Проект урока по геометрии "Длина окружности" (9 класс)
проект по геометрии (9 класс)
Проект урока по геометрии "Длина окружности" (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlina_okruzhnosti.docx | 20.26 КБ |
dlina_okruzhnosti.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
проект на : «Длина окружности»
проекта | Длина | |
Вид проекта | Исследовательский, , внутриклассный, , мини – проект. | |
проекта | Проект на исследовании учащимися измерения окружности с использованием средств. Одна из определяет способы длины , другая вычисления окружности. | |
Определение | В повседневной жизни окружности мы повсюду. Казалось бы, мы все об окружности и раскрыли все этой фигуры, но попробуем на следующие вопросы:
| |
исследования | Вычисление окружности | |
Предмет | Свойства | |
Цель проекта | формулу для вычисления окружности | |
Задачи | Образовательные:
Когнитивные:
Организационные:
Креативные:
Коммуникативные:
| |
Гипотеза |
| |
работы | Группа «»
| Группа «Вычислители»
|
Результат учащихся | «Исследователи» Способы длины окружности:
| Группа «Вычислители» и вычисление длины :
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метод проектов Метод проектов был разработан в 1918 году. Уильям Херд Килпатрик – американский педагог, основоположник метода проектов.
Классификация проектов Признак Тип проекта По доминирующей деятельности участников Исследовательский, творческий, ролевой и игровой, информационный, прикладной. По предметно – содержательной области Монопроект, межпредметный. По характеру между участниками Внутриклассный, внутришкольный, региональный, межрегиональный, международный. По количеству участников Индивидуальный, парный, групповой. По продолжительность выполнения Мини – проект, краткосрочный, долгосрочный.
Алгоритм и структура проектирования
ПРОЕКТ УРОКА ПО ГЕОМЕТРИИ 9 класс ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ
О проекте Вид проекта: исследовательский, монопроект, внутриклассный, групповой, мини – проект. Целевая группа (кому нужен проект?): школьники. Ожидаемые результаты (Какие изменения произойдут в результате реализации проекта?): исполнители и целевая группа проекта приобретут знания о вычислении длины окружности. Описание проекта (В чем заключается основная идея проекта и как она будет воплощена?): проект основан на исследовании учащимися способов измерения длины окружности с использованием подручных средств. Одна из групп определяет способы измерения длины окружности, другая вычисления длины окружности.
Цель проекта (Что мы получим в результате проекта?): получить формулу для вычисления длины окружности . Задачи проекта (Что необходимо сделать для достижения цели проекта?): Обучающие: 1. Исследовать способы измерения длины окружности; 2. Вывести формулу для вычисления длины окружности. Развивающие: 1. Развитие логического мышления; 2. Развитие умения лаконично излагать свои мысли; 3. Развитие умения анализировать и делать выводы. Воспитывающие: 1. Развитие познавательного интереса к учебному предмету; 2. Развитие самостоятельности и ответственности; 3. Развитие умения работать в группе; Цель и задачи проекта
Тема проекта (чем собираемся заниматься?) Мы сегодня на уроке будем говорить о геометрической фигуре, которую в Древней Греции считали символом совершенства. У этой фигуры нет ни одной диагонали, нельзя провести ни медиану, ни высоту, ни биссектрису. Что же эта за фигура? (Окружность) Актуализация опорных знаний (Повторение) 1) Что такое окружность? 2) Начертить окружность и обозначить центр окружности. 3) Важной характеристикой окружности является что? (радиус). Исходя из этого следующее задание – начертить радиус окружности и рассказать определение радиуса. 4) Если данный радиус окружности провести до другого края окружности, то мы получим что? (диаметр). Исходя из этого следующее задание – начертить диаметр окружности и записать, чему равняется диаметр окружности.
Актуальность проблемы (почему это необходимо?) В повседневной жизни форму окружности мы встречаем повсюду. Казалось бы, мы все знаем об окружности и раскрыли все тайны этой фигуры, но давайте попробуем ответить на следующие вопросы: 1) Если мы начертим, например, отрезок, то что мы можем измерить у отрезка? (длину). 2) Можем ли мы измерить длину окружности? (да) 3) Тогда каким образом можно измерить длину окружности и как ее вычислить?
Объект исследования (что необходимо изучить?): вычисление длины окружности. Предмет исследования (под каким «углом зрения» рассматривается объект?): основные характеристики окружности. Гипотеза исследования (что будет, если…?): 1. При помощи подручных средств измерить длину окружности; 2.При помощи математических навыков вывести формулу длины окружности. Объект, предмет и гипотеза исследования
Этапы работы Исследователи (1 группа) Вычислители (2 группа) 1. Поиск информации в учебниках, справочниках и интернет – ресурсах. 2. Обработка полученной информации. 3. Вывод о способах измерения длины окружности. 4. Подготовка презентации. 1. Приготовить 2 окружности разных размеров и нить. 2. Измерить диаметр ( d ) и длину окружностей ( c) . 3. Найти отношение cc / d для каждой окружности. 4. Сравнить результаты и сделать вывод о соотношении длины окружности к диаметру . 5. Вывод формулы длины окружности. 6. Подготовка презентации.
Группа «Исследователи» Способы измерения длины окружности: Первый способ: если окружность на местности, то можно измерит шагами. Зная длину своего шага, вычисляем длину окружности c= nl , где n – количество шагов, l – длина шага. Второй способ: если тело круглое, то можно измерить длину окружности с помощью рулетки. Измерение на рулетке соответствует длине окружности. Третий способ: если тело круглое, то можно измерить длину окружности с помощью подручных средств, например, нерастяжимой нитью или верёвкой. Измерив длину отрезка веревки или нити получим длину окружности.
Группа «Вычислители» , , = => Вывод: отношение длины окружности к ее диаметру одно и то же число для всех окружностей. Это число принято обозначать греческой буквой π. Тогда => C= π d => так как d=2r => C=2 π r
Литература 1) Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении. –М .: Флинта, 2014, 145с. 2) Боронина Л. Н., Сенук З. В. Основы управления проектами. –Е.: Уральский университет, 2015, 112 с. 3) Обухов А. С. Развитие исследовательской деятельности учащихся. –М.: Прометей, 2006, 224 с. 4) Романовская М.Б. Метод проектов в образовательном процессе. –М.: Центр «Педагогический поиск», 2006, 160 с. 5) Галина Осипова. Опыт организации исследовательской деятельности школьников. –М .: Малая академия наук, 2007, 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"
Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....
Проект урока математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Умножение многозначных чисел на однозначное в пределах 10000."
Урок проведён при аттестации на I квалификационную категорию в 2009 году....
Проект урока биологии в 6 классе " Путешествие по стране систематики"
Моя главная задача на уроке раскрыть особенности семейств класса Двудольные растения. Выделить характерные признаки каждого семейства, определить места их произрастания, показать значение в природе и ...
Проект урока по математике. 6 класс. "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Проект урока по математике.6 класс."Сложение и вычитание смешанных чисел". Урок закрепления знаний и способов деятельности с применением накопительской системы оценок....
Проект урока математики в 5 классе по теме "Задачи на части" (УМК Дорофеева Г.В.)
Предмет: математикаКласс: 5Тема урока: Задачи на части№ урока по теме: урок №1 в теме «Задачи на части» .Дата :15.11Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: учить решать задачи данного в...
Проект урока математики в 5 классе "Окружность и круг"
Проект урока математики в 5 классе "Окружность и круг" (И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович)...
Дидактический проект урока литературы в 12 классе. Тема урока: Владимир Высоцкий: судьба и поэзия.
Перед учащимися ставилась цель понять, что поэзия Владимира Высоцкого - это выражение восторга красотой,это гимн чувству, возвышающему и облагораживающему человека....