Конспект урока по геометрии 9 класса "Длина окружности"
план-конспект урока по геометрии (9 класс)
Эпиграфом к уроку служат слова Экзюпери "Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно".На каждом этапе урока обучающиеся имеют возможность получать звездочки, которые в конце занятия превращаються в оценки.В ходе урока обучающимся предлагается выполнить практическую работу по технологической карте, что позволяет каждой группе выполнять задание в своем темпе и получить необходимые выводы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_dlina_okruzhnosti.docx | 244.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока геометрии в 9 классе
«Длина окружности»
УМК А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир и др. «Геометрия 9»
Учитель: Семенова Елена Леонидовна
Цель урока: формирование у учащихся понятия «длины окружности»
Тип урока: Урок получения новых знаний в классе с низкой мотивацией.
Планируемые результаты:
Предметные:
-формирование понятия длины окружности, ввести формулу длины окружности путем поисковой, исследовательской деятельности, показать перспективы ее использования при решении задач, уметь использовать формулу при решении задач содержания.
Метапредметные:
Регулятивные – определят и сформулируют цель на уроке с помощью учителя; спланируют каждое свое действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные – оформят свои мысли в устной и письменной форме; получат возможность слушать и понимать речь других;
Познавательные – проанализируют полученные знания используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Смогут установить аналогии.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1.Организационный момент (2 мин) | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей | Готовят свое рабочее место. Включаются в деловой ритм урока. | Регулятивные: организуют свое рабочее место. |
2.Мотивация, установка на получение результата урока.( 2 мин) | -Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно. Для чего вам надо зажигать свои звезды по геометрии? Возможно, свет от ваших звезд дойдет и до вас. Сегодня в ходе урока за свою деятельность вы будете от меня получать звездочки. Ваша оценка за урок зависит от количества звезд | Слушают учителя, анализируют прослушанное, | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3.Применение знаний, навыков при решении заданий из сборника по подготовке к ГИА(7 мин) | Учитель предлагает решить три задачи, записав решение и ответ в тетради. За каждый верный ответ ученик получает звезду. | Решают задачи, сообщают вслух и анализируют ответы, получают результат (звездочки) | Личностные: - готовность оценивать свой учебный труд проведение самооценки учениками работы на уроке, на основе критерия успешности учебной деятельности, оценка процесса и результатов деятельности., |
4. Актуализация.(3 мин) | -Перед вами лежат модели правильных многоугольников, все они являются вписанными в модель окружности в вашем комплекте. Убедитесь в этом,наложив многугольники на окружность. -Как можно найти периметр правильного многугольника? С этой задачей вы легко справились А как найти длину окружности?А с ответом на этот вопрос вы затрудняетесь.На этотвопрос мы и постараемся ответить в ходе нашего урока Итак, тема нашего урока…( отвечают ученики) | Отвечают на вопросы учителя | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: Мотивация к учению, определение своего эмоционального состояния. |
3.Постановка цели урока.. | Ребята , как вы считаете , какой будет цель нашего урока? Какие же будут задачи урока? Цель— показать, как помощью свойства правильных многоугольников можно разъяснить происхождение формул длины окружности. Задачи: научится выводить и применять формулу длины окружности. | формулируют цель урока, задачи. Записывают тему урока. | Личностные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Регулятивные: Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить |
4.Реализация цели. Работа в парах | Выполните практическую работу по технологической карте. Сделайте вывод. Каждый ученик записавший вывод получает звездочку. | Выполняют практическую работу по технологической карте. | Регулятивные: Соотнесение того, что уже известно, и усвоение того, что еще неизвестно Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: умение работать в группах, участвовать в коллективном обсуждении проблем соотрудничество со сверстниками. |
5. Первичное закрепление знаний. Решение задач в разноуровневых группах | Обсудите и запишите решение задач в своих тетрадях. На 3 звездочки № 236, №241 На 4 звездочки №240,241 На 5 звездочек № 261, 271 Учитель консультирует и при необходимости направляет учащихся на верное решение задач. Самым слабым ученикам можно предложить из учебника записать значение π с 47 знаками после запятой. | Решают задачи в группах. | Умение применить полученные знания на практике |
6.Домашнее задание | П 7 № 229, 236 | Записывают домашнее задание | |
7. Подведение итогов урока | Что нового узнали на уроке? На сколько ярче стало над вами за этот урок? Сколько звезд вы собрали на уроке |
Технологическая карта практической работы
- Определите количество сторон у многоугольников. Запишите результат
n1= n2= n3=
2.Измерьте длину стороны каждого многоугольника. Запишите результаты
a5 = a6= a8 =
3.Вычислите периметр каждого многоугольника по формуле
=
=
=
5.Измерьте с помощью курвиметра длину окружности. Запишите результат
С=
6.Сравните значение периметров многоугольников и длины окружности, записав их в порядке возрастания
< < <
7. Сделайте вывод: При увеличении количества сторон многоугольника периметр многоугольника от длины окружности.
8. Измерьте длину диаметра окружности. Запишите результат.
D=
9.Вычислите отношение длины окружности к длине диаметра. Запишите результат
14. Сравните полученный результат с числом π(см. учебник)
15. Из равенства вырази длину окружности С. Запиши результат
16. Напомним, что D=2R. В формуле длина окружности замени D на 2R.Запиши еще одну формулу длины окружности С= 2
Сделайте вывод:
1. Узнали, что при увеличении количества сторон многоугольника периметр многоугольника от длины окружности.
2.Узнали, что отношение длины окружности к диаметру окружности равно
3.Получили две формулы длины окружности C= π , C=2π
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по геометрии «Углы, связанные с окружностью. Решение задач» (8 кл)
Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков по геометрии в 8 классе по теме: «Решение задач»...
Конспект урока по геометрии «Длина окружности» 9 класс
Цели: Образовательные: ввести формулу длины окружности путем поисковой, исследовательской деятельности, показать перспективы ее использования при решении задач практического содержа...
Конспект урока по геометрии "Окружность"
Конспект урока по геометрии "Окружность" 7 класс....
Конспект урока по геометрии в 9 классе «Уравнения окружности и прямой».
Конспект урока по геометрии в 9 классе....
Конспект урока по геометрии в 9 классе по теме: "Длина окружности"
Урок проведён в 9 классе коррекционной школы для учащихся с ЗПР....
Урок по геометрии: «Длина окружности. Удивительное число «Пи» (9 класс)
Занимательный урок, где опытным путем учащиеся смогут получить число "Пи"- зависимость между длиной окружности и ее диаметром. А так же узнают много нового и интересного об этом удивительном...
Проект урока по геометрии "Длина окружности" (9 класс)
Проект урока по геометрии "Длина окружности" (9 класс)...