План- конспект урока по теме: "Площадь параллелограмма".
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме
Урок открытия новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-_konspekt_uroka_ploshchad_parallelogramma_taraskinoy_s.v.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Площадь параллелограмма
ФИО (полностью) | Тараскина Светлана Владимировна | |
Место работы | МБОУ СОШ № 32 | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | геометрия | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | 1 | |
Базовый учебник | Геометрия 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений; Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Д. Кадомцев и др.- М.:Просвещение, 2008г. |
- Дидактическая цель урока: создать условия для осмысления вывода формулы площади параллелограмма.
- Цель урока: учащиеся выведут формулу площади параллелограмма, научатся применять её при решении задач.
9. Задачи:
- обучающие:
формировать у учащихся умений анализировать, сравнивать, обобщать, выводить формулу площади параллелограмма;
формировать умения применять изучаемый материал при решении задач.
-развивающие:
способствовать развитию логического мышления; познавательного интереса.
-воспитательные:
повысить мотивацию учащихся за счёт использования информационных технологий; способствовать воспитанию у ребят дружелюбного отношения друг к другу, умение работать в коллективе; умение рецензировать ответы учащихся и корректировать собственные;
способствовать формированию коммуникативных умений и навыков.
- Тип урока: введения нового материала
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование:
компьютер;
проектор;
экран;
бумага;
ножницы
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний. Цель этапа: повторить признаки равенства треугольников, свойства площадей многоугольников, формула площади прямоугольника с целью дальнейшего успешного усвоения нового материала; мотивация вывода формулы площади параллелограмма. | Свойства площадей. Слайд (N 185345) 1 Признаки равенства прямоугольных треугольников (N 185557) 2 | Организует деятельность учащихся, координирует рассуждения учащихся. 1)Учитель просит учащихся найти площадь прямоугольника со сторонами 8см и 12 см. Далее учитель просит найти площадь параллелограмма со сторонами 8см и 12см. По ходу рассуждений предлагает учащимся сформулировать цель урока. 2)Учитель предлагает повторить свойства многоугольников, используя ЭОР№1, признаки равенства прямоугольных треугольников, используя ЭОР№2. | 1)Отвечают на вопросы учителя, приходят к выводу, что не могут вычислить площадь параллелограмма, так как не знают формулы. Исходя из обсуждений, формулируют цель урока. 2)Учащиеся по слайду формулируют свойства многоугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников. | 5 мин |
2 | Изучение нового материала. Цель этапа: формирование новых знаний. | Площадь параллелограмма Лекция (N 185266) 3 | 1)Учитель чертит параллелограмм на доске; вводит понятие высоты и основания параллелограмма. Учитель показывает, как построить высоту параллелограмма и задаёт вопросы учащимся: -Сколько можно построить высот в параллелограмме? -Все ли высоты параллелограмма равны? 2)Учитель показывает модель параллелограмма из картона, проводит высоту и ставит перед учащимися задачу о нахождении площади параллелограмма, задаёт вопросы: Можно ли разрезать как-то параллелограмм, чтобы потом из частей сложить фигуру, площадь которой мы умеем находить? 3)Учитель выбирает правильный вариант ответа и выполняет его практически. Учитель задаёт учащимся вопросы: Почему получился прямоугольник? Почему площади исходного параллелограмма и полученного прямоугольника равны? 4)Учитель демонстрирует вывод формулы для вычисления площади параллелограмма, используя вторую часть ЭОР. По ходу доказательства делает паузы для привлечения учащихся. | Учащиеся чертят параллелограмм в тетради. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. После обсуждения ответов, учащиеся выполняют построения в тетради и смотрят, как это выполнено в ЭОР в 1-ой части. 2)Учащиеся работают с бумагой и ножницами, выполняя задание учителя, вносят свои предложения на поставленный вопрос. 3)Учащиеся доказывают, используя определение параллелограмма и свойства площадей. 4)Учащиеся участвуют в доказательстве теоремы. | 10 мин. |
3 | Закрепление знаний учащихся. Цель этапа: первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения | Площадь параллелограмма (N 185313) 4 | 1)Учитель предлагает решить 3 задачи из ЭОР№4 на отработку формулы для нахождения площади параллелограмма (ответ: а-10см, б-4см, в-12см и 9см). 2) Учитель предлагает решить задачу из учебника №461: Смежные стороны параллелограмма равны 12см и 14см, а его острый угол равен 30 градусов. Найдите площадь параллелограмма. (ответ: 84 кв.см) Задача, сформулированная учителем: Стороны параллелограмма равны 1,7дм и 12см. Высота, проведённая к большей стороне, равна 4см. Найдите высоту параллелограмма, проведённую к меньшей стороне. Ответ округлите до сотых. (ответ: 5,67 см). Учитель комментирует решения задач, предложенные учащимися. | Делают расчёты в тетради, решают задачи и демонстрируют решения у доски. 2) Учащиеся решают задачи и показывают решение у доски. | 15 мин. |
4 | Выполнение тестовых заданий для проверки знаний по изученному материалу. Цель этапа: проверка уровня усвоения учащимися пройденного материала с последующей коррекцией знаний. | 6 | Предлагает учащимся выполнить тест, состоящий из 3 уровней. Для прохождения одного уровня необходимо 2 раза подряд правильно выполнить задание, при этом ни разу не подсмотрев ответ. 1 уровень на отработку формулы нахождения площади параллелограмма; 2 уровень на нахождение площади параллелограмма, если известны 2 стороны и угол между ними; 3 уровень на нахождение второй высоты параллелограмма, если известны 2 стороны и высота, проведённая к большему основанию. В процессе выполнения теста консультирует учащихся. | Учащиеся выполняют тест, который в дальнейшем проверяется автоматически. | 10 мин. |
5 | Подведение итогов. Рефлексия. Цель этапа: Выявление уровня осознания содержания пройденного материала. | Анализирует результаты тестов учащихся. Учитель предлагает решить задачу, предложенную учащимся в начале урока. | Отвечают на вопросы, делают самоанализ успешности усвоения темы, по итогам рефлексии приходят к выводу, что необходимо знать учащимся для дальнейшей успешной работы. | 3 мин. | |
6 | Постановка домашнего задания. Цель этапа: отработка полученных знаний, умений, навыков. | Комментирует задачи для домашней работы: № 459 (а,б,в,г) | Учащиеся записывают задание | 2 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
Площадь параллелограмма
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Информационный | иллюстрация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7ae32b7e-0a01-01b2-01d4-e49a2e4a19fb/?interface=catalog | |
2 | Информационный | иллюстрация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7ae32b7e-0a01-01b2-01d4-e49a2e4a19fb/?interface=catalog | |
3 | Информационный | Анимированный ролик со звуком, состоящий из логически законченных частей, которые можно проигрывать как последовательно, так и в любом порядке по желанию учителя или учащихся. | ||
4 | Практический | Текст задачи с вводом ответов, содержащий кнопки подтверждения и сбрасывания ответа | ||
5 | Контролирующий | Тест (ввод ответа, подсказка) | http://fcior.edu.ru/card/11583/ploshad-parallelogramma-k2.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Площадь"
Конспект урока по теме "Площадь" в 8 классе. Урок был проведён на районном семинаре "Инновационность как ресурс модернизации образования" с применением ИКТ. Некоторые этапы урока: устная работа ...
план-конспект урока по теме "Площади фигур"
конспект содержит материал для повторения темы "Площади фигур" в 8 классе. Урок проводиться в групповой форме. Имеется презентация к уроку и необходимые приложения...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Выпуклые четырехугольники. Специфика параллелограммов и трапеций.
План-конспект открытого урока по геометрии в 9 классе по теме:"Выпуклые четырёхугольники Специфика параллелограммов Специфика трапеций" , проводимый в рамках подготовки к Государственной итоговой...
Конспект урока по теме «Площадь параллелограмма» в 8 классе
Урок разработан и проведен в соответствии с требованиями ФГОС с использованием элементов технологии развития критического мышления через чтение и письмо.Класс 8 «Б»Тема «Площадь параллелограмма»Урок о...
План-конспект урока по теме "Площади фигур"
Разработка урока математике в 5 классе по теме "Площади фигур"...
Конспект урока по теме "Площади. Единицы измерения площади"
Конспект урока - обощения в 5 классе по УМК Н.Я. Виленкина...
Конспект урока по теме:"Площадь параллелограмма"
Конспект урока и презентация...