Конспект урока по теме: "Площадь трапеции"
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по геометрии в 8 классе на тему: «Площадь трапеции».
Учитель: Емельянова Ирина Владимировна
Тип урока: формирование новых знаний с элементами первичного закрепления.
Цели урока:
Образовательные:
- Обобщить формулы нахождения площадей квадрата,
прямоугольника, параллелограмма и треугольника.
- Доказать формулу площади трапеции.
- Научить применять формулу площади трапеции для решения
задач.
Развивающие:
- Развитие логического мышления, наблюдательности, памяти.
- Развитие умения сравнивать, обобщать, делать выводы,
устанавливая причинно- следственные связи.
- Развитие умения подмечать закономерности, проводить
рассуждения по аналогии.
- Развитие математической речи, умения сравнивать, выдвигать гипотезы и вести поисковую деятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать такие качества характера, как настойчивость в
достижение цели, как инициатива, организованность, привычка к
системному труду, самостоятельность.
2. Воспитание интереса к предмету, умения слушать, признать ошибку,
Оборудование урока:
Различные виды карточек (тесты, задачи для самостоятельного решения,
карточки).
Этапы урока:
1) Организационный этап.
2) Подготовительный этап (мотивация изучения нового, постановка целей
урока).
3) Повторение материала по теме, применение знаний в стандартных
ситуациях.
4) Этап открытия новых знаний.
5) Этап первичного закрепления новых знаний.
6) Рефлексия (Подведение итогов).
7) Сообщение домашнего задания.
Ход урока:
1) Организационный этап
Приветствуе учеников, проверка готовности класса к уроку
2) Подготовительный этап
Мы сегодня на уроке продолжаем изучать формулы площадей
многоугольников.
Вспомним:
- Определение площади многоугольников?
- С какими многоугольниками вы познакомились в курсе 8 класса?
- Площади каких многоугольников вы уже умеете находить?
- Площадь какого многоугольника, из перечисленных вами мы пока
- находить не умеем?
Какую цель мы можем себе поставить на этом уроке?
3. Повторение материала по теме, применение знаний для решения
задач.
Решаем задачи на готовых чертежах:
№1. Найдите углы трапеции.
1) 2) BE⎪⎪DC 3)
Ответы к задачам по готовым чертежам:
1.∠Е = ∠N = 80°; ∠F = ∠M = 100°
2. ∠ABE = 180° - 75°- 55°= 50°
∠ EBC = ∠BEA = 55°
∠ABC =∠ABE +∠ EBC = 50°+ 55° = 105°
∠EBC =∠CDE = 55°
∠BED = ∠DCB = 180° - 55° = 125°
3. ∠MFE = ∠FEN = 90°
∠FMN = 180° - 65° = 115°
Вспоминаем как найти площади треугольника, прямоугольника, квадрата, параллелограмма, ромба(работа по вариантам, с последующей взаимопроверкой в парах).Приложение1.
4. Этап открытия новых знаний.
Мы знаем, как найти площадь квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма и ромба.
Рассмотрим ещё один многоугольник – трапецию.
(Работа в группах)
Каждая группа получает задание, найти площадь трапеции.
Проблемная ситуация:
Для всех групп:
Большее основание трапеции b
Меньшее основание трапеции а
Высота трапеции h.
ЗАДАЧА1(первая группа)
Найдите площадь трапеции, разбив её площадь на 2 треугольника и прямоугольник, как показано на рисунке. (Трапеция не равнобокая.)
Sтрап = S1+S2+S3
S трап = ½h(b-a) +ah= h½(a + b)
ЗАДАЧА2(вторая группа)
Найдите площадь трапеции, разбив её на треугольник и параллелограмм, как показано на рисунке.
a
Sтрап.= S1 +S2 = ah +½(b – a)h = h½(a + b)
ЗАДАЧА3(третья группа)
Найдите площадь трапеции
A b B
C a D
Sтрап.= ½ ha + ½hb= h½(a + b)
Группы делают вывод, что для того, чтобы найти площадь трапеции надо полусумму её оснований умножить на высоту.
Формулу нахождения площади трапеции записывают в тетрадь.
а
S = ½(a + b)h
b
5) Этап первичного закрепления новых знаний.
Рабочая тетрадь №42; №43
6)Рефлексия деятельности (итог урока)
Что нового вы узнали на уроке? Что повторили?
На следующих уроках мы будем применять изученную формулу для решения более сложных задач.
7) Сообщение домашнего задания.
№480(а;б)
Подумать как ещё можно разбить трапецию на многоугольники, чтобы найти её площадь.
Литература:
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия: 7-9 классы- М.: Просвещение, 2006.
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия: 8 класс. Рабочая тетрадь - М.:
Просвещение, 2006.
Приложение1.
ВАРИАНТ 1
Выберите верные утверждения:
Геометрическая фигура
Выберите верные утверждения
а) площадь прямоугольника равна произведению двух его смежных сторон;
б) площадь прямоугольника равна квадрату его стороны;
в) площадь прямоугольника равна удвоенному произведению двух его соседних сторон.
Площадь ромба равна половине произведения…
а) его сторон;
б) его стороны и высоты, проведенной к этой стороне;
в) его диагоналей.
Площадь параллелограмма равна...
а) произведению его сторон;
б) произведению его стороны и высоты, проведенной к этой стороне;
в) произведению его диагоналей.
Площадь квадрата равна...
а) квадрату его стороны;
б) половине произведения его сторон;
в) произведению его диагоналей.
D
AC
Площадь прямоугольного треугольника равна...
а) произведению его катетов;
б) половине произведения его катетов;
в) половине произведения большего катета на гипотенузу
ВАРИАНТ 2
Выберите верные утверждения:
Геометрическая фигура
Выберите верные утверждения
Площадь прямоугольника равна:
а) SABCD = AB•AD;
б) SABCD = CD²;
в) SABCD = ½ AB•AD.
Площадь ромба равна:
а) SKRMN = МК•RN;
б) SKRMN = X²;
в) SKRMN = ½ МК•RN.
Площадь параллелограмма равна
а) SABCD =АD•DC;
б) SABCD =½АD•DC;
в) SABCD = ЕВ • АD.
Площадь квадрата равна
а) SМNKL= LM² ;
б) SМNKL= ½MN · NK ;
в) SМNKL= MK·LN.
D
AC
Площадь прямоугольного треугольника равна
а) SACD= ½AD² ;
б) SACD= ½AD · AC
в) SACD= DC·AC.
КЛЮЧ
ВАРИАНТ 1
1
2
3
4
5
а
в
б
а
б
ВАРИАНТ 2
1
2
3
4
5
а
в
в
а
б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Площадь"
Конспект урока по теме "Площадь" в 8 классе. Урок был проведён на районном семинаре "Инновационность как ресурс модернизации образования" с применением ИКТ. Некоторые этапы урока: устная работа ...
Конспект урока по теме "Площадь цилиндра"
Формирование навыков решения задач и вывод формулы по теме "Площадь боковой поверхности цилиндра"...
Конспект урока по теме: "Площади многоугольников. Решение задач."
Конспект урока, проведенного на районном семинаре "Использование экспозиции и фондов музея в модификации и создании новых ресурсов для учебно-познавательной деятельности"...
План- конспект урока по теме: "Площадь параллелограмма".
Урок открытия новых знаний....
план-конспект урока по теме "Площади фигур"
конспект содержит материал для повторения темы "Площади фигур" в 8 классе. Урок проводиться в групповой форме. Имеется презентация к уроку и необходимые приложения...
Конспект урока по теме "Площади. Единицы измерения площади"
Конспект урока - обощения в 5 классе по УМК Н.Я. Виленкина...
Конспект урока по теме "Площадь трапеции", 8 класс
Данный урок представляет собой урок-формирование новых знаний с элементами первичного закрепления. Цели урока: 1. Обучающие:познакомить учащихся с формулой вычисления площади трапеции,повтор...