Открытый урок по теме «Понятие отношения. Применение технологии проблемного обучения на уроке рефлексии», математика 6 класс
методическая разработка по математике (6 класс) на тему
(конспект урока программы «Математика 6 класс» по учебнику Н.Я. Виленкина
учителя АОУ школы №6 г. Долгопрудного Потехиной Татьяны Викторовны)
тип урока: урок рефлексии
технологии:
технология проблемного обучения
уровневая дифференциация
компьютерные технологии
На данном уроке в 6 классе обучающиеся отрабатывают навыки решения заданий темы «Отношения и их свойства ». Учитель применяет технологию проблемного обучения, в ходе урока рефлексии. Отрабатываются все этапы урока, согласно технологии: самоопределение к деятельности, актуализация знаний, локализация мест затруднений, обобщение причин затруднений (вывод алгоритмов во внешнюю речь), проводятся самостоятельные работы с проверками по эталонам, алгоритмы темы включаются в систему знаний, проводится рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дополнительные задачи | 23 КБ |
Понятие отношения.6 класс | 35 КБ |
Понятие отношения. Рефлексия | 139 КБ |
Правила | 17.51 КБ |
Рефлексия, конец урока | 68 КБ |
Самостоятельные работы | 25.5 КБ |
Схема выхода из затруднения | 11.44 КБ |
Таблица рефлексии | 12.75 КБ |
Тезисы | 21 КБ |
Титульный лист | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная задача №1 ( ДМ стр 43 №169)
Масса ящика с товаром 11,5 кг. Масса товара 9,2 кг. Сколько процентов масса пустого ящика составляет от массы ящика с товаром?
Дополнительная задача № 2 ( ДМ стр 43 №170)
Цена товара понизилась с 4,4 тыс. рублей до 3,74 тыс. рублей. На сколько процентов понизилась цена товара?
Дополнительная задача № 3 ( ДМ стр 42 №159 (а,б))
Найдите значение выражения:
а) ; б) .
Дополнительная задача №4 ( ДМ стр 42 №160 (г))
Найдите значение выражения:
Дополнительная задача №1 ( ДМ стр 43 №169)
Масса ящика с товаром 11,5 кг. Масса товара 9,2 кг. Сколько процентов масса пустого ящика составляет от массы ящика с товаром?
Дополнительная задача № 2 ( ДМ стр 43 №170)
Цена товара понизилась с 4,4 тыс. рублей до 3,74 тыс. рублей. На сколько процентов понизилась цена товара?
Дополнительная задача № 3 ( ДМ стр 42 №159 (а,б))
Найдите значение выражения:
а) ; б) .
Дополнительная задача №4 ( ДМ стр 42 №160 (г))
Найдите значение выражения:
Предварительный просмотр:
«Понятие отношения. Применение технологии
проблемного обучения на уроке рефлексии»
тип урока: урок рефлексии
Цели:
- образовательные: повторить основное свойство отношений; понятия: отношение одноименных величин, процентное отношение, концентрация раствора; способы нахождений , отработать навыки решения текстовых задач (включение в систему знаний)
- развивающие: развитие мышления, учебного самоопределения, формирование рефлексивных способностей, формирование умения работать в команде, навыков организаторской работы,
- воспитательные: воспитание чувств товарищества, ответственности, сотрудничества
Ход урока:
- Организационный момент. Самоопределение к деятельности: приветствие, пожелание успехов в работе; особенности организации работы- урок рефлексии, раздаточный материал
- Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
- Устная работа (презентация): прочитать и упростить отношения (в каждом задании учащийся проговаривает способ упрощения отношения);найти процентное отношение; составить обратное отношение, упростить его и выразить в процентах; решить задачу на концентрацию растворов
- Фиксация затруднений : проговаривание во внешней речи П1(основное свойство отношений),П2(взаимно обратные отношения),П3( нахождение отношения именованных величин),П4(процентное отношение) ,В (вычислительные ошибки) На доску вывешиваются таблицы с правилами
- Самостоятельная работа №1.(10 мин)
- Локализация места затруднения (5 мин):
- Сверка с ответами на доске (к СР №1)
- Работа с таблицей выполнения заданий и работы над ошибками (рефлексии) (ТВЗ И РНО): ставят ;определяют место ошибки; определяют правило в котором допущена ошибка; повторяют правило; решают снова по образцу; берут эталон (к СР №1) решения и сверяют
- Обобщение причин затруднения (выведение во внешнюю речь)
- Самостоятельная работа №2 (5 мин) с самопроверкой по эталону (к СР №2). Выполняют только те задания, в которых допущены ошибки в СР №1
- Таблицы (ТВЗ И РНО) сдать
- Физкультминутка.
- Решение задач по теме. Включение в систему знаний и повторение
- Решение задачи № 737 стр 120
- Защита решения у доски. Голосование ( «согласен»/ «не согласен» ) Запись решения с доской учащимися, допустившими ошибки.
- Дополнительные задании по карточкам повышенного уровня сложности ( с проверкой по эталонам) остальным учащимся.
- В итоге: у каждого решено не менее 4-х задач.
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Какую тему сегодня повторяли и закрепляли?
- В чем испытали затруднения?
- Что помогло выйти из затруднения?
- Над чем необходимо поработать?
- Оценка своей работы на уроке : вопросы рефлексии- на листочках
- План дальнейшей работы над ошибками.
- Домашнее задание:
творческое ( по выбору): на листе А4 записать условие задачи, в ходе решения которой применяются правила урока( + рисунки, иллюстрации) и решить ее, оформив эталон решения
базовое ( для всех): учебник «Математика 6 класс» Н.Я. Виленкин и др.,п.20 №755, 758,759 (а)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самоопределение Что изучали на прошлом уроке? Что научились делать? Все ли получалось? Сегодня урок анализа собственной деятельности. Задачи урока рефлексии?
Актуализация № 1.Прочитать и упростить.(Способ?) П 1 1. 2. 3.
Актуализация № 2. Найти процентное отношение. П 2, П 3 1).1 к 4 : 2).0,3 к 0,15: 3).7 м к 500 см =7 м к 5 м : 4).9 кв см к 0,2 кв см :
Актуализация № 3.Составить обратное отношение, упросить, выразить в процентах. П4 1).30 к 15; 2).1,7 к 0,34;
Задача (Концентрация=М СУХОГО ВЕЩЕСТВА : М ОБЩУЮ ВЕЩЕСТВА → %) П5 1 раствор 2 раствор смесь Соль- 12г 80г Соль-15г 120г Соль-(12+15)г (80+120)г Вода-?г Вода-?г Вода-?г Концентрация 1-?% Концентрация 2-?% Концентрация смеси-?% 1) 2) 3)
Предварительный просмотр:
Отношение не изменится, если члены его умножить или разделить на одно и то же число
,взаимно обратные отношения
Чтобы найти отношение одноименных величин, необходимо выразить их в одной и той же единице измерения
Процентное отношение:
Вычислительная ошибка
Концентрация р-ра
Предварительный просмотр:
Вопросы рефлексии | Анализ работы |
Данная тема мне понятна (+,-) | |
Я знаю как упрощать отношения(+,-) | |
Я знаю как находить процентное отношение(+,-) | |
Я знаю, как составить отношение, обратное данному(+,-) | |
Я знаю, как найти концентрацию вещества(+,-) | |
Я доволен своей работой на уроке(+,-) | |
Вопросы рефлексии | Анализ работы |
Данная тема мне понятна (+,-) | |
Я знаю как упрощать отношения(+,-) | |
Я знаю как находить процентное отношение(+,-) | |
Я знаю, как составить отношение, обратное данному(+,-) | |
Я знаю, как найти концентрацию вещества(+,-) | |
Я доволен своей работой на уроке(+,-) | |
Вопросы рефлексии | Анализ работы |
Данная тема мне понятна (+,-) | |
Я знаю как упрощать отношения(+,-) | |
Я знаю как находить процентное отношение(+,-) | |
Я знаю, как составить отношение, обратное данному(+,-) | |
Я знаю, как найти концентрацию вещества(+,-) | |
Я доволен своей работой на уроке(+,-) | |
Вопросы рефлексии | Анализ работы |
Данная тема мне понятна (+,-) | |
Я знаю как упрощать отношения(+,-) | |
Я знаю как находить процентное отношение(+,-) | |
Я знаю, как составить отношение, обратное данному(+,-) | |
Я знаю, как найти концентрацию вещества(+,-) | |
Я доволен своей работой на уроке(+,-) | |
Вопросы рефлексии | Анализ работы |
Данная тема мне понятна (+,-) | |
Я знаю как упрощать отношения(+,-) | |
Я знаю как находить процентное отношение(+,-) | |
Я знаю, как составить отношение, обратное данному(+,-) | |
Я знаю, как найти концентрацию вещества(+,-) | |
Я доволен своей работой на уроке(+,-) | |
Вопросы рефлексии | Анализ работы |
Данная тема мне понятна (+,-) | |
Я знаю как упрощать отношения(+,-) | |
Я знаю как находить процентное отношение(+,-) | |
Я знаю, как составить отношение, обратное данному(+,-) | |
Я знаю, как найти концентрацию вещества(+,-) | |
Я доволен своей работой на уроке(+,-) | |
Вопросы рефлексии | Анализ работы |
Данная тема мне понятна (+,-) | |
Я знаю как упрощать отношения(+,-) | |
Я знаю как находить процентное отношение(+,-) | |
Я знаю, как составить отношение, обратное данному(+,-) | |
Я знаю, как найти концентрацию вещества(+,-) | |
Я доволен своей работой на уроке(+,-) | |
Вопросы рефлексии | Анализ работы |
Данная тема мне понятна (+,-) | |
Я знаю как упрощать отношения(+,-) | |
Я знаю как находить процентное отношение(+,-) | |
Я знаю, как составить отношение, обратное данному(+,-) | |
Я знаю, как найти концентрацию вещества(+,-) | |
Я доволен своей работой на уроке(+,-) |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа №1
- Упростите отношения:
а) ;
б)1,2:0,2
в)
2) Выразите отношение в процентах:
а) 3,2 к ;
б) 12 мин к 1 ч
3) Составьте обратное отношение, упростите его, выразите в процентах:
4) Решите задачу:
Имеется два раствора соли массой 150г и 120г. В первом и во втором растворе содержится по 18г соли. Какова концентрация этих растворов?
Самостоятельная работа №2
- Упростите отношения:
а) 28:60;
б) 0,06:1,5
в)
2) Выразите отношение в процентах:
а) 4,4 к ;
б) 20м к 2 км
3) Составьте обратное отношение, упростите его, выразите в процентах:
4) Решите задачу:
Имеется два раствора соли массой 150г и 300г. В первом растворе содержится 30г соли, во втором растворе содержится 120г соли . Какова концентрация этих растворов?
Предварительный просмотр:
СХЕМА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ
- Выполнить СР№1 с самопроверкой по Образцу(+,?)
- Повторить правило на которое допущена ошибка
- Выполнить РНО, сравнить с Образцом (+,?)
- Сравнить с Эталоном(+)
- в СР№2 выполнить задания, вызвавшие затруднения в СР№1
Предварительный просмотр:
ТАБЛИЦА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ (РЕФЛЕКСИИ)
№ зад | Самостоятельная работа №1 | Самостоятельная работа №2 | ||||
Выполнение | Алгоритм | Исправлено в ходе выполнения РНО | Исправлено по Эталону | Выполнение | Исправлено по Эталону | |
№1 | ||||||
№2 | ||||||
№3 | ||||||
№4 | ||||||
Доп. Зад. №1 | ||||||
Доп. Зад. №2 | ||||||
Доп. Зад. №3 |
12.12.12г. ученика(цы) 6Б класса _______________________________ тема «Понятие отношения»
№ зад | Самостоятельная работа №1 | Самостоятельная работа №2 | ||||
Выполнение | Алгоритм | Исправлено в ходе выполнения РНО | Исправлено по Эталону | Выполнение | Исправлено по Эталону | |
№1 | ||||||
№2 | ||||||
№3 | ||||||
№4 | ||||||
Доп. Зад. №1 | ||||||
Доп. Зад. №2 | ||||||
Доп. Зад. №3 |
ТАБЛИЦА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ (РЕФЛЕКСИИ)
12.12.12г. ученика(цы) 6Б класса _______________________________ тема «Понятие отношения»
Предварительный просмотр:
тезисы урока по теме
«Понятие отношения. Применение технологии
проблемного обучения на уроке рефлексии»
(конспект урока программы «Математика 6 класс» по учебнику Н.Я. Виленкина
учителя АОУ школы №6 г. Долгопрудного Потехиной Татьяны Викторовны)
тип урока: урок рефлексии
На данном уроке в 6 классе обучающиеся отрабатывают навыки решения заданий темы «Отношения и их свойства ». Учитель применяет технологию проблемного обучения, в ходе урока рефлексии. Отрабатываются все этапы урока, согласно технологии: самоопределение к деятельности, актуализация знаний, локализация мест затруднений, обобщение причин затруднений (вывод алгоритмов во внешнюю речь), проводятся самостоятельные работы с проверками по эталонам, алгоритмы темы включаются в систему знаний, проводится рефлексия.
Предварительный просмотр:
МОУ средняя школа №6 г. Долгопрудный
применение новых технологий
в образовательном процессе
Открытый урок по теме
«Понятие отношения. Применение технологии проблемного обучения на уроке рефлексии»
в 6«Б» классе
тип урока: рефлексия знаний
технологии:
технология проблемного обучения
уровневая дифференциация
компьютерные технологии
Учитель математики: Потехина Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: «Понятие угла» 5 класс.
ОТКРЫТЫЙ УРОКПО ТЕМЕ:«ПОНЯТИЕ УГЛА»5 класс.Цель изучения темы:1) Дать понятие об угле...
Открытый урок по теме"Понятие об обособленных членах предложения", 8 класс
Урок по теме " Понятие об обособленных членах предложения" , 8 класс, по учебнику Е.В. Бунеевой, Р.Н.Бунеевой....
Урок математики 6 класса по теме "Понятие отношения". Учебник Л.Г. Петерсон.
Материал содержит полный конспект урока рефлексии по теме "Понятие отношения", изучаемой в 6 классе по учебнику Л.Г. Петерсон. В конспекте содержатся самостоятельные работы и дополнительные зада...
Статья по теме «Применение проблемного обучения на уроках математики»
В данной статье представлено краткое описание опыта применения проблемного обучения на уроках математики. Материал содержит примеры проблемных заданий, проблемных ситуаций, познавательных задач....
Конспект урока по теме “Понятие отношения”.(6класс)
Киктева В.Л.Урок математики в 6-м классе по теме: «Понятие отношения»Раздел: Преподавание математики.Урок математики в 6-м классе проведен с использованием технологии деятельностного метод...
Открытый урок на тему: «Понятие менеджмент. Технологии менеджмента» 8 класс.
Открытый урок на тему: «Понятие менеджмент. Технологии менеджмента»8 класс....
Открытый урок на тему : "Масштаб. Практическое применение понятия масштаба".
Первый урок а теме "Масштаб", дидактические материалы и оценочный лист для ребят....