80959f3_L.png https:// img-fotki.yandex.ru/get/5501/200418627.d2/0_14a5fb_413a0dfe_orig.png
Предварительный просмотр:
Приложение 1
1)Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны, называется…
- трапецией
- квадратом
- параллелограммом
- прямоугольником
2) На каком из рисунков изображена трапеция?
- 2 3 4
3) У какого четырехугольника диагонали являются биссектрисами его углов?
- у ромба
- у трапеции
- у параллелограмма
4) (Признак) Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм является…
- ромбом
- трапецией
- прямоугольником
5) В ромбе один из углов равен 135о. Чему равна градусная мера соседнего угла?
- 135о
- 45о
- 55о
6) Найти площадь прямоугольника со сторонами 9 и 4 см.
7) Найти периметр ромба со стороной 18 дм.
Таблица ответов:
Номер вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ответ |
Фамилия
Оценка
1)Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется…
- трапецией
- ромбом
- квадратом
- параллелограммом
2)На каком из рисунков изображена трапеция?
1 2 3 4
3)У какого четырехугольника диагонали равны?
- у прямоугольника
- у ромба
- у параллелограмма
4) (Признак) Если в четырехугольнике диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник является…
- квадратом
- ромбом
- параллелограммом
5)В ромбе один из углов равен 135о. Найти градусную меру соседнего угла.
- 135о
- 45о
- 35о
6)Найти площадь квадрата со стороной 6 см.
7)Стороны прямоугольника равны 20 и 16 дм. Найти его периметр.
Таблица ответов:
Номер вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ответ |
Фамилия
Оценка
1)Параллелограмм, у которого все углы прямые, называется…
- ромбом
- трапецией
- прямоугольником
- квадратом
2)На каком из рисунков изображен ромб?
1 2 3 4
3)У какого четырехугольника диагонали равны?
- у равнобедренной трапеции
- у ромба
- у параллелограмма
4)(Признак) Если в четырехугольнике две стороны равны и параллельны, то этот четырехугольник является…
- квадратом
- трапецией
- параллелограммом
5)В равнобедренной трапеции один из углов равен 135о. Найти градусную меру противоположного угла.
- 35о
- 45о
- 135о
6)Стороны прямоугольника равны 18 и 2 см. Найти его площадь.
7)Найти периметр параллелограмма со сторонами 16 и 20 дм.
Таблица ответов:
Номер вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ответ |
Фамилия
Оценка
1)Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, в две другие стороны не параллельны, называется…
- параллелограммом
- ромбом
- трапецией
- квадратом
2)На каком из рисунков изображен прямоугольник?
1 2 3 4
3)У какого четырехугольника диагонали перпендикулярны?
- у ромба
- у трапеции
- у параллелограмма
4)(Признак) Если в четырехугольнике противоположные стороны попарно равны, то этот четырехугольник является…
- трапецией
- прямоугольником
- параллелограммом
5)В равнобедренной трапеции один из углов равен 135о. Найти градусную меру противоположного угла.
- 135о
- 45о
- 55о
6)Стороны прямоугольника равны 12 и 3 см. Чему равна его площадь?
7)Найти периметр квадрата со стороной 18 дм.
Таблица ответов:
Номер вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ответ |
Фамилия
Оценка
1)Параллелограмм, у которого все стороны равны, называется…
- квадратом
- трапецией
- ромбом
- прямоугольником
2)На каком из рисунков изображен квадрат?
1 2 3 4
3)У какого четырехугольника диагонали равны?
- у равнобедренной трапеции
- у параллелограмма
- у ромба
4)(Признак) Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм является…
- трапецией
- ромбом
- прямоугольником
5)В параллелограмме один из углов равен 135о. Найти градусную меру соседнего угла.
- 135о
- 45о
- 55о
6)Сторона квадрата равна 6 см. Найти его площадь.
7)Найти периметр равнобедренной трапеции, если ее основания равны 30 и 22 дм, а боковая сторона 10 дм.
Таблица ответов:
Номер вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ответ |
Фамилия
Оценка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие». Учитель русского языка и литературы высшей категории Позниченко В.С.
конспект урока представлен в виде технологической карты в свете новых требований ФГОС...
Урок игра 8 класс химия. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических соединений».
Цель. Обобщить и систематизировать знания по теме "Соединения химических элементов", подготовиться к контрольной работе.Задачи.· Обучающие. Повтори...
Урок игра 8 класс химия. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических соединений».
Цель. Обобщить и систематизировать знания по теме "Соединения химических элементов", подготовиться к контрольной работе.Задачи.· Обучающие. Повтори...
Технологическая карта урока в 5 классе с использованием электронной формы учебника по теме: "Школы Англии" (УМК "Starlight 5” К.М.Баранова, Д.Дули)
Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебника в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Урок в 5 класс...
Технологическая карта урока в 4 классе "Развитие умения строить монологическое высказывание по теме “ My typical day at school” с использованием новых лексических единиц"
Данная методическая разработка предназнаяена для учителей английского языка, преподающих в начальной школе. Методическая разработка представляет собой технологическую карту урока для учащихся 4 класса...
Технологическая карта урока в 5 классе согласно ФГОС по французскому языку на тему «Путешествия».
Технологическая карта урока в 5-6 классе согласно ФГОС по французскому языку на тему «Путешествия»....
Технологическая карта урока в 10 классе согласно ФГОС по французскому языку на тему «Loisirs».
Технологическая карта урока в 10 классе согласно ФГОС по французскому языку на тему Loisires....