Конспект урока по геометрии "Окружность"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему

Стрельцова Нина Николаевна

Конспект урока по геометрии "Окружность" 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhnost_moya.docx87.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Веселоярская средняя общеобразовательная школа

  имени Героя России Сергея Шрайнера»

   

http://www.pt.armstrong.edu/davies/images/olympicrings.gif               

Конспект урока

геометрии в 7 классе по теме:

«Окружность

и её элементы».

                                                   Учитель математики

                                                          Стрельцова Нина Николаевна

                                         http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/71/25/71025307_PIA06890_modest.jpg

Цель урока: Систематизировать знания учащихся по теме окружность и ее элементы. 

Задачи:

Образовательные: отработка навыка решения задач по теме окружность, уметь работать с текстом учебника по выделению главного, существенного;

Развивающие: развивать умение пересказывать, выделять главное, задавать вопросы,  оценивать;

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету и самостоятельности в суждениях;  воспитывать честность, умение работать в паре.

Тип урока: Урок изучения нового учебного материала.

Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель.  Вокруг нас огромное множество разнообразных предметов, и каждые из них можно сопоставить с одной или несколькими геометрическими фигурами. Сегодня на уроке мы систематизируем известные нам сведения о самой простой из кривых линий. Интересным фактором, связанным данной геометрической фигурой было необычное явление обнаружено в 2008 году в Великобритании, появление на полях элементов данной фигуры, которые соединены диаметральными ступеньками говорят, что они кодирует первые десять цифр знаменитой математической константы Пи. Однако до конца это явление не было изучено и истинная причина появления этой геометрической фигуры пока неизвестна.  Кроме того,  это одна из древнейших геометрических фигур. Философы древности придавали ей большое значение. Согласно Аристотелю, небесная материя, из которой состоят планеты и звезды, как самая совершенная, должна двигаться по самой совершенной линии. Сотни лет астрономы считали, что планеты двигаются по этой кривой линии. Это ошибочное мнение было опровергнуто лишь в  XVII в. учением Коперника, Галилея, Кеплера и Ньютона.

Конечно, вы догадались, какую геометрическую фигуру мы будем изучать.

Итак, о какой геометрической фигуре мы будем сегодня говорить?

Ученики. О окружности.

Учитель.  Действительно, самая простая из всех кривых линий - окружность. Запишем тему урока «Окружность и её элементы». Сформулируйте цель урока.

  1. Изучение нового материала.

Учитель. С окружностью и ее элементами мы знакомы из курса математики, поэтому вы можете самостоятельно повторить данную тему, прочитав п. 21 стр 43 учебника.

I   вариант

А теперь, заполните пропуски так, чтобы утверждения были верными:

  1. Геометрическая фигура, состоящая из всех точек, расположенных на заданном расстоянии от данной точки, называется   _________________.

  1. Отрезок, соединяющий центр с какой-либо точкой окружности, называется _____________________.

  1. Отрезок, соединяющий две точки окружности, называется ___________________.

  1. Хорда, проходящая через центр окружности, называется ____________.

  1. Часть окружности, ограниченная двумя точками, называется __________________.

II   вариант

Соедините линями соответствующие части высказываний:

1. Диаметр окружности – это …

… геометрическая фигура, состоящая из всех точек, расположенных на заданном расстоянии от данной точки.

2. Дуга окружности – это …

… отрезок, соединяющий центр с какой-либо точкой окружности.

3. Окружность – это …

… хорда, проходящая через центр окружности.

4. Радиус окружности – это …

… отрезок, соединяющий две точки окружности.

5. Хорда окружности – это …

… часть окружности, ограниченная двумя точками.

Учитель. После выполнения теста, обменяйтесь вариантами в паре, и оцените знания соседа.

  1. Закрепление изученного материала.

Решим задачи по готовым чертежам. Чертеж к задаче на доске. Учащимся предлагается обсудить решение в паре. Затем решение обсуждается с классом.

Задача 1.

        

Дано: АВ и СЕ – диаметры окружности

Доказать, что АЕ=СВ.

Задача 2.

         

Дано: АОВ=900, СВ – диаметр

Доказать, что АС=АВ

Физкультминутка. (Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз.)

Гимнастика для глаз

• Движение глаз по горизонтальной линии вправо-влево.
• Движение глаз по вертикальной линии вверх-вниз.
• Круговые движения открытыми глазами по часовой и против часовой стрелке.
• Сведение глаз к переносице, затем смотреть в даль.
• Сведение глаз к кончику носа, затем смотреть в даль.
• Сведение глаз ко лбу, затем смотреть в даль.

                                                   Упражнения для верхнего грудного отдела позвоночника

• «Нахмурившийся ёжик»: плечи вперёд, подбородок к груди; плечи назад, голову назад.
• «Весы»: левое плечо вверх, правое вниз. Поменять положение рук.
• Поднимание и опускание плеч вверх и вниз.
• Круговые движения плечами вперёд и назад.

  1. Самостоятельное применение знаний

3.  № 147 – решаем самостоятельно по вариантам; двое учеников решают за доской.

  1. Подведение итогов урока
  1. Сформулируйте понятие окружности и покажите на рисунке все её элементы.
  2. Устно решить задачи по готовым чертежам:

1. сканирование002

 

Дано:

На рисунке хорды АВ и СD равны.

Докажите, что АОВ = СОD.

2. сканирование003

Дано:

На рисунке  MON =  QOP.

Докажите, что хорды  MN и QP равны.

3.сканирование004

Дано:

На рисунке O – центр окружности.

Через концы отрезка АВ проведены АD и ВС, перпендикулярные к прямой АВ.

Докажите, что  АDО =  ОСВ.

           

  3. Выставляются оценки.

  1. Домашнее задание
  1. П. 21,  Ответьте на вопрос № 16  стр. 50   № 144,   № 146
  2. Задачка для любознательных:  AB и CD – два диаметра окружности с центром и точке О. Луч ОЕ – биссектриса угла АОС. ОЕ пересекает окружность в точке К, причем КЕ = КО. Периметр треугольника КСО в три раза больше радиуса окружности.
  3. Подготовить сообщение по теме: «Интересные факты геометрической фигурой - окружность»

  1. Рефлексия

Учитель. Удовлетворены ли вы своей работой на уроке?

Если «Да» чертим окружность, если «Нет» - овал.

Источники:

  1. Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2012.
  2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. М.: Просвещение, 2012.
  3. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. Пособие для учителя. – М.: «ВАКО», 2007
  4. Интернет – источники.                           

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...