Методическая разработка урока по математике. Тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел".
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) по теме

Налетова Екатерина Викторовна

Урок закрепления, обобщения знаний по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozh_i_vych_sm_ch.docx122.3 КБ
Файл sl_i_vych1.pptx683.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  в 5 классе.

Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Продолжительность урока: 45 минут.

Учебник: «Математика. 5 класс», Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И.

Тип урока: урок повторения, обобщения и закрепления материала.

Место темы по планированию:

при 5 часах в неделю на изучение математики по учебному плану на тему «Сложение и вычитание смешанных чисел» программой предусмотрено 5 часов.

Цели урока:

  • Обобщение и систематизация изученного материала.
  • Закрепление теоретических и практических умений и навыков, полученных при изучении темы «Сложение и вычитание смешанных чисел».
  • Развитие логического мышления.

Оборудование:

Компьютер, проекционный экран, проектор, презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие. Слайд №1 Раскрытие общей цели урока (продолжаем изучать тему «Сложение и вычитание смешанных чисел»; наша задача – закрепить правила  сложения и вычитания смешанных чисел; вспомнить решение текстовых задач, в которых данные в задаче выражены смешанными числами).

  1. Устная работа. (актуализация знаний)

Сначала поработаем устно (задания для устной работы показываются на проекционном экране).

№1Повторение теории. Слайд №2, №3 (опрос учащихся правил сложения и вычитания смешанных чисел)

№2  Устные вычисления: 

  1. Выделить целую часть из чисел:          

  1. Представит в виде неправильной дроби:        

Слайд №4

   

Какие правила мы применяли для решения этих задания? ( проговаривание правил ).

  1. Выделите целую часть числа из дробной части:         

Какое  правила мы применяли для решения этого задания? (проговаривание правила выделения целой части из дроби).

  1. Представить число 1 в виде дроби со знаменателем 2, 3, 5.

Слайд №5

Какие правила мы применяли для решения этизадания? (хоровое проговаривание правил сложения и вычитания смешанных чисел как один из элементов применения здоровьесберегающих технологий).

  1. Работа в тетрадях.

В тетрадях записываем число, классная работа.

Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

№1 Выполнить действия:

Слайд №6

(Дети решают в тетради, затем сверяют свое решение с решением на экране)

Слайд №7

(Учитель к доске  вызывает трех учеников для решение примеров 3,4,5. Если есть ошибки в решение, то на экране можно сверить решение)\Слайд №8,9,10

Какие правила мы применяли для решения этих задания? (хоровое проговаривание правил сложения и вычитания смешанных чисел).

  1. . Физкультурная минутка. Слайд №11

 

А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели- вновь за дело!

  1. Решение задачи:

Слайд №12

(Один ученик выходит решать задачу к доске, остальные решают в тетради. Если нужно решение, то вывести на экран решение (Слайд №13)

 

  1. самостоятельная работа:  (Слайд №14)

  1. Подведение итогов урока

Сегодня на уроке мы закрепили правила сложения и вычитания смешанных чисел, вспомнили  решение текстовых задач, решили самостоятельную работу.

  1. Информация о домашнем задании.

Домашнее задание: п. 29, № 1140 , 1142, 1158.

Слайд №15

  1. Урок закончен. Спасибо за урок. До свидания. Слайд №16


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: “ Сложение и вычитание смешанных чисел ” Урок обобщающего повторения для 5 класса

Слайд 2

Повторение: Какие числа называют смешанными? Смешанные числа- это числа, содержащие целую и дробную часть. Как из неправильной дроби выделить целую часть? Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, нужно: разделить с остатком числитель на знаменатель неполное частное будет целой частью остаток(если он есть) дает числитель, а делитель- знаменатель дробной части.

Слайд 3

Повторение : Как записать смешанное число в виде неправильной дроби? Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби, нужно: умножить его целую часть на знаменатель дробной части; к полученному произведению прибавить числитель дробной части; записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменения.

Слайд 4

Решить устно: 2)Представьте в виде неправильной дроби: 1) Выделите целую часть из числа :

Слайд 5

3) Выделите целую часть числа из дробной части : Решить устно: 4) Представьте число 1 в виде дроби со знаменателем 2 , 3 , 5:

Слайд 6

Выполните действия: Решение: 1) 2) Решение:

Слайд 7

Выполните действия: 3) 4) 5)

Слайд 8

Решение: = 3)

Слайд 9

Решение:

Слайд 10

Решение:

Слайд 11

Физкультминутка!!! А теперь ребята встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели- вновь за дело!

Слайд 12

Решите задачу:

Слайд 13

Решение: 1) ( км ) - прошел во второй день 2) (км) Ответ: за два дня турист прошел километров

Слайд 14

Самостоятельная работа

Слайд 15

Домашнее задание : п.29 №1140,1142, 1158 Автор работы: учитель математики ГБОУ СОШ №374 Налетова Екатерина Викторовна

Слайд 16

Спасибо за урок!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике в 5 классе. Тема: Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей (урок - праздник)

Урок может быть использован для закрепления действий сложения, вычитания и умножения десятичных дробей в 5 классе. Урок желательно проводить накануне праздника 8 Марта. Урок представлен в игровой форм...

Методическая разработка урока алгебры по теме: "Сложение и умножение числовых неравенств"

Представленный материал содержит презентацию и  план-конспект урока алгебры в 8 классе по теме "Сложение и умножение числовых неравенств". Для мотивации изучения теорем о сложении и умножении чис...

Методическая разработка урока по математике на тему: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Урок с презентацией для 6-го класса по математике на тему: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"...

Методическая разработка урока алгебры по теме: «Сложение и вычитание многочленов»

В методической разработке раскрываются формы и средства организации различных этапов урока в технологии проблемного диалога (автор Е. Л. Мельникова).Урок разработан в соответствии с требованиями, пред...

Методическая разработка урока геометрии по теме «Сложение векторов» 9 класс

Образовательная область: Математика.Тема учебного занятия: «Сложение векторов»Тип урока: урок постановки проблем и их решения.Цель урока: Предметные: формировать умение применять &laq...

Методическая разработка урока-игры на тему «Сложение и вычитание дробей»

Цели урока: знание  правил сложения и вычитания обыкновенных дробей, умение применять их на практике.Образовательная: Формирование знаний, умений, навыков действий с долями и дробями;Повторение о...