Конспект урока по теме «Понятие вектора», 9 класс, учебник Л.С. Атанасян
план-конспект урока по геометрии (9 класс) на тему
Конспект урока по теме «Понятие вектора», 9 класс, учебник Л.С. Атанасян
Цель: создать условия для работы учащихся над понятиями и их определениями (определение вектора, изображение и обозначение вектора, определение нулевого вектора, длины (модуля) вектора, коллинеарных векторов; сонаправленных, противоположнонаправленных векторов; равных, противоположных векторов) и для овладения действием откладывания вектора от данной точки, закрепить эти понятия и определения (с этими понятиями ученики ознакомились на предыдущем уроке).
Форма организации работы учащихся – пары сменного состава.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponyatie_vektora_9_klass_l.s._atanasyan.docx | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Понятие вектора 2-ой урок
Цель: создать условия для работы учащихся над понятиями и их определениями (определение вектора, изображение и обозначение вектора, определение нулевого вектора, длины (модуля) вектора, коллинеарных векторов; сонаправленных, противоположнонаправленных векторов; равных, противоположных векторов) и для овладения действием откладывания вектора от данной точки, закрепить эти понятия и определения (с этими понятиями ученики ознакомились на предыдущем уроке).
Организация работы
Класс разбивается на группы по 4 человека. (Для того, чтобы обеспечить одинаковый темп работы учащихся в группе, в каждую группу входят учащиеся приблизительно одного уровня подготовленности.) группа обеспечивается 4-мя карточками.
Карточка № 1
1 часть | 2 часть |
|
а) б) в) г) д) е) |
Цель: создать условия для выполнения учащимися действия подведения объекта под понятие. (Отнесение объекта к тому или иному понятию предполагает установление наличия у этого объекта признаков данного понятия, достаточных или необходимых и одновременно достаточных) | |
|
В М А С → → → → → б) Постройте векторы: АА1, ВА, В1D, МС, АМ, → → → В1А1, А1В1, D1D B1 M C1 А1 D1 B C A D |
Цель: учить изображать и обозначать векторы, используя фигуры как на плоскости, так и в пространстве |
Карточка № 2
1 часть | 2 часть |
|
А В М D С |
|
K С 1 А В 2 D б) Начертите вектор, длина которого равна 3 см. в) Начертите вектор, длина которого равна 0. г) Дано: /а/ = k. Какие значения может принимать k? |
Цель: 1) учить находить и записывать длину вектора по рисунку, если указана единица измерения отрезков (2а); 2) учить по заданной длине изображать вектор (2 б,в); 3) обобщить, какие значения может принимать длина вектора (2 г). |
Карточка № 3
1 часть | 2 часть |
|
е а М с b k m б) Начертите два вектора которые являются коллинеарными и два вектора, которые не являются коллинеарными. |
| 2.Запишите сонаправленные векторы: b d K n c f |
Цель: создать условия для выполнения учащимися действия подведение объекта под понятие |
Карточка № 4
1 часть |
|
1. Сформулируйте определение противоположнонаправленных векторо | 1. Укажите на рис. Противоположнонаправленные векторы и запишите их: e m D n a b c |
2.Какие векторы называются равными? | 2. Выпишите равные векторы: B C а) б) B C O A D A D в) A1 B1 D1 C1 A B D C г) От точки М отложите векторы, равные данным а М с е |
Цель: создать условия для выполнения учащимися действий подведение объектов под понятие |
Алгоритм работы
- Выполните самостоятельно задания обеих частей карточки (сформулируйте определение, решение практического задания запишите в тетради).
- Закончив работу над карточкой, отчитайтесь перед учителем или консультантом (первичный контроль).
- Отыщите партнера по схеме (см. ниже).
- Поменяйтесь карточками.
- Проверьте друг у друга определения, указанные в первой части новой карточки.
- Выполните в тетради задания второй части полученной карточки и организуйте взаимоконтроль.
- Оцените ответ друг друга и заполните листок учета (см. ниже).
- Ищите нового партнера по схеме.
- Алгоритм работы повторяется с п.4. Работа закончена, если выполнены задания всех 4-х карточек.
- Выходной контроль.
Замечание: если перед обменом карточками, партнер еще не готов к работе в паре, то ученику рекомендуется выполнить дополнительные задания, к своей карточке
Маршрут движения
1 ↔ 2 1 2 1 ↔ 2 1 2
↕ ↕ ↕ ↕
3 ↔ 4 3 4 3 ↔ 4 3 4
Листок учета
Карточка № 1 | Карточка № 2 | Карточка № 3 | Карточка № 4 | |
Кто проверял | ||||
Отметка о выполнении | а) б) | а) б) | а) б) | а) б) |
Формы выходного контроля:
- Фронтальный контроль в группе, осуществляемый учителем или консультантом.
- Контроль по номеру карточки внутри группы или класса.
- Защита в группах выполненных заданий.
- Математический диктант по отработанным определениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "«Понятие алгоритма. Виды алгоритмов и их свойства»
Урок по теме : «Понятие алгоритма. Виды алгоритмов и их свойства» 10класс. Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города Хорезма Абдулла ...
конспект урока по теме: Понятие переменной в языке программирования Pascal АВС
Проект урока по информатике в 7 классе с использованием ТИО Макарова...
Разработка урока по теме "Понятие информации" к учебнику Макаровой Н.В.
На этом уроке рассматриваются: что означает термин «информация»; какие виды информации существуют; как человек воспринимает информацию; какими свойствами обладает информация....
конспект урока по теме "Координаты вектора".
Конспект урока содержит ЦОРы по теме "Координаты вектора"....
План-конспект урока по теме "Вычитание векторов"
Материал представляет собой план-конспект урока по теме: "Вычитание векторов"...
Презентация на тему "Поворот", 9 класс, учебник Л.С. Атанасян
Цели урока:- познакомить учащихся с новым видом движения – поворотом;- совершенствовать у учащихся навыки решения задач....
Зачёт по всем темам геометрии 7 класса (учебник Л.С.Атанасян)
Вопросы к зачёту по всем темам геометрии 7 класса (учебник Л.С.Атанасян)...