рабочая программа по геометрии для 10 класса
рабочая программа по геометрии (10 класс)
рабочая программа по геометрии для 10 класса к учебнику Атанасяна Л.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_kl_geometriya.docx | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
МИКРОРАЙОНА «ПАВШИНСКАЯ ПОЙМА»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №14
_____________Краус Ю.А. _____________Грицук Н. С.
«____»____________2019г. «____»_____________2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО геометрии
Учитель Емельянова Ирина Владимировна
Класс 10-а
Количество часов в неделю 2
Количество часов в год 68
Учебники Геометрия 10-11 Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., изд.Просвещение
2019-2020 учебный год
__________________________________________________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика (геометрия)» для 10 класса разработана на основе требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебного плана МБОУ СОШ №14 на 2019-2020 учебный год, программы Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. «Геометрия, 10-11» для базового и профильного уровней, 2014
из УМК «МГУ — школе» по геометрии Л. С. Атанасяна и др. 10-11 классы. Издательство «Просвещение»
Основные цели:
формирование конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, формирование понятия доказательства.
развитие пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся.
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для общественного прогресса
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №14 на изучение геометрии в 10-ом классе отводится 2 ч в неделю, всего 68 часов в год.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
- Введение (5 ч)
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Основная цель — познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.
- Параллельность прямых и плоскостей (19 ч)
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Основная цель — сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.
- Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 ч)
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Основная цель — ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.
- Многогранники (16 ч)
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Основная цель — познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.
- Повторение. Решение задач (8 ч)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:
Уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники, выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ГЕОМЕТРИИ
10 класс (2 урока в неделю, 68 часа)
№№ раздела | № урока | Содержание учебного материала | Учебная неделя | Скорректированные сроки |
Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия (5 часов) | ||||
1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии | |||
2 | Некоторые следствия из аксиом | |||
3-5 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | |||
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей (19 часов) | ||||
§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости (5 часов) | ||||
1 | 6 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых | ||
1 | 7 | Параллельность прямой и плоскости | ||
1 | 8-10 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости | ||
§2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. (5 часов) | ||||
1 | 11 | Скрещивающиеся прямые | ||
1 | 12 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между двумя прямыми. | ||
1 | 13-14 | Повторение теории. Решение задач. | ||
1 | 15 | Контрольная работа № 1 | ||
§3.Параллелльность плоскостей (2 часа) | ||||
1 | 16-17 | Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей | ||
§4. Тетраэдр и параллелепипед (7 часов) | ||||
1 | 18-19 | Тетраэдр. Параллелепипед | ||
1 | 20-21 | Задачи на построение сечений | ||
1 | 22 | Решение задач | ||
23 | Контрольная работа №2 | |||
24 | Зачет №1 | |||
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов) | ||||
§1. Перпендикулярность прямой и плоскости (6 часов) | ||||
2 | 25 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | ||
2 | 26 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | ||
2 | 27 | Теорема о прямой перпендикулярной к плоскости. | ||
2 | 28-30 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | ||
§2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью (6 часов) | ||||
2 | 31 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. | ||
2 | 32 | Угол между прямой и плоскостью. | ||
2 | 33-36 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. | ||
§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. (8 часов) | ||||
2 | 37-38 | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей | ||
2 | 39-40 | Прямоугольный параллелепипед | ||
2 | 41-42 | Решение задач | ||
2 | 43 | Контрольная работа №3 | ||
2 | 44 | Зачет №2 | ||
Глава III. Многогранники (16 часов) | ||||
§1. Понятие многогранника. Призма. (4 часа) | ||||
3 | 45-48 | Понятие многогранника. Призма. | ||
§2. Пирамида (5 часов) | ||||
3 | 49-53 | Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. | ||
§3. Правильные многогранники (7 часов) | ||||
3 | 54-58 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников | ||
3 | 59 | Контрольная работа №4 | ||
3 | 60 | Зачет №3 | ||
Заключительное повторение курса геометрии 10 класса (8 часов) | ||||
61-62 | Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых и плоскостей. | |||
63-64 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | |||
65-67 | Многогранники. Площади боковых поверхностей призмы и пирамиды. | |||
68 | Заключительный урок-беседа по курсу геометрии 10 класса |
Учебное методическое обеспечение:
- Программа:.Программа по геометрии 10 класс (базовый уровень)Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М. Просвещение, 2011
- Учебник: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия, 10-11 для базового и профильного уровней– М. Просвещение, 2013
- Саакян С. М., Бутузов В. Ф. Изучение геометрии в 10—11 классах. Книга для учителя.– М. Просвещение, 2010
- Зив Б. Г.Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс. Базовый и профильный уровни. (МГУ-школе).– М.Просвещение, 2014
- Литвиненко В. Н., Батугина О. А.Геометрия. Готовимся к ЕГЭ. 10 класс. – М.Просвещение, 2011
- Глазков Ю. А., Юдина И. И., Бутузов В. Ф. Геометрия. Рабочая тетрадь. 10 класс. Базовый и профильный уровни. – М. Просвещение, 2014
- Ершова А.П., Голобородько В.В.Самостоятельные и контрольные работы по геометрии. 10 класс – М.Илекса, 2014
- СD «Открытая математика. Стереометрия» «Физикон»
- CD «Решаем задачи по геометрии. Интерактивные задания на построения для 7-10 классов»
- СD «Решаем задачи по геометрии. Интерактивные задания на построения в пространстве»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...