рабочая программа по геометрии для 9 класса
рабочая программа по геометрии (9 класс)
Предварительный просмотр:
КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
МИКРОРАЙОНА «ПАВШИНСКАЯ ПОЙМА»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №14
_____________Краус Ю.А. _____________Грицук Н. С.
«____»____________2017г. «____»_____________2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО геометрии
Учитель Емельянова Ирина Владимировна
Класс 9-а, 9-б, 9-в
Количество часов в неделю 2
Количество часов в год 68
Учебники Геометрия 7-9 Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., изд.Просвещение
2017-2018 учебный год
__________________________________________________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика (геометрия)» для 9-А класса разработана на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебного плана МБОУ СОШ №14 на 2017-2018 учебный год, на основе авторской программы В.Ф. Бутузова «Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасяна и др. 7-9 классы», Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014., из УМК Л.С. Атанасяна. «Геометрия 7—9 классы»
Программа направлена на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
- В ходе обучения геометрии по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:
- систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
- формирование пространственных представлений; развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;
- овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.
По учебному плану МБОУ СОШ №14 на изучение геометрии в 9-ых классах выделяет 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
- )
- Векторы (8 ч)
Понятие вектора. Сложение, вычитание векторов. Применение векторов в решении задач.
Понятие вектора и действия над векторами вводятся в этой главе так, как это принято в физике.
Изучение векторов в курсе геометрии преследует две цели: подготовить учащихся к восприятию действий над векторными величинами в физике и показать, как можно использовать векторы при решении геометрических задач. Поэтому основное внимание уделяется не обоснованиям формул и теорем векторной алгебры, а умению выполнять действия над векторами и демонстрировать возможности векторного метода в геометрии.
- Метод координат (10 ч)
Метод координат служит основой аналитической геометрии, в которой геометрические фигуры изучаются с помощью методов алгебры.
Некоторое представление о методе координат учащиеся имеют по курсу алгебры, где было введено понятие прямоугольной системы координат и рассматривались задачи на построение линий (графиков функций) по заданному уравнению.
В данной главе отражены следующие вопросы: координаты вектора, действия над векторами с заданными координатами, вычисление длины вектора по его координатам, вычисление длины отрезка по координатам его концов, уравнение окружности и прямой, применение метода координат при решении геометрических задач.
Назначение главы - расширить и углубить представления учащихся о методе координат, развить умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач. Учащиеся должны усвоить, что практическое применение метода координат состоит в том, что вводится подходящим образом прямоугольная система координат и далее решение задачи проводится с помощью алгебраических вычислений.
3. Соотношения между сторонами и углами треугольника (11 ч)
В этой главе вводятся понятия синуса, косинуса и тангенса углов от 0° до 180°, доказываются теоремы синусов и косинусов, вводится понятие скалярного произведения векторов и рассматриваются его свойства. Основное назначение главы - развить тригонометрический аппарат как средство решения геометрических задач, а также показать, как применяется скалярное произведение векторов при решении задач.
4. Длина окружности и площадь круга (12 ч)
В этой главе рассматриваются традиционные вопросы, связанные с длиной окружности и площадью круга, в частности, доказываются теоремы об описанной и вписанной в правильный многоугольник окружностях.
Вывод формул длины окружности и площади круга основан на интуитивном представлении о пределе.
5. Движения (8 ч)
В этой главе вводится понятие отображении плоскости на себя, движения и рассматриваются основные виды движений: осевая и центральная симметрии, параллельный перенос и поворот. Кроме того, исследуется вопрос о связи движения и наложения.
6. Начальные сведения из стереометрии (8 ч)
Многогранники. Тела и поверхности вращения.
В завершении курса планиметрии в конце 9 класса два урока отводятся на ознакомление учащихся с начальными сведения стереометрии. Данная тема является пропедевтической для изучения основного курса стереометрии.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения курса ученик должен знать/ уметь:
знать/понимать/уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
КАЛЕНДАРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№№ раздела | №№ урока | Содержание учебного материала | Планируемые сроки | Скорректируемые сроки |
Глава IX. Векторы (8 часов) | ||||
9 | 1-2 | Понятие вектора | ||
9 | 3-5 | Сложение и вычитание векторов | ||
9 | 6-8 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | ||
Глава X. Метод координат (10 часов) | ||||
10 | 9-10 | Координаты вектора | ||
10 | 11-12 | Простейшие задачи в координатах | ||
10 | 13-15 | Уравнения окружности и прямой | ||
10 | 16-17 | Решение задач по теме | ||
10 | 18 | Контрольная работа №1 | ||
Глава XI. Соотношение меду сторонами и углами треугольников. Скалярное произведение векторов (11 часов) | ||||
11 | 19-21 | Синус, косинус, тангенс угла | ||
11 | 22-25 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | ||
11 | 26-27 | Скалярное произведение векторов | ||
11 | 28 | Решение задач по теме | ||
11 | 29 | Контрольная работа №2 | ||
Глава XII. Длина окружности и площадь круга (12 часов) | ||||
12 | 30-33 | Правильные многоугольники | ||
12 | 34-37 | Длина окружности и площадь круга | ||
12 | 38-40 | Решение задач по теме | ||
12 | 41 | Контрольная работа №3 | ||
Глава XIII. Движения (8 часов) | ||||
13 | 42-44 | Понятие движения | ||
13 | 45-47 | Параллельный перенос и поворот | ||
13 | 48 | Решение задач по теме | ||
13 | 49 | Контрольная работа №4 | ||
Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии (8 часов) | ||||
14 | 50-53 | Многогранники | ||
14 | 54-57 | Тела и поверхности вращения | ||
58-59 | Об аксиомах планиметрии | |||
60-68 | Итоговое повторение курса 9 класса. Решение задач |
УЧЕБНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- Программа: В.Ф.Бутузов. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С.Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов.учреждений
- Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов,С.Б.Кадомцев и др. Геометрия 7-9 кл. – М.:Просвещение, 2014
- Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах. Пособие для учителей
- Зив Б.Г. Геометрия: дидакт.материалы: 9 кл.
- А.П.Ершова, В.В.Голобородько.Алгеба. Геометрия. Самостоятельные и конторольные работы. 9 класс
- СD Планиметрия 7-9 1«С» образовательная коллекция
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...