Разработка урока по математике Тема: «Решение комбинаторных задач»
план-конспект урока по алгебре на тему
Разработка урока
по математике
Тема: «Решение комбинаторных задач»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_kombinatornyh_zadach.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока
по математике
Тема: «Решение комбинаторных задач»
Учитель: Кузьмина Т.А.
2018 год
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: урок-практикум.
Цели: введение основных понятий комбинаторики (сочетания, размещения, перестановки), определение классической формулы вероятности и отработка навыков ее применения при решении задач из тестов ЕГЭ.
Задачи:
- способствовать запоминанию основной терминологии, умению устанавливать события вероятности;
- формировать умение упорядочить полученные знания для рационального применения;
- развитие навыков учащихся в вычислении классической вероятности;
-формирование вероятностного мышления;
- способствовать развитию интереса к математике; умений применять новый материал на практике и в жизни.
Метод обучения: поисковый, словесный, практический, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления
Оборудование к уроку: доска, компьютер с проектором.
Ход урока:
I. Организационный момент
Урок сопровождается компьютерной презентацией.
Сообщить тему и цели урока.
II. Постановка проблемы
Фронтальная работа с классом – разбор задач с практическим содержанием:
Задача №1 Сколькими способами могут занять призовые места в соревнованиях
А) 3 спортсмена; Б) 4 спортсмена; В) 5 спортсменов?
К доске вызываются сначала 3 человека и вместе с классом обсуждается решение задачи, затем 4 человека. Делаем вывод: такой способ выборки нескольких элементов из большого множества в комбинаторике называется размещениями. (порядок важен).
Задача №2 В магазине продаются ручки синего, черного, красного и зеленого цвета. Сколькими способами можно собрать набор из трех ручек разного цвета?
К доске вызывается ученик и ему предлагаются ручки, он собирает наборы, делаем вывод.
Такой способ называется сочетания( порядок не важен).
Задача № 3 Сколькими способами можно расставить на книжной полке пятитомник А.С. Пушкина?
Ученику выдаются карточки с номерами томов, и он должен определить, как можно решить задачу, используя предыдущие методы. Делаем вывод: если мы набор элементов меняем местами в произвольном порядке, то такие размещения называются перестановками.
Задача № 4 Монета бросается 4 раза. Каждый раз фиксируется последовательности «орла» и «решки». Сколько различных наборов может получится?
Решение задачи демонстрируется с помощью монеты.
III Запись разобранных задач на использование правил комбинаторики
Включается презентация. На слайдах со 2-го по 6-й еще раз обсуждаются и записываются разобранные задачи.
Демонстрируются слайды 7-11. Учащиеся записывают определения.
IV. Решение задач из открытого банка задач (Слайды 10-23)
- В чемпионате по гимнастике участвуют 50 спортсменок: 24 из США, 13 из Мексики, остальные — из Канады. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Канады.
- В среднем из 1400 садовых насосов, поступивших в продажу, 14 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.
- Фабрика выпускает сумки. В среднем на 190 качественных сумок приходится восемь сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.
- В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 7 очков. Результат округлите до сотых.
- В случайном эксперименте симметричную монету бросают четырежды. Найдите вероятность того, что орел не выпадет ни разу.
V. Самостоятельная работа (варианты выдаются учащимся на распечатках)
1 вариант
- Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 3; 5; 7, если: а) все цифры различны; б) если цифры могут повторяться?
- Сколькими способами можно разложить три разных по номиналу монеты в два кармана?
- В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 5 очков. Результат округлите до сотых.
- В среднем из 1500 садовых насосов, поступивших в продажу, 15 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.
2 вариант
- Сколько имеется пятизначных чисел, все цифры у которых различны?
- В комнате имеются 7 стульев. Сколькими способами можно разместить на них: а) 7 гостей; б) 3 гостей?
- В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 6 очков. Результат округлите до сотых
- В среднем из 1300 садовых насосов, поступивших в продажу, 13 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.
Собрать работы учащихся для проверки.
VI. Подведение итогов (Слайд 26)
Теория вероятностей на ЕГЭ — это достаточно простые задачи под номером В10. С ними справится каждый. Ведь для решения задачи B10 в варианте ЕГЭ понадобятся лишь самые основные понятия теории вероятностей.
Основная формула всего одна — это определение вероятности P: P=m/n,
где m — число устраивающих нас вариантов (благоприятных исходов), а n — общее число возможных вариантов.
Таким образом, все задачи по теории вероятностей сводятся к нахождению чисел n и m. Если внимательно читать условия задач, числа находятся очень быстро.
Домашнее задание
1. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найти вероятность того, что в сумме выпадет 6 очков. Результат округлить до сотых.
2. Составить и решить 3 задачи по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс по теме "Решение комбинаторных задач" . ФГОС
Мастер- класс по данной теме был проведён в 5 классе в виде презентации по сказке "Буратино", где учащиеся помогали герою этой сказки преодолеть трудности и подойти к теме урока....
Сценарий проведения урока математики в 5-м классе по теме: "Решение комбинаторных задач"
Урок проводится в быстром темпе и на высоком уровне сложности. Он знакомит учащихся с деревом возможных вариантов, правилом перемножения возможностей, перестановками, размещениями, сочетаниями, формул...
Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме "Решение комбинаторных задач"
Урок обобщения по теме "Решение задач на использование формул перестановок, размещений"...
Теоретические основы проектирования урока математики по теме: «Решение комбинаторных задач с помощью правила умножения»
Тема «Решение комбинаторных задач с помощью правила умножения» лежит в разделе «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое знач...
Электронный образовательный ресурс на тему: "Решение комбинаторных задач"
обучающая презентация по теме Решение комбинаторных задач...
Методическая разработка по теме _Решение комбинаторных задач с помощью кругов Эйлера.
Решение задач с помощью кругов Эйлера дает более наглядное представление о возможном способе представления условий, зависимости, отношений в математике.Задачи, решаемые с помощью кругов Эйлера, предла...
Разработка урока по алгебре. Тема: решение текстовых задач
План-коспект урока по теме "Решение текстовых задач"( алгебра 8 класс по учебнику Макарычева Ю.Н). Прилагается презентация....