Урок по теме "Понятие об односоставных предложениях" 8 класс
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему
Урок составлен по методике Адаптивного обучения АСО .Это первый урок изучения темы "Односоставные предложения" в 8 классе. Урок проведён на районном конкурсе "Учитель года" -2008 и рассчитан на 30 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_na_konkurs.doc | 41.5 КБ |
prezentatsiya_na_urok_1odnosostavnye_predlozheniya.ppt | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный элемент Время | Конспект урока | Руководство по работе с учебным материалом |
УЭ 0 1 минута | Организация работы на уроке Я предлагаю начать урок сегодня словами великого математика Альберта Эйнштейна: «Открытия совершаются тогда, когда все думают, что этого быть не может, а один человек этого не знает». Попробуем быть незнайками, чтобы стать гениями. Но помним, что в науке решает 99% пота и только 1% таланта. Потрудимся! Сегодня вы работаете по технологической карте, в которой записано всё, что необходимо сделать на уроке. Ваша задача внимательно слушать учителя, выполнять все задания, в случае затруднений обращаться к товарищу по парте или к учителю. У вас всё получится! Слайд 1,2 | |
УЭ 1 5 минут | Переходим к УЭ 1, который называется «Разминка». (работа с деформированным текстом.) слайд 3,4 Его цель повторить уже известное вам о предложении, орфографические и пунктуационные правила. Вы работаете самостоятельно в течение 5 минут Что нужно сделать, написано в правой колонке Технологической карты Вариант записан на доске и 1 ученик выполняет его на доске. (закрытой для обзора) | 1.Прочитайте внимательно текст, заполните пропуски и раскройте скобки. 2. Прямо на карточке расставьте недостающие знаки препинания. Обозначьте орфограммы. 3. Подчеркните грамматическую основу предложений. 4. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте правильность выполнения задания по образцу 5. Оцените работу по шкале на экране. |
УЭ 2 3 минуты | Проанализируйте предложения текста с точки зрения строения грамматической основы. Слайды 5, 6, 7 | Расскажите своему соседу по парте о различии строения грамматической основы двусоставного и односоставного предложения. |
УЭ 3 8 минут | Закрепление навыка различать односоставные и двусоставные предложения. «Итак, сейчас мы с вами будем работать в паре. Ваша задача определить, какие из данных предложений являются двусоставными, а какие односоставными. Запишите 1 вариант только двусоставные предложения, а 2 вариант – односоставные предложения. Затем вы сверяете ваши записи и проверяете их по ключу. Поставьте оценку в оценочный лист» Вывод: | Самостоятельная работа с взаимопроверкой. В случае неудовлетворительной отметки даётся новое аналогичное задание. |
УЭ 4 10 минут Резерв 2 минуты | Работа с текстами, где встречаются односоставные предложения. « Вы убедились, что односоставные предложения отличаются от двусоставных строением грамматической основы. А как ведут они себя в тексте? В каких стилях речи употребляются односоставные предложения? Сейчас вы будете работать группами по 4 человека. Каждая группа получает задание, разделённое на 4 части (по количеству учеников в группе). Каждый выполняет своё задание, а затем группа объединяет эти задания в единое целое. Результат вашей работы должен появиться на общем листе. Дополнительно несколько человек будут работать индивидуально со мной. (назвать фамилии учеников и дать им задание по учебнику упр 193 и карточке 1) Вывод: Односоставные предложения используются в текстах разных стилей. Автор использует их, чтобы придать яркость, динамичность повествованию. С помощью из усиливается внимание к действию или предметам и явлениям. Односоставные предложения помогают избегать повторов. | Вопросы: К какому стилю относится данный текст? Есть ли в нём односоставные предложения? Можно ли заменить эти односоставные предложения синонимичными двусоставными? Что изменится в тексте? Что придаёт тексту использование односоставных предложений? |
УЭ 5 5 минут | «Итак мы подошли к тому моменту, когда необходимо подвести итоги сегодняшней нашей работы. Я предлагаю вам проанализировать свою работу на уроке с помощью таких фраз ( слайд 11)
| Рефлексия работы на уроке |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку в 8 классе по теме "Односоставные предложения" (интерактивный урок)
Урок предполагает интерактивную форму работы (взаимодействие учащихся друг с другом, с учебным материалом, с компьютером)...
Урок русского языка в 12 классе. Урок – обобщение по теме «Односоставные предложения».
Цель:-повторение и обобщение изученного материала по теме;-выполнение заданий и создание текста с применением полученных знаний.Задачи учителя:-создать условия для глубокого осмысления темы с применен...
Урок русского языка в 8-ом классе на тему "Односоставные предложения" (вводный урок)
Урок русского языка в 8-ом классе на тему "Односоставные предложения" (вводный урок)Цель данного урока: составить общее представление о понятии "односоставные предложения"....
Урок русского языка в 8 классе Урок-зачет по теме «Односоставные предложения»
Предварительно класс делится на группы по 4-5 человек. Составляется маршрутный лист, в котором указана последовательность пунктов работы. Зачет в каждом пункте принимает учащийся, знания которог...
Конспект обобщающего урока по русскому языку в 8 классе по теме «Односоставные предложения ».
Цель: Систематизировать сведения о структуре односоставных предложений и их роли в текстах художественных произведений; отличать от двусоставных предложений....
Конспект урока по русскому языку для 8 класса по теме "Понятие об односоставных предложениях".
Урок является первым в разделе «Односоставные предложения». Его дидактическая цель - создание условий для осознания и осмысления понятия об односоставных предложениях. Тип урока...
Конспект урока русского языка в 8 А классе по теме "Основные группы односоставных предложений".
Конспект урока русского языка в 8 А классе по теме "Основные группы односоставных предложений"....