план-конспект урока по теме "Площади фигур"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме
конспект содержит материал для повторения темы "Площади фигур" в 8 классе. Урок проводиться в групповой форме. Имеется презентация к уроку и необходимые приложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_ploshchadi_figur_povtorenie_8_klass.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции».
Цель:
- общеобразовательная: обобщение и закрепление изученного материала, проверка знаний формул и умений применять их при решении задач;
- развивающая: развитие интеллектуальных способностей учащихся, развитие умения логически мыслить;
- воспитательная: воспитание познавательной активности, интереса к предмету, умения слушать другого, принимать правильные решения, адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников.
Девиз урока: «Занятия математикой – это такая гимнастика ума, для которой нужны вся гибкость и вся выносливость молодости»
( Винер Н. )
План урока:
- Организационный момент.
- Взаимоопрос групп.
- Работа по решению уровневых задач.
- Итог урока.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
А) психологический настрой «Познание себя», распределение на группы по фигурам (квадрат, прямоугольник, треугольник, параллелограмм, трапеция)
Б) проверка готовности класса к уроку: наличие учебников, тетрадей, чертёжных
инструментов.
2. Взаимоопрос.
I уровень опрос по формулам. «Граница знания/незнания» (1 ученик из группы опрашивает другую группу,1 формула-1 балл)
II уровень устное решение задач по готовым чертежам.
На доске изображены фигуры:
1.2.3.
4.5.6.
7.8.9.
1. ABCD – параллелограмм, АН=8 см. Найти: АК.(4,8)
2. ABCD – параллелограмм. Найти: площадь ABCD.(24)
3. Найти: площадь АВС.(8)
4. Найти: площадь АВС.(27)
5. Найти: площадь АВС.(27)
6. Найти: площадь АВС.(36)
7. АВ=12, площадь ABCD равна 48. Найти: СД.(8)
8. ABCD – трапеция, ВС: AD=2:3; ВК=6, площадь ABCD равна 60. Найти: ВС, AD.(8, 12)
9. Найти: площадь АВСD.(37,5)
3. Работа по решению уровневых задач.
I уровень
1. Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в 2 раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.
2. В параллелограмме ABCD высоты равны 10 и 5 см, площадь параллелограмма равна 60 см². Найдите стороны параллелограмма.
3. В трапеции основания равны 6 и 10 см, а высота равна полусумме длин оснований. Найдите площадь трапеции.
4. Стороны параллелограмма равны 6 и 8 см, а угол между ними равен 30º. Найдите площадь параллелограмма.
5. Диагонали ромба относятся как 2:3, а их сумма равна 25 см. Найдите площадь ромба.
II уровень
1. Найдите наибольшую высоту треугольника, у которого стороны равны 13см, 14см,15см
2. В равнобокой трапеции АВСМ большее основание АМ равно 20 см, высота ВН отсекает от АМ отрезок АН, равный 6 см. Угол ВАМ равен 45º. Найдите площадь трапеции.
ШАНС
В ромбе ABCD на стороне ВС отмечена точка К такая, что КС:ВК=3:1. Найдите площадь треугольника АВК, если площадь ромба равна 48 см².
4. Итог урока.
Телеграмма учителю по итогам урока
- Домашнее задание
Проверка знания формул
№ | Название фигуры | формула | + - |
1 | квадрат | ||
2 | прямоугольник | ||
3 | параллелограмм | ||
4 | |||
5 | ромб | ||
6 | |||
7 | |||
8 | треугольник | ||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | трапеция |
устное решение задач по готовым чертежам.
1. 2. 3.
4. 5. 6.
7. 8. 9.
1. ABCD – параллелограмм, АН=8 см. Найти: АК.
2. ABCD – параллелограмм. Найти: площадь ABCD.
3. Найти: площадь АВС.
4. Найти: площадь АВС.
5. Найти: площадь АВС.
6. Найти: площадь АВС.
7. АВ=12, площадь ABCD равна 48. Найти: СD.
8. ABCD – трапеция, ВС:AD=2:3; ВК=6, площадь ABCD равна 60. Найти: ВС, AD.
9. Найти: площадь АВСD.
Решение уровневых задач.
I уровень
1. Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в 2 раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.
2. В параллелограмме ABCD высоты равны 10 и 5 см, площадь параллелограмма равна 60 см². Найдите стороны параллелограмма.
3. В трапеции основания равны 6 и 10 см, а высота равна полусумме длин оснований. Найдите площадь трапеции.
4. Стороны параллелограмма равны 6 и 8 см, а угол между ними равен 30º. Найдите площадь параллелограмма.
5. Диагонали ромба относятся как 2:3, а их сумма равна 25 см. Найдите площадь ромба.
II уровень
1. Найдите наибольшую высоту треугольника, у которого стороны равны 13см, 14см,15см
2. В равнобокой трапеции АВСМ большее основание АМ равно 20 см, высота ВН отсекает от АМ отрезок АН, равный 6 см. Угол ВАМ равен 45º. Найдите площадь трапеции.
Решение уровневых задач.
I уровень
1. Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в 2 раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.
2. В параллелограмме ABCD высоты равны 10 и 5 см, площадь параллелограмма равна 60 см². Найдите стороны параллелограмма.
3. В трапеции основания равны 6 и 10 см, а высота равна полусумме длин оснований. Найдите площадь трапеции.
4. Стороны параллелограмма равны 6 и 8 см, а угол между ними равен 30º. Найдите площадь параллелограмма.
5. Диагонали ромба относятся как 2:3, а их сумма равна 25 см. Найдите площадь ромба.
II уровень
1. Найдите наибольшую высоту треугольника, у которого стороны равны 13см, 14см,15см
2. В равнобокой трапеции АВСМ большее основание АМ равно 20 см, высота ВН отсекает от АМ отрезок АН, равный 6 см. Угол ВАМ равен 45º. Найдите площадь трапеции.
Решение уровневых задач.
I уровень
1. Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в 2 раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.
2. В параллелограмме ABCD высоты равны 10 и 5 см, площадь параллелограмма равна 60 см². Найдите стороны параллелограмма.
3. В трапеции основания равны 6 и 10 см, а высота равна полусумме длин оснований. Найдите площадь трапеции.
4. Стороны параллелограмма равны 6 и 8 см, а угол между ними равен 30º. Найдите площадь параллелограмма.
5. Диагонали ромба относятся как 2:3, а их сумма равна 25 см. Найдите площадь ромба.
II уровень
1. Найдите наибольшую высоту треугольника, у которого стороны равны 13см, 14см,15см
2. В равнобокой трапеции АВСМ большее основание АМ равно 20 см, высота ВН отсекает от АМ отрезок АН, равный 6 см. Угол ВАМ равен 45º. Найдите площадь трапеции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: «Лепка фигуры человека» 2 класс Скульптура.
Тема: Лепка фигуры человекаЦель: Научить с помощью пластичного материала лепить фигуру человека, передавать объем тела, конфигурацию, позу, характер, пропорции. Прививать аккуратность в работе, развив...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...