9 класс. Урок по теме: "Понятие движения"
презентация к уроку по геометрии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Постановка целей урока. Повторение. Изучение нового материала. Решение задач. Итог урока. План урока:
ввести понятия отображения плоскости на себя и движения; рассмотреть осевую и центральную симметрии; закрепить полученные знания при решении задач. Цели урока:
Повторение Работа в тетрадях 1). Для каждого из случаев а), б), в) постройте точки А 1 и В 1 , симметричные точкам А и В относительно прямой L . 2). Докажите, что в каждом из рассмотренных случаев А 1 В 1 = АВ.
Повторение
Повторение
Работа в тетрадях 3). На координатной плоскости имеются точки А, В, С, D . Отметить точки: Симметричные А и D относительно оси О y ; Симметричные В и С относительно оси Ох; Симметричные А и В относительно начала координат. Повторение
Повторение
Повторение
Повторение
Повторение
Повторение
Повторение
Повторение Устно Какие условия должны выполняться, чтобы точка А была симметричной точке В относительно: а) прямой L ; б) точки О? Существуют ли точки, для которых не существует точек, симметричных данной относительно: а) прямой; б) точки?
Изучение нового материала При отображении плоскости на себя выполняются условия: 1. Каждой точке плоскости ставится в соответствие какая-то одна точка плоскости; 2. Каждая точка плоскости оказывается поставленной в соответствие какой-то точке плоскости.
Осевая симметрия - представляет собой отображение плоскости на себя. Центральная симметрия - представляет собой отображение плоскости на себя. Изучение нового материала
Каким же общим свойством обладают осевая и центральная симметрии? При осевой симметрии в какую фигуру отобразится треугольник АВС? А четырехугольник АВС D ? (задание 3) При центральной симметрии в какую фигуру отобразится треугольник АВС? А четырехугольник АВС D ? Сохранилось ли расстояние между двумя точками при осевой симметрии? При центральной симметрии? Изучение нового материала
Свойство осевой и центральной симметрии : это отображение плоскости на себя, которое сохраняет расстояния между точками. Опр. Движение плоскости – это отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояния. Осевая и центральная симметрии – являются движением. Изучение нового материала
Иногда в природе наблюдаем что-то похожее на зеркальную симметрию относительно плоскости
1. Пусть M и N какие-либо точки, L – ось симметрии. M 1 и N 1 – точки, симметричные точкам M и N относительно прямой L. Доказать, что расстояние между точками M и N при осевой симметрии сохраняется, т.е. MN = M 1 N 1 . ЗАДАЧА №1 М N L
ЗАДАЧА №1 Алгоритм решения задачи 1. Пусть M и N какие-либо точки, L – ось симметрии. M 1 и N 1 – точки, симметричные точкам M и N относительно прямой L. Доказать, что расстояние между точками M и N при осевой симметрии сохраняется, т.е. MN = M 1 N 1 . Из точек N и N 1 опустите перпендикуляры на прямую MM 1 . Докажите, что ∆ MN К = ∆ M 1 N 1 К 1 . Докажите, что M К = M 1 К 1 , N К = N 1 К 1 .
ЗАДАЧА №1
2. Доказать, что осевая симметрия есть движение для следующего расположения точек M и N : ЗАДАЧА ЗАДАЧА №2
Пп . 113, 114 (до теоремы); вопросы 1-6. Решить задачи: №1148(а), 1149(б). Домашнее задание:
Домашнее задание Учебник «Геометрия, 7-9 класс». Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. – М.: Просвещение, 2000-2007. Изучение геометрии в 7-9 классах. Книга для учителя. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. – М.: Просвещение, 2002. Поурочные разработки по геометрии. Н.Ф.Гаврилова – М.: «ВАКО», 2007. Литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: «Понятие угла» 5 класс.
ОТКРЫТЫЙ УРОКПО ТЕМЕ:«ПОНЯТИЕ УГЛА»5 класс.Цель изучения темы:1) Дать понятие об угле...
Урок по теме "Понятие об односоставных предложениях" 8 класс
Урок составлен по методике Адаптивного обучения АСО .Это первый урок изучения темы "Односоставные предложения" в 8 классе. Урок проведён на районном конкурсе "Учитель года" -2008 и рассчитан на ...
Открытый урок по теме"Понятие об обособленных членах предложения", 8 класс
Урок по теме " Понятие об обособленных членах предложения" , 8 класс, по учебнику Е.В. Бунеевой, Р.Н.Бунеевой....
Конспект урока по теме «Понятие вектора», 9 класс, учебник Л.С. Атанасян
Конспект урока по теме «Понятие вектора», 9 класс, учебник Л.С. АтанасянЦель: создать условия для работы учащихся над понятиями и их определениями (определение вектора, изображение и обозначение векто...
Урок по теме "Понятие процента", 5 класс
Презентация к уроку (в программе Smart) и технологическая карта урока по ФГОС...
Муниципальный конкурс педагогического творчества «Лучшая методическая разработка урока» по теме: " Понятие движения"
Урок. Понятие движения.Тип урока: Изложение нового материала.Оборудование: Мультимедийная приставка, ноутбук, карточки индивидуальной работы, экран, линейки, карандаш.Цель урока: вве...
Открытый урок по теме «Понятие отношения. Применение технологии проблемного обучения на уроке рефлексии», математика 6 класс
(конспект урока программы «Математика 6 класс» по учебнику Н.Я. Виленкина учителя АОУ школы №6 г. Долгопрудного Потехиной Татьяны Викторовны) тип урока: урок рефлексии технологии:...