Конспект урока по геометрии «Углы, связанные с окружностью. Решение задач» (8 кл)
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме
Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков по геометрии в 8 классе по теме: «Решение задач»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_po_geom._8_klass.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков
по геометрии в 8 классе по теме:
«Решение задач»
Задача урока: опираясь на ранее рассмотренный приём при доказательстве теоремы о вписанном угле, доказать новые утверждения об углах, связанных с окружностью.
Цели урока:
- образовательная: совершенствовать знания о центральном и вписанном углах;
формировать умения применять их при решении задач;
учить учащихся использовать известные приёмы доказательства
при решении математических задач;
- развивающая: формировать приемы умственной деятельности: сравнения, аналогии,
сопоставления;
углублять знания по данной теме;
развивать точную лаконичную речь;
- воспитательная: учить преодолевать трудности;
воспитывать стремление к совершенствованию знаний.
Структура урока.
-сообщение учащимся цели предстоящей работы;
-воспроизведение учащимся знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий;
-перенос приобретённых знаний и их первичное применение в новых условиях;
-подведение итогов урока; задание на дом;
-выставление оценок за урок.
Ход урока.
Ребята, сегодня на уроке мы продолжим решение задач на применение понятий центрального и вписанного углов, а также попытаемся самостоятельно доказать новые утверждения об углах, связанных с окружностью, используя один из знакомых нам уже приёмов рассуждении.
Итак, вашему вниманию предлагается следующее задание:
- Перечислите центральные и вписанные углы.
- Сформулируйте определения центрального и вписанного углов.
- Как связаны центральный и вписанный углы с градусными мерами дуг, на которые они опираются?
- На прошлом уроке мы выяснили, что
А также увидели, что
По заготовленным чертежам: найти Х.
Попробуем выяснить ещё факты об углах, связанных с окружностью.
При доказательстве теоремы о вписанном угле были использованы центральный и вписанный углы, а также свойство внешнего угла треугольника.
Какой метод доказательства мы использовали?
(Достроить до треугольника и использовать свойство внешнего угла треугольника).
1.
Дано: окружность (O;OA);
AB, BC-секущие и окружности;
Доказать:
Доказательство:
1)Достроим до ABN;
2) 1-вписанный, то ;
3) 1-внешний, то 1=2 + 3;
4) 2-вписанный, то 2=KN;
5) 3=1-2, т.е. 3 = AC - KN = ( AC -KN).
Итак, В = ( AC- KN).
Утверждение: Угол, образованный двумя секущими, выходящими из одной точки, измеряется полуразностью дуг, заключённых внутри угла.
Утверждение: Угол, вершина которого расположена вне окружности, а каждая из сторон пересекает окружность в двух точках, измеряется полуразностью дуг, заключенных внутри угла.
2.
Дано: окружность (О;ОВ);
AB-касательная;
т.В –точка касания;
BD-хорда;
Доказать: B=BD.
Доказательство:
1)Достроим до треугольника;
BE-диаметр;DE-хорда;
2) ABE= 1+ 2.
ABE=90 по теореме о свойстве касательной;
1+2=
3) BDE=, вписанный угол, опирающийся на полуокружность.
2+ 3= по свойству острых углов в прямоугольном треугольнике.
Итак, 1+ 2=
2+ 3=, то 1= 3.
4)3 - вписанный,
3= BD,
т.е. B=BD.
Утверждение: Угол, составленный касательной и хордой, измеряется половиной дуги, заключенной внутри него.
3.
Дано: окружность (O;OA);
AB - касательная;
т.A - точка касания;
CD - секущая; BCD.
Доказать: B=1/2(AD- AC)
Доказательство:
1)Достроим до треугольника: AC-хорда
2) 1 - внешний,
1= 2+ 3;
1-вписанный; 1=AD
3) 3= AC (смотри утверждение 1);
4) 2= 1-3, т.е. 2=AD-AC= ( AD- AC);
Итак, В= (AD- AC).
Утверждение: Угол, образованный касательной к окружности и секущей, с вершиной вне окружности, заключенных внутри угла.
Примените доказанные утверждения при решении задач: №661 со взаимной проверкой.
Подведение итогов.
Задание на дом:
Итак, урок подошёл к завершению. Мы доказали три важных утверждения, которые в дальнейшем помогут нам легко решать задачи.
Предлагаю перечертить оставшиеся две окружности и выполнить доказательства дома.
Причём можете опираться на решение №718.
Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физики в 7 классе по теме "Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда"
коспект урока...
План-конспект урока по алгебре 7 класс по теме:Решение задач с помощью систем уравнений
Открытый урок для 7 класса по алгебре по теме "Решение задач с помощью систем уравнений" подготовленный для методической недели в школе № 1462 на 19 апреля 2013 года...
Открытый урок по геометрии по теме: "Аксиомы стереометрии . Решение задач"
Конспект урока по геометрии в 10 классе по теме: "Аксиомы стереометрии. Решение задач"...
Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Решение задач на увеличение в несколько раз. Закрепление пройденного материала»
Урок математики, 3 класс, М.И.Моро с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект урока математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» с презентацией к уроку
Разработка урока математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений». Урок открытия нового знания, цель: научить решать задачи с помощью уравнений, выделяя три этапа математического моде...
Открытый урок по геометрии 7 класс "Прямоугольный треугольник. Решение задач" СОШ №660 ЗЦ ДЮТ "Зеркальный". Шавинкова Елена Сергеевна
Открытый урок по геометрии 7 класс "Прямоугольный треугольник. Решение задач" СОШ №660 ЗЦ ДЮТ "Зеркальный". Шавинкова Елена Сергеевна...
Конспект урока по геометрии 9 класса "Длина окружности"
Эпиграфом к уроку служат слова Экзюпери "Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно".На каждом этапе урока обучающиеся имеют возможность получать звездочки, которые в конце занятия п...