Конспект урока по теме: "Площади многоугольников. Решение задач."
методическая разработка (алгебра, 8 класс) по теме
Конспект урока, проведенного на районном семинаре "Использование экспозиции и фондов музея в модификации и создании новых ресурсов для учебно-познавательной деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Площадь многоугольника. Решение задач. Практическая работа»
Цели: 1. Совершенствование умения находить площадь многоугольника
2. Совершенствование умения работать с масштабом
3. Практическая работа с планами, чертежами школы (документами из фонда музея школы)
4. Развитие логического мышления, памяти внимания
5. Формирование устной и письменной речи учащихся с использованием математической терминологии
6. Воспитание усидчивости, аккуратности, сознательной дисциплины
7. Воспитание ответственного отношения к учебе, самостоятельности в учебном труде
Оборудование: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал (план школы, фото фасада здания)
ХОД УРОКА
- Организационный момент
- Здравствуйте, сегодня в нашей школе проходит районный семинар и мы с вами его участники. Наш урок сегодня необычный на нем присутствуют гости.
- Тема сегодняшнего урока «Площадь многоугольника» Мы с вами продолжаем учиться решать задачи на нахождение площадей многоугольников
- Для решения задач нам необходимо вспомнить свойства площадей многоугольников:
- S ≥ 0
- Равные многоугольники имеют равные площади
- Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников
- Площадь квадрата равна квадрату его стороны
- Площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон
- Решение устных задач:
а) Найдите площадь квадрата, если его сторона равна 6√3 см,
б) Найдите сторону квадрата, если его площадь равна 6,25 дм²
в) Вычислите площадь прямоугольника , если длины его смежных сторон равны 2,5 см и 9 см
г) Вычислите длину стороны прямоугольника, если его площадь 21 см², а одна из сторон 4,2 см
д) Чему равна площадь прямоугольного треугольника, если длины его катетов равны 5см и 5,8см
3. Историческая справка:
- Сегодня, на уроке мы будем искать площади не отвлеченных многоугольников а выполним практическую работу по вычислению площади здания нашей школы. И связано это с предстоящим 105 летним юбилеем нашей школы
- Все мы знаем, что наше здание очень старое. Его закладка произошла 8 октября 1909 года и в течении 2 лет по проекту архитектора Миняева Александра Константиновича было построено здание школы, которому 7 февраля 2011 года исполнится ровно 100 лет. Именно в этот день в 5-ю годовщину основания гимназии состоялось торжественное начало занятий.
- За 100 лет проект здания и само здание претерпели большие изменения.
- Во время Вов здание практически не пострадало (частично была разрушена крыша над актовым залом и стена рекреации)
- После Вов его очень быстро восстановили и уже в 1947 году были возобновлены занятия
- В здании школы не было спортивного зала и рассчитано помещение было примерно на 250 человек. В послевоенные годы начало восстанавливаться население, увеличилось количество детей, поэтому возникла необходимость в пристройке еще одного крыла. И та школа, в которую мы с вами сейчас ходим, состоит из двух частей «старой» - левое крыло и «новой» - правое крыло
- В музее сохранились документы, планы здания с 1906 года. Перед вами план старого здания 1951 года и план современного здания 2008 года
- Для того чтобы в музее была более полная информация и с математической точки зрения, чтобы в музее были более точные данные для создания макета здания, для исследований. Мы будем выполнять практическую работу по вычислению площади здания. Все данные мы передадим Маргарите Викторовне (Руководителю нашего музея) и она будет их использовать.
4. Для вычисления площади здания нашей школы, необходимо разбить полученный многоугольник на части. Давайте это сделаем.
- Какие способы вы можете предложить? (разбить на части, достроить)
5. Выши варианты хороши, но более удобный этот. Выдаю группам.
- Перед вами план современного здания школы, которое состоит из старого и нового здания.
- В каком масштабе выполнен чертеж? (1 : 300)
- Что означает этот масштаб?
- В какую единицу удобнее перевести «см»?
- Как вычислить истинный размер здания, пользуясь планом в заданном масштабе?
- Откройте тетради, запишите число 24.11.10год «Классная работа»
- Все здание на плане поделено на части
- Чтобы вычислить площадь всего здания, что нужно сделать? ( измерить, перевести, вычислить площадь)
- Приступаем к работе
6. Сверка результатов по группам
1 группа
2 группа
3 группа
7. А теперь найдите общую площадь современного здания
-Чему равна площадь части здания, которой исполнится 7 февраля 100 лет?
8. Предварительный итог
- Мы работали с планом и вычислили какую площадь занимает здание школы
- А что еще мы можем определять на практике, используя сведения о площадях? (покраска фасада, укладка ламината, паркета)
9. Домашнее задание
- Я предлагаю вам вычислить какое количество краски необходимо для покраски фасада нашего здания, если на 1 м² фасада расходуется 0,3кг краски
- Каждый из вас получает фото фасада. Необходимо произвести вычисления
- Открыли дневник, записали домашнее задание
10. Итог урока
- Для вычисления площади здания чем мы пользовались? ( свойствами площадей)
- Давайте их вспомним
- Как можно вычислить площадь многоугольника? (разбить, достроить)
- Все полученные сегодня сведения мы передадим в музей
11. Дополнительная задача:
- Пол первого этажа школы необходимо покрыть паркетом прямоугольной формы. Длина каждой дощечки паркета равна 30 см, а ширина – 5 см. Сколько потребуется таких дощечек для покрытия пола?
1 прямоугольник | 2 прямоугольник | 3 прямоугольник | 4 прямоугольник | |
Длина | см |
| ||
м |
| |||
Ширина | ||||
Площадь |
5 прямоугольник | 6 прямоугольник | 7 прямоугольник | 8 прямоугольник | |
Длина | см |
| ||
м |
| |||
Ширина | ||||
Площадь |
прямоугольник | 1 треугольник | 2 треугольник | 3 треугольник | 4 треугольник | |
1 катет | см |
| |||
м |
| ||||
2 катет | |||||
Площадь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по физике 7 класс Решение задач по теме: «Давление в жидкостях и газах. Сообщающиеся сосуды».
План конспект урока по физике в 7 классе.Тема урока: Решение задач по теме: «Давление в жидкостях и газах. Сообщающиеся сосуды».Формы организации детей: индивидуальная и групповая ра...
конспект урока по математике по теме"Решение задач с помощью уравнений"
Решение задач с помощью уравнений...
Конспект урока по математике на тему: «Решение задач по теме: «Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника»»
Надеюсь, что этот конспект поможет в подготовке занятий...
Конспект урока по математике по теме :"Решение задач при помощи уравнений"
Конспект урока по математике по теме :"Решение задач при помощи уравнений" 5 класс Виленкин Фгос...
Конспект урока по физике 7 класс. "Решение задач по определению давления".
Урок-обобщение по теме "Давление". Презентация к уроку....
Конспект урока по теме "Площадь многоугольника"
Конспект урока по геометрии по теме "Площадь многоугольника", 8 класс, автор учебника: Атанасян Л.С....
Конспект урока по теме "Площади. Единицы измерения площади"
Конспект урока - обощения в 5 классе по УМК Н.Я. Виленкина...