Методическая разработка урока, технологической карты и презентации "Математика 5 класс. Прямоугольный параллелепипед"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Предлагается итоговая курсовая работа по теме "Модернизация образования" с разработкой урока, технологической карты и презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modernizatsiya_obrazovaniya_kursova_rabota.doc | 44 КБ |
3metod_razrabotliter.doc | 88 КБ |
4tekhnolog_karta.doc | 66 КБ |
5prezentatsiya.ppt | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
ИТОГОВАЯ РАБОТА
на курсах повышения квалификации по ИОЧ ИБ
«Основные направления региональной образовательной политики
в контексте модернизации российского образования»
сроки обучения 1 сессия 11.02.-15.02.2013
2 сессия 25.02.-01.03.2013
по теме «Проектирование системы деятельности педагога
по обеспечению достижения новых образовательных результатов»
(при изучении раздела «Площади и объемы» 5 класс)
Выполнила:
Климанова Наталья Николаевна
учитель математики и физики
МБОУ СОШ №70 г.о. Самара
Ленинского района
Самара г.
2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В России идет модернизация системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно - образовательное пространство. Внедрение информационных технологий в сферу образования привело к возникновению термина информационно-образовательная среда, под которой подразумевается совокупность компьютерных средств и способов их функционирования, используемых для реализации обучающей деятельности.
Необходимые системные изменения процесса обучения, обусловленные социокультурными факторами, определяющими современное качество образования, определяют требуемые изменения профессионально-
педагогической деятельности учителя.
В настоящем случае такой целью является реализация федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, что требует постановки и достижения задач по обеспечению ресурсной базы, созданию условий внедрения и собственно реализации ФГОС (утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897).
С сентября 2013 года учащиеся 5-х классов перейдут на обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам.
Стандарт выдвигает три группы требований:
- требования к результатам освоения основной образовательной программы;
- требования к структуре основной образовательной программы;
- требования к условиям реализации основной образовательной программы.
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Требования к результатам обучения, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов, вместо традиционных представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков.
В основу Стандарта входит системно-деятельностный подход, который должен обеспечить: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для обучающихся; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся.
Универсальные учебные действия (УУД) являются главной частью ядра нового стандарта. Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе школы.
Состав функций профессионально-педагогической деятельности определяется системой необходимых изменений процесса обучения под воздействием факторов, определяющих новое качество образования, которое в современных условиях понимается как качество подготовки выпускника к успешной самостоятельной жизнедеятельности в условиях неопределенности современного общества.
Формирование готовности учителей к использованию ЭОР, что будет способствовать повышению эффективности деятельности учителей, а также обеспечению нового качества образования, повышению его доступности и эффективности в условиях реализации ФГОС ООО.
Изменение характера взаимодействия учителя и учеников связано с установкой учителя на развитие ученика средствами своего предмета.
Учитель должен владеть способами диагностики и гибкой коррекции педагогического процесса.
ВВЕДЕНИЕ
Обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы является математическое образование.
В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Кроме того, математика является обязательным предметом для всех учащихся при сдаче государственных экзаменов. Знания математики необходимо всем учащимся при поступлении в институты, а далее в использовании в дальнейших профессиях.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
Урок – это основная форма обучения в школе.
Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности является включение учащихся в исследовательскую и проектную деятельность.
В сфере универсальных учебных действий учащиеся должны приобрести опыт работы с информацией, а именно:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- решать задачи с лишними параметрами или данными;
- решать задачи с недостатком данных, требуется определить каких данных не хватает и где их можно найти;
- использовать знаково-символьные средства для обработки информации,
-осуществлять переработку математической информации для ее дальнейшего использования;
- осуществлять запись и фиксацию информации с помощью инструментов ИКТ.
Для этого учитель должен на должном уровне освоить и применять ИКТ технологии, использовать интерактивных устройств, умение использовать ЭОР.
Формирование регулятивных действий средствами учебного предмета математики, обеспечивается:
- логикой развёртывания содержания и его структурой;
- системно-деятельностным подходом к организации познавательной деятельности при решении текстовых задач и всех других задач с позиции общего подхода,
-системой математических жизненных ситуаций,
-системой учебно-познавательных и практических задач, предложенных в учебниках, рабочих и тестовых тетрадях, придуманных самими учениками.
С целью формирования регулятивного универсального учебного действия - действия контроля, должны проводится самопроверки и взаимопроверки решения задачи. Хорошим упражнением для развития способности обнаруживать ошибки является парная взаимопроверка самостоятельной работы.
К урокам математики в 5 классе я буду:
- Разрабатывать технологические карты урока с разложением каждого этапа урока на формирование УУД.
- Применять информационно – коммуникационные технологии.
- Использовать учебник, методические пособия, интернет-ресурсы - ЭОР, ЦОР.
- Систематически проводить командные и индивидуальные соревнования учащихся.
- Использовать элементы исследовательской деятельности: эксперименты, группировки, сопоставление.
- Совершенствовать навыки быстрого устного счета, отрабатывать вычислительные навыки, решать проблемные задачи.
- Учить анализировать, доказывать, объяснять, сравнивать, моделировать, обобщать, исследовать, оценивать, изменять и измерять.
- На каждом уроке проводить вместе с учащимися самооценку и рефлексию. Обучать ученика по окончанию урока делать вывод и обобщать.
Содержание математического образования в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. В программе оно представлено в виде совокупности содержательных разделов, конкретизирующих соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к основной школе.
В своей итоговой работе в качестве примера привожу методическую разработку урока и технологическую карту анализа данного урока в 5 классе по теме «Прямоугольный параллелепипед» из раздела «Площади и объемы».
В ФГОС общего образования данная тема представлена в разделе «Наглядная геометрия». Целью содержания данного раздела является развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических фигур и применение этих свойств при решении задач; а также способствовать формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывание основ формирования правильной геометрической речи.
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА в 5 классе
ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД
- Тема и номер урока в теме: «Площади и объемы»(15 ч.), 10 урок
- Базовый учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбуд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. – 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2010 г.
- Цель урока: создать у учащихся представление о прямоугольном параллелепипеде и его измерениях и выработать умения измерять элементы прямоугольного параллелепипеда и вычислять площади боковой поверхности и сумму длин ребер прямоугольного параллелепипеда.
- Планируемые результаты:
- научиться произносить и писать термин «прямоугольный параллелепипед» - (П);
- научиться выделять прямоугольный параллелепипед среди многогранников и окружающих предметов - (М-П);
- уметь называть, показывать рани, ребра, вершины прямоугольного параллелепипеда – (П);
- уметь показывать и измерять длину, ширину и высоту, площадь поверхности грани, длину ребер – (П);
- научиться строить прямоугольный параллелепипед – (М-П);
- слушать собеседника и вести диалог – (Л);
- работать в паре – (Л);
- излагать и аргументировать свою точку зрения – (Л);
- оценивать себя и товарищей – (Л);
- научиться работать по алгоритму – (М-П);
- осмысленное чтение текса (М-П).
(Л) – личностное развитие; (М-П) – метапредметное развитие; (П) – предметное развитие.
- Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
- научиться выделять прямоугольный параллелепипед среди многогранников и окружающих предметов;
- научиться находить площадь поверхности и длину ребер прямоугольного параллелепипеда, совершенствовать вычислительные навыки;
- научиться показывать и измерять элементы прямоугольного параллелепипеда; изображать прямоугольный параллелепипед;
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
-умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность; объединяться в пары и строить продуктивное взаимодействие;
- развивающие (формирование регулятивных УУД):
- развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;
-развивать внимание, формировать коммуникативные компетенции учащихся;
-развивать имения работать по алгоритму;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- Тип урока: Комбинированный.
- Методы : личностно-ориентированный, индуктивно-дедуктивный.
- Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
- Техническое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, электронная презентация.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
1 этап. ВВОДНО-МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.
Проверка готовности класса, организация внимания.
2 этап. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
Учитель заранее на доске написал решение номеров из домашней работы.
Учитель предлагает учащимся обменяться тетрадями и проверить с доски домашнее задание соседа по парте. После проверки поставить оценку.
З этап. ЭТАП ПОДГОТОВКИ К УСВОЕНИЮ НОВОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
(На столе у учителя находятся различные предметы: спичечный коробок, мяч, брусок, бутылка, пирамида, конус, коробка конфет, книга, прямоугольная коробочки из-под чая.)
Учитель: Назовите те предметы, которые похожи между собой.
Ученики: Спич. коробок, брусок, коробка конфет, книга, коробка из-под чая
Учитель: Объясните, какие одинаковые свойства у этих предметов?
Ученики: У них одинаковая форма.
Учитель: Да, ребята вы правы. Давайте выполним задание и сможем узнать, как называется такая группа предметов.
4 этап. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ.
На каждую парту раздаются карточки с задание «Решите примеры и заполните таблицу. И вы сможете узнать тему урока».
Расшифруйте слово, решив все задания и выбрав нужные буквы по ответам из таблицы.
968 | 180 | 0 | 180 | 450 | 450 | 202 | 450 | 202 | 968 | 148 | 968 | 202 | 2600 |
И 635-487 (148)
А 5х6х3х2 (180)
Е 2020:10 (202)
Д 4х26х25 (2600)
П 11х88 (968)
Л 45+45+45+45+45+45+45+45+45+45 (450)
Р (135+442-432)х0 (0)
Учитель: Какое слово у вас получилось?
Учащихся: ПАРАЛЛЕЛИПИПЕД
Учитель: Правильно ребята. Это слово параллелепипед.
СЛАЙД 1. Прямоугольный параллелепипед
Учитель: Давайте все вместе прочитаем название темы «Прямоугольный параллелепипед».
Ученики: Читают вместе с учителем.
5 этап. УСВОЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Устная работа
Учитель: Какую фигуру называют «прямоугольный параллелепипед»?
СЛАЙД 2 . Определение прямоугольного параллелепипеда.
Учитель: Приведите примеры предметов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда.
Ученики: приводят примеры.
СЛАЙД 3. Рисунок параллелепипеда, с указанием грани, ребер, вершин.
Учитель: Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед?
Ученики: 6
Учитель: Какую форму они имеют?
Ученики: Форму прямоугольника.
Учитель: Сколько ребер и вершин у прямоугольного параллелепипеда?
Ученики: 12 ребер и 8 вершин.
Учитель: Посмотрите, сколько ребер сходится в одной вершине?
Ученики: 3
Учитель: Как называются эти три ребра, которые сходятся в одной вершине?
Ученики: Длина, ширина, высота.
СЛАЙД 4. Параллелепипед – с указанием длины, ширины, высоты.
СЛАЙД 5. Построение параллелепипеда
Работа в тетради.
Учитель: Сегодня мы научимся изображать прямоугольный параллелепипед. Я рисую фигуру на доске, а вы – в тетрадях.
- Начертите прямоугольник.
- Каждую его вершину сначала надо поднять на 2 клеточки вверх, а потом сдвинуть на 3 клеточки вправо (Получим 4 новые точки).
- Соединим эти точки попарно отрезками. Получим новый прямоугольник.
-Далее соединим каждую первоначальную вершину с новой. И так проделаем с каждой из 4 вершин.
- Далее отрезки, которые обозначают невидимые ребра, ластиком превратим в пунктирные линии.
- Прямоугольный параллелепипед готов. Обозначим его вершины латинскими буквами АВСДNMQP.
Устная работа по рисунку.
Учитель: Назовите грань, на которой стоит параллелепипед.
Ученики: АNPD
Учитель: Назовите противоположную грань.
Ученики: ВMQC
Учитель: Назовите еще пары противоположных граней.
Ученики: АВСD и NMQP, ABMN и DCQP.
Учитель: Что вы можете сказать про эти грани?
Ученики: Грани в парах одинаковые.
Учитель: Что вы можете сказать про эти грани?
Учитель: Найдем площадь грани нижней и верхней. И сделайте вывод.
Ученики: (Измеряют длину и ширину. Вычисляют площади двух граней) . Противоположные грани имеют равные площади.
Учитель: Как найти площадь всего прямоугольного параллелепипеда?
Ученики: Найти площадь каждой грани и сложить.
Учитель: Назовите ребра, которые «встречаются» в вершине A.
Ученики: AB, AD, AN.
Учитель: Какое из этих ребер является длиной, шириной, высотой.
Ученики: длина, высота, ширина.
Учитель: Назовите одинаковые ребра
Ученики: АВ-BC-CD-DA, MN-MQ-QP-PN, АN-BM-CQ-DP
6 этап. ЭТАП ПОНИМАНИЯ.
СЛАЙД 6. - Запишите в тетрадь противоположные грани, ребра, вершины.
- Укажите какие ребра «встречаются» в вершине А, М.
Ученики: выполняют задание в тетрадях и потом сверяют ответы со слайдом 7, 8
СЛАЙД 7, 8. Описание параллелепипеда (изображенного на доске).
7 этап. ЗАКРЕПЛЕНИ. (Работа в паре).
СЛАЙД 9,10. Формулы нахождения площади поверхности каждой грани.
Формула нахождения всей поверхности параллелепипеда.
Формула нахождения длины всех ребер.
Учитель: У вас у каждого на парте лежит деревянный брусок.
Вот вам задание: САЙТ 11:
1) надо измерить длину, ширину, высоту.
2) Вычислить площадь поверхности каждой грани. (1 ряд – вычисляет площадь большой грани, 2 ряд – средней грани, 3 ряд- маленькой грани).
3) Вычислить площадь всей поверхности (после проверки со слайдом)
4) Найти сумму длин всех ребер.
Ученики: выполняют необходимые измерения и вычисления. Данные записы
вают на листочки. После учащиеся сверяют с ответами на слайде 7.
И выставляют оценку.
СЛАЙД 12. Ответы к практической работе
8 этап. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ.
Учитель: Как называлась тема урока?
Ученики: Прямоугольный параллелепипед.
Учитель: Оцените работу класса и свою деятельность на уроке.
Ученики: На листочках выставляют себе оценку за работу на уроке. Эти
листочки передают учителю.
Учитель: Вернемся к началу нашего урока. Какие задачи мы с вами ставили
перед собой? Как вы считаете, они выполнены? Какие трудности
вы испытывали?
Учащиеся отвечают на вопросы. Подводят итог урока
Учитель: Запишите домашнее задание
СЛАЙД 13. Всем спасибо. До свидания!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Федеральный Государственный Стандарт ООО. – М.:Просвещение, 2011. – http://mon.gov.ru/pro/fgos/oob/pr_oob.pdf
2. Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования: Каталог / Гл. ред. Тихонов А.Н. - Москва, 2006. - 72 с. URL: http://catalog.iot.ru/
3. Авдеева С.М., Уваров А.Ю. Российская школа на пути к иноформационному обществу: проект «Информатизация системы образования». http://www.ecsocman.edu.ru/data/2011/01/12
4. Менеджер образования. Портал информационной поддержки руководителей ОУ. Статья «Управление внедрением ФГОС основного общего образования в образовательном учреждении», http://www.menobr.ru/materials/14/39101/
5. Статья «Информационно- технологическая среда образовательного учреждения как условие достижения нового качества образования» http://eor.it.ru/eor/mod/resource/view.php?id=19
6. Программа повышения квалификации учителей по использованию ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика. http://www.fcior.edu.ru
7. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Информатизация образования - новая учебная дисциплина. // В сб. Материалы ХVI Международной конференции "Применение новых технологий в образовании". Троицк: МОО ФНТО "Байтик".
8. www.fcior.edu.ru – Федеральный цент информационных образовательных ресурсов
9. http://edu.of.ru/zaoch/ - Российский общеобразовательный портал.
10.Учебник Математика 5 класс Н.Я. Виленкин и др. М:Мнемозина, 2010.
11. Примерная программа по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Проект. Математика 5-9 класс. Москва «Просвещение», 2011.
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА АНАЛИЗА ПРОВЕДЕННОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ
В 5 КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ ВИЛЕНКИН Н.Я. «ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД»
I ЭТАП. ВВОДНО-МОТИВАЦИОННЫЙ (1 мин). ЗАДАЧА: создать благоприятный психологический настрой на работу; включить учащихся в учебную деятельность; обеспечить мотивацию учения учащимися. ЭОР: ------- | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Приветствует обучающих. Проверяет готовность класса к уроку. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Коммуникативные: Умение слушать Личностные: самоопределение к деятельности. Умение контролировать свое поведение. |
II ЭТАП. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (4 мин). ЗАДАЧИ: установить правильность и сознательность выполнения домашнего заданий; выявление и устранение ошибок, ликвидация пробелов. ЭОР: ------ взаимопроверка (обмен тетрадями). | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организует деятельность учащихся по проверке домашнего задания. На доске заранее подготовлены решения домашнего задания на этот урок. | Взаимопроверка (обмен тетрадями) и сверяют ответы с доской. Выставляют оценки друг другу. | Познавательные: Контроль и оценка выполнения домашнего задания соседа по парте. Регулятивные: контроль в форме сличения с заданным эталоном, коррекция, выделение и осознания качества и уровень усвоения материала. Коммуникативные: Умение работать в паре. |
III ЭТАП. ПОДГОТОВКА К УСВОЕНИЮ НОВОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (2 мин). ЗАДАЧИ: организовать познавательную деятельность учащихся. ЭОР: ---- | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организовать повторение основных понятий и умений по ранее изученному материалу, на основе которого будет изучение новой темы. Задает вопросы, уточняет ответы при помощи учеников класса, слушает Обеспечивает мотивацию учения детьми | Слушают вопросы, отвечают, дополняют ответы одноклассников. | Познавательные: Поиск и выделение нужной информации Регулятивные: Обнаруживание и формулирование учебной проблемы совместно с учителем; выделение и осознание того, что уже пройдено; Коммуникативные: умение в достаточной полноте и точности выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог; Личностные: Проявлять интерес к повторению изученного материала |
IV ЭТАП. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ (5 мин). ЗАДАЧИ: актуализация опорных знаний и способов действий. ЭОР: слайд № 1 | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организует и контролирует работу по карточкам устного счета.. Демонстрирует презентацию Вместе с учащимися определяет название урока. | Решает примеры устного счета. Разгадывают зашифрованное слово Отвечает на поставленные вопросы Записывают тему урока в тетрадях со слайда. | Познавательные: Отгадывают зашифрованное название темы урока Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено; Коммуникативные: Участвуют в соревновании на правильное отгадывание зашифрованного слова Личностные: Самоопределение, положительное отношение к процессу познания |
V ЭТАП. УСВОЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (9 мин). ЗАДАЧИ: дать представление о новом материале; обеспечить осознание и осмысливание усвоенного. ЭОР: слайд № 2,3, 4, 5 | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Предлагает новую информацию (сначала в устной форме, затем письменно в тетрадях). Задает вопросы, подводящие к определению новых понятий. Разбирает с учащимися новые понятия, предлагает совместно с ними найти новые или не достающие элементы Постановка проблемного вопроса Выполняет необходимые построения на доске. Демонстрирует презентацию | Усваивают и анализируют предлагаемую информацию: разбирают задание и оформляют решение в тетрадях. Выполняют построение по алгоритму, который предлагает учитель. Участвуют в обсуждении слайдов из презентации. | Познавательные: Анализ, подведение под понятия, поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблемы Личностные: Проявление терпения и аккуратности при построении прямоугольного параллелепипеда. |
VI ЭТАП. Проверки понимания (7 мин). ЗАДАЧИ: установить уровень освоения и устранить пробелы ЭОР: слайд № 6,7,8 | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Демонстрирует презентацию Организует фронтальную работу с проговариванием плана выполнения заданий. Комментирует, направляет работу учащихся. | Получают задание на слайде. Слушают комментарии учителя. Выполняют предложенные задания по шаблону. Проверяют свое решение с ответами на слайдах. | Познавательные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи Поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: Проводят самопроверку. Коммуникативные: Умение объяснять смысл заданий Личностные: Самооценка качества усвоения нового материала |
VII ЭТАП. Закрепление (10 мин). ЗАДАЧИ: закрепить в памяти понятия, усвоить и осмыслить полученную информацию. ЭОР: слайд № 9,10,11,12 | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Демонстрирует презентацию Организует выполнение практической работы. Проверяет и корректирует выполнение задания Контролирует работу слабых учащихся | Выполняют практическую работу в парах с взаимопроверкой со слайдами. Выполняют необходимые измерения и делают записи в тетрадях. Решение с комментирование | Познавательные: анализ и синтез информации Регулятивные: контроль изученного материала, работа по заданному плану. Коммуникативные: умение точно и в полной мере выражать свои мысли; обсуждать действия в работе парой Личностные: Проявлять доброжелательность, доверие к партнеру в паре |
VIII ЭТАП. Рефлексия (2 мин). ЗАДАЧИ: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. Оценить учащимися собственную деятельность на уроке ЭОР: слайд № 13 | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Учитель направляющими вопросами узнает, в чем были сложности, что нового узнали для себя ученики; просит каждого учащегося оценить свою работу. Задает домашнее задание | Проводят самоанализ работы на уроке. Выставляют себе оценки. Обсуждают трудности нового материала. Записывают домашнее задание | Познавательные: Контроль и оценка процесса работы и результатов деятельности Регулятивные: Проводят самооценку Коммуникативные: имение точно и грамотно выражать свои мысли Личностные: Самоопределение; укрепление межличностных отношений |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока (технологическая карта) по теме: "Химические реакции".8 класс.УМК О.С.Габриэляна.
Предлагаю вариант технологической карты урока по химии в соответствии с требованиями ФГОС. Буду рад Вашим комментариям....
Методическая разработка урока. Технологическая карта мастерской Художественные образы в лирическом произведении. ФОНТАН _ Я _ ТЮТЧЕВ И ФЕТ (Мастерская творческого письма) Литература. Урок развития речи (1-ый курс)
Этапы урока в технологии мастерской помогают понять развитие образов поэзии Тютчева и Фета на одну тему - фонтан....
Учебно-методическая разработка урока (технологическая карта) ОБЖ 8 класс. Тема: Химически опасные объекты производства.
Учебно-методичекая разработка урока (технологическая карта) ОБЖ 8 класс. Тема: Химически опасные объекты производства изащита населения....
Методическая разработка урока. Технологическая карта урока с УУД по теме: "Подготовка деталей кроя передника к обработке" 5 класс
Методическая разработка урока для учащихся 5 класса. Выполняя практическую работу учащиеся учатся самостоятельно подготавливать детали кроя к обработке, используя копировальные стежки....
Методическая разработка урока (технологическая карта урока) по теме: "Где мы живём", 7 класс.
В разработке рассматриваются цели учителя и учащихся, планируемые результаты в соответствии с ФГОС основного общего образования, с применением технологической карты урока....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА) ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «THERE IS/THERE ARE» С ИПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
Технологическая карта урока по английскому языку для 4 класса "There is/There are" с использованием ИКТ...