Урок по теме "Понятие процента", 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Презентация к уроку (в программе Smart) и технологическая карта урока по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protsent.notebook | 1.18 МБ |
karta_uroka.doc | 838 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Математика | |
Школа, класс | МБОУ СОШ № 120, 5 Б | |
Учитель | Федотова Г.Л. | |
Тип урока | Урок «открытия новых знаний» | |
Технология построения урока | Проблемный метод, работа в парах | |
Тема | Понятие процента | |
Цель | Создать условия для получения и осознания новой учебной информации по данной теме, способствовать осмыслению связей нового материала и жизненных ситуаций | |
Планируемый результат | ||
Предметные умения - сформированность понятия «процент»; - обращение десятичных дробей в проценты; - процентов в десятичные дроби. | Личностные УУД: - формирование учебной мотивации, - формирование адекватной самооценки, - необходимость приобретения новых знаний. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - работать по алгоритму, с правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний; - проводить анализ учебного материала; - извлекать информацию, представленную в разной форме; - формулировать конечный результат Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - использовать знаково-символические записи математического понятия. |
Этап урока | Цель этапа | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный | Данный этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. | Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: - самоопределение, - смыслообразование. | Снятие эмоционального напряжения, создание атмосферы открытости и доверительности, направление взаимодействия субъектов педагогического процесса в сторону сотрудничества и позитивного восприятия друг друга. | Приветствуют учителя, дарят ему улыбку. Вступают в диалог с учителем. |
Актуализация знаний | На данном этапе организуется подготовка учащихся к объяснению нового знания | Коммуникативные: - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; - использование критериев для обоснования своего суждения Познавательные: - подведение под понятие; - использование знаково-символических средств Регулятивные: - выполнение учебного действия - фиксирование индивидуального затруднения в действии | Раздаёт карточки с заданиями: | Работа в парах. Выполнение учебного действия. |
Объяснение нового материала | На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения. | Познавательные: - постановка и формулирование проблемы осознанное и произвольное построение речевого высказывания; - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; - определение основной и второстепенной информации; - извлечение из математических текстов необходимой информации. Коммуникативные: - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; - разрешение конфликтов | Ставит проблему. Объясняет новый материал. | Учащиеся высказывают своё мнение, где в повседневной жизни встречают процент и озвучивают свои предположения. Читают материал учебника. Делают запись в тетради. |
Первичное закрепление | На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. | Познавательные: – выполнение действий по алгоритму; – подведение под понятие; – использование знаково-символических средств; – выполнение действий по алгоритму; – построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные: – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; – формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации; – достижение договоренностей и согласование общего решения. Личностные: – осознание ответственности за общее дело | Планирует действия учащихся. Осуществляет контроль. № 863, 867 | Работают у доски, переводя десятичные дроби в проценты и проценты в десятичную дробь, выводят правило перевода. Делают записи в тетрадях. |
Рефлексия учебной деятельности | На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. | Познавательные: – контроль и оценка процесса и результатов деятельности; –Коммуникативные: – использование критериев для обоснования своего суждения; – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Личностные: – самооценка на основе критерия успешности; – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | Подведение итогов. Выставление отметок. | Анализируют свою деятельность: Я узнал… Я научился… Я могу… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка обобщающего урока по теме "Проценты" в 6 классе
Материал предназначен для обобщения знаний по теме "Решение задач на части" в 6 классе. К уроку разработана соответствующая презентация....
Антикризисный урок по теме"Проценты" 6 класс
Урок - деловая игра помогает закрепить теоретический материал, он интереснее чем, решение задач по учебнику. Предварительная работа ведется в течение недели. Учащиеся самостоятельно составляют или нах...
Обобщающий урок по теме "Проценты", 5 класс
Цель данного урока: обобщить, повторить решение различных типов задач по теме "Проценты"....
Урок математики. Тема: «Проценты» 9 класс
Урок математике в коррекционной школе VIII вида...
урок математики в 5 классе по теме "Проценты" презентация к уроку
урок предназначен для закрепления умения решать задачи на проценты...
Урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"
Обобщающий урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"...
Конспект урока по теме:"Проценты. Нахождение процентов от числа"
Представлен конспект урока по теме:"Проценты. Нахождение процентов от числа". По УМК под ред. Мерзляка. Представлены все основные этапы урока: задачи на актуализацию знаний учащихся, изучени...