Методическая разработка урока, технологической карты и презентации "Математика 5 класс. Прямоугольный параллелепипед"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Климанова Наталья Николаевна

Предлагается итоговая курсовая работа по теме "Модернизация образования" с разработкой урока, технологической карты и презентации

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

ИТОГОВАЯ РАБОТА

на курсах повышения квалификации по ИОЧ ИБ

«Основные направления региональной образовательной политики

в контексте модернизации российского образования»

сроки обучения   1 сессия   11.02.-15.02.2013

                                2 сессия   25.02.-01.03.2013

по теме «Проектирование системы деятельности педагога

по обеспечению достижения новых образовательных результатов»

(при изучении раздела «Площади и объемы» 5 класс)   

         

                 

                                                                       Выполнила:

                                                        Климанова Наталья Николаевна

                                                          учитель математики и физики

                                                        МБОУ СОШ №70 г.о. Самара

                                                        Ленинского района

Самара г.

2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В России идет модернизация системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно - образовательное пространство. Внедрение информационных технологий в сферу образования привело к возникновению термина информационно-образовательная среда, под которой подразумевается совокупность компьютерных средств и способов их функционирования, используемых для реализации обучающей деятельности.

Необходимые системные изменения процесса обучения,  обусловленные социокультурными факторами, определяющими современное качество образования,  определяют требуемые изменения профессионально-

педагогической деятельности учителя.

В   настоящем   случае  такой целью является реализация федерального государственного  образовательного   стандарта   (ФГОС)   основного  общего образования, что требует постановки и достижения задач по обеспечению ресурсной базы, созданию условий внедрения и собственно реализации ФГОС (утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897).

С сентября 2013 года учащиеся 5-х классов перейдут на обучение по новым федеральным  государственным образовательным стандартам.

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • требования к результатам освоения основной образовательной программы;
  • требования к структуре основной образовательной программы;
  • требования к условиям реализации основной образовательной программы.

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Требования к результатам обучения, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных  и  предметных результатов, вместо традиционных представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков.

В основу Стандарта входит системно-деятельностный подход, который должен обеспечить: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для обучающихся; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся.

Универсальные учебные действия (УУД) являются главной частью ядра нового стандарта. Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные  действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе школы.

Состав функций профессионально-педагогической деятельности определяется системой необходимых изменений процесса обучения под воздействием факторов, определяющих новое качество образования,  которое в современных условиях понимается как качество подготовки выпускника к успешной самостоятельной жизнедеятельности в условиях неопределенности современного общества.

Формирование готовности учителей к использованию ЭОР, что будет способствовать повышению эффективности деятельности учителей, а также обеспечению нового качества образования, повышению его доступности и эффективности в условиях реализации ФГОС ООО.  

Изменение характера взаимодействия учителя и учеников связано с установкой учителя на развитие ученика средствами своего предмета.

Учитель должен владеть способами диагностики и гибкой коррекции педагогического процесса.

ВВЕДЕНИЕ

Обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы является математическое образование.

В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Кроме того, математика является обязательным предметом для всех учащихся при сдаче государственных экзаменов. Знания математики необходимо всем учащимся при поступлении в институты, а далее в использовании в дальнейших профессиях.  

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

Урок – это основная форма обучения в школе.

Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности  является включение учащихся в исследовательскую и проектную деятельность.

В сфере универсальных учебных действий учащиеся должны приобрести опыт работы с информацией, а именно:

 - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- решать задачи с лишними параметрами или данными;

- решать задачи с недостатком данных, требуется определить каких данных не хватает и где их можно найти;

- использовать знаково-символьные средства для обработки информации,

 -осуществлять переработку математической информации для ее дальнейшего использования;

- осуществлять запись и фиксацию  информации с помощью инструментов ИКТ.

Для этого учитель должен на должном уровне освоить и  применять ИКТ технологии, использовать интерактивных устройств, умение использовать ЭОР.

Формирование регулятивных действий  средствами учебного предмета  математики, обеспечивается:

-    логикой развёртывания содержания и его структурой;

- системно-деятельностным подходом к организации познавательной деятельности при решении текстовых задач и всех других задач с позиции общего подхода,

-системой математических жизненных ситуаций,

-системой учебно-познавательных и практических задач, предложенных в учебниках, рабочих и тестовых тетрадях, придуманных самими учениками.

            С целью формирования регулятивного универсального учебного действия -  действия контроля, должны проводится самопроверки и взаимопроверки решения задачи. Хорошим упражнением для развития способности  обнаруживать  ошибки  является  парная взаимопроверка  самостоятельной  работы.

 К урокам математики в 5 классе я буду:

  • Разрабатывать технологические карты урока с разложением каждого этапа урока на формирование УУД.
  • Применять информационно – коммуникационные технологии.
  • Использовать учебник, методические пособия, интернет-ресурсы - ЭОР, ЦОР.
  • Систематически проводить командные и индивидуальные соревнования учащихся.
  • Использовать элементы исследовательской деятельности: эксперименты, группировки,  сопоставление.
  • Совершенствовать навыки быстрого устного счета, отрабатывать вычислительные навыки, решать проблемные задачи.
  • Учить анализировать, доказывать, объяснять, сравнивать, моделировать, обобщать, исследовать, оценивать, изменять и измерять.
  • На каждом уроке проводить вместе с учащимися самооценку и рефлексию. Обучать ученика по окончанию урока делать вывод  и обобщать.

Содержание математического образования в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. В программе оно представлено в виде совокупности содержательных разделов, конкретизирующих соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к основной школе.  

В своей итоговой работе в качестве примера привожу методическую разработку  урока и технологическую карту анализа данного урока в 5 классе по теме «Прямоугольный параллелепипед» из раздела «Площади и объемы».

В ФГОС общего образования данная тема представлена в разделе «Наглядная геометрия». Целью содержания данного раздела является развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических фигур и применение этих свойств при решении задач; а также способствовать формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывание основ формирования правильной геометрической речи.



Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА в 5 классе
ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ      ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД

  • Тема и номер урока в теме: «Площади и объемы»(15 ч.), 10 урок
  • Базовый учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбуд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. – 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2010 г.
  • Цель урока: создать у учащихся представление о прямоугольном параллелепипеде и его измерениях и выработать умения измерять элементы прямоугольного параллелепипеда и вычислять площади боковой поверхности и сумму длин ребер прямоугольного параллелепипеда.
  •  Планируемые результаты:

- научиться произносить и писать термин «прямоугольный параллелепипед» - (П);

- научиться выделять прямоугольный параллелепипед среди многогранников и окружающих предметов - (М-П);

- уметь называть, показывать рани, ребра, вершины прямоугольного параллелепипеда – (П);

- уметь показывать и измерять длину, ширину и высоту, площадь поверхности грани, длину ребер – (П);

- научиться строить прямоугольный параллелепипед – (М-П);

- слушать собеседника и вести диалог – (Л);

- работать в паре – (Л);

- излагать и аргументировать свою точку зрения – (Л);

- оценивать себя и товарищей – (Л);

- научиться работать по алгоритму – (М-П);

- осмысленное чтение текса (М-П).

(Л)  личностное развитие;      (М-П) – метапредметное развитие;      (П) – предметное развитие.

  • Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):   

- научиться выделять прямоугольный параллелепипед среди многогранников и окружающих предметов;

- научиться находить площадь поверхности и длину ребер прямоугольного параллелепипеда, совершенствовать вычислительные навыки;

- научиться показывать и измерять элементы прямоугольного параллелепипеда; изображать  прямоугольный параллелепипед;

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):   

-умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность; объединяться в пары и строить продуктивное взаимодействие;

- развивающие (формирование регулятивных УУД):

- развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;

-развивать внимание, формировать коммуникативные компетенции учащихся;

-развивать имения работать по алгоритму;

- рефлексия способов и  условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  • Тип урока: Комбинированный.
  •    Методы :  личностно-ориентированный, индуктивно-дедуктивный.
  •    Формы работы учащихся:  фронтальная, парная, индивидуальная.
  • Техническое оборудование:  компьютер, проектор, учебники по математике, электронная презентация.

СТРУКТУРА    И   ХОД   УРОКА

1 этап. ВВОДНО-МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

Проверка  готовности класса, организация внимания.

2 этап. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

        Учитель заранее на доске написал решение номеров из домашней работы.

 Учитель предлагает учащимся обменяться тетрадями и проверить с доски домашнее задание соседа по парте. После проверки поставить оценку.

З этап. ЭТАП ПОДГОТОВКИ К УСВОЕНИЮ НОВОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

         (На столе у учителя находятся различные предметы: спичечный коробок, мяч, брусок, бутылка, пирамида, конус, коробка конфет, книга, прямоугольная коробочки из-под чая.)

Учитель:  Назовите те предметы, которые похожи между собой.

Ученики:  Спич. коробок, брусок, коробка конфет, книга, коробка из-под чая

Учитель: Объясните, какие одинаковые свойства у этих предметов?

Ученики: У них одинаковая форма.

Учитель:  Да, ребята вы правы. Давайте выполним задание и сможем узнать, как называется такая группа предметов.

4 этап. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ.

 На каждую парту раздаются карточки с задание «Решите примеры и заполните таблицу. И  вы сможете узнать тему урока».

Расшифруйте слово, решив все задания и выбрав нужные буквы по ответам из таблицы.

968

180

0

180

450

450

202

450

202

968

148

968

202

2600

И    635-487                                                                          (148)    

А     5х6х3х2                                                                        (180)                

Е     2020:10                                                                          (202)

Д     4х26х25                                                                   (2600)

П    11х88                                                                              (968)

Л     45+45+45+45+45+45+45+45+45+45                           (450)  

Р      (135+442-432)х0                                                                (0)

Учитель:  Какое слово у вас получилось?

Учащихся: ПАРАЛЛЕЛИПИПЕД

Учитель: Правильно ребята. Это слово параллелепипед.

СЛАЙД 1. Прямоугольный параллелепипед

Учитель: Давайте все вместе прочитаем название темы «Прямоугольный параллелепипед».

Ученики: Читают вместе с учителем.

5 этап. УСВОЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Устная работа

Учитель:  Какую фигуру называют «прямоугольный параллелепипед»?

СЛАЙД 2 . Определение прямоугольного параллелепипеда.

Учитель: Приведите примеры предметов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда.

Ученики: приводят примеры.

СЛАЙД 3. Рисунок параллелепипеда, с указанием грани, ребер, вершин.

Учитель: Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед?

Ученики: 6

Учитель: Какую форму они имеют?

Ученики: Форму прямоугольника.

Учитель: Сколько ребер и вершин у прямоугольного параллелепипеда?

Ученики: 12 ребер и 8 вершин.

Учитель: Посмотрите, сколько ребер сходится в одной вершине?

Ученики: 3

Учитель: Как называются эти три ребра, которые сходятся в одной вершине?

Ученики: Длина, ширина, высота.

СЛАЙД 4. Параллелепипед – с указанием длины, ширины, высоты.

СЛАЙД 5. Построение параллелепипеда

Работа в тетради.

Учитель: Сегодня мы научимся изображать прямоугольный параллелепипед. Я рисую фигуру на доске, а вы – в тетрадях.

                           

- Начертите прямоугольник.

- Каждую его вершину сначала надо поднять на 2 клеточки вверх, а потом сдвинуть на 3 клеточки вправо (Получим 4 новые точки).

- Соединим эти точки попарно отрезками. Получим новый прямоугольник.

-Далее соединим каждую первоначальную вершину с новой. И так проделаем с каждой из 4 вершин.

- Далее отрезки, которые обозначают невидимые ребра, ластиком превратим в пунктирные линии.

- Прямоугольный параллелепипед готов. Обозначим его вершины латинскими буквами АВСДNMQP.

Устная работа по рисунку.

Учитель:  Назовите грань, на которой стоит параллелепипед.

Ученики: АNPD

Учитель: Назовите противоположную грань.

Ученики: ВMQC

Учитель: Назовите еще пары противоположных граней.

Ученики: АВСD и NMQP,    ABMN и DCQP.

Учитель: Что вы можете сказать про эти грани?

Ученики: Грани в парах одинаковые.

Учитель: Что вы можете сказать про эти грани?

Учитель: Найдем площадь грани нижней и верхней. И сделайте вывод.

Ученики: (Измеряют длину и ширину. Вычисляют площади двух граней) . Противоположные грани имеют равные площади.

Учитель: Как найти площадь всего прямоугольного параллелепипеда?

Ученики: Найти площадь каждой грани и сложить.

Учитель: Назовите ребра, которые «встречаются» в вершине A.

Ученики:  AB, AD, AN.

Учитель: Какое из этих ребер является длиной, шириной, высотой.

Ученики: длина, высота, ширина.

Учитель:  Назовите одинаковые ребра

Ученики: АВ-BC-CD-DA,    MN-MQ-QP-PN,   АN-BM-CQ-DP

6 этап. ЭТАП ПОНИМАНИЯ.

СЛАЙД 6. - Запишите в тетрадь противоположные грани, ребра, вершины.

                    - Укажите какие ребра «встречаются» в вершине А, М.

Ученики:  выполняют задание в тетрадях  и потом сверяют ответы со слайдом 7, 8

СЛАЙД 7, 8.  Описание параллелепипеда (изображенного на доске).        

7 этап. ЗАКРЕПЛЕНИ. (Работа в паре).  

СЛАЙД 9,10. Формулы нахождения площади поверхности каждой грани.

                      Формула нахождения всей поверхности параллелепипеда.

                       Формула нахождения длины всех ребер.

Учитель: У вас у каждого на парте лежит деревянный брусок.

                Вот вам задание: САЙТ 11:

1) надо измерить длину, ширину, высоту.

2) Вычислить площадь поверхности каждой грани.   (1 ряд – вычисляет площадь большой грани, 2 ряд – средней грани, 3 ряд- маленькой грани).

3) Вычислить площадь всей поверхности (после проверки со слайдом)

4) Найти сумму длин всех ребер.

Ученики: выполняют необходимые измерения и вычисления. Данные записы

                 вают на листочки. После учащиеся сверяют с ответами на слайде 7.

                 И выставляют оценку.

СЛАЙД 12. Ответы к практической работе

8 этап. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ.

Учитель:   Как называлась тема урока?

Ученики:  Прямоугольный параллелепипед. 

Учитель: Оцените работу класса и свою деятельность на уроке.

Ученики: На листочках выставляют себе оценку за работу на уроке. Эти

                 листочки передают учителю.

Учитель: Вернемся к началу нашего урока. Какие задачи мы с вами ставили

                 перед собой? Как вы считаете, они выполнены? Какие трудности

                 вы испытывали?

Учащиеся отвечают на вопросы. Подводят итог урока

Учитель: Запишите домашнее задание

СЛАЙД 13. Всем спасибо. До свидания!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Федеральный Государственный Стандарт ООО. – М.:Просвещение, 2011. –   http://mon.gov.ru/pro/fgos/oob/pr_oob.pdf 

2. Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования: Каталог / Гл. ред. Тихонов А.Н. - Москва, 2006. - 72 с. URL:  http://catalog.iot.ru/ 

3.  Авдеева С.М.,  Уваров А.Ю.   Российская   школа   на    пути   к иноформационному   обществу:   проект   «Информатизация       системы образования».  http://www.ecsocman.edu.ru/data/2011/01/12

4. Менеджер образования. Портал информационной поддержки руководителей ОУ.  Статья «Управление внедрением ФГОС основного общего образования в образовательном учреждении», http://www.menobr.ru/materials/14/39101/

5. Статья «Информационно- технологическая среда образовательного учреждения как условие достижения нового качества образования» http://eor.it.ru/eor/mod/resource/view.php?id=19 

6. Программа повышения квалификации учителей по использованию ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика. http://www.fcior.edu.ru

7.  Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Информатизация образования - новая учебная дисциплина. // В сб. Материалы ХVI Международной конференции "Применение новых технологий в образовании". Троицк: МОО ФНТО "Байтик".

8. www.fcior.edu.ru – Федеральный цент информационных образовательных ресурсов

9. http://edu.of.ru/zaoch/ - Российский общеобразовательный портал.

10.Учебник  Математика 5 класс Н.Я. Виленкин и др. М:Мнемозина, 2010.

11. Примерная программа по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Проект. Математика 5-9 класс. Москва «Просвещение», 2011.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА АНАЛИЗА ПРОВЕДЕННОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ

В 5 КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ ВИЛЕНКИН Н.Я.  «ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД»

I ЭТАП. ВВОДНО-МОТИВАЦИОННЫЙ (1 мин).

 ЗАДАЧА: создать благоприятный психологический настрой на работу; включить учащихся в учебную деятельность; обеспечить мотивацию учения учащимися.

ЭОР: -------

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Приветствует обучающих.

Проверяет готовность класса к уроку.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Регулятивные:

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

Умение слушать

Личностные:  

самоопределение к деятельности. Умение контролировать свое поведение.

II ЭТАП.  ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (4 мин).

 ЗАДАЧИ: установить правильность и сознательность выполнения домашнего заданий; выявление и устранение ошибок, ликвидация пробелов.

ЭОР: ------       взаимопроверка (обмен тетрадями).

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организует деятельность учащихся по проверке домашнего задания.

На доске заранее подготовлены решения домашнего задания на этот урок.

Взаимопроверка (обмен тетрадями) и сверяют ответы с доской.

Выставляют оценки друг другу.

Познавательные:

Контроль и оценка выполнения домашнего задания соседа по парте.

Регулятивные:

контроль в форме сличения с заданным эталоном, коррекция, выделение и осознания качества и уровень усвоения материала.

Коммуникативные:

Умение работать в паре.

III ЭТАП. ПОДГОТОВКА К УСВОЕНИЮ НОВОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (2 мин).

ЗАДАЧИ:  организовать познавательную деятельность учащихся.

ЭОР: ----

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организовать повторение основных понятий и умений по ранее изученному материалу, на  основе которого будет изучение новой темы.

Задает вопросы, уточняет ответы при помощи учеников класса, слушает

Обеспечивает мотивацию учения детьми

Слушают вопросы, отвечают, дополняют ответы одноклассников.

Познавательные:

Поиск и выделение нужной информации

Регулятивные:

Обнаруживание и формулирование учебной проблемы совместно с учителем; выделение и осознание того, что уже пройдено;

Коммуникативные:

умение в достаточной полноте и точности выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог;

Личностные:  

Проявлять интерес к повторению изученного материала

IV ЭТАП.  ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ (5 мин).

 ЗАДАЧИ: актуализация опорных знаний и способов действий.

ЭОР: слайд № 1

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организует и контролирует работу по карточкам устного счета..

Демонстрирует презентацию

Вместе с учащимися определяет название урока.

Решает примеры устного счета.

Разгадывают зашифрованное слово

Отвечает на поставленные вопросы

Записывают тему урока в тетрадях со слайда.

Познавательные:

Отгадывают зашифрованное название темы урока

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже пройдено;

Коммуникативные:

Участвуют в соревновании на правильное отгадывание зашифрованного слова

Личностные:  

Самоопределение, положительное отношение к процессу познания

V ЭТАП.  УСВОЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (9 мин).

 ЗАДАЧИ: дать представление о новом материале; обеспечить осознание и осмысливание усвоенного.

ЭОР: слайд № 2,3, 4, 5

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Предлагает новую информацию (сначала в устной форме, затем письменно в тетрадях).

Задает вопросы, подводящие к определению новых понятий.

Разбирает с учащимися новые понятия, предлагает совместно с ними найти новые  или не достающие элементы

Постановка проблемного вопроса

Выполняет необходимые построения на доске.

Демонстрирует презентацию

Усваивают и анализируют предлагаемую информацию: разбирают задание и оформляют решение в тетрадях.

Выполняют построение по алгоритму, который предлагает учитель.

Участвуют в обсуждении слайдов из презентации.

Познавательные:

Анализ, подведение под понятия, поиск и выделение необходимой информации 

Регулятивные:

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблемы

Личностные:  

Проявление терпения и аккуратности при построении прямоугольного параллелепипеда.

VI ЭТАП.  Проверки понимания (7 мин).

 ЗАДАЧИ:  установить уровень освоения и устранить пробелы

ЭОР: слайд № 6,7,8  

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Демонстрирует презентацию

Организует фронтальную работу с проговариванием плана выполнения заданий.

Комментирует, направляет работу учащихся.  

Получают задание на слайде.

Слушают комментарии учителя.

Выполняют предложенные задания по шаблону.

Проверяют свое решение с ответами на слайдах.

Познавательные:

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Поиск и выделение необходимой информации 

Регулятивные:

Проводят самопроверку.

Коммуникативные:

Умение объяснять смысл заданий

Личностные:  

Самооценка качества усвоения нового материала

VII ЭТАП.  Закрепление (10 мин).

 ЗАДАЧИ: закрепить в памяти понятия, усвоить и осмыслить полученную информацию.

ЭОР: слайд № 9,10,11,12  

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Демонстрирует презентацию

Организует выполнение практической работы.

Проверяет  и корректирует выполнение задания  

Контролирует работу слабых учащихся

Выполняют практическую работу в парах с взаимопроверкой со слайдами.

Выполняют необходимые измерения и делают записи в тетрадях.

Решение с комментирование

Познавательные:

анализ и синтез информации 

Регулятивные:

контроль изученного материала, работа по заданному плану.

Коммуникативные:

умение точно и в полной мере выражать свои мысли; обсуждать действия в работе парой

Личностные:  

Проявлять доброжелательность, доверие к партнеру в паре

VIII ЭТАП.  Рефлексия (2 мин).

 ЗАДАЧИ: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. Оценить учащимися собственную деятельность на уроке

ЭОР: слайд №  13

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Учитель направляющими вопросами узнает, в чем были сложности, что нового узнали для себя ученики; просит каждого учащегося оценить свою работу.

Задает домашнее задание

Проводят самоанализ работы на уроке.

Выставляют себе оценки.

Обсуждают трудности нового материала.

Записывают домашнее задание

Познавательные:

Контроль и оценка процесса работы и результатов деятельности 

Регулятивные:

Проводят самооценку

Коммуникативные:

имение точно и грамотно выражать свои мысли

Личностные:  

Самоопределение; укрепление межличностных отношений


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока (технологическая карта) по теме: "Химические реакции".8 класс.УМК О.С.Габриэляна.

Предлагаю вариант технологической карты урока по химии в соответствии с требованиями ФГОС. Буду  рад Вашим комментариям....

Учебно-методическая разработка урока (технологическая карта) ОБЖ 8 класс. Тема: Химически опасные объекты производства.

Учебно-методичекая разработка урока (технологическая карта) ОБЖ 8 класс. Тема: Химически опасные объекты производства изащита населения....

Методическая разработка урока. Технологическая карта урока с УУД по теме: "Подготовка деталей кроя передника к обработке" 5 класс

Методическая разработка урока для учащихся 5 класса. Выполняя практическую работу учащиеся учатся самостоятельно подготавливать детали кроя к обработке, используя копировальные стежки....

Методическая разработка урока (технологическая карта урока) по теме: "Где мы живём", 7 класс.

В разработке рассматриваются цели учителя и учащихся, планируемые результаты в соответствии с ФГОС основного общего образования, с применением технологической карты урока....