Публикация методической разработки урока по математике . Тема урока: Координаты, 6 класс.
план-конспект урока по математике (6 класс)
Технологическая карта открытого урока
Предмет: Математика
Базовый учебник: Математика, 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций Г.В. Дорофеев и др - 8-е изд.-М. Просвещение,2019
Тема урока: Координаты
Тип урока: урок «открытия нового знания» (по технологии деятельностного метода обучения)
Цель (для учителя): создание условий для развития регулятивных УУД в процессе формирования у обучающихся понятия координат на конкретных примерах и умения находить координаты клетки
Задачи:
- довести до сознания обучающихся мысль о том, насколько важны в жизни координаты;
- повторить построение точки на координатной прямой, нахождение координат точек, изображённых на координатной прямой;
- организовать постановку учебной задачи на перспективу и на данный урок;
- сформировать умение находить и записывать координаты клетки (координаты фигур в шашках, шахматах);
- развивать умение планировать, контролировать и оценивать свою деятельность на уроке, осуществлять рефлексию
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, 2 компьютера (1-ноутбук), презентация по теме урока, шашки, шахматы, игра «Морской бой»
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Мотивация к учебной деятельности (организационный момент) | Включение обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, мотивация детей на познавательную деятельность | Включаются в деловой ритм урока, психологически настраиваются на познание нового
| -организация своей учебной деятельности (Р); -самоопределение, мотивация учения (Л) |
2. | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Выявляет жизненный опыт, знания детей по теме урока, организует повторение, создаёт проблемную ситуацию
| Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы, выполняют задания, представленные на слайдах, осуществляют взаимопроверку и оценку результатов работы, рефлексию; фиксируют затруднение | - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - подведение под понятие (П); - выполнение пробного учебного действия (Р); - фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - учет разных мнений (К); самоконтроль и самооценка (Р)
|
3. | Постановка учебной задачи | Обсуждение затруднения | Организует обсуждение затруднения, постановку учебной задачи на перспективу и на данный урок | Участвуют в обсуждении, формулируют тему, задачу на перспективу и на данный урок | -самоопределение (Л); -целеполагание, планирование, прогнозирование (предвосхищение) результата деятельности (Р) умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса (К) |
4. | «Открытие нового знания»
| Построение и фиксация нового знания | Организует работу в парах, направленную на формирование умения находить координаты фигуры в игре, обобщение способов указания координат
| Выполняют задание на определение координат корабля в игре «Морской бой», координат шашек, расставленных на доске; расстановку шахмат по указанным координатам; Сравнивают координаты фигур в играх, делают вывод о необходимости двух координат.
| -учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К); -аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); -разрешение конфликтов (К); - поиск и выделение необходимой информации (П); анализ, синтез, сравнение, обобщение (П); контроль и коррекция полученного результата (Р) |
5. | Физкультминутка |
| Организует музыкальную физминутку | Выполняют танцевальные движения под музыку | -готовность к здоровьесбережению, -умение распределять внимание (Л); -самоконтроль (Р) |
6. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Применение нового знания в типовых заданиях | Организует работу с учебником (№402) | Выполняют упражнение №402 с комментированием с места | - аналогия (П), - использование знаково-символических средств (П); - выполнение действий по алгоритму (П); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); |
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу | Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях | Организует самостоятельную работу в тетрадях на печатной основе (№13.2) | Выполняют самостоятельную работу по вариантам | - самоконтроль и самооценка (Р); - коррекция (Р); |
8. | Рефлексия. Домашнее задание | Соотнесение цели урока с его результатами, самооценка своей деятельности | Организует подведение итогов урока, дает комментарий к домашнему заданию | Делают вывод о достижении поставленной цели, оценивают свою работу на уроке, высказывают своё отношение к прошедшему уроку | - рефлексия (Р); - самооценка на основе критерия успешности (Л); - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); |
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koordinaty_matematika_6_klass_4.ppt | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики по теме "Уравнения" (5 класс)
Урок начинается с демонстрации математического фокуса "Угадай задуманное число", что, в свою очередь, обеспечивает активность учащихся на уроке и их заинтересованность в результатах своей работы. Пред...
Методическая разработка урока по математике. Тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел".
Урок закрепления, обобщения знаний по данной теме....
Методическая разработка урока математики по теме "Пропорция" 6 класс
Первый урок по данной теме....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5-ГО КЛАССА ПО ТЕМЕ «ЗАДАЧИ НА ЧАСТИ»
Это 1-й урок по теме. На данном уроке предстоит выработать алгоритм решения задач на части и провести первичное закрепление по решению задач с помощью этого алгоритма. На следующих уроках продолжится ...
Методическая разработка урока математики по теме "Уравнения" 5 класс
Урок повторения и закрепления знаний учащихся по теме "Решение уравнений" 5 класс в игровой форме....
Методическая разработка урока по математике. Тема: «Параллелепипед»
Методическая разработка урока по математике для 1 курса студентов СПО....
Методическая разработка урока по математике в 7-ом классе на тему: «Действия 1 ступени с десятичными дробями»
Методическая разработка урока по математике в 7-ом классе на тему: «Действия 1 ступени с десятичными дробями»...