Рабочий план по геометрии за 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс)

Доля Лариса Геннадьевна

Рабочий план по геометрии за 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_8.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Гимназия № 75»

РАССМОТРЕНО

Председатель МО учителей

математического цикла

____________Доля Л.Г.

Протокол №___________

От «___» августа 2019 года

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

____________Т.Н.Говорова

«___» августа  2019 года

УТВЕРЖДАЮ.

Директор БОУ  г. Омска

«Гимназия № 75»

__________И. В. Наумова

Приказ №308 от 30.08. 2019 года

Рабочая программа учебного курса

 по геометрии для 8 класса

Учитель-составитель:

                                       Доля Лариса Геннадьевна

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

             Наглядная геометрия

В результате изучения курса геометрии 8 класса ученик научится:

-распознавать на чертежах, рисунках ,моделях и в окружающем мире  плоские и пространственные геометрические фигуры;

-распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды ,цилиндра и конуса;

-определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

-Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик  получит возможность:

-вычислять объёмы пространственных геометрических фигур,составленных из прямоугольных параллелепипедов
-углубить и развить представление о пространственных геометрических фигурах;

- применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Геометрические фигуры

ученик научится:

        -использовать язык геометрии для описания предметов окружающего мира;

        -распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их отношения;

        -использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;

        -решать задачи на вычисление градусных мер углов от 0^0 до 180^0 с необходимыми теоретическими обоснованиями, опирающимися на изучение свойства фигур и их элементов;

        -решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные виды доказательств;

        -решать несложные задачи на построение циркуля и линейки;

-решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства)

-пользоваться методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;

        -пользоваться традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование:

ученик  получит возможность:

-овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом  от противного ,методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

-приобрести опыт применения алгебраического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

-овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

-научиться решать задачи  на построение методом геометрического места точек;

-приобрести опыт исследования свойств  планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

-приобрести опыт выполнения проектов по темам : «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».

маловероятных событий;

Измерение геометрических величин

ученик научится:

-использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождения длины отрезка, градусной меры угла;

-вычислять длины линейных элементов фигур и их углы;

-решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин;

ученик  получит возможность приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении задач на вычисление.

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

УМК -Геометрия.Рабочая программа к учебнику Л.С.Атанасяна и других. 7-9 классы:учеб.пособие для общеобразоват.организаций/В.Ф.Бутузов.-4-е изд.М.:Просвещение,2016.

 ПМО- Геометрия. 7—9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / (Л.С. Атанасян,   В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. ).—  6-е изд.-М.: Просвещение, 2016.

Глава 1.Четырехугольники (14 часов)

        Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Глава 2.Площадь (14 часов)

      Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

. Глава3. Подобные треугольники (19часов)

      Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

        

Глава 4. Окружность (17 часов)

       Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

. Повторение. Решение задач. (6часов)

 

                 3.Календарно-тематическое планирование.      

Номер

Тема урока

Кол-во часов

дата

план

факт

  Глава 1.Четырёхугольники.(14ч.)                                                    

14

1-2

Многоугольники.

2

3-8

Параллелограмм и трапеция.

6

9-12

Прямоугольник, ромб, квадрат.

4

13

Решение задач.

1

14

Контрольная работа №1 по теме: «Четырёхугольники».

1

Глава2.Площадь(14ч)

14

15-16

Площадь многоугольника.

2

17-22

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.

6

23-25

Теорема Пифагора.

3

26-27

Решение задач.

2

28

Контрольная работа №2 по теме: «Площадь».

1

Глава 3. Подобные треугольники (19ч)

19

29-30

Определение подобных треугольников.

2

31-35

Признаки подобия треугольников.

5

36

Контрольная работа №3 по теме: «Подобные треугольники».

1

37-43

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

7

44-46

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

3

47

Контрольная работа №4 по теме «Подобные треугольники».

1

Глава 4.Окружность (17ч)

17

48-50

Касательная к окружности.

3

51-54

Центральные и вписанные углы.

4

55-57

Четыре замечательные точки треугольника.

3

58-61

Вписанная и описанная окружности.

4

62-63

Решение задач. Контрольная работа за год

2

64

Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность».

1

Глава 5.Повторение. Решение задач. (6ч)

6

65-67

Решение задач по теме  «Четырёхугольники, площади»

3

68-70

Решение задач по теме  «Окружности»

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочий план по геометрии за 7 класс

Рабочий план по геометрии за 7 класс...

Рабочий план по геометрии за 9 класс

Рабочий план по геометрии за 9 класс...