рабочая программа по геометрии для 11 класса
рабочая программа по геометрии (11 класс)
Рабочая программа по геометрии для 11 класса к учебнику геометрия 10-11 Атанасян Л.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_kl_geometriya.docx | 34.39 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
МИКРОРАЙОНА «ПАВШИНСКАЯ ПОЙМА»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №14
_____________Краус Ю.А. _____________Грицук Н. С.
«____»____________2020г. «____»_____________2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО геометрии
Учитель Емельянова Ирина Владимировна
Класс 11-а, 11-б
Количество часов в неделю 2
Количество часов в год 68
Учебники Геометрия 10-11 Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., изд.Просвещение
2019-2020 учебный год
__________________________________________________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету математике (геометрия) для 11 класса разработана на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебного плана МБОУ СОШ №14 на 2019-2020 учебный год, программы Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. «Геометрия, 10-11» для базового и профильного уровней, 2013
из УМК «МГУ — школе» по геометрии Л. С. Атанасяна и др. 10-11 классы. Издательство «Просвещение»
Основные цели:
- формирование конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, формирование понятия доказательства.
- развитие пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся.
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для общественного прогресса
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №14 на изучение геометрии в 11 классе отводится 2 ч в неделю, всего 68 часов в год.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
- Вводное повторение (2 часа)
Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.
- Векторы (5 часов)
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные вектора.
Основная цель – сформировать у учащихся понятие вектора в пространстве, умение выполнять действия с векторами, умение решать простейшие задачи в координатах.
- Метод координат в пространстве. Движения (15 часов)
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Векторное произведение векторов. Уравнение плоскости в пространстве. Движения.
Основная цель — сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до прямой, от точки до плоскости.
- Цилиндр, конус, шар (16 часов)
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
Основная цель — дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения — цилиндре, конусе, сфере, шаре.
- Объёмы тел (16 часов)
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объёмы прямой призмы и цилиндра. Объёмы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объёмы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Основная цель — ввести понятие объёма тела и вывести формулы для вычисления объёмов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.
5. Повторение. Решение задач (14 ч)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:
Уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
№ раздела | № урока | Содержание учебного материала | Учебная неделя | Скорректируемые сроки |
Вводное повторение материала 10 класса (2 часа) | ||||
1 | Параллельность прямых и плоскостей в пространстве | 1 | ||
2 | Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве | 1 | ||
Глава 4. Векторы в пространстве (5 часов) | ||||
4 | 3 | Понятие вектора. Равенство векторов | 2 | |
4 | 4,5 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число | 2-3 | |
4 | 6,7 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трём некомпланарным векторам | 3-4 | |
Глава 5. Метод координат в пространстве (15 часов) | ||||
5 | 8 | Прямоугольная система координат в пространстве | 4 | |
5 | 9-10 | Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точек | 5 | |
5 | 11-13 | Простейшие задачи в координатах | 6-7 | |
5 | 14,15 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 7-8 | |
5 | 16 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 8 | |
5 | 17-18 | Векторное произведение векторов. Расстояние от точки до прямой | 9 | |
5 | 19-20 | Движения | 10 | |
21 | Контрольная работа №1 | 11 | ||
22 | Зачёт по теме «Метод координат в пространстве» | 11 | ||
Глава 6. Цилиндр, конус, шар (16 часов) | ||||
6 | 23-25 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. | 12-13 | |
6 | 26-28 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус | 13-14 | |
6 | 29-32 | Сфера и шар. Взаимное расположение плоскости и сферы. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. | 15-16 | |
6 | 33-36 | Решение различных задач на многогранники, цилиндр, конус и шар | 17-18 | |
37 | Контрольная работа №2 | 19 | ||
38 | Зачёт по теме «Цилиндр, конус, шар» | 19 | ||
Глава 7. Объёмы тел (16 часов) | ||||
7 | 39-41 | Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда | 20-21 | |
7 | 42-43 | Объем прямой призмы и цилиндра | 21-22 | |
7 | 44-47 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объём наклонной призмы, объём пирамиды Объём конуса | 22-24 | |
7 | 48-52 | Объем шара, шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы | 24-26 | |
53 | Контрольная работа №3 | 27 | ||
54 | Зачёт по теме «Объёмы тел» | 27 | ||
Итоговое повторение курса 11 класса. (14 часов) | ||||
55-56 | Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей | 28 | ||
57 | Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью | 29 | ||
58 | Двугранных угол. Перпендикулярность плоскостей | 29 | ||
59-60 | Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади поверхностей | 30 | ||
61 | Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов | 31 | ||
62 | Цилиндр, конус и шар, площади поверхностей | 31 | ||
63-64 | Объёмы тел | 32 | ||
65-68 | Повторение теории и решение задач по всему курсу геометрии | 33-34 |
УЧЕБНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- Программа:.Программа по геометрии 10 класс (базовый уровень) Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М. Просвещение, 2013
- Учебник: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия, 10-11 для базового и профильного уровней – М. Просвещение, 2013
- Саакян С. М., Бутузов В. Ф. Изучение геометрии в 10—11 классах. Книга для учителя. – М. Просвещение, 2010
- Зив Б. Г. Геометрия. Дидактические материалы. 11 класс. Базовый и профильный уровни. (МГУ-школе). – М. Просвещение, 2014
- Литвиненко В. Н., Батугина О. А.Геометрия. Готовимся к ЕГЭ. 11 класс. – М. Просвещение, 2011
- Глазков Ю. А., Юдина И. И., Бутузов В. Ф. Геометрия. Рабочая тетрадь. 11 класс. Базовый и профильный уровни. – М. Просвещение, 2014
- Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии. 11 класс – М.Илекса, 2014
- СD «Открытая математика. Стереометрия» «Физикон»
- CD «Решаем задачи по геометрии. Интерактивные задания на построения для 7-10 классов»
- СD «Решаем задачи по геометрии. Интерактивные задания на построения в пространстве»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...