Методическая разработка урока по математике. Тема: «Параллелепипед»
учебно-методический материал по геометрии (10 класс)
Методическая разработка урока по математике для 1 курса студентов СПО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_matematike.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по математике.
Тема: «Параллелепипед»
Тип урока: Урок изучения новой темы
Цель урока:
Образовательная: повторить свойства параллелограмма, ввести понятие параллелепипеда, рассмотреть его свойства;
Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство сплоченности сознательной дисциплины, целеустремленности, внимания, умения слушать;
Развивающая: способствовать развитию у учащихся пространственного и логического мышления, умения делать выводы, обобщать и конкретизировать.
Оснащение: мультимедийный проектор, презентация к уроку, учебник, карточки, цветные карандаши,
Ход урока
- Организационный момент – 2 мин
- Актуализация знаний – 5 мин
- Изучение нового материала – 27 мин
- Закрепление изученного материала – 9 мин
- Подведение итогов – 2 мин
- Организационный момент.
Здравствуйте! Тема нашей сегодняшнего урока «Параллелепипед». В процессе нашей работы вы освоите новое понятие параллелепипед, рассмотрите основные правила построения параллелепипеда и познакомитесь с его основными свойствами.
- Актуализация опорных знаний. (Устный опрос)
1). Что называется параллелограммом? (Параллелограммом называется четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны)
2). Сформулируйте свойства параллелограмма? (1. В параллелограмме противоположные стороны равны и противоположные углы равны. 2. Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам)
3). Что общего с параллелограммом и параллелепипедом
Определение: Поверхность, составленная из двух равных параллелограммов АВСД и А1В1С1Д1 лежащих в параллельных плоскостях и четырех параллелограммов, называется параллелепипедом и обозначается так: АВСДА1В1С1Д1
- Изучение нового материала.
- 1 способ построения параллелепипеда (изометрический).
- 2 способ построения параллелепипеда (диметрический) примеры
- 3 способ построения параллелепипеда (геометрическая)
Рассмотрим поверхность, состоящую из двух равных параллелограммов АВСД и А1В1С1Д1 расположенных в параллельных плоскостях так что АА1, ВВ1, СС1, ДД1 будут параллельны. Четырехугольники АА1В1В, ВВ1С1С, СС1Д1Д, ДД1А1А также являются параллелограммами, так как каждый из них имеет попарно параллельные противоположные стороны.
- Элементы параллелепипеда, (Устная работа и делаем заметки в тетрадях)
Задание 1. Замените подчеркнутые буквы одним словом
АА1В1В, ВВ1С1С, СС1Д1Д, ДД1А1А из которых составлен параллелепипед, называются гранями. (параллелограммы)
Задание 2. Замените подчеркнутые буквы одним словом
АА1, ВВ1, СС1, ДД1, ВС, А 1В1 параллелепипеда называются ребрами (стороны).
Задание 3.
Замените подчеркнутые буквы одним словом
А, А1, В1, В, С1, С, Д1,Д, параллелепипеда называются вершинами (вершины).
- Проверяем внимание!
Задание 1: Сколько граней имеет параллелепипед? (6)
Задание 2: Сколько ребер имеет куб? (12)
Задание 3: Сколько вершин имеет параллелепипед? (8)
- Работа на карточках, делаем заметки в тетрадях. (Элементы параллелепипеда).
Задание 1. Раскрасьте две грани параллелепипеда имеющих:
а) общее ребро
б) не имеющих общее ребро
Ответ: а) две грани параллелепипеда имеющих общее ребро называются смежными
б) две грани параллелепипеда не имеющих общих ребер называются противоположными. Отсюда вытекает первое свойство параллелепипеда пишем в тетрадях свойство параллелепипеда (1⁰. Противоположные грани параллелепипеда параллельны и равны),
Отрезок, соединяющий противоположные вершины, называется диагональю параллелепипеда (пишем в тетр)
Задание 1. Находим противоположные вершины (Устная работа)
А и С1
А1 и С
В и Д1
В1 и Д
Соединяем их и получаем диагонали, отсюда вытекает второе свойство параллелепипеда (2⁰. Диагонали параллелепипеда пересекаются в одной точке и делятся этой точкой пополам) (пишем в тетрадях)
- Закрепление пройденного материала
- Решить задачу устно
В параллелепипеде ABCDEFGH диагонали ВН и СЕ пересекаются в точке О, ВО = 3 см, СО = 5 см (3 и 5)
- Практическая работа.
Задача №1. Рассчитать объем класса и макетов параллелепипеда.
(Доп.з) Задача №2. Сарай, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда, заполнен сеном. Длина сарая 10м, ширина 6м, высота 4м. Найдите массу сена в сарае, если масса 10м3 сена равна 6ц.
- Подведение итогов.
- Найди ошибку в чертеже
- 2*. Сколько на рисунке треугольников
Ответ: 4 (пирамида) × 4 (грани) = 16 (треугольников) .
- Оцените самих себя
- Домашнее задание: П.13, вопросы 14, 15, решить задачу №76 стр. 30
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 5 классе "Объём прямоугольного параллелепипеда"
Предлагаю вашему вниманию урок изучения нового материала - вывод формулы объёма прямоугольного параллелепипеда. Среди технологий, применяемых на уроке, ведущее место занимает проблемное изложение мате...
Методическая разработка урока, технологической карты и презентации "Математика 5 класс. Прямоугольный параллелепипед"
Предлагается итоговая курсовая работа по теме "Модернизация образования" с разработкой урока, технологической карты и презентации...
Методическая разработка урока по математике. Тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел".
Урок закрепления, обобщения знаний по данной теме....
Разработка урока по математике Тема: «Решение комбинаторных задач»
Разработка урокапо математикеТема: «Решение комбинаторных задач»...
Публикация методической разработки урока по математике . Тема урока: Координаты, 6 класс.
Технологическая карта открытого урока Предмет: Математика Базовый учебник:...
Методическая разработка урока по теме: «Параллелепипед» 5 класс
Изучение темы «Параллелепипед» в 5 классе ориентировано на практику. Формирование у школьников умений, необходимых для решения жизненных задач - одно из ключевых требований ФГОС. Включение...
Методическая разработка урока по ФГОС "Объем прямоугольного параллелепипеда"
В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математики в школе. Методическая разработка по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда» посвящена изу...