Проект урока по геометрии "Длина окружности" (9 класс)
проект по геометрии (9 класс)

Иргит Эреге Шолбановна

Проект урока по геометрии "Длина окружности" (9 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlina_okruzhnosti.docx20.26 КБ
Файл dlina_okruzhnosti.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:

 проект на : «Длина окружности»

 проекта

Длина

Вид проекта

Исследовательский, , внутриклассный, , мини – проект.

 проекта

Проект  на исследовании учащимися  измерения  окружности с использованием  средств. Одна из  определяет способы  длины , другая вычисления  окружности.

Определение

В повседневной жизни  окружности мы  повсюду. Казалось бы, мы все  об окружности и раскрыли все  этой фигуры, но  попробуем  на следующие вопросы:

  •  ли мы измерить длину ?
  • Каким образом  измерить  окружности и как ее вычислить?

 исследования

Вычисление  окружности

Предмет

Свойства

Цель проекта

 формулу для вычисления  окружности

Задачи

Образовательные:

  •  способы измерения  окружности;
  • Провести  измерения;
  • Вывести  для вычисления  окружности.

Когнитивные:

  •  способов решения ;
  • Овладение навыками  с источниками .

Организационные:

  • Овладение  самоорганизации;
  • Умение  перед собой цели;
  • П и корректировать ,
  • Принимать решения;
  • Н личную ответственность за .

Креативные:

  • Умение , моделировать, .

Коммуникативные:

  • Формирование  публичных выступлений;
  •  умения работать в .

Гипотеза

  • При помощи подручных  измерить длину ;
  • При помощи математических  вывести  длины окружности.

 работы

Группа «»

  1. Поиск информации в , справочниках и  – ресурсах;
  2. Обработка  информации;
  3. Вывод о  измерения длины ;
  4. Подготовка .

Группа «Вычислители»

  1.  2 окружности разных  и нить;
  2. Измерить  (d) и длину  (c);
  3. Найти отношение c/d для  окружности;
  4. Сравнить  и сделать вывод о  длины  к диаметру;
  5. Вывод  длины окружности;
  6.  презентации.

Результат  учащихся

 «Исследователи»

Способы  длины окружности:

  1.  окружность на местности, то  измерит ;
  2. Если тело , то можно измерить  окружности с помощью . Измерение на  соответствует длине ;
  3. Если тело , то можно измерить  окружности с  подручных средств, , нерастяжимой нитью или . Измерив длину  веревки или , получим длину .

Группа «Вычислители»

 и вычисление длины :

  1. ,
  2. ,
  3. = =>
  4. Вывод:  длины окружности к ее  одно и то же число для  окружностей. Это число  обозначать  буквой π.
  5. => C=πd => так как d=2r => C=2πr


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требование ФГОС Образовательная программа учреждения должна включать программу развития УУД, обеспечивающих «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности, навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно или социально значимой проблемы.

Слайд 2

Метод проектов Метод проектов был разработан в 1918 году. Уильям Херд Килпатрик – американский педагог, основоположник метода проектов.

Слайд 3

Классификация проектов Признак Тип проекта По доминирующей деятельности участников Исследовательский, творческий, ролевой и игровой, информационный, прикладной. По предметно – содержательной области Монопроект, межпредметный. По характеру между участниками Внутриклассный, внутришкольный, региональный, межрегиональный, международный. По количеству участников Индивидуальный, парный, групповой. По продолжительность выполнения Мини – проект, краткосрочный, долгосрочный.

Слайд 4

Алгоритм и структура проектирования

Слайд 5

ПРОЕКТ УРОКА ПО ГЕОМЕТРИИ 9 класс ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ

Слайд 6

О проекте Вид проекта: исследовательский, монопроект, внутриклассный, групповой, мини – проект. Целевая группа (кому нужен проект?): школьники. Ожидаемые результаты (Какие изменения произойдут в результате реализации проекта?): исполнители и целевая группа проекта приобретут знания о вычислении длины окружности. Описание проекта (В чем заключается основная идея проекта и как она будет воплощена?): проект основан на исследовании учащимися способов измерения длины окружности с использованием подручных средств. Одна из групп определяет способы измерения длины окружности, другая вычисления длины окружности.

Слайд 7

Цель проекта (Что мы получим в результате проекта?): получить формулу для вычисления длины окружности . Задачи проекта (Что необходимо сделать для достижения цели проекта?): Обучающие: 1. Исследовать способы измерения длины окружности; 2. Вывести формулу для вычисления длины окружности. Развивающие: 1. Развитие логического мышления; 2. Развитие умения лаконично излагать свои мысли; 3. Развитие умения анализировать и делать выводы. Воспитывающие: 1. Развитие познавательного интереса к учебному предмету; 2. Развитие самостоятельности и ответственности; 3. Развитие умения работать в группе; Цель и задачи проекта

Слайд 8

Тема проекта (чем собираемся заниматься?) Мы сегодня на уроке будем говорить о геометрической фигуре, которую в Древней Греции считали символом совершенства. У этой фигуры нет ни одной диагонали, нельзя провести ни медиану, ни высоту, ни биссектрису. Что же эта за фигура? (Окружность) Актуализация опорных знаний (Повторение) 1) Что такое окружность? 2) Начертить окружность и обозначить центр окружности. 3) Важной характеристикой окружности является что? (радиус). Исходя из этого следующее задание – начертить радиус окружности и рассказать определение радиуса. 4) Если данный радиус окружности провести до другого края окружности, то мы получим что? (диаметр). Исходя из этого следующее задание – начертить диаметр окружности и записать, чему равняется диаметр окружности.

Слайд 9

Актуальность проблемы (почему это необходимо?) В повседневной жизни форму окружности мы встречаем повсюду. Казалось бы, мы все знаем об окружности и раскрыли все тайны этой фигуры, но давайте попробуем ответить на следующие вопросы: 1) Если мы начертим, например, отрезок, то что мы можем измерить у отрезка? (длину). 2) Можем ли мы измерить длину окружности? (да) 3) Тогда каким образом можно измерить длину окружности и как ее вычислить?

Слайд 10

Объект исследования (что необходимо изучить?): вычисление длины окружности. Предмет исследования (под каким «углом зрения» рассматривается объект?): основные характеристики окружности. Гипотеза исследования (что будет, если…?): 1. При помощи подручных средств измерить длину окружности; 2.При помощи математических навыков вывести формулу длины окружности. Объект, предмет и гипотеза исследования

Слайд 11

Этапы работы Исследователи (1 группа) Вычислители (2 группа) 1. Поиск информации в учебниках, справочниках и интернет – ресурсах. 2. Обработка полученной информации. 3. Вывод о способах измерения длины окружности. 4. Подготовка презентации. 1. Приготовить 2 окружности разных размеров и нить. 2. Измерить диаметр ( d ) и длину окружностей ( c) . 3. Найти отношение cc / d для каждой окружности. 4. Сравнить результаты и сделать вывод о соотношении длины окружности к диаметру . 5. Вывод формулы длины окружности. 6. Подготовка презентации.

Слайд 12

Группа «Исследователи» Способы измерения длины окружности: Первый способ: если окружность на местности, то можно измерит шагами. Зная длину своего шага, вычисляем длину окружности c= nl , где n – количество шагов, l – длина шага. Второй способ: если тело круглое, то можно измерить длину окружности с помощью рулетки. Измерение на рулетке соответствует длине окружности. Третий способ: если тело круглое, то можно измерить длину окружности с помощью подручных средств, например, нерастяжимой нитью или верёвкой. Измерив длину отрезка веревки или нити получим длину окружности.

Слайд 13

Группа «Вычислители» , , = => Вывод: отношение длины окружности к ее диаметру одно и то же число для всех окружностей. Это число принято обозначать греческой буквой π. Тогда => C= π d => так как d=2r => C=2 π r

Слайд 14

Литература 1) Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении. –М .: Флинта, 2014, 145с. 2) Боронина Л. Н., Сенук З. В. Основы управления проектами. –Е.: Уральский университет, 2015, 112 с. 3) Обухов А. С. Развитие исследовательской деятельности учащихся. –М.: Прометей, 2006, 224 с. 4) Романовская М.Б. Метод проектов в образовательном процессе. –М.: Центр «Педагогический поиск», 2006, 160 с. 5) Галина Осипова. Опыт организации исследовательской деятельности школьников. –М .: Малая академия наук, 2007, 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....

Проект урока биологии в 6 классе " Путешествие по стране систематики"

Моя главная задача на уроке раскрыть особенности семейств класса Двудольные растения. Выделить характерные признаки каждого семейства, определить места их произрастания, показать значение в природе и ...

Проект урока по математике. 6 класс. "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Проект урока по математике.6 класс."Сложение и вычитание смешанных чисел". Урок закрепления знаний и способов деятельности с применением накопительской системы оценок....

Проект урока математики в 5 классе по теме "Задачи на части" (УМК Дорофеева Г.В.)

Предмет: математикаКласс: 5Тема урока: Задачи на части№ урока по теме: урок №1 в теме «Задачи на части» .Дата :15.11Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: учить решать задачи данного в...

Проект урока математики в 5 классе "Окружность и круг"

Проект урока математики в 5 классе "Окружность и круг" (И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович)...

Дидактический проект урока литературы в 12 классе. Тема урока: Владимир Высоцкий: судьба и поэзия.

Перед учащимися ставилась цель понять, что поэзия Владимира Высоцкого - это выражение восторга красотой,это гимн чувству, возвышающему и облагораживающему человека....