Рабочий план по геометрии за 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Гимназия № 75»
РАССМОТРЕНО Председатель МО учителей математического цикла ____________Доля Л.Г. Протокол №___________ От «___» августа 2019 года СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ____________Т.Н.Говорова «___» августа 2019 года | УТВЕРЖДАЮ. Директор БОУ г. Омска «Гимназия № 75» __________И. В. Наумова Приказ №308 от 30.08. 2019 года |
Рабочая программа учебного курса
по геометрии для 8 класса
Учитель-составитель:
Доля Лариса Геннадьевна
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Наглядная геометрия
В результате изучения курса геометрии 8 класса ученик научится:
-распознавать на чертежах, рисунках ,моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
-распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды ,цилиндра и конуса;
-определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
-Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность:
-вычислять объёмы пространственных геометрических фигур,составленных из прямоугольных параллелепипедов
-углубить и развить представление о пространственных геометрических фигурах;
- применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Геометрические фигуры
ученик научится:
-использовать язык геометрии для описания предметов окружающего мира;
-распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их отношения;
-использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;
-решать задачи на вычисление градусных мер углов от 0^0 до 〖180〗^0 с необходимыми теоретическими обоснованиями, опирающимися на изучение свойства фигур и их элементов;
-решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные виды доказательств;
-решать несложные задачи на построение циркуля и линейки;
-решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства)
-пользоваться методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;
-пользоваться традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование:
ученик получит возможность:
-овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного ,методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
-приобрести опыт применения алгебраического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
-овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
-научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек;
-приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
-приобрести опыт выполнения проектов по темам : «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».
маловероятных событий;
Измерение геометрических величин
ученик научится:
-использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождения длины отрезка, градусной меры угла;
-вычислять длины линейных элементов фигур и их углы;
-решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин;
ученик получит возможность приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении задач на вычисление.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.
УМК -Геометрия.Рабочая программа к учебнику Л.С.Атанасяна и других. 7-9 классы:учеб.пособие для общеобразоват.организаций/В.Ф.Бутузов.-4-е изд.М.:Просвещение,2016.
ПМО- Геометрия. 7—9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / (Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. ).— 6-е изд.-М.: Просвещение, 2016.
Глава 1.Четырехугольники (14 часов)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Глава 2.Площадь (14 часов)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
. Глава3. Подобные треугольники (19часов)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Глава 4. Окружность (17 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
. Повторение. Решение задач. (6часов)
3.Календарно-тематическое планирование.
Номер | Тема урока | Кол-во часов | дата | |
план | факт | |||
Глава 1.Четырёхугольники.(14ч.) | 14 | |||
1-2 | Многоугольники. | 2 | ||
3-8 | Параллелограмм и трапеция. | 6 | ||
9-12 | Прямоугольник, ромб, квадрат. | 4 | ||
13 | Решение задач. | 1 | ||
14 | Контрольная работа №1 по теме: «Четырёхугольники». | 1 | ||
Глава2.Площадь(14ч) | 14 | |||
15-16 | Площадь многоугольника. | 2 | ||
17-22 | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. | 6 | ||
23-25 | Теорема Пифагора. | 3 | ||
26-27 | Решение задач. | 2 | ||
28 | Контрольная работа №2 по теме: «Площадь». | 1 | ||
Глава 3. Подобные треугольники (19ч) | 19 | |||
29-30 | Определение подобных треугольников. | 2 | ||
31-35 | Признаки подобия треугольников. | 5 | ||
36 | Контрольная работа №3 по теме: «Подобные треугольники». | 1 | ||
37-43 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | 7 | ||
44-46 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 3 | ||
47 | Контрольная работа №4 по теме «Подобные треугольники». | 1 | ||
Глава 4.Окружность (17ч) | 17 | |||
48-50 | Касательная к окружности. | 3 | ||
51-54 | Центральные и вписанные углы. | 4 | ||
55-57 | Четыре замечательные точки треугольника. | 3 | ||
58-61 | Вписанная и описанная окружности. | 4 | ||
62-63 | Решение задач. Контрольная работа за год | 2 | ||
64 | Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность». | 1 | ||
Глава 5.Повторение. Решение задач. (6ч) | 6 | |||
65-67 | Решение задач по теме «Четырёхугольники, площади» | 3 | ||
68-70 | Решение задач по теме «Окружности» | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочий план по геометрии за 7 класс
Рабочий план по геометрии за 7 класс...
Рабочий план по геометрии за 9 класс
Рабочий план по геометрии за 9 класс...