Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
календарно-тематическое планирование по геометрии (9 класс) на тему
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта,примерной программы основного общего образования,примерной программы основного общего образования по математике,федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii9kl.docx | 39.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Общая характеристика программы.
Рабочая программа по геометрии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике,федерального перечня учебников,рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,базисного учебного плана,программы по геометрии авт. Л.С.Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б.Кадомцева.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника авт. Л.С.Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б.Кадомцева «Геометрия 7-9»
Цели изучения курса.
Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи изучения курса.
В ходе преподавания геометрии в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмическойдеятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения:
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач:
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Место предмета.На изучение предмета отводится 2 часа в неделю,70 часов в год .Предусмотрено 5 контрольных работ,среди них одна итоговая.
2.Программное и учебно-методическое оснащение программы
Класс | Количество часов в неделю, согласно учебному плану школы | Реквизиты программы | УМК обучающихся | УМК учителя | ||
Федеральный компонент | Региональный компонент | Школьный компонент | ||||
9 | 2 | Рассмотрена на заседании ШМО учителей математики, информатки,физики(про токол№1 от «28.08»2013) Принята педагогическим сотом(протокол№1от «30»08.2013) Утверждена директором МБОУ-СОШ №4 | Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадом- цев Геометрия. Учебник для 7-9 классов. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. | Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев Геометрия. Учебник для 7-9 классов. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер Дидактические материалы по геометрии для 9 класса |
3.Основное содержание программы.
Метод координат. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам .Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Решение задач по теме «Координаты вектора». Простейшие задачи в координатах. Координаты середины отрезка. Вычисление длины вектора. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Применение метода координат к решению задач. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой точке. Уравнение прямой. Решение задач по теме «Уравнение окружности, уравнение прямой». Решение задач по теме «Метод координат». Соотношение между сторонами и углами треугольника.
Основная цель-выработать устойчивые навыки решения простейших задач в координатах.
Скалярное произведение векторов. Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 0° до 180°. Основное тригонометрическое тождество. Радианная мера угла. Метрические соотношения между элементами произвольного треугольника. Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов. Примеры применения теорем синусов и косинусов для вычисления элементов треугольника. Решение треугольников.
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Свойство скалярного произведения векторов Площадь четырёхугольника.
Основная цель-выработать прочные навыки решения треугольников на основании знаний о метрических соотношениях между элементами произвольного треугольника.
Длина окружности. Площадь круга. Правильные многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписано окружности. Решение задач по теме «Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности». Построение правильного многоугольника. Длина окружности, число «пи», длина дуги окружности. Градусная мера угла, соответствие между величинами угла и длиной дуги окружности. Круг. Сектор, сегмент круга. Площадь круга и кругового сектора.
Основная цель-выработать прочные навыки решения задач на вычисление площади правильного многоугольника, его стороны ,радиуса внисанной и описанной окружности.
Движение Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Примеры движения фигур. Наложения и движения. Симметрия фигур. Осевая симметрия. Центральная симметрия. Параллельный перенос. Решение задач по теме «Параллельный перенос». Поворот. Центральная и осевая симметрии, понятие о гомотетии.
Основная цель-выработать понимание движения фигур и знание основных видов движения.
Об аксиомах планиметрии. Начала стереометрии Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Аксиомы планиметрии. Обзорная беседа о развитии геометрии. Предмет стереометрии. Геометрические фигуры и тела. Наглядные представления о пространственных телах: куб, призма, параллелепипед, пирамида. Правильные многогранники. Объём тела. Объём куба, призмы, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды. Примеры развёрток, примеры сечений. Построение сечений многогранников. Наглядные представления о пространственных телах: шар, цилиндр, конус. Объём шара, цилиндра, конуса представления об аксиоматическом построении геометрии,сформировать представления о пространственных фигурах.
Основная цель-выработать четкие представления об аксиоматическом построении геометрии,сформировать представления о пространственных фигурах.
Повторение. Решение задач.
Основная цель-повторить и систематизировать материал 9 класса ,уметь применять полученные знания при решении задач.
4.Основные умения и навыки учащихся.
Учащиеся должны знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения геометрических и практических задач;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
уметь
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространствен
- ных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и
- технические средства);
- построений геометрическими инструментами(линейка, угольник, циркуль, транспортир).
5. Календарно-тематическое планирование.
№ урока | № урока по теме | Ориентировочная дата | Тема урока | Примечание |
Метод координат (10 уроков) | ||||
1 | 1 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | ||
2 | 2 | Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | ||
3 | 3 | Решение задач по теме «Координаты вектора». | ||
4 | 4 | Простейшие задачи в координатах. Координаты середины отрезка.Вычисление длины вектора. Формула расстояния между двумя точками плоскости. | ||
5 | 5 | Применение метода координат к решению задач. | ||
6 | 6 | Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой точке. | ||
7 | 7 | Уравнение прямой. | ||
8 | 8 | Решение задач по теме «Уравнение окружности,уравнение прямой». | ||
9 | 9 | Решение задач по теме «Метод координат». | ||
10 | 10 | Контрольная работа №1 по теме «Метод координат». | ||
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (16 уроков). | ||||
11 | 1 | Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 0° до 180°. Основное тригонометрическое тождество. | ||
12 | 2 | Радианная мера угла. | ||
13 | 3 | Метрические соотношения между элементами произвольного треугольника. | ||
14 | 4 | Теорема о площади треугольника. | ||
15 | 5 | Теорема синусов. | ||
16 | 6 | Теорема косинусов. | ||
17 | 7 | Примеры применения теорем синусов и косинусов для вычисления элементов треугольника. | ||
18 | 8 | Решение треугольников. Применение теорем синусов и косинусов для вычисления элементов треугольника. | ||
19 | 9 | Решение треугольников. | ||
20 | 10 | Контрольная работа №2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | ||
21 | 11 | Угол между векторами. | ||
22 | 12 | Скалярное произведение векторов. Свойство скалярного произведения векторов. | ||
23 | 13 | Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов». | ||
24 | 14 | Площадь четырёхугольника. | ||
25 | 15 | Решение задач по теме «Площадь четырехугольника.Скалярное произведение векторов». | ||
26 | 16 | Самостоятельная работа по теме «Угол между векторами.Скалярное произведение векторов». | ||
Длина окружности. Площадь круга (16 уроков). | ||||
27 | 1 | Правильные многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. | ||
28 | 2 | Окружность, описанная около правильного многоугольника. | ||
29 | 3 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник. | ||
30 | 4 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписано окружности. | ||
31 | 5 | Решение задач по теме «Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписано окружности». | ||
32 | 6 | Построение правильного многоугольника. | ||
33 | 7 | Решение задач по теме «Правильный многоугольник» | ||
34 | 8 | Решение задач по теме «Правильный многоугольник» | ||
35 | 9 | Длина окружности, число «пи», длина дуги окружности. Градусная мера угла, соответствие между величинами угла и длиной дуги окружности. | ||
36 | 10 | Решение задач по теме «Длина окружности, длина дуги окружности». | ||
37 | 11 | Круг. Сектор, сегмент круга. Площадь круга и кругового сектора. | ||
38 | 12 | Решение задач по теме «Площадь круга и кругового сектора». | ||
39 | 13 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». | ||
40 | 14 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». | ||
41 | 15 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». | ||
42 | 16 | Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга». | ||
Движение (12 уроков). | ||||
43 | 1 | Отображение плоскости на себя. Понятие движения. | ||
44 | 2 | Понятие движения. Примеры движения фигур. | ||
45 | 3 | Наложения и движения. Симметрия фигур. Осевая симметрия. Центральная симметрия. | ||
46 | 4 | Параллельный перенос. | ||
47 | 5 | Решение задач по теме «Параллельный перенос». | ||
48 | 6 | Поворот. | ||
49 | 7 | Решение задач по теме «Поворот». | ||
50 | 8 | Центральная и осевая симметрии, понятие о гомотетии. | ||
51 | 9 | Решение задач по теме «Центральная и осевая симметрии». | ||
52 | 10 | Решение задач по теме «Движения». | ||
53 | 11 | Решение задач по теме «Движения». | ||
54 | 12 | Контрольная работа №4 по теме «Движения». | ||
Об аксиомах планиметрии. Начала стереометрии (6 уроков). | ||||
55 | 1 | Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Аксиомы планиметрии. Обзорная беседа о развитии геометрии. | ||
56 | 2 | Предмет стереометрии. Геометрические фигуры и тела. Наглядные представления о пространственных телах: куб, призма, параллелепипед, пирамида. Правильные многогранники. | ||
57 | 3 | Объём тела. Объём куба, призмы, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды. | ||
58 | 4 | Примеры развёрток, примеры сечений. | ||
59 | 5 | Построение сечений многогранников. | ||
60 | 6 | Наглядные представления о пространственных телах: шар, цилиндр, конус. Объём шара, цилиндра, конуса. | ||
Повторение. Решение задач (8 уроков). | ||||
61 | 1 | Итоговое повторение по теме «Метод координат». | ||
62 | 2 | Итоговое повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника». | ||
63 | 3 | Итоговое повторение по теме «Скалярное произведение векторов». | ||
64 | 4 | Итоговое повторение по теме «Теорема синусов и теорема косинусов». | ||
65 | 5 | Итоговое повторение по теме «Длина окружности». | ||
66 | 6 | Итоговая контрольная работа №5. | ||
67 | 7 | Итоговое повторение по теме «Площадь круга». | ||
68 | 8 | Итоговое повторение по теме «Движения». |
Список используемой литературы.
1.Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.
2.Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев
Геометрия. Учебник для 7-9 классов.
3.Б.Г.Зив, В.М.Мейлер.Дидактические материалы по геометрии для 9 класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Мокшиной Людмилы Павловны, учителя математики по учебному предмету геометрия для 11 класса
Рабочая программа учебного предмета математика для 11 класса Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 647 Восточного окружного управлен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА:Алгебра и начала математического анализа, геометрия по специальности 35.02.05Агрономия
Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее - С...
Рабочая программа кружка «Расширение практического содержания базового курса алгебры и геометрии»
Рабочая программа кружка "Расширение практического содержания базового курса алгебры и геометрии" в 9 классе направлена на подготовку обучающихся к экзамену по математике....
Рабочая программа по учебной дисциплине "Математика: алгебра и начала анализа, геометрия" для специальности "Информационные системы и программирование" (ТОП-50)
Программа разработана с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования учебной дисциплины Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия для спец...
Рабочая программа учебного предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый уровень) для 10 класса
Рабочая программа учебного предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый уровень) для 10 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» 10 класс (углубленный уровень) основное общее образование (ФГОС СОО)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»10 класс (углубленный уровень)основное общее образование(ФГОС СОО)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» 11 класс (углубленный уровень) основное общее образование (ФГОС СОО)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»11 класс (углубленный уровень)основное общее образование(ФГОС СОО)...