Конспект урока по теме "Площади. Единицы измерения площади"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Конспект урока - обощения в 5 классе по УМК Н.Я. Виленкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ploshchadi_i_edinitsy_izmereniya_ploshchadey_-_kopiya.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика, 5 класс
Тема урока: «Площади. Единицы измерения площади»
(урок – обобщение)
Цели:
- Обобщить теоретический материал по теме;
- Закрепить умение находить площади различных фигур, сравнивать и выражать единицы измерения площадей, использовать полученные знания при решении задач и в нестандартных ситуациях;
- Развивать правильную математическую речь, логическое мышление, умение аргументировать ответ, быстроту вычислительных навыков;
- Воспитывать внимательность, аккуратность, умение слушать.
План урока:
- Организационный момент. Постановка целей и задач урока, темы урока (2 мин.)
- Проверка домашнего задания (3 мин.)
- Актуализация знаний: работа по опорному конспекту (5 мин.), единицы измерения площади (2 мин.), нахождение площади фигур (3 мин.), сравнение единиц площади (3 мин.)
- Вычисление площади фигур по готовым чертежам (7 мин.)
- Анаграммы (2 мин.)
- Лото – работа в парах (7 мин.)
- Решение задачи (3 мин.)
- Тест (6 мин.)
- Итог урока, постановка домашнего задания (2 мин.)
Ход урока:
1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока, темы урока.
2. Проверка домашнего задания: на доске даны рисунки воздушных шаров с указанными на них ответами; учащимся предлагается назвать номера заданий, соответствующих данным ответам.
3. Актуализация знаний:
- работа по опорным конспектам.
Учитель показывает на фрагменты конспекта, учащиеся его комментируют, обобщая тем самым необходимые знания для работы на уроке.
- устно выразить единицы измерения площадей: 1 см2 в мм2, 1 дм2 в см2, 1 м2 в см2, 1 га в а, 1 км2 в га, 1 км2 в м2.
- сравните (письменно) 13 см2 и 1 дм2, 5 а и 50 м2, 400 дм2 и 4 м2, 600 га и 6 км2.
Проверка с помощью магнитных карточек у доски (ученик).
- устно найти площади фигур, разбитых на квадраты, если известна площадь одного квадрата (3 шт.)
4. Письменно вычислить площади фигур по готовым чертежам, найти несколько способов.
5. Учащимся предлагается разгадать анаграммы и объяснить значения полученных слов: ДВАКАТР – квадрат, ТЕРГАК – гектар, МЕРЕПИТР – периметр.
6. Работа в парах. Учащимся раздаются карточки лото с предложенными ответами. Задание: решить задачи и закрыть все поля лото. Самая быстрая пара выкладывает карточки у доски (перевернув карточки осуществляют проверку по правильности полученного рисунка).
| 2. Найти площадь квадрата, сторона которого равна 12м. |
3.Длина прямоугольника 32 м, а его ширина в 4 раза меньше. Чему равна площадь прямоугольника? | 4. Найдите периметр прямоугольника, если его площадь равна 30 м2, а одна из его сторон – 5м. |
5. Выразите 18а в квадратных метрах. | 6. Площадь поля, имеющего форму прямоугольника, равна 54 га. Найдите ширину этого поля, если его длина 900 м. |
7. Найдите площадь треугольника АСД, если сторона квадрата АВСД равна 4 м. | 8. Найдите площадь всей фигуры, если АВ = АД = 4 м, ДК = 6 м. |
60 м2 | 144 м2 |
256 м2 | 22 м |
1 800м2 | 600 м |
8 м2 | 40 м2 |
7. Задача по полученному рисунку: Ковер – самолет имеет форму прямоугольника со сторонами 70 м и 40 м. Для его украшения на каждый ар потрачено 4 кг бисера. Сколько бисера понадобилось для украшения сказочного ковра – самолета? (112 кг)
8. Самостоятельная работа в форме тестирования:
1 вариант
- Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см.
а) 24 см2; б) 10 см2; в) 20 см2; г) 24 см.
- Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 11 см.
а) 44 см2; б) 121 см2; в) 22 см2; г) 121 см.
- Чему равна сторона квадрата, если его площадь 36 см2.
а) 18 см; б) 6 см; в) 9 см; г) 4 см.
4. Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 36 см2, а одна из его сторон 9 см.
а) 4 см; б) 324 см; в) 13 см; г) 26 см.
5. Выразите 7га 18а в квадратных метрах.
а) 718 м2; б) 7018 м2; в) 71 800 м2; г) 7180 м2.
6. Найдите площадь фигуры.
а) 14 см2; б) 35 см2; в) 26 см2; г) 27 см2.
2 вариант
1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 10 см.
а) 26 см2; б) 30 см2; в) 13 см2; г) 30 см.
- Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 9 см.
а) 18 см2; б) 81 см2; в) 36 см2; г) 81 см.
- Чему равна сторона квадрата, если его площадь 49 см2.
а) 7 см; б) 28 см; в) 8 см; г) 9 см.
4. Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 40 см2, а одна из его сторон равна 5см.
а) 26 см; б) 8 см; в) 13 см; г) 200 см.
5. Выразите 9га 28а в квадратных метрах.
а) 92 800 м2; б) 9028 м2; в) 928 м2; г) 9280 м2.
6. Найдите площадь фигуры.
а) 48 см2; б) 24 см2; в) 33 см2; г) 39 см2.
Результаты работы вносятся в сводную ведомость по которой осуществляется взаимопроверка:
Фамилия, имя______________________________________ Вариант___________________________________________ | Оценка учителя | ||||||
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
ответ |
9. Подведение итогов урока, постановка домашнего задания: № 626 (решить кроссворд на форзаце учебника) или составить кроссворд из 8 – 10 слов по теме урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площади. Единицы измерения площади"
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площади. Единицы измерения площади"...
Технологические карты уроков 79-81, Единицы измерения площадей ,5 класс
Технологические карты уроков 79-81, Единицы измерения площадей ,5 класс. ФГОС...
Открытый урок по теме "Единицы измерения площади"
Это урок изучения нового материала.Вводятся новые единицы измерения ар и га.Очень полезный материал для учителя математики,разработан по стандартам ФГОС....
Открытый урок по теме "Единицы измерения площадей" (математика 5 класс)
В презентации показан весь ход урока. Вначале идёт знакомство с рабочими листами учеников. Затем демонстрируется этап, когда учащиеся сами, путём рассуждений, формулируют тему урока, узнают новые един...
Урок по теме "Единицы измерения площадей"
Данный урок разработан с применением технологии критического мышления для 5 класса по учебнику Виленкина Н.Я.....
Урок по теме "Единицы измерения площадей" 5кл.
Цели: •Формирование устойчивого интереса к предмету через нестандартные формы и приемы работы на уроке. •Научить учащихся отвечать на вопрос, какие единицы измерения площадей существуют, пер...