Методическая разработка урока по математике. Тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел".
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) по теме
Урок закрепления, обобщения знаний по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozh_i_vych_sm_ch.docx | 122.3 КБ |
sl_i_vych1.pptx | 683.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 5 классе.
Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Продолжительность урока: 45 минут.
Учебник: «Математика. 5 класс», Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И.
Тип урока: урок повторения, обобщения и закрепления материала.
Место темы по планированию:
при 5 часах в неделю на изучение математики по учебному плану на тему «Сложение и вычитание смешанных чисел» программой предусмотрено 5 часов.
Цели урока:
- Обобщение и систематизация изученного материала.
- Закрепление теоретических и практических умений и навыков, полученных при изучении темы «Сложение и вычитание смешанных чисел».
- Развитие логического мышления.
Оборудование:
Компьютер, проекционный экран, проектор, презентация.
Ход урока:
- Организационный момент.
Приветствие. Слайд №1 Раскрытие общей цели урока (продолжаем изучать тему «Сложение и вычитание смешанных чисел»; наша задача – закрепить правила сложения и вычитания смешанных чисел; вспомнить решение текстовых задач, в которых данные в задаче выражены смешанными числами).
- Устная работа. (актуализация знаний)
Сначала поработаем устно (задания для устной работы показываются на проекционном экране).
№1Повторение теории. Слайд №2, №3 (опрос учащихся правил сложения и вычитания смешанных чисел)
№2 Устные вычисления:
- Выделить целую часть из чисел:
- Представит в виде неправильной дроби:
Слайд №4
Какие правила мы применяли для решения этих задания? ( проговаривание правил ).
- Выделите целую часть числа из дробной части:
Какое правила мы применяли для решения этого задания? (проговаривание правила выделения целой части из дроби).
- Представить число 1 в виде дроби со знаменателем 2, 3, 5.
Слайд №5
Какие правила мы применяли для решения этизадания? (хоровое проговаривание правил сложения и вычитания смешанных чисел как один из элементов применения здоровьесберегающих технологий).
- Работа в тетрадях.
В тетрадях записываем число, классная работа.
Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
№1 Выполнить действия:
Слайд №6
(Дети решают в тетради, затем сверяют свое решение с решением на экране)
Слайд №7
(Учитель к доске вызывает трех учеников для решение примеров 3,4,5. Если есть ошибки в решение, то на экране можно сверить решение)\Слайд №8,9,10
Какие правила мы применяли для решения этих задания? (хоровое проговаривание правил сложения и вычитания смешанных чисел).
- . Физкультурная минутка. Слайд №11
А теперь ребята встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели- вновь за дело!
- Решение задачи:
Слайд №12
(Один ученик выходит решать задачу к доске, остальные решают в тетради. Если нужно решение, то вывести на экран решение (Слайд №13)
- самостоятельная работа: (Слайд №14)
- Подведение итогов урока
Сегодня на уроке мы закрепили правила сложения и вычитания смешанных чисел, вспомнили решение текстовых задач, решили самостоятельную работу.
- Информация о домашнем задании.
Домашнее задание: п. 29, № 1140 , 1142, 1158.
Слайд №15
- Урок закончен. Спасибо за урок. До свидания. Слайд №16
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторение: Какие числа называют смешанными? Смешанные числа- это числа, содержащие целую и дробную часть. Как из неправильной дроби выделить целую часть? Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, нужно: разделить с остатком числитель на знаменатель неполное частное будет целой частью остаток(если он есть) дает числитель, а делитель- знаменатель дробной части.
Повторение : Как записать смешанное число в виде неправильной дроби? Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби, нужно: умножить его целую часть на знаменатель дробной части; к полученному произведению прибавить числитель дробной части; записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменения.
Решить устно: 2)Представьте в виде неправильной дроби: 1) Выделите целую часть из числа :
3) Выделите целую часть числа из дробной части : Решить устно: 4) Представьте число 1 в виде дроби со знаменателем 2 , 3 , 5:
Выполните действия: Решение: 1) 2) Решение:
Выполните действия: 3) 4) 5)
Решение: = 3)
Решение:
Решение:
Физкультминутка!!! А теперь ребята встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели- вновь за дело!
Решите задачу:
Решение: 1) ( км ) - прошел во второй день 2) (км) Ответ: за два дня турист прошел километров
Самостоятельная работа
Домашнее задание : п.29 №1140,1142, 1158 Автор работы: учитель математики ГБОУ СОШ №374 Налетова Екатерина Викторовна
Спасибо за урок!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида в 7 классе. Тема: "Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел"
Данная разработка предназначена для обучающихся 7специального класса. Содержит конспект урока....
Методическая разработка урока по математике в 5 классе. Тема: Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей (урок - праздник)
Урок может быть использован для закрепления действий сложения, вычитания и умножения десятичных дробей в 5 классе. Урок желательно проводить накануне праздника 8 Марта. Урок представлен в игровой форм...
Методическая разработка урока алгебры по теме: "Сложение и умножение числовых неравенств"
Представленный материал содержит презентацию и план-конспект урока алгебры в 8 классе по теме "Сложение и умножение числовых неравенств". Для мотивации изучения теорем о сложении и умножении чис...
Методическая разработка урока по математике на тему: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Урок с презентацией для 6-го класса по математике на тему: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"...
Методическая разработка урока алгебры по теме: «Сложение и вычитание многочленов»
В методической разработке раскрываются формы и средства организации различных этапов урока в технологии проблемного диалога (автор Е. Л. Мельникова).Урок разработан в соответствии с требованиями, пред...
Методическая разработка урока геометрии по теме «Сложение векторов» 9 класс
Образовательная область: Математика.Тема учебного занятия: «Сложение векторов»Тип урока: урок постановки проблем и их решения.Цель урока: Предметные: формировать умение применять &laq...
Методическая разработка урока-игры на тему «Сложение и вычитание дробей»
Цели урока: знание правил сложения и вычитания обыкновенных дробей, умение применять их на практике.Образовательная: Формирование знаний, умений, навыков действий с долями и дробями;Повторение о...